презентация "Натюрморт" для среднего и старшего школьного возраста
презентация к уроку по теме

Щекотова Марина Анатольевна

Презентация посвящена раннему голладскому натюрморту, Рассказывает подробно об  его возникновении, особенностях и делении по темам - Завтрак, Ученый натюрморт, цветочный натюрморт и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_moy.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: педагог ГБОУ ДОД ДДТ «На реке Сестре» Санкт-Петербург Щёкотова Марина Анатольевна Натюрморт Ян Ван Хейсум . Цветы .

Слайд 2

Н атюрмо́рт (фр. nature morte — « мёртвая природа ») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Натюрморт

Слайд 3

Натюрморт Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции . Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена ).

Слайд 4

Натюрморт Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Корнелиус де Хем Гирлянда из фруктов и цветов

Слайд 5

Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven , нем. stilleben , англ. still-life ) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. Нидерландский натюрморт XVII века

Слайд 6

Ранний цветочный натюрморт: Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст , и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения Виды и мастера нидерландского натюрморта Амбросиус Босхарт старший

Слайд 7

Виды и мастера нидерландского натюрморта Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы» : Флорис ван Дейк , Клара Петерс , Ханс ван Эссен

Слайд 8

Виды и мастера нидерландского натюрморта Тональный натюрморт : Питер Клас , Виллем Клас Хеда , Ян Янс ден Эйл , Ян Янс Трек , Ян Янс ван де Велде , Паулус ван ден Бос Вильям Клас Хеда

Слайд 9

Учёный натюрморт : Давид Байли , Питер Стенвейк , Мария ван Остервейк . Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название « суета сует » или « memento mori » и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли ). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения Виды и мастера нидерландского натюрморта Мария ван Остервейк «Суетной натюрморт» .

Слайд 10

Ванитас ( лат. vanitas , букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко , аллегорический натюрморт , композиционным центром которого традиционно является человеческий череп . Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках , отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании . Термин восходит к библейскому стиху ( Еккл. 1:2 ) Vanitas vanitatum et omnia vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст , суета сует, — всё суета!»). Виды и мастера нидерландского натюрморта де Хема « Ванитас » Яна Давидса

Слайд 11

Виды и мастера нидерландского натюрморта Иллюзионистический натюрморт : Самюэл ванХогстратен , Корнелис Бризе . Часто в натюрмортах направления «Суета сует» присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. Увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых « обманок » ( trompe l’œil ). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Слайд 12

Виды и мастера нидерландского натюрморта Роскошный натюрморт : Ян Давидс де Хем , Виллем Кальф , Абрахам ван Бейерен , Абрахам Миньон . Корнелиус де Хем Натюрморт с фруктами, лобстером и раковиной "Наутилус"

Слайд 13

Виды и мастера нидерландского натюрморта Поздний натюрморт : Виллем ван Алст , Ян Баптист Веникс , Ян ван Хёйсум Ян ва н Хейсум .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим

Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся  среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучени...

Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала по письму учащимися среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

Педагогическая диагностикауровня освоения  программного материала по письмуучащимися среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучения глу...

Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.

1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...


 

Комментарии

Щекотова Марина Анатольевна

Информация взята из Википедии.