РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ
рабочая программа на тему
ЭТО ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ НА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_2_goda_obuch.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Пояснительная записка: (актуальность и педагогическая целесообразность программы; цели и задачи программы; методы и приемы обучения; виды контроля и т.д.) ……………………………………………………….. 3
- Учебно - тематический план……………………………………………... 9
- Содержание курса……………………………………………………….. 10
- Модель выпускника………………………………………………………20
- Перечень учебно – методического обеспечения……………………….. 20
- Список литературы………………………………………………………. 22
- Приложение………………………………………………………………. 23
Пояснительная записка
Цель внешкольных учреждений- создание условий, способствующих раскрытию природного и творческого потенциала ребенка на основе интересов, способностей и дарований: приобщение к социальным, культурным ценностям, получение дополнительных услуг и профессиональной ориентации.
Образовательно- воспитательный процесс осуществляется на основе образовательной программы, в составлении которой закономерно было обращение к существующим традициям и сложившимся методам и формам обучения в хореографическом образовании, с учетом отбора на основе практического опыта работы.
Тип программы - модифицированная (адаптированная) - Рабочая программа разработана на основе сборника учебных программ «Развитие ребенка средствами хореографии», министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Направление деятельности – художественно – эстетическое.
Актуальность программы – программа ориентирована на творческие способности детей формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.
Главная цель программы –Развить творческую личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке). Воспитать чувство прекрасного через познание естественной природы движения. Сформировать устойчивый интерес учащихся к танцу
Задачи программы:
обучающие:
- обучить навыкам музыкально-двигательного движения,
- обогатить детей новыми выразительными средствами,
- совершенствовать творческие способности;
4. дать на каждой ступени комплекс знаний и умений по искусству танца с учетом индивидуальных особенностей ребенка
развивающие:
- развить музыкально- ритмическую координацию,
- развить мышечное чувство,
- развить осанку, роботу стопы,
- развить музыкально-двигательную память;
5. развить физически и укрепить здоровье
6. развить творческие способности
воспитательные:
- воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку,
- воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.
3. сформировать устойчивый интерес учащихся к танцу
Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач. В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются две группы методов:
- теоретическое;
- практические.
Все две группы методов используются в обучении на протяжении всего курса обучения. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ и объяснении).
Форма обучения - уроки по предмету «гимнастика», которые проводятся в сформированных группах (по 10-12 детей) один раз в неделю, продолжительностью 40 минут. На каждом уроке используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение каждого урока требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
Формы контроля – контрольные уроки в конце каждой четверти. Итоговый контрольный урок в конце учебного года. Оценки выставляются по пяти бальной системе 1 раз в две четверти (по квартально)
Сроки реализации программы: двухлетний курс обучения для детей, принятых в возрасте 9 лет (66 часа).
Программа разработана на двухлетний курс обучения. Уроки проводятся один раз в неделю по 40 минут, учащиеся 9-10 лет.
Образовательная программа рассчитана на 2 года по 1часу в неделю.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | 1ГОД | 2 ГОД | ||
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
1 | Организационное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Подготовительные упражнения | 2 | 5 | 2 | 5 |
3 | Построение и перестроение | 2 | 8 | 2 | 8 |
4 | Общеукрепляющие упражнения | 2 | 8 | 2 | 8 |
5 | Контрольный урок | 4 | 4 | ||
Итого | 33 | 33 |
Содержание программы
1 год обучения
- Организационное занятия
Цели и задачи занятия. Содержание и форма занятий.
Внешний вид. Костюм для занятий . Роль подготовки к занятиям. Выполнение домашнего задания. Дисциплина на занятиях. Взаимоотношение «Учащиеся- преподаватель» и отношения между детьми, отношение к группе.
- Подготовительные упражнения
Основные исходные упражнения
Понятие «исходное положение» (И.П.)
Основные положения ног: свободная и 1 прямая. Упражнения игра «ножки поссорились, ножки помирились».
Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые.
Упражнение «шарик», «окошечко».
Понятие «полупальцы».Упражнение «дорасти до солнышка»
Постановка корпуса. Упражнение «елочка».
- Построение и перестроение
Понятия линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках .Понятие – полный поворот, полповорота, поворот направо, налево, диагональ.
Упражнения на перестроения: переход из 1 линии на 2, из линии- на круг из круга на 1 или 2 линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали.
Упражнения исполняются в разных характерах : бег, марш. Подскоки.
- Общеукрепляющие упражнения
Развитие мышечных ощущений
Первые анатомические сведения о строении тела: мышцы спины, живота, рук, ног, шеи, колено, бедро, стопа, их подвижность
Понятие «твердые и мягкие мышцы». Упражнения на расслабление и напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа.
Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела». Упражнения по переносу тяжести тела вперед, назад, в сторону, с одной ноги на другую.
Развитие мышц и подвижность суставов
Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Понятие наклон, поворот головы. Упражнение – этюд «волшебный карандаш»: повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты.
Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад. Упражнение- этюд «поровозик».
Развитие мышц и подвижность суставов рук. Положение рук, вытянутых вперед, наверх, в сторону. Разведение рук резкие и плавные. Круговые движения рук. Упражнения «ветер», «регулировщик».
Упражнение для подвижности кисти рук и пальцев кисти руки: подъем, опускание, поворот кистями рук, упражнение – игра «пять братьев»
Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и на животе.
Подъем ног плавный и резкий на высоту 45 от пола, поочередно ногами. Музыкальный размер (М.Р.) 4/4.
Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. Положение стоп выворотное и не выворотное.
Сокращение «утюжок» и натянутое.Упражнение на сокращение и натяжение, разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и «2/4.
Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах.
Упражнение «калачик»- в положении сидя. Упражнение «лягушка»- в положении лежа на животе, М.Р.4/4.
Укрепление мышц спины. Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа на животе. Амплитуда перегиба позвоночника увеличивается. Упражнения стоя на ногах наклоны корпуса вперед, в сторону, М.Р. 2/4; сидя «книжечка» М.Р. 2/4 ; стоя на коленях – «колечко» (наклоны корпуса назад),М.Р. 4/4; стоя на коленях и кистях рук «кошка добра» и сердита.М.Р.2/4; лежа на животе «лодочка», «самолетик». М.Р.4/4.
Укрепление мышц живота. Упражнения на укрепление мышц пресса исполняются лежа на спине. Упражнение: расслабление и напряжение мышц живота, плавно и резко, М.Р. 2/4; лежа на спине «велосипед», «ножницы», М.Р. 2/4; подъем и удержание одновременно 2-х ног на 45 от пола, М.Р. 4/4.
2 год обучения
Повторить весь материал первого года. Ускоряется темп исполнения, усложняется ритмический рисунок движения. Постепенно вводя новые элементы.
- Организационное занятие
Основные исходные положения
Задачи второго года обучения. Требования к уровню подготовки детей после 1-го года обучения. Расписание занятий.
Беседа с детьми и родителями о целях, задачах обучения, требованиях.
- Подготовительные упражнения
Позиции рук: 1,2,3.
Упражнение «шарик» - движение округлых рук через 1,3 и 2 позиции.
Основные положения рук в паре: «воротца», «корзиночка», «замочек», «лодочка». Исполнение танцевальных движений в паре с применением этих положений.
Позиции ног: 2 прямая, 3. Правила исполнения.
Переходы из 1 прямой позиции во 2 прямую позицию через прыжок. Упражнение прыжки с хлопками.
Развитие мышечных ощущений
Понятие «устойчивость» на полупальцах .Упражнение «деревце растет».
Исполнение упражнений в различных исходных положениях на расслабление и напряжение мышц тела.
- Построение и перестроение
Умение ориентироваться в движении. Смена направления движения. Перестроение одного круга на два и наоборот. Упражнение «змейка», «улитка».
- Общеукрепляющие упражнения
Развитие мышц и подвижность суставов
Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук.
Развитие мышц шеи и плечевого пояса.
Упражнения круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движения рук сочетаются с приседанием и прыжком.
Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
Упражнения исполняются в положении стоя, лежа, на спине, лежа на боку.
Упражнения стоя в естественной позиции ног, резко выносить их и фиксировать ногу на высоту 45 от пола, затем возвращать ее в исходное положение, сохраняя устойчивое положение. М.Р. 2/4.
В положении лежа и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 от пола, медленно. М.Р. 4/4.
В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. Следить за подтянутостью ног. М.Р. 2/4.
Развитие подвижности и подтянутости стоп.
Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение «лягушка» на спине, на животе, сидя.
Растяжки и шпагаты.
Укрепление мышц живота. Упражнение «книжка», «уголок», «ножницы».
Укрепление мышц спины. Упражнение «мельница», «волна», «мостик», «коробочка».
Перечень учебно –методического обеспечения
Учебно –материальная база:
- зал размером не менее 45 кв. метров;
- половое покрытие (линолеум или паркет) ;
- фортепиано или баян;
- музыкальный центр МР 3;
- DVD - плеер .
Обеспечение санитарно – гигиенических норм
и правил техники безопасности:
- тщательная влажная уборка помещения ;
- проветривание;
- соблюдение режима обучения и перерывов;
- проведение занятий по технике безопасности.
Методическое обеспечение программы:
- видеоматериалы;
- журналы по искусству;
- литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа по гимнастике 3 класс.
Тематическое планирование по гимнастике 3кл....
Рабочая программа по гимнастике с элементами аэробики ФГОС, 2 класс.
Рабочая программа+КТП по гимнастике ФГОС 2 класс....
Рабочая программа секции «Гимнастика»
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем фи...
Рабочая программа курса «Гимнастика чувств или простые беседы о душе»
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, ув...
Рабочая программа корригирующей гимнастики с плоскостопием для учащихся 6 классов
Решение задач корригирующей гимнастики (плоскостопие) направлено на такие важные компоненты как, воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у уч...
Рабочая программа "Ритмическая гимнастика"
В данной рабочей программе представлены разделы для изучения движений ритмической гимнастики от простго (танцевальные шаги) к сложному (танцевальные движения и разные виды танцев)....