РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ
рабочая программа на тему

ПОРТНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ЭТО ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ НА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_2_goda_obuch.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Пояснительная записка: (актуальность и педагогическая  целесообразность программы; цели и задачи программы; методы и приемы обучения; виды контроля и т.д.) ……………………………………………………….. 3
  2. Учебно - тематический план……………………………………………... 9
  3. Содержание  курса……………………………………………………….. 10
  4.  Модель выпускника………………………………………………………20
  5. Перечень учебно – методического обеспечения……………………….. 20
  6.  Список литературы………………………………………………………. 22
  7.  Приложение………………………………………………………………. 23

Пояснительная записка

     Цель внешкольных учреждений- создание условий, способствующих  раскрытию природного и творческого потенциала ребенка на основе интересов, способностей и дарований: приобщение к социальным, культурным ценностям, получение дополнительных услуг и профессиональной ориентации.

Образовательно- воспитательный процесс осуществляется на основе образовательной программы, в составлении которой закономерно было обращение к существующим традициям  и сложившимся методам и формам обучения в хореографическом образовании, с учетом отбора на основе практического опыта работы.

  Тип программы -  модифицированная (адаптированная) -   Рабочая программа разработана на основе сборника учебных программ «Развитие ребенка средствами хореографии», министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Направление деятельности – художественно – эстетическое.

 Актуальность программы – программа ориентирована на творческие способности детей формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.

Главная цель программы –Развить творческую  личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке). Воспитать чувство прекрасного через познание естественной природы движения. Сформировать устойчивый интерес учащихся к танцу

Задачи программы:

обучающие:

  1. обучить навыкам музыкально-двигательного движения,
  2. обогатить детей новыми выразительными средствами,
  3. совершенствовать творческие способности;

     4.  дать на каждой ступени комплекс знаний и умений по искусству танца    с учетом индивидуальных особенностей ребенка

развивающие:

  1. развить музыкально- ритмическую координацию,
  2. развить мышечное чувство,
  3. развить осанку,  роботу стопы,
  4. развить музыкально-двигательную память;

     5.  развить физически и укрепить здоровье

     6.  развить творческие способности

воспитательные:

  1. воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку,
  2. воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.

    3.   сформировать устойчивый интерес учащихся к танцу

      Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач. В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются две группы методов:

  • теоретическое;
  • практические.

      Все две группы методов используются в обучении на протяжении всего курса обучения.  Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ и объяснении).

Форма обучения -  уроки по предмету «гимнастика», которые проводятся в сформированных группах (по 10-12 детей) один раз в неделю, продолжительностью  40 минут. На каждом уроке используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение каждого урока требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Формы контроля  – контрольные уроки в конце каждой четверти. Итоговый контрольный урок в конце учебного года. Оценки выставляются по пяти бальной системе 1 раз в две четверти (по квартально)

Сроки реализации программы:  двухлетний  курс обучения для детей, принятых в возрасте 9 лет (66 часа).

Программа разработана на двухлетний курс обучения. Уроки проводятся один раз в неделю по 40 минут, учащиеся 9-10 лет.

 Образовательная программа рассчитана на 2 года по 1часу в неделю.

                                                 

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

1ГОД

2 ГОД

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Организационное занятие

1

1

1

1

2

Подготовительные упражнения

2

5

2

5

3

Построение и перестроение

2

8

2

8

4

Общеукрепляющие упражнения

2

8

2

8

5

Контрольный урок

4

4

Итого

33

33

Содержание программы

1 год обучения

  • Организационное занятия

 

   Цели и задачи занятия. Содержание и форма занятий.

Внешний вид. Костюм для занятий . Роль подготовки к занятиям. Выполнение домашнего задания. Дисциплина на занятиях. Взаимоотношение «Учащиеся- преподаватель» и отношения между детьми, отношение к группе.

  • Подготовительные упражнения

     Основные исходные упражнения

Понятие «исходное положение» (И.П.)

Основные положения ног: свободная и 1 прямая. Упражнения игра «ножки поссорились, ножки помирились».

Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые.

Упражнение «шарик», «окошечко».

Понятие «полупальцы».Упражнение «дорасти до солнышка»

Постановка корпуса. Упражнение «елочка».

  • Построение и перестроение

     

      Понятия линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках .Понятие – полный поворот, полповорота, поворот направо, налево, диагональ.

     Упражнения на перестроения: переход из 1 линии на 2, из линии- на круг из круга на 1 или 2 линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали.

     Упражнения исполняются в разных характерах : бег, марш. Подскоки.

  • Общеукрепляющие упражнения

 

       Развитие мышечных ощущений

Первые анатомические сведения о строении тела: мышцы спины, живота, рук, ног, шеи, колено, бедро, стопа, их подвижность

Понятие «твердые и мягкие мышцы». Упражнения на расслабление и напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа.

Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела». Упражнения по переносу тяжести тела вперед, назад, в сторону, с одной ноги на другую.

Развитие мышц и подвижность суставов

Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Понятие наклон, поворот головы. Упражнение – этюд «волшебный карандаш»: повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты.

Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад. Упражнение- этюд «поровозик».

Развитие мышц и подвижность суставов рук. Положение рук, вытянутых вперед, наверх, в сторону. Разведение рук резкие и плавные. Круговые движения рук. Упражнения «ветер», «регулировщик».

Упражнение для подвижности кисти рук и пальцев кисти руки: подъем, опускание, поворот кистями рук, упражнение – игра «пять братьев»

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и на животе.

 Подъем ног плавный и резкий на высоту 45 от пола, поочередно ногами. Музыкальный размер (М.Р.) 4/4.

Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. Положение стоп выворотное и не выворотное.

Сокращение «утюжок» и натянутое.Упражнение на сокращение и натяжение, разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и «2/4.

Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах.

Упражнение «калачик»- в положении сидя. Упражнение «лягушка»- в положении лежа на животе, М.Р.4/4.

Укрепление мышц спины. Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа на животе. Амплитуда перегиба позвоночника увеличивается. Упражнения стоя на ногах наклоны корпуса вперед, в сторону, М.Р. 2/4; сидя «книжечка» М.Р. 2/4 ; стоя на коленях – «колечко» (наклоны корпуса назад),М.Р. 4/4; стоя на коленях и  кистях рук «кошка добра» и сердита.М.Р.2/4; лежа на животе «лодочка», «самолетик». М.Р.4/4.

Укрепление мышц живота. Упражнения на укрепление мышц пресса исполняются лежа на спине. Упражнение: расслабление и напряжение мышц живота, плавно и резко, М.Р. 2/4; лежа на спине «велосипед», «ножницы», М.Р. 2/4; подъем и удержание одновременно 2-х ног на 45 от пола, М.Р. 4/4.

     

                                                       

                                                        2 год обучения

   

       Повторить весь материал первого года. Ускоряется темп исполнения, усложняется ритмический рисунок движения. Постепенно вводя  новые элементы.

  • Организационное занятие

     Основные исходные положения     

Задачи второго года обучения. Требования к уровню подготовки детей после 1-го года обучения. Расписание занятий.

Беседа с детьми и родителями о целях, задачах обучения, требованиях.

     

  • Подготовительные упражнения

     Позиции рук: 1,2,3.

Упражнение «шарик» - движение округлых рук через 1,3 и 2 позиции.

Основные положения рук в паре: «воротца», «корзиночка», «замочек», «лодочка». Исполнение танцевальных движений в паре с применением этих положений.

     Позиции ног: 2 прямая, 3. Правила исполнения.

Переходы из 1 прямой позиции во 2 прямую позицию через прыжок. Упражнение прыжки с хлопками.

Развитие мышечных ощущений

Понятие «устойчивость» на полупальцах .Упражнение «деревце растет».

Исполнение упражнений в различных исходных положениях на расслабление и напряжение мышц тела.

  • Построение и перестроение

  Умение ориентироваться в движении. Смена направления движения. Перестроение одного круга на два и наоборот. Упражнение «змейка», «улитка».

  • Общеукрепляющие упражнения

   

      Развитие мышц и подвижность суставов

Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук.

Развитие мышц шеи и плечевого пояса.

Упражнения круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движения рук сочетаются с приседанием и прыжком.

   Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

Упражнения исполняются в положении стоя, лежа, на спине, лежа на боку.

Упражнения стоя в естественной позиции ног, резко выносить их и фиксировать ногу на высоту 45 от пола, затем возвращать ее в исходное положение, сохраняя устойчивое положение. М.Р. 2/4.

В положении лежа и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 от пола, медленно. М.Р. 4/4.

В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. Следить за подтянутостью ног. М.Р. 2/4.

Развитие подвижности и подтянутости стоп.

Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение «лягушка» на спине, на животе, сидя.

Растяжки и шпагаты.

Укрепление мышц живота. Упражнение «книжка», «уголок», «ножницы».

Укрепление мышц спины. Упражнение «мельница», «волна», «мостик», «коробочка».

                          Перечень учебно –методического обеспечения

Учебно –материальная база:

- зал размером не менее 45 кв. метров;

- половое покрытие (линолеум или паркет) ;

- фортепиано или баян;

- музыкальный центр МР 3;

- DVD - плеер .

Обеспечение санитарно – гигиенических норм

 и правил техники безопасности:

- тщательная влажная уборка помещения ;

- проветривание;

- соблюдение режима обучения и перерывов;

- проведение занятий  по технике безопасности.

Методическое обеспечение программы:

- видеоматериалы;

- журналы по искусству;

- литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "Гимнастика"

Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...

Рабочая программа по гимнастике 3 класс.

Тематическое планирование по гимнастике 3кл....

Рабочая программа по гимнастике с элементами аэробики ФГОС, 2 класс.

Рабочая программа+КТП по гимнастике ФГОС 2 класс....

Рабочая программа секции «Гимнастика»

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем фи...

Рабочая программа курса «Гимнастика чувств или простые беседы о душе»

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, ув...

Рабочая программа корригирующей гимнастики с плоскостопием для учащихся 6 классов

Решение задач корригирующей гимнастики (плоскостопие) направлено на такие важные компоненты как, воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у уч...

Рабочая программа "Ритмическая гимнастика"

В данной рабочей программе представлены разделы для изучения движений ритмической гимнастики от простго (танцевальные шаги) к сложному (танцевальные движения и разные виды танцев)....