Разработка открытого занятия "ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ"
методическая разработка по теме
Широкое применение современных информационных технологий в различных областях деятельности человека привело к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО) – совокупности программных средств, предназначенных для создания, обслуживания и нормального функционирования систем обработки информации на основе вычислительной техники.
Цель занятия: Введение в программы ACG и GIMP.
Задачи:
- образовательная – интерфейс и основные возможности программы ACG
- интерфейс и панель «кисти» программы GIMP;
- воспитательная - реализация навыков индивидуальной и групповой работы, формирование лидерских навыков;
- развивающая – тренировка комбинированного мышления (интеллектуальные разминки) и пространственной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого занятия "Прикладные программы" | 749.02 КБ |
Презентация материала по технике безопасности (приложение 1) | 449.5 КБ |
Приложение 3 | 96.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. НАРЬЯН-МАРА»
Игровой компьютерный клуб «Маяк»
Разработка открытого занятия
ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ
педагог дополнительного образования
Скачкова Ирина Борисовна
март 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
Широкое применение современных информационных технологий в различных областях деятельности человека привело к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО) – совокупности программных средств, предназначенных для создания, обслуживания и нормального функционирования систем обработки информации на основе вычислительной техники.
ТЕМА: ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ
ТЕЗАУРУС
Прикладная программа - прикладной называют программу для решения конкретной задачи пользователя.
Утилита, или сервисная программа, — вспомогательная компьютерная программа для выполнения типовых задач,
Графический редактор — программа, осуществляющая работу с графической информацией (штриховыми и растровыми изображениями).
Цель занятия: Введение в программы ACG и GIMP.
Задачи:
- образовательная – интерфейс и основные возможности программы ACG;
- интерфейс и панель «кисти» программы GIMP;
- воспитательная - реализация навыков индивидуальной и групповой работы, формирование лидерских навыков;
- развивающая – тренировка комбинированного мышления ( интеллектуальные разминки) и пространственной ориентации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1.
Повторение пройденного в новом образе: -показ презентации по охране труда при работе за компьютером в прикладной программе POWER POINT (приложение1,2) Определение достоинств и недостатков данной презентации ( отсутствие музыкального сопровождения и т.д). Общее обсуждение.
Представление отдельного слайда с набором отдельных букв в хаотичном расположении ( компьютер). Необходимо сложить слово методом перетаскивания букв по слайду.(приложение 3)
Проводится беседа о дополнительных возможностях программы POWER POINT, которые учащиеся нашего клуба «МАЯК» могут использовать на школьных мероприятиях.
( приложения 1, 2 и 3)
Этап 2.
Подготовка к работе на компьютере. Разминка – деятельность на закрепление пространственной ориентации – графический диктант по заданному алгоритму. Данная разминка проводится после каждого ознакомления с определенной программой и в конце занятия. В результате, у каждого учащегося должны быть подготовлены 3 ненецких орнамента - «локоть лисы», «уши зайца» и «рога оленя» ( приложения 4, 4-1, 5, 6 и 7). Каждому учащемуся выдаются по 3 разлинованных листа бумаги и фломастеры.
Этап 3.
Знакомство с интерфейсом и возможностями программы ACG-Free! Программа бесплатная, свободно распространяемая. Значок программы у каждого учащегося на рабочем столе компьютера (приложение 8).
ACG-Free! может создать календарь от 1 до 9999 года н.э.
- ACG-Free! имеет возможность раскраски дней, названий дней недели, месяцев, выходных и праздников. Есть редактор праздников. Можно выделить свой день рождения!
- ACG-Free! не требует инсталляции
- ACG-Free! может создать календарь от 1 до 9999 года н.э.
- ACG-Free! может генерировать календари, как с горизонтальным, так и вертикальным расположением дней недели.
- ACG-Free! - полностью бесплатная утилита. Вы можете её свободно использовать, копировать, распространять,
- Удобная кнопка для экспорта календаря в Microsoft Word.
- ACG-Free! показывает дату празднования Пасхи и производит отсчёт времени до Нового года. Для переключения между католической и православной Пасхой кликните правой кнопкой по панели статусной сроки, где показана дата Пасхи. Также, их можно переключить, нажав клавишу F11.
F5 | Обновить календарь |
Ctrl+S | Сохранить календарь |
F6 | Настроить праздники |
F7 | Настроить блоки дат |
F8 | Настроить периодические блоки дат |
F9 | Показать/скрыть боковую панель |
F10 | Создать пакет календарей |
F11 | Переключение между католической и православной Пасхой |
F12 | Экспорт календаря в Word |
В итоге данного знакомства с программой учащимся предложено скопировать данную программу на внешний носитель информации с дальнейшей установкой на домашний компьютер.
Практикум.
Каждый учащийся установил год своего рождения в данной программе и нашел день недели, в котором он родился.
(Разминка – графический диктант).
Этап 4
Знакомство с интерфейсом и панелью «кисти» программы GIMP-2.
На рабочем столе подготовлен значок для установки программы. Каждый учащийся устанавливает программу на свой компьютер самостоятельно.
Во время установки программы GIMP-2 на компьютер с учащимися проводится логическая разминка. В зависимости от скорости решения подготовлено два логических задания ( приложение 9 и 10). Над конкурсом цветных карандашей работают 2 команды учащихся, обсуждая принятые решения. Подведение итогов.
GIMP 2 -графический редактор (приложение 11)
GIMP (или The GIMP) – пакет для создания и редактирования изображений
и распространяемый на условиях свободной
лицензии GNU (GNU Public License – GPL). GIMP прекрасно подходит для любительской и полупрофессиональной работы с изображениями – обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц.
Возможности GIMP позволяют обойтись без дорогостоящих коммерческих пакетов растровой графики или их пиратских версий, что особенно актуально в связи с ужесточением защиты авторских прав в России.
Учащиеся проводят аналогию с программой PAINT в части панели инструментов и знакомятся с панелью «кисти». Выбираем кисть в виде перца. Каждый учащийся готовит авторский рисунок и рассказывает о своем произведении.
Этап 5.
Подведение итогов по выполненным заданиям. Определение перспективности работы в программах, с которыми мы познакомились.
Рассуждения о возможности проведения учащимися в своих классах мероприятия из элементов заданий, рассматриваемых в рамках данного занятия.
Благодарность учащимся за работу на занятии.
На занятии используются следующие формы деятельности: беседа, практикум, дискуссия.
Применяются следующие методики: рассказ, объяснение, наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа, практическая деятельность.
Формы подведения итогов занятия: опрос, задания на бланках, беседа.
НЕОБХОДИМОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Красочный дидактический материал – мультимедийная презентация по ОТ, лицензионные программы, карточки и листы с заданиями, фломастеры.
Оборудование – компьютеры, мультимедийный проектор, столы, стулья, экран.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Определение перспективы работы в представленных программах, а также перспективы проведения учащимися игрового компьютерного клуба «МАЯК» миниконкурсов на базах своих классов с применением материалов данного занятия.
ЛИТЕРАТУРА
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971.ж
- Хахаев Иван. Графический редактор GIMP: Первые шаги, Интернет-
ресурс, 2008.
- http://acg-free.nm.ru/
- http://www.zankov.ru/director/doc6.asp
Приложения
Приложение 1 и 2 (презентация) Приложение 3 (задание в программе PowerPoint)
Приложение 4 (сетка для узора)
Приложение 4-1
Графический диктант
Графический диктант проводится с целью закрепления ориентационных навыков учащихся. В зависимости от скорости произношения диктанта можно выделить (условно) несколько уровней ориентационных навыков учащихся.
Для занятия разработаны следующие алгоритмы графических диктантов у учетом национально-регионального компонента:
№1 | №2 | №3 |
отсчет начинаем от точки А | отсчет начинаем от точки А | отсчет начинаем от точки А |
право | право | право |
вниз | вверх | вниз |
право | право | право |
вверх | вниз | вверх |
право | право | вверх |
вниз | вниз | вверх |
право | лево | право |
вверх | вниз | вниз |
вверх | право | право |
вверх | вниз | вниз |
право | право | лево |
вниз | вверх | вниз |
право | право | право |
вниз | вниз | вверх |
лево | право | право |
вниз | вниз | вниз |
право | лево | право |
вниз | вниз | вниз |
лево | право | лево |
лево | вниз | лево |
лево | лево | |
вниз | вниз | |
право | право | |
вниз | вниз | |
заканчивая диктант, ставим точку В | заканчивая диктант, ставим точку В | заканчивая диктант, ставим точку В |
соединяем точки А и В прямой линией | соединяем точки А и В прямой линией | соединяем точки А и В прямой линией |
ненецкий орнамент ( узор) «Локоть лисы» | ненецкий орнамент ( узор) «уши зайца» | ненецкий орнамент ( узор) «Рога оленя» |
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8 Значок программы ACG
представление на отдельном слайде в приложении 3.
Приложение 8-1. Программа ACG
Приложение 9. Логическое задание
Приложение 10 Логическое задание
Приложение 11. Ярлык программы на слайде в приложении 3
Приложение 12. Программа GIMP 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности Компьютер не переносит грязи. Пыль оседает на поверхность машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы. Первое требование, которое нужно соблюдать в компьютерном классе – это чистота . Приходить в компьютерный класс надо только в сменной обуви!
Правила техники безопасности Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. За компьютером ничего не ешьте и не пейте. Не приносите с собой хлеб, орешки, конфеты, булочки и т.д. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь. Жвачка категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.
Правила техники безопасности Направляясь на уроки информатики, взгляните на свои руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из других классов! Ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя ЭВМ.
Правила техники безопасности Второе важнейшее требование в кабинете информатики –дисциплина! Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения педагога. Если машина подготовлена к занятию, а вы, не предупредив педагога, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, материал, подготовленный к занятию, будет испорчен.
Правила техники безопасности Никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов. Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру!
Правила техники безопасности Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также аккуратно нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами – на нем все равно остаются следы.
Правила техники безопасности Чтобы в классе было чисто и уютно, нужно выращивать цветы. Цветы поглощают углекислый газ, пыль и выделяют кислород, которым мы дышим. Оглянитесь вокруг: как здесь светло, чисто и уютно! Берегите компьютерные столы, не царапайте их. Соблюдайте тишину в классе, так как громкие разговоры отвлекают ребят и педагогов от работы.
Правила техники безопасности Каждый раз, входя в кабинет, создавайте деловую, дружественную обстановку для работы. Вы знаете, что существуют вирусы, которые заражают компьютеры. Вирусы также переносятся при помощи дискет. Поэтому категорически запрещается без разрешения учителя приносить свои дискеты и ими пользоваться!
Правила техники безопасности Если Вы почувствовали запах гари или увидели очаг возгорания, немедленно сообщите об этом педагогу. Запрещается вставлять и вынимать диски или дискеты в специально отведенном месте на системном блоке. Не исследуйте самостоятельно отдельные части компьютера. Это может привести к поломке ЭВМ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами» Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...
Разработка открытого занятия.
Технологическая карта занятия. Информационная карта....
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...