Разработка открытого занятия "ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ"
методическая разработка по теме

Скачкова Ирина Борисовна

Широкое применение современных информационных технологий в различных областях деятельности человека привело к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО) – совокупности программных средств, предназначенных для создания, обслуживания и нормального функционирования систем обработки информации на основе вычислительной техники.

Цель занятия:     Введение в программы ACG и  GIMP.

Задачи:

  • образовательная – интерфейс и основные возможности программы ACG

                                           - интерфейс  и панель «кисти» программы GIMP;

  • воспитательная -  реализация навыков  индивидуальной и групповой работы, формирование лидерских навыков;
  • развивающая – тренировка комбинированного мышления (интеллектуальные разминки) и пространственной ориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. НАРЬЯН-МАРА»

Игровой компьютерный клуб  «Маяк»

Разработка открытого занятия

ПРИКЛАДНЫЕ  ПРОГРАММЫ

педагог дополнительного образования

Скачкова Ирина Борисовна

март 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

           Широкое применение современных информационных технологий в различных областях деятельности человека привело к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО) – совокупности программных средств, предназначенных для создания, обслуживания и нормального функционирования систем обработки информации на основе вычислительной техники.

ТЕМА:  ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ

ТЕЗАУРУС

Прикладная программа - прикладной называют программу для решения конкретной задачи пользователя.

Утилита, или сервисная программа, — вспомогательная компьютерная программа для выполнения типовых задач,

Графический редактор    — программа, осуществляющая работу с графической информацией (штриховыми и растровыми изображениями).

Цель занятия:     Введение в программы ACG и  GIMP.

Задачи:

  • образовательная – интерфейс и основные возможности программы ACG;

                              - интерфейс  и панель «кисти» программы GIMP;

  • воспитательная -  реализация навыков  индивидуальной и групповой работы, формирование лидерских навыков;
  • развивающая – тренировка комбинированного мышления                        ( интеллектуальные разминки) и пространственной ориентации.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этап 1.

  Повторение пройденного в новом образе: -показ презентации по охране труда при работе за компьютером в прикладной программе POWER POINT (приложение1,2) Определение достоинств и недостатков данной презентации ( отсутствие музыкального сопровождения  и т.д). Общее обсуждение.

 Представление  отдельного слайда с набором  отдельных букв в хаотичном расположении ( компьютер). Необходимо сложить слово методом  перетаскивания букв по слайду.(приложение 3)

Проводится беседа о дополнительных возможностях программы  POWER POINT, которые учащиеся  нашего клуба «МАЯК» могут   использовать на школьных мероприятиях.

( приложения  1, 2 и 3)

Этап 2.

      Подготовка к работе на компьютере.  Разминка – деятельность на закрепление пространственной ориентации – графический диктант по заданному алгоритму.  Данная разминка  проводится после каждого  ознакомления с определенной программой  и в конце занятия. В результате,  у  каждого учащегося  должны быть подготовлены  3  ненецких орнамента -  «локоть лисы», «уши зайца» и «рога оленя» ( приложения 4, 4-1, 5, 6 и 7). Каждому учащемуся выдаются  по 3 разлинованных листа бумаги и фломастеры.

Этап 3.

 

Знакомство с интерфейсом и возможностями   программы  ACG-Free!  Программа бесплатная, свободно распространяемая. Значок программы у каждого учащегося  на рабочем столе компьютера (приложение 8).

ACG-Free! может создать календарь от 1 до 9999 года н.э.

  • ACG-Free! имеет возможность раскраски дней, названий дней недели, месяцев, выходных и праздников. Есть редактор праздников. Можно выделить свой день рождения! 
  • ACG-Free! не требует инсталляции
  • ACG-Free! может создать календарь от 1 до 9999 года н.э.
  • ACG-Free! может генерировать календари, как с горизонтальным, так и вертикальным расположением дней недели.
  • ACG-Free! - полностью бесплатная утилита. Вы можете её свободно использовать, копировать, распространять,
  • Удобная кнопка для экспорта календаря в Microsoft Word.
  • ACG-Free! показывает дату празднования Пасхи и производит отсчёт времени до Нового года. Для переключения между католической и православной Пасхой кликните правой кнопкой по панели статусной сроки, где показана дата Пасхи. Также, их можно переключить, нажав клавишу F11.

F5

Обновить календарь

Ctrl+S

Сохранить календарь

F6

Настроить праздники

F7

Настроить блоки дат

F8

Настроить периодические блоки дат

F9

Показать/скрыть боковую панель

F10

Создать пакет календарей

F11

Переключение между католической и православной Пасхой

F12

Экспорт календаря в Word

В итоге данного знакомства с программой учащимся   предложено скопировать данную программу на внешний носитель информации с дальнейшей установкой на домашний компьютер.

Практикум.

Каждый учащийся установил год своего рождения в данной программе и нашел день недели, в котором он родился.

(Разминка – графический диктант).

Этап 4

 Знакомство с интерфейсом  и панелью «кисти»  программы  GIMP-2.

На рабочем столе подготовлен значок для установки программы. Каждый учащийся устанавливает программу на свой компьютер самостоятельно.

 Во время установки программы GIMP-2 на компьютер с учащимися проводится логическая разминка. В зависимости от скорости решения подготовлено два логических задания ( приложение 9 и 10). Над конкурсом цветных карандашей работают 2 команды учащихся, обсуждая принятые решения. Подведение итогов.    

GIMP 2  -графический редактор (приложение 11)

GIMP (или The GIMP) – пакет для создания и редактирования  изображений

 и распространяемый на условиях свободной

лицензии GNU (GNU Public License – GPL). GIMP прекрасно подходит для любительской и полупрофессиональной работы с изображениями – обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц.      

 Возможности GIMP позволяют обойтись без дорогостоящих коммерческих пакетов растровой графики или их пиратских версий, что особенно актуально в связи с ужесточением защиты авторских прав в России.

Учащиеся  проводят аналогию с программой  PAINT в части панели инструментов и знакомятся с панелью «кисти». Выбираем кисть в виде перца. Каждый учащийся готовит авторский рисунок и рассказывает   о своем произведении.

Этап 5.

Подведение  итогов по выполненным заданиям. Определение перспективности работы в программах, с которыми мы познакомились.

Рассуждения о возможности проведения  учащимися в своих классах мероприятия из элементов заданий, рассматриваемых в рамках данного занятия.

Благодарность учащимся  за работу на занятии.

         

 

На занятии используются следующие формы  деятельности: беседа,  практикум,  дискуссия.

Применяются следующие методики:  рассказ, объяснение, наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа, практическая  деятельность.

Формы подведения итогов занятия:  опрос, задания на бланках,  беседа.

НЕОБХОДИМОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Красочный дидактический материал – мультимедийная презентация по ОТ, лицензионные программы, карточки и листы с заданиями,  фломастеры.

Оборудование – компьютеры, мультимедийный проектор,  столы, стулья, экран.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 Определение перспективы работы в представленных программах, а также перспективы проведения учащимися игрового  компьютерного клуба «МАЯК» миниконкурсов на базах своих классов с применением материалов данного занятия.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лейтес Н.С. Умственные способности  и возраст. – М.: Педагогика, 1971.ж
  2. Хахаев Иван. Графический редактор GIMP: Первые шаги, Интернет-

ресурс, 2008.

  1. http://acg-free.nm.ru/
  2. http://www.zankov.ru/director/doc6.asp

Приложения

Приложение 1 и 2 (презентация)      Приложение 3 (задание в программе PowerPoint)

                    

Приложение 4 (сетка для узора)

Приложение 4-1

Графический диктант

         Графический диктант проводится с целью  закрепления ориентационных навыков учащихся.  В зависимости от скорости  произношения  диктанта можно выделить  (условно)  несколько уровней  ориентационных навыков учащихся.

        Для занятия разработаны следующие алгоритмы графических диктантов у учетом национально-регионального компонента:

№1

№2

№3

отсчет начинаем

от точки А

отсчет начинаем

от точки А

отсчет начинаем

от точки А

право

право

право

вниз

вверх

вниз

право

право

право

вверх

вниз

вверх

право

право

вверх

вниз

вниз

вверх

право

лево

право

вверх

вниз

вниз

вверх

право

право

вверх

вниз

вниз

право

право

лево

вниз

вверх

вниз

право

право

право

вниз

вниз

вверх

лево

право

право

вниз

вниз

вниз

право

лево

право

вниз

вниз

вниз

лево

право

лево

лево

вниз

лево

лево

лево

вниз

вниз

право

право

вниз

вниз

заканчивая диктант,

 ставим точку В

заканчивая диктант,

 ставим точку В

заканчивая диктант,

 ставим точку В

соединяем точки А и В

прямой линией

соединяем точки А и В

прямой линией

соединяем точки А и В

прямой линией

ненецкий орнамент ( узор)

«Локоть лисы»

ненецкий орнамент ( узор)

«уши  зайца»

ненецкий орнамент ( узор)

«Рога    оленя»

Приложение 5                                                                    Приложение 6

                               

Приложение 7

Приложение 8     Значок программы ACG

 представление  на  отдельном слайде в приложении 3.

Приложение 8-1.   Программа ACG

Приложение 9.  Логическое задание

Приложение 10  Логическое задание

Приложение 11. Ярлык программы  на слайде в приложении 3

 

Приложение 12.  Программа  GIMP 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила техники безопасности в компьютерном классе Вы переступили порог компьютерного класса. Этот кабинет надо беречь и относиться ко всему, что стоит в нем очень бережно. Здесь очень много цветов, которые нужны для поглощения пыли и выделения кислорода, которым наполняются наши легкие. Но самым главным является – компьютер !

Слайд 2

Правила техники безопасности Компьютер не переносит грязи. Пыль оседает на поверхность машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы. Первое требование, которое нужно соблюдать в компьютерном классе – это чистота . Приходить в компьютерный класс надо только в сменной обуви!

Слайд 3

Правила техники безопасности Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. За компьютером ничего не ешьте и не пейте. Не приносите с собой хлеб, орешки, конфеты, булочки и т.д. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь. Жвачка категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.

Слайд 4

Правила техники безопасности Направляясь на уроки информатики, взгляните на свои руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из других классов! Ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя ЭВМ.

Слайд 5

Правила техники безопасности Второе важнейшее требование в кабинете информатики –дисциплина! Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения педагога. Если машина подготовлена к занятию, а вы, не предупредив педагога, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, материал, подготовленный к занятию, будет испорчен.

Слайд 6

Правила техники безопасности Никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов. Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру!

Слайд 7

Правила техники безопасности Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также аккуратно нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами – на нем все равно остаются следы.

Слайд 8

Правила техники безопасности Чтобы в классе было чисто и уютно, нужно выращивать цветы. Цветы поглощают углекислый газ, пыль и выделяют кислород, которым мы дышим. Оглянитесь вокруг: как здесь светло, чисто и уютно! Берегите компьютерные столы, не царапайте их. Соблюдайте тишину в классе, так как громкие разговоры отвлекают ребят и педагогов от работы.

Слайд 9

Правила техники безопасности Каждый раз, входя в кабинет, создавайте деловую, дружественную обстановку для работы. Вы знаете, что существуют вирусы, которые заражают компьютеры. Вирусы также переносятся при помощи дискет. Поэтому категорически запрещается без разрешения учителя приносить свои дискеты и ими пользоваться!

Слайд 10

Правила техники безопасности Если Вы почувствовали запах гари или увидели очаг возгорания, немедленно сообщите об этом педагогу. Запрещается вставлять и вынимать диски или дискеты в специально отведенном месте на системном блоке. Не исследуйте самостоятельно отдельные части компьютера. Это может привести к поломке ЭВМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами»  Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...

Разработка открытого занятия.

Технологическая карта занятия. Информационная карта....

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...