"Конструирование игрушек"
методическая разработка по теме

Кузьмина Елена

Методические рекомендации "Конструирование игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii._konstruirovanie_igrushek.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Льгова»

Методические рекомендации:

Кузьмина Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

Льгов

Конструирование игрушек

Создание игрушек – процесс сложный, но увлекательный. Дети- неутомимые конструкторы. Они с большим удовольствием лепят, строят, делают различные модели. Бумага в данном случае – незаменимый материал для развития детей. Очень важно, чтобы ребята не копировали готовое изделие, а создавали своё. Этому их надо учить.

Изготовление поделок не должно быть самоцелью, главное найти принцип построения, усвоить технологический процесс.

Практика убеждает, что используя общий принцип конструирования, каждый ребёнок может сделать много интересных поделок, подчас с остроумным, оригинальным решением. Для конструирования игрушек используют плотную бумагу: настольную, обложечную, рисовальную и другие виды.

Очень хорошие игрушки получаются из бархатной бумаги. Она придаёт поделки красивый вид, хорошо сохраняет объёмную форму.

Обрабатывая бархатную бумагу, необходимо учитывать свойства этого материала. Во – первых, волокна у неё достаточно прочные, хрупкие, при сгибании надламываются. Поэтому, чтобы сделать кольцо, конус или цилиндр, т.е изогнуть поверхность, бархатную бумагу необходимо протянуть между линейкой и рабочей частью стола. Нажим должен быть слабым: бумага очень легко рвётся. Лучше протянуть несколько раз. Во – вторых, на бархатную бумагу клея наносят несколько больше, чем при склеивании других видов: клей впитывается  ворсом. В- третьих, склеенные части бархатной бумаги надо придерживать руками до тех пор, пока клей не подсохнет.

Конструирование игрушек из полоски бумаги

Эти игрушки просты по исполнению. В основе поделки – полоска бумаги. Отделка, постановка позы, цвет материала придают изделию индивидуальный характер.

Цыплёнок.

Для поделки используют жёлтую бархатную бумагу. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – одна деталь, крылья- две детали, хвост – одна деталь, подставка – одна деталь.

В начале подготавливают полоску для туловища, конец которой обильно намазывают клеем, сворачивают в колечко и придерживают пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. Потом делают голову и приклеивают к туловищу. Вырезают одно крыло, прикладывают его к бумаге с неокрашенной стороны и обводят карандашом. Вырезанное  второе крыло должно быть зеркальным отражением первого. Концы крыльев несколько отгибают и приклеивают с внутренней стороны туловища. Потом вырезают и приклеивают хвост.

Клюв делают из красной глянцевой бумаги. У заготовки сгибают острые концы, средней частью приклеивают к голове. Глаза делают из бумаги тёмного цвета в виде маленьких кружочков.

Для подставки берут бумагу любого цвета.

        Зайчик

Для поделки используют серую бархатную бумагу. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – одна деталь, уши – две детали, лапки – одна деталь, щёки – одна деталь.

Туловище выполняют так же, как и у цыплёнка( см. рис.). Затем вырезают   одно ухо, которое используют как шаблон изготовления второго. Концы ушей сгибают и приклеивают к голове. Мордочку делают из плотной белой бумаги. Глаза выполняют из синей бумаги в виде прямоугольников со срезанными верхними углами, зрачки – из чёрной. Их приклеивают так, чтобы поделка была устойчива.

Поросёнок

Для поделки используют розовую бархатную бумагу. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – одна деталь, уши – две детали, передние лапки – две детали, задние лапки – две детали.

Туловище и голову выполняют так же, как у цыплёнка ( см. рис), уши так же как у зайчика, но только приклеивают с внутренней стороны головы. Глаза вырезают из синей бумаги в виде прямоугольников со срезанными верхними углами. Зрачки – чёрные. Пятачок делают в виде круга из плотной бумаги. Рот – из красной глянцевой бумаги. На концы лапок приклеивают небольшие кусочки коричневой или чёрной бумаги – это копытца. Задние лапки приклеивают так, чтобы игрушка была устойчива.

Конструирование игрушек из конуса бумаги

 Для этой группы игрушек используют плотную бумагу: рисовальную, обложечную, бархатную, глянцевую.

Все игрушки имеют общий принцип построения, они состоят из основы – конуса, головки и отделки. Отделку следует производить способом аппликации, применяя различную бумагу.

Для самостоятельного конструирования данного типа игрушек используют лишь общи закономерности изготовления. Головки обычно рисуют с натуры или перерисовывают из старых детских книжек для раскрашивания, Можно брать и другие источники. Основу делают в виде конуса, отделку производят по индивидуальному замыслу.

Детским игрушкам присуща большая степень обобщённости, поэтому при их изготовлении передают лишь наиболее характерные основные черты.

 Можно сделать практически неограниченный перечень игрушек, в основу которых положен конус. Это могут быть различные зверюшки, птицы, фигурки людей и т.п.                                                 

Белочка (см. рис)

Для поделки используют оранжевую или жёлтую бумагу. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – две детали, хвост – детали, уши – две детали,  лапки – две детали.

Вначале вырезают половину круга, из него склеивают конус. Подготавливают одну деталь головы и используют её как шаблон для изготовления второй детали. Верх конуса сжимают пальцами и приклеивают обе детали головы. К ушкам дополнительно приклеивают кисточки из чёрной бумаги с разрезами на конце. Хвост поделки состоит из двух деталей, склеенных вместе. Концы хвоста отгибают в разные стороны и приклеивают к конусу. Носик делают из чёрной бумаги и приклеивают так, чтобы он выходил за пределы мордочки. Из белой бумаги нарезают узкие полоски для усов и бровей. Глаза делают из белой или синей бумаги. Зрачки чёрные. На лапках дополнительно проводят три чёрточки – коготки.

Готовую игрушку отделывают дополнительно по своему усмотрению способом аппликации.

Буратино (см. рис)

Для поделки используют любого цвета плотную бумагу. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – одна деталь, нос – две детали, руки – две детали, шапка – две детали.

Вначале вырезают половину круга, из него склеивают конус. Потом вырезают две детали носа из бумаги красного цвета, склеивают их вместе неокрашенными сторонами. Голову делают из двух небольших кругов бумаги жёлтого цвета, склеивают детали, оставляя небольшую часть свободной от клея, чтобы можно было в дальнейшем надеть голову на туловище. Для лучшего склеивания верх конуса слегка сжимают пальцами.

Шапку Буратино можно сделать из бумаги любого цвета, глаза – из синей, зрачки -  из чёрной. Рот выполняют в виде изогнутого клина. К готовой игрушке приклеивают руки и производят дополнительную отделку по своему замыслу.

Чиполлино

Для поделки используют плотную бумагу разного цвета. Игрушка состоит из следующих деталей: туловище – одна деталь, голова – две детали, перо лука – одна деталь, руки – две детали.

Вначале вырезают половину круга, из него склеивают конус. Голову делают из бумаги золотистого или жёлтого цвета. Вначале проводят окружность и на ней делают рисунок, напоминающий форму лука. По готовой детали вырезают вторую. Между деталями головы вклеивают перо лука из зелёной бумаги. Голову приклеивают на конус. Для отделки используют бумагу разного цвета. Глаза голубые, зрачки чёрные, нос и рот красные.

На конусе можно сделать дополнительную отделку.

Подобные и другие игрушки обучающиеся могут использовать в качестве персонажей  самостоятельного театра, подарков для подшефного детского сада.

 

Использованная литература

Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. Изд. «Просвещение», М. 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмасссовых форм"

Методическая разработка " Конструирование электрифицированных игрушек из папье-маше и плассмассовых форм". Объединение "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно....

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

Обобщение своего опыта работы по теме: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора».

Данные материалы помогут учителям технологии и педагогам дополнительного образования как увлекательно и интерезно для детей изготавливать электрифицированные макеты и модели из картонного конструктора...

Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...