Обобщение своего опыта работы по теме: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора».
презентация к уроку по технологии на тему
Данные материалы помогут учителям технологии и педагогам дополнительного образования как увлекательно и интерезно для детей изготавливать электрифицированные макеты и модели из картонного конструктора
Данная тема входит в раздел моей учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_borodina.ppt | 1.58 МБ |
vystuplenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование электрифицированных макетов и игрушек из деталей картонного конструктора».
1слайд Бородина Светлана Николаевна педагог доп.образования МБОУ ДОД «БГСЮТ»
2 слайд
Сегодня я хотела бы поделиться с вами технологией изготовления электрифицированных игрушек и макетов из деталей картонного конструктора.
Данная тема входит в раздел моей учебной программы. Данное занятие я провожу с обучающимися 2 и 3 г.об., потому что дети по возрасту взрослые.
3 слайд
На 1 г.об. они овладевают первоначальными навыками сбора несложных моделей и макетов.
4 слайд
А на 2 и 3 г.об. в данный блок учебной программы этой же темы ввожу сборку более сложных макетов и моделей.
И вот на примере некоторых макетов хочу показать, как используя готовый бумажный конструктор обучающиеся учатся проектной и исследовательской деятельности .
На протяжении нескольких лет занимаюсь творческими проектами. Данный модуль входит в раздел моей рабочий программы и рассчитан на детей 3г.обучения и обучающихся которые посещают объединение больше 3х лет занимаются творческими проектами. Метод проектов использую при изучении данной темы. Вот модель, её нужно электрифицировать – творческая цель.
5 слайд
1. Определение темы проекта.
2. Находим дополнительную информацию об этом объекте.
3. Изучаем техническую сторону деталей и продумываем как можно «оживить» саму модель или макет т.е. вместе находим конструкторское решение.
Когда конструкторское решение найдено, начинаем его реализацию в изготовление макетов развивая конструкторские способности, техническое мышление, навыки конструирования и моделирования.
Электрификация
6 слайд
Изготавливая эти работы обучающиеся расширяют свои элементарные знания по физике, знакомятся с электрической цепью, электрическим током.
Знакомство начинаем с устройства батарейки 3R-12.
В разобранном виде видим3 отсека == 3 элемента питания, когда их вместе соединяем получается батарея, учим что 1,5v на одном элементе питания -3 = 4,5v на батарейке, которую используем- на ней указано 4,5v.
Переходим к знакомству, что такое V(вольт) – это источник питания большинства электрифицированных игрушек, в данном случае батарейка.
Электрическая цепь- это источник тока и устройства, которое его потребляет (двигатель лампочка потребляют электрический ток).
Есть батарейка - она источник электричества, разбираем её.
Состоит из стакана, содержащего цинк или оцинкованного, угольный стержень, всё остальное пространство заполненного смесью угольного порошка пропитанного соляной кислотой и там начинается химическая реакция, когда внутренний состав разрушается, батарейка погибает, её нельзя заряжать, она делается по одноразовой схеме, поэтому дешёвая.
3 R-12 для мощных потребителей в частности для электрифицированного двигателя, а элементы питания для слабых потребителей (н-р светодиод).
Светодиоды бывают разные 3v, 15v, 5v, 6v.
Макет АЗС
7 слайд
При электрифицировании макета АЗС использовались два светодиода 3v и два элемента питания, выключатель.
Обучающимся объясняю, что схема сборки электр.цепи напоминает хоровод, кольцо (соединяются только два провода, берёмся за руки и водим хоровод, ты батарейка, ты выключатель ты двигатель).Элементы электрической цепи- батарейка, выключатель, двигатель (два провода соединяем «по кругу» последовательно)
Орбитальная станция САЛЮТ
8 слайд
выполнена в технике конструирования. Модель электрифицированная. Станция представляет собой космическую многоцелевую исследовательскую лабораторию. Орбитальный блок состоит из стыковочного узла, переходного, рабочего и агрегатного отсеков.
Орбитальная станция САЛЮТ изготовлена из картона . Между разгонными двигателями в центре расположен кнопочный микровыключатель с фиксацией, нажимного действия. Использованы три светодиода синего цвета и четыре трёхцветных, батарейка.
9 слайд
Основа станции изготовлена из материала пенопласт, которому придали округлую форму земли. Боковые стороны основы обклеены фольгой, а верхняя поверхность изображением земли из космоса. Корпус станции крепится к основе с помощью деревянных палочек.
Макет "Спутник-3
10 слайд
Макет выполнен по чертежу- развёртке в технике конструирования.
Работа электрифицированная. При нажатии на кнопку начинает мигать красный светодиод на Спутнике, и мерцают светодиоды на звёздном небе, выведенные наружу в каждой звезде. В работе использованы следующие материалы: корпус Спутника-картон, светодиоды красного и белого цвета. выключатель-1шт, батарейка 3R-1шт, клей, для фона взяли фото звёздного неба
11 слайд
Спутник-3 крепится на основу с помощью деревянной палочки, красный светодиод выведен через пластиковую чёрную трубочку, провода проходят внутри корпуса, элемент питания крепится с задней стороны картины. Работа оформлена в рамочку. Красиво смотрится на стене и на столе.
Ил -4
12 слайд
Макет «Легендарный ИЛ-4», двухмоторный дальний бомбардировщик времён второй мировой войны. Выполнен по чертежу развёртке. Материал: картон, проволока, пенопласт, клей, микровыключатель.
В моторный отсек вставлен электромотор, вращающий воздушные винты.
Электроцепь: батарейка – микровыключатель – мотор.
Макет оформлен на подставке из пенопласта, к которой крепится с помощью изогнутой проволоки, закреплённой на подставке резьбой с болтом. В качестве фона использована лётная карта.
Два мотора соединение последовательное, затем параллельное и опять последовательное, при таком соединении каждый из двигателей потребляет по 4,5v.
А при соединении по кругу т.е последовательно каждому из двигателей поступает по 2,75v/
Положение лопастей нейтральное для демонстрации модели.
Подводя итог нашей с детьми работы. Хотела бы сказать. Что ничего нового не изобретаем, а меняем.т.е. в построенную модель вносим новое конструкторское решение, на основе готовой модели создаём новый технический объект за счёт элементов новизны. Которые отличают его от изначальной формы.
Удачные оригинальные проекты выставляем городские и краевые конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
Обобщение педагогического опыта работы по теме Развитие орфографической зоркости учащихся
Ведущей педагогической идеей опыта является создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, со...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»
Обобщение педагогического опыта работыпо теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»Ереминой Ольги ЮрьевныУчителя русского язык...
Презентация обобщения педагогического опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания."
Цель опыта: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. Задачи опыта: Раскрыт...
Обобщение педагогического опыта работы по теме:" Развитие творческих способностей учащихсяна уроке математики"
Данный опыт обобщен на заседании МО учителей математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 1 а. Понежукая.Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. При помощи специальной с...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
Обобщение педагогического опыта работы по теме самообразования «Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях при использовании информационных технологий»
Обобщение педагогического опыта работы по теме самообразования «Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях при использовании информационных технологий»...