программа по декоративно-прикладному творчеству
рабочая программа по теме
оригами, тестопластика, работа с пайетками, флористика, вышивка лентами, программа рассчитана для детей 7-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр внешкольной работы
станицы Полтавской
Утверждаю:
Зав. отделом Директор ЦВР
________________________ Е.Е. Воловик
«____»_______________2013 _________________________
Протокол педсовета
№______ от «___»_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
художественно – эстетической направленности
“Стильные штучки”
Срок реализации: 2 года
Тип программы:
модифицированная
Возраст: 8 – 12 лет
Педагог: Бубенцова О.Н.
2013г.
Пояснительная записка
Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку – превратить нас в ленивых неумех.
А ведь не так давно все, что люди носили, ели и пили, чем обставляли свои жилища и украшали быт, дарили друзьям, детям и родителям, они делали сами, своими руками.
Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно – эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса.
Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий.
Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности.
В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа – первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа – второй год обучения (2 часа два раза в неделю).
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Отчет о работе проходит в форме выставок.
Занятия познавательны: помогают узнать каким должен быть мир вещей, окружающий нас. Занятия продуктивны: развивают фантазию, воображение, побуждают творчески подходить к работе.
Программа предполагает изложение материала в доступной и увлекательной форме. Дополнительность данной программы состоит в том, что аналогичной программы в школьном курсе нет.
Цель:
Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства.
Задачи:
Обучающая – обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани.
Развивающая – развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитывающая – воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности.
Методическое обеспечение
- Образцы поделок в соответствии с тематикой.
- Шаблоны.
- Иллюстрации.
- Дидактический материал.
Предполагаемый результат:
К окончанию курса обучения, по программе, дети смогут самостоятельно изготовить несложные изделия из бумаги и картона, природного и подручного материала, ткани. Смогут читать технические рисунки или чертежи и пользоваться ими в практической работе. Воспитанники приучаются к четкости и последовательности в выполнении трудовых действий. Умеют работать с шаблонами, копировальной бумагой. Закрепляют знания по ТБ.
Тематический план 1– го года обучения
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Оригами | 8 | 2 | 6 |
3 | Работа с бисером и пайетками | 70 | 12 | 58 |
4 | “Пушистая графика” | 12 | 4 | 8 |
5 | Сувениры к Новому году | 12 | 4 | 8 |
6 | Мягкие игрушки “Мартенички” | 6 | 2 | 4 |
7 | Поздравительные открытки к праздникам | 8 | 2 | 6 |
8 | Работа с лентами | 24 | 6 | 18 |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
Всего: | 144 | 34 | 110 |
Тематический план 2 – го года обучения
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Оригами | 22 | 8 | 14 |
3 | Работа с бисером и пайетками | 84 | 24 | 60 |
4 | “Пушистая графика” | 12 | 2 | 10 |
5 | Сувениры к Новому году | 24 | 4 | 20 |
6 | Поздравительные открытки к праздникам | 24 | 4 | 20 |
7 | Работа с лентами | 44 | 12 | 32 |
8 | Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 216 | 57 | 159 |
Содержание программы 1-го года обучения
- Вводное занятие:
- Ознакомление с планом работы первого года обучения
- Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.
- Оригами:
- Знакомство с историей искусства “оригами”
- Изготовление поделок
- Закрепление материала на основе поделок
- Сувениры к Новому году:
- Атрибуты новогодних праздников и персонажи
- Ёлочные гирлянды
- Фонарики на ёлку
- Нарезание снежинок
- Игрушки из конусов на ёлку
- Изготовление Деда Мороза из картона и ваты
- Поздравительные открытки к праздникам:
- Ко дню рождения
- К 23 февраля
- К Новому году
- К 8 марта
- Ко дню святого Валентина
- Работа с лентами:
- Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
- Выбор материала, подготовка их к работе
- Выбор и изготовление эскиза
- Художественное оформление работы
- ТБ при работе с иглой и ножницами
- “Пушистая графика”
- Работа с цветными салфетками: приемы складывания, нарезания салфеток; скатывание шариков, формирование “цветочков”, закрепление их на основе.
- Работа с цветными нитками: приемы нарезания ниток
- Итоговое занятие
- Обзор изученного материала на первом году обучения
- Оформление выставки
К концу первого года обучения воспитанники:
- Приобретают навыки:
- Пользование ножницами, острыми предметами, карандашом, копировальной бумагой, калькой, шаблонами.
- Правильной работы с бумагой, бросовым материалом, клеем
- Соединения деталей различными способами
- Должны понимать значения терминов:
- Орнамент
- Аппликация
- Композиция
- Мозаика
- Бросовый материал
- Поролон
- Оригами
- Папье-маше
- Флористика
- Умеют:
Правильно пользоваться инструментами, проявляют фантазию и творчество при работе
- Стремятся:
К самостоятельной деятельности при выполнении поделок. К началу второго года обучения повторяют и закрепляют знания, умения и навыки, полученные на первом году обучения.
Содержание программы 2-го года обучения
- Вводное занятие:
- Ознакомление с планом работы на второй год обучения
- Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.
- Оригами:
- История искусства “оригами”
- Изготовление поделок:
- “ракета”
- “кот”
- “свинка”
- “кит”
- Работа с природным материалом:
- Виды и свойства природного материала
- Способы его обработки, крепления и соединения
- Изготовление поделок из:
- шишек
- ракушек
- камней
- яичной скорлупы
- Флористика:
- Экскурсия на природу для сбора материала, используемого в данном виде творчества
- Способы сушки цветов, листьев и других растений
- Закрепление понятия “Флористика”, ее роль в декоративно – прикладном творчестве.
- Работа с лентами:
- Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
- Выбор материала, подготовка их к работе
- Изучение простейших стежков
- Оформление салфетки элементами вышивки
- “Пушистая графика”
- Изготовление поделки “Лебедь”
- Коллективная работа “Новогодняя ёлка”
- Поздравительные открытки к праздникам:
- Ко дню рождения
- К 23 февраля
- К Новому году
- К 8 марта
- Ко дню святого Валентина
- Сувениры к Новому году:
- Атрибуты новогодних праздников и персонажи
- Ёлочные гирлянды
- Фонарики на ёлку
- Нарезание снежинок
- Игрушки из конусов на ёлку
- Изготовление Деда Мороза из картона и ваты
- Итоговое занятие
- Обзор изученного материала на первом году обучения
- Оформление выставки
К концу второго года обучения воспитанники
Знают:
- ТБ при работе с режущими, острыми предметами предметами и инструментами, клеем.
- использование различных материалов при изготовлении поделок на занятиях декоративно – прикладным творчеством.
Умеют:
- правильно организовать свое рабочее место
- поддерживать порядок во время работы
- планировать последовательность изготовления изделия
- эстетично оформлять его
Активно участвуют:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"
Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...
Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"
Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...
Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"
Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....
Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"
Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....
Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел
Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....
Программа по декоративно-прикладному творчеству: "Самоцветы", для детей 7 - 10 лет
Программа: "Самоцветы" рассчитана на 4 года обучения для детей 7 - 10 лет. Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, худо...