РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_2013-2014_god.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Станция юных техников»
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ: | |
Директор МБОУДОД «СЮТ» | |
г. Чебоксары | |
________________ Ю.С. Михайлов | |
Приказ № 84 от 20.09.2013 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
МИХАЙЛОВОЙ НАТАЛИИ НИКОЛАЕВНЫ
на 2013-2014 учебный год
творческое объединение
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
направленность: научно-техническая
уровень: начального общего образования
Чебоксары, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-воспитательный процесс творческого объединения «Начальное техническое моделирование» ведется по образовательной программе «Начальное техническое моделирование», разработанной педагогом дополнительного образования и принятой на заседании педагогического совета. Направленность рабочей учебной программы – научно-техническая; уровень – начального общего образования В ходе реализации этой программы воспитанники развивают важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, учатся работать с различными инструментами и материалами, развивают наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность.
В начале 2013–2014 учебного года в объединении были скомплектованы 5 групп 1 года обучения и 4 группы 2 года обучения. При недельной учебной нагрузке 18 часов в неделю. Группы комплектуются из обучающихся 7 – 12 лет. Количество обучающихся – 10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа общая нагрузка за учебный год составляет 72 часа.
Основными формами работы являются групповые занятия и индивидуальная работа с обучающимися. Широко используются методы фронтальной работы: объяснение, показ, соревнования, а также методы индивидуальной работы: инструктаж, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов.
Задачи:
1 год обучения.
Обучающие: расширять и углублять знания об известных материалах, простейших инструментах, учить пользоваться шаблонами, соединять детали. Учить выполнять правила рабочего человека и правила техники безопасности.
Развивающие: развить познавательную активность, способствовать формированию восприятия пространственных отношений, образного мышления, умение запоминать, воспроизводить форму и конструкцию несложных предметов.
Воспитательные: развить творческие способности детей, воспитать трудолюбие, организованность, самостоятельность, умение работать в коллективе, готовность выполнять работу, нужную для коллектива.
2 год обучения
Обучающие: Научить детей понимать и видеть красоту труда, целесообразность. Научить выполнять правила рабочего человека, правила организации рабочего места, способы применения шаблонов, способы соединения деталей из бумаги, картона. Научить запоминать названия основных частей изготавливаемых моделей и макетов, проводить на бумаге ровные горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; пользоваться инструментами ручного труда; научить выполнять необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.
Развивающие: развивать у детей конструкторские способности, творческое техническое мышление, развить познавательную активность, умение изучать, запоминать, сопоставлять и анализировать.
Воспитательные: воспитать трудолюбие, самостоятельность, инициативу и упорство в достижении цели, культуру труда, осознанного стремления к участию в общественно-полезном труде, чувство коллективизма.
В течение учебного года возможно изменение количественного и качественного состава обучающихся, так как учебный процесс строится на добровольном посещении занятий. При изменении состава учающихся вносятся корректировки в тематическое планирование и журнал учета рабочего времени педагога.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения (72 часа)
№ | Темы | Количество часов | Месяц | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | - | 2 | сентябрь | |
Аппликация Панно «Рыбка», «Дружок», «Букет», «Ветка рябины» | 1 | 1 | 2 | сентябрь | |
Аппликация из обрывных кусочков бумаги | - | 4 | 4 | октябрь | |
Полуобъемная аппликация | 1 | 3 | 8 | ноябрь | |
- | 4 | декабрь | |||
Конусные изрушки | - | 4 | 4 | ||
Щелевое соединение | - | 4 | 4 | ноябрь | |
Папье-маше | - | 2 | 2 | декабрь | |
Соленое тесто | 1 | 3 | 8 | декабрь | |
- | 4 | январь | |||
Сувениры, поделки к праздникам | 1 | 5 | 10 | декабрь | |
- | 4 | январь | |||
Плавающие модели | 1 | 7 | 8 | март | |
Авиационные модели | 1 | 7 | 8 | февраль | |
Космические модели | 1 | 5 | 6 | апрель | |
Подготовка к выставке | - | 4 | 4 | май | |
Заключительное занятие | 2 | - | 2 | май | |
Всего: | 9 | 63 | 72 |
2 год обучения (72 часа)
№ | Темы | Количество часов | Месяц | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | 2 | - | 2 | сентябрь | |
Модульное оригами | 1 | 1 | 10 | сентябрь | |
- | 4 | октябрь | |||
- | 4 | декабрь | |||
Объемное моделирование | - | 4 | 10 | ноябрь | |
- | 6 | апрель | |||
Папье-маше | - | 4 | 4 | ноябрь | |
Торцевание | 1 | 5 | 6 | февраль | |
Сувениры, поделки к праздникам | - | 4 | 14 | декабрь | |
1 | 1 | январь | |||
- | 4 | февраль | |||
- | 4 | май | |||
Соленое тесто | 1 | 7 | 8 | март | |
Квиллинг | 1 | 5 | 6 | январь | |
Нитяная графика - Изонить | 1 | 3 | 4 | апрель | |
Подготовка к выставке | - | 6 | 6 | май | |
Заключительное занятие, контрольный срез | 1 | 1 | 2 | май | |
Всего: | 9 | 63 | 72 |
Организационно-массовая работа
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Примечания |
Комплектование объединения, выбор актива Участие в выставке СЮТ в рамках недели открытых дверей Неделя безопасности дорожного движения Оформление уголка и стенда объединения Участие в открытом конкурсе по декоративно прикладному творчеству «Машины разные нужны, машины разные важны» Участие в открытом конкурсе сувениров с символикой Олимпиады 2014 Участие в открытой выставке детского технического творчества | 1-15 сентября 20013 года 1-15 сентября 20013 года 16-20 сентября 2013 года Втеч. года сентябрь-ноябрь 2013 года январь-февраль 2014 года май 2014 |
Методическая работа
№ | Содержание работы. | Сроки исполнения. | Примечания |
Участие на семинарах Дополнение рабочих папок методическими пособиями, чертежами, шаблонами, трафаретами Обновление пособий, технологических карт Изучение методической литературы Проведение открытых занятий | В теч. года В теч. Года В теч. Года В теч. Года декабрь 2013 |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Родительское собрание Приглашение родителей на выставку СЮТ в рамках недели открытых дверей Помощь родителей в работе творческого объединения | Сентябрь 1-12 сентября 2013 года В течение года |
Работа по профориентации
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Беседы о разнообразии профессий | В течение года |
Общественно-полезная деятельность
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Участие в месячнике по пропаганде пожарной безопасности Проведение экологических субботников Создание сувенирного фонда ОУ Участие в благотворительных акциях «Подари игрушку детям» | март-апрель 2014 года апрель-май 2014 года В течение года 1 июня 2014 года |
Воспитание национального самосознания»
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Изучение истории и культуры родного края, проведение викторин. Выходы на выставки, экскурсии города. | В течение года В течение года |
Формирование здорового образа жизни
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Проведение физкультминуток. Проведение бесед о ЗОЖ. Проведение совместных праздников, соревнований с приглашением родителей. | В течение года В течение года Март 2014 года |
Формирование правого самосознания
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Поведение бесед на правовую тематику « Знаешь ли ты закон» «К чему приводит равнодушие» Изучение декларации прав ребенка. | В течение года В течение года |
Инновационная деятельность
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Новые техники: Скрапбукинг | Март 2014 года |
Личный творческий план педагога
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Примечания |
Аттестация – на первую квалификационную категорию Изучение литературы, Выход на занятия педагогов, знакомство с опытом работы педагогов других УДО Участие в работе творческих групп, методических объединений, педагогических советов и учебных семинаров. Обучение на курсах повышения квалификации:. Участие в конкурсах педагогического мастерства. | Апрель 2014 В течение года В течение года ЧРИО курсы для ПДО В течение года |
Учебно-методические средства обучения
- дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях.
- Материалы по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.)
- Методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики.
- Список основной и дополнительной литературы:
- Геронимус Т. «Работаем с удовольствием», Москва, «АСТ – Пресс», 1998.
- Журавлева А.П., Болотина Л.А. «Начальное техническое моделирование», Москва, Просвещение, 1982.
- Калмыков В.О. «Сделай сам», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.
- Леонова О. «Рисуем нитью», Санкт-Петербург, издательский дом «Литера», 2005.
- Литвиненко В.М., Аксенов Н.В. «Игрушки из ничего», Санкт-Петербург, издательство «Кристалл»,2000.
- Никандров Н. Н. «Малышам о природе», Чувашское книжное издательство, Чебоксары, 1993.
- Проснякова Т. Н. «Уроки мастерства», издательский дом «Федоров», 2001.
- Соколова С. «Оригами. С нами не соскучишься», «Махаон», Москва, Санкт-Петербург, 1999.
- Стахурский А.Е., Тарасов Б.В. «Техническое моделирование в начальных классах», Москва, Просвещение, 1974.
- Фетцер В.В. «Твоя первая модель», Ижевск, издательство «Удмуртия», 1993.
- Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества», издательский дом «Федоров», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"
Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....
Дополнительная общеобразовательная программа объединения начального технического моделирования ( с элементами художественного конструирования) «Кузница Гефеста»
Методические разработки и материалы по начальному техническому моделированию....
Рабочая программа объединения "Начальное техническое моделирование"
Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.Технические объекты они видят повсюду: ...
Общеобразовательная программа объединения: «Начальное техническое моделирование»
Настоящая программа предлагает использовать интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования, дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор...
Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»
Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...