Общеобразовательная программа объединения: «Начальное техническое моделирование»
рабочая программа на тему
Настоящая программа предлагает использовать интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования, дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор в сторону любого направления технического творчества, в котором он добился лучших результатов. Программа рассчитана на 4 года обучения, предусматривает работу с учащимися младшего школьного возраста (6-10 лет). По развитию конструкторского мышления, технических навыков и умений, решает проблемы привлечения детей, к занятиям техническим творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ntm.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников» с.Дивное
Программа утверждена
с изменениями и дополнениями
на педагогическом совете
(протокол №1) от 1 сентября 2014 г.
Директор МКОУ ДОД СЮТ:
__________/А.С.Харченко/
Общеобразовательная программа
объединения:
«Начальное техническое моделирование»
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Срок реализации программы 4 года
Составитель программы:
Бабенко Алла Григорьевна – педагог
дополнительного образования
пользователь:
Котлова Марина Владимировна–
педагог дополнительного образования
с. Дивное
год разработки 2007 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа предлагает использовать интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования, дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор в сторону любого направления технического творчества, в котором он добился лучших результатов. Программа рассчитана на 4 года обучения, предусматривает работу с учащимися младшего школьного возраста (6-10 лет). По развитию конструкторского мышления, технических навыков и умений, решает проблемы привлечения детей, к занятиям техническим творчеством.
Новизна данной образовательной программы в том, что она адаптирована к школьной программе начального обучения (уроки технологии), дает возможность воспитанникам по окончании курса обучения, продолжить занятия в других технических объединениях по направлениям:
- спортивно техническое: авиамоделирование, судомоделирование;
-техническое: радиотехническое конструирование и дизайн.
Программа создает условия для дальнейшего совершенствования знаний и умений, полученных в начально-техническом моделировании. Значимым является то, что педагог может корректировать интеграционные направления с учетом индивидуальных особенностей ребенка и заказа на образовательную деятельность учебным заведением.
Актуальность программы начально-технического моделирования и конструирования в дополнительном образовании, это создание условий для того, чтобы ребенку захотелось стать целенаправленной, коммуникабельной, самостоятельной созидающей личностью, способной принимать решения и проводить их в жизнь, нести за них ответственность. Целесообразно обратиться к внедрению интегрированных занятий в образовательную практику объединений, что позволяет педагогу сохранить и увеличить контингент обучающихся.
Исходя из педагогической целесообразности применения многопрофильной программы, дает возможность педагогу применять различные формы и методы обучения, охватывать различные виды технического творчества. Интеграционная основа занятий заключается в объединении науки и практики, слиянии разноаспектных явлений, процессов, в результате чего рождается новый интеграционный продукт творческой деятельности. Программа позволяет педагогу поддерживать у воспитанников активный интерес к техническому творчеству, как в течение учебного года, так и на протяжении всего четырехгодичного периода обучения. С каждым годом обучения работы воспитанников становятся более разнообразными, самостоятельными повышается качество исполнения.
Цель программы
- постепенный переход от начально-технического моделирования простейших технических объектов и моделей, к более сложным видам изобретательской, рационализаторской деятельности в спортивно-технических и научно-технических объединениях;
- построение образовательной среды, направленной на развитие самостоятельности детей при решении творческих задач. Развитие устойчивого интереса к творческой деятельности, т.е. продолжение занятий в технических кружках для учащихся средних и старших классов, создание неразрывной связи между образовательным и воспитательным процессами.
Для достижения поставленной цели программа ставит следующие задачи:
Обучающие:
- подготовка к занятиям специальным моделированием /судомоделирование, автомоделирование, авиамоделирование, радиотехника и т.д. /; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам разметки; обучение приемам установления причинной зависимости; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие:
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы), создавать условия к саморазвитию воспитанников;
- развивать творческие потенции ребенка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства: «Я могу».
Воспитывающие: - воспитание уважения к труду и людям труда, формирование чувства коллективизма, воспитание ответственности, воспитание у детей чувства гражданской ответственности и патриотизма; - пробуждать любознательность и интерес к технике и устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание трудиться над созданием технических объектов и игрушек; - совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов; формировать потребность чтения графических изображений, создания мысленного образа в процессе изготовления изделий; способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей, простейших технических объектов (выбор материала, способа обработки, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, умения и опыт в изготовлении других объектов);
- стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы «Начально-технического моделирования» от уже существующих заключается в том, что программа полностью адаптирована, к четырехлетней программе технологии начальной школы. Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в объединении построены так, чтобы программный материал, основанный на интеграции предлагаемый воспитанникам давал возможность изучать различные варианты технического творчества. Программа «Начально – технического моделирования» рассчитана на четыре года обучения где первые два года воспитанники осваивают начальные технические навыки и умения. Последующий третий и четвертый год, новые технические направления, знакомятся с новыми техническими приемами, желательно в этот период привлекать на занятия инструкторов – воспитанников из изучаемых технических направлений. В этот период воспитанник делает выбор, пользу того технического направления, в котором он добился наилучших результатов. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Формы и режим занятий: Программа работы объединения рассчитана на четыре года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.
Возраст воспитанников в группе первого обучения 6-7 лет, количество детей составляет 10 -12 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 72 часа. Кружок работает 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 занятия за учебный год.
Возраст воспитанников в группе второго года обучения 8-9 лет, количество детей составляет 8-10 человек. Кружок работает 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа, 72 занятия в год). Возраст воспитанников в группе третьего и четвертого года обучения- 9-10 лет, количество детей составляет не менее 7 человек. Кружок работает 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов, 72 занятия в год).
Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки общеобразовательной школы, соответствующие данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе детей с количеством не более указанного. Если воспитаннику легко дается выполнение учебной программы, он может заниматься по программе индивидуального курса обучения. (Приложение №1). Программа индивидуального обучения рассчитанную на 18 часов или на 36 часов с более усложненным материалом. Воспитанники обучаются 2 часа или 4 часа в месяц. Для того, чтобы воспитанники могли перейти экстерном на следующий год обучения проводится предварительная (промежуточная) аттестация обучающихся, согласно положению об аттестации воспитанников. (Приложение №2).
В ходе образовательного процесса обучающимся предлагается освоение 3-х ступеней образовательной деятельности по годам обучения.
Первая ступень обучения- «Стажер»-1 год обучения. ( по профилю учебной группы)-начально- универсальный.
Вторая ступень - « Умелец»-2,3 год обучения (основа- практическая деятельность) – поисковый, зондирующий.
Третья ступень - «Юный мастер»- 4 год обучения - исследовательский, креативный.
Ожидаемые результаты. В процессе реализации программы, обучающиеся первого года обучения должны знать:
что такое Начально-техническое моделирование; какие бывают виды бумаги; разновидности природных материалов; - начальные понятия о геометрических фигурах; - что такое аппликация, какие бываю виды аппликаций; - какие требования надо выполнять, находясь на рабочем месте; - правила санитарии, гигиены и безопасности труда и соблюдать их; должны уметь:
организовывать рабочее место;
соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда; - бережно относиться к инструменту и оборудованию; - размечать – по шаблону, по линейке; - резать – по прямолинейному контуру, симметричное вырезание; выполнять аппликацию; (Приложение № 1) Обучающиеся второго года обучения должны знать: графическую грамоту; основные понятия в черчении; виды бумаги; приемы выполнения аппликаций; правила санитарии, гигиены и безопасности труда и соблюдать их; должны уметь: изготовлять более сложные технические объекты; иметь навыки в самостоятельном планировании работы; - уметь эстетически правильно оформить изделие, дополнить его декоративными элементами; - выполнять сложные модели, использовать инструменты; - иметь навыки работы с бумагой и картоном; (Приложение № 2) По окончании третьего года обучения, обучающиеся должны знать: свойства древесины, пенопласта, пластмасса, ДВП; основные понятия композиции; разновидности природных материалов; графическую грамоту; понятия и термины аэро- и гидродинамики; виды, техники; инструменты для обработки древесины; способы декоративной отделки изделий; - правила санитарии, гигиены и безопасности труда и соблюдать их; должны уметь: самостоятельно планировать трудовой процесс, распределять труд по операциям; - иметь стремление к художественной ценности изделия; - эстетически изготовить изделие; гармонично составить композицию и объединить ее в единое целое; владеть приемами обработки / механической и термической/ пенопласта; - владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей, конструировать автотранспортные средства; (Приложение № 3) Обучающиеся четвертого года обучения должны знать: - графическую грамоту; понятия и термины аэро- и гидродинамики; виды, техники; инструменты для обработки древесины; способы декоративной отделки изделий; правила санитарии, гигиены и безопасности труда и соблюдать их; должны уметь: работать по индивидуальным проектам; самостоятельно планировать трудовой процесс, распределять труд по операциям; - эстетически изготовить изделие; уметь делать чертеж простейшей электро - схемы ; - владеть приемами пайки и монтажа простейших электро- схем; конструировать простейшие модели автомобилей, кораблей, самолетов объемной формы из различного материала. (Приложение № 4)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Инструменты, материалы | 2 | 1 | 1 |
3 | Графическая подготовка | 6 | 1 | 5 |
4 | Создаем прекрасное и полезное из природных материалов | 7 | 1 | 6 |
5 | Конструирование из объемных деталей | 11 | 1 | 10 |
6 | Наш дом | 9 | 1 | 8 |
7 | Создаем модели автомобилей | 9 | 1 | 8 |
8 | Изготовление игрушек и сувениров | 11 | 1 | 10 |
9 | Начальное - моделирование на свободную тему | 11 | 1 | 10 |
10 | Экскурсии | 4 | 4 | -- |
11 | Заключительное занятие | 1 | 1 | -- |
ИТОГО: | 72 | 14 | 58 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие.
Теория. Значение техники в жизни человека. Режим работы объединения. Ознакомление с планом работы. Дополнения и изменения плана с учетом интересов и подготовки учащихся. Показ готовых поделок, выполненных ребятами в прошлом году.
Практическая работа. Выполнение поделок (из бумаги и картона) на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой учащихся.
2.Инструменты, материалы. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.
Теория. Элементарные понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Понятия о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в промышленности и техническом моделировании. Инструменты и приспособления, применяемые в работе (ножницы, нож, молоток, плоскогубцы, шило, кисти для красок, клея и др.), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасности труда при использовании колющих и режущих инструментов. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона. Художественное оформление и способы сборки поделок.
Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги силуэтов зверей, обложек, самолетов и ракет с применением знаний об осевой симметрии.
3.Графическая подготовка.
Теория. Начальная чертежная подготовка, знакомство с чертежными инструментами и принадлежностями, их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба, центровая линия (осевая), сплошная тонкая. Геометрические понятия. Что такое масштаб? Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам. Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел.
Практическая работа. Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц, расписания занятий, часового циферблата со стрелками, игольниц в виде 4-,6-,8 и 12 лепестков цветков. Изготовление шаблонов и выкроек для простейших изделий с увеличением и уменьшением размеров изображений этих изделий с помощью масштаба или по клеткам. Составление эскизов простейших объектов и их отдельных деталей с применением условных обозначений. Выполнение наглядных изображений простейших игрушек (наброски)
4. Создаем прекрасное и полезное из природных материалов.
Теория. Расширить знания воспитанников о природном материале растительного происхождения - листьях, их значения для дерева. Сбор природного материала, подготовка материала к работе. Научить изготавливать панно и аппликацию из природных материалов, выполнять цветы из семян различных растений, дать понятие аранжировка, икебана.
Практическая работа. Изготовление аппликаций из целых форм растений, композиции из сухих листьев, панно, цветы из семян различных растений.
5.Конструирование из объемных деталей. (Лепим из глины и пластилина)
Теория. Дать понятие о природном материале неорганического происхождения – пластилине и глине, познакомить со свойствами пластилина, вылепливание приблизительных форм, уточнение их, примазывание отдельных фигурок друг к другу.
Практическая работа. Лепка из глины каравая, посуды, лепка из пластилина фигурки животных, фрукты.
6.Наш дом.
Теория. Разработка (по рисункам из книг и по воображению) проектов бумажных и картонных домиков для сказочных персонажей. Картонные домики для кукол. Макеты жилых домов – одноэтажных и многоэтажных (упрощенных, без архитектурных деталей). Различных хозяйственных построек. Работа с конструктором.
Практическая работа. Изготовление игровых домиков для сказочных персонажей и кукол. Изготовление домов и других построек для комплексных макетов: «Сельская улица», «На городском перекрестке» (для изучения правил дорожного движения).
7.Создаем модели автомобилей.
Теория. Познакомить с различными видами конструкторов, с деталями из наборов, с типами соединений деталей. Научить собирать модели автомобилей из деталей конструктора по образцу.
Практическая работа. Работа с конструкторами. Сборка машин различного назначения. (Легковая, грузовик, трактор, гоночная машина).
8. Изготовление игрушек и сувениров.
Теория. Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Разметка по шаблону на ткани, на бумаге. Приемы и способы выполнения некоторых сувениров и игрушек из разных материалов (пластилин, бумага, ткань, природный материал). Способы соединения деталей из разных материалов (при помощи клея, ниток и др.). Способы, приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Изготовление игрушек, открыток и других поделок к праздникам из бумаги, ткани, природного материала, глины, готовых форм (тарных коробочек). Проведение игр с поделками.
9.Начальное - моделирование на свободную тему.
Теория. Этот раздел подводит итог работы педагога с учащимися в течение учебного года. При выборе модели для конструирования у ребят развивается мышление в различных направлениях, предполагающее на единичный ответ, а два, несколько или множество на поставленный вопрос. При выборе темы для конструирования у ребят проявляется оригинальность, беглость, гибкость, точность мышления. Педагог ненавязчиво направляет беседу в нужное русло, подсказывая отдельные моменты.
Практическая работа. Примерные темы для свободного конструирования: - транспорт (автомобиль) будущего;
- дома будущего; создать модель игрушки, которую еще никто не видел; работа будущего.
10.Экскурсии.
Знакомство с техникой и принципами работы наиболее распространенных машин, устройств и приспособлений (пылесос, мясорубка, транспортные машины). Характерные особенности наиболее распространенных технических объектов и инструментов ручного труда. Знакомство с трудом взрослых. Экскурсии проводятся исходя из местных конкретных условий.
11.Заключительное занятие.
Подведение итогов работы. Беседа «Чему мы научились на технических занятиях. Итоговая выставка. Советы по изготовлению изделий летом в лагере, дома и т.д. Перспективы работы объединения в будущем году.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Материалы, инструменты, приспособления и оборудование | 2 | 2 | - |
3 | Начально-технические и технологические понятия | 10 | 2 | 8 |
4 | Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей | 20 | 2 | 18 |
5 | Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей | 36 | 4 | 32 |
6 | Простейшие модели планеров и самолетов | 16 | 2 | 14 |
7 | Транспорт | 18 | 2 | 16 |
8 | Изготовление игрушек и сувениров из разных материалов | 30 | 2 | 28 |
9 | Экскурсии | 8 | 8 | -- |
10 | Заключительное занятие | 2 | 2 | -- |
ИТОГО: | 144 | 28 | 116 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие.
Теория. Элементарные понятия о сущности технического прогресса, замене ручного труда машинным. Создание новых материалов и разных способов обработки. Современные автоматические и электронные машины. Сущность технических занятий: от технической игрушки к действующей модели, от модели к настоящей машине. Анализ работ, выполненных летом.
2.Материалы, инструменты, приспособления и оборудование.
Теория. Обзор основных видов материалов, применяемых в начальном техническом моделировании (бумага, картон, древесина, жесть, проволока, пластмасса, пенопласт и др.). Приемы и способы обработки. Расширение знаний об инструментах и приспособлениях ручного труда (рубанок, ножевые, гаечный ключ, дрель, слесарные тиски, напильники и т.д.). Применение их в быту и на производстве. Способы и приемы работы с ними. Правила безопасной работы.
3 Начально-технические технологические понятия.
Теория. Углубление знаний о свойствах различных материалов и их использовании. Природные и искусственные материалы. Материалы – изоляторы, материалы проводники. Расширение знаний о рабочих инструментах и приспособлениях в быту и на производстве: об основных ручных инструментах в сравнении с аналогичными по назначению машинами (молоток, электрический молот, дрель- сверлильный станок, напильники- токарный и шлифовальный станки и т.д.). Профессии людей, работающих этими инструментами (на этих машинах). Первоначальные понятия о машинах двигателя и машинах орудиях и их назначении. Машины двигатели, использующие энергию воды, ветра, топлива, солнца, а также электрическую энергию. Машины орудия: обрабатывающие, транспортные, грузоподъемные). Первоначальные понятия о технических сооружениях (мостах, переправах, башнях, опорах, линиях электропередачи). Углубление понятий о технологических процессах в быту и на производстве.
Практическая работа. Изготовление моделей машин и технических устройств с применением деталей конструкторов. Упрощенные модели машин и механизмов (коленный трактор, тягач). Транспортные машины. Проведение игр и соревнований с моделями.
4.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.
Теория. Понятие о контуре и силуэте. Расширение и углубление первоначальных понятий о геометрических фигурах (различные прямоугольники, треугольники, круг, половина круга, сектор круга, и др.). Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами. Экскурсии для зрительного изучения формы технических объектов и основных элементов конструкции различных машин и механизмов.
Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона «Геометрического конструктора» (геометрические фигуры, различные по форме, размеру и цвету). Создание силуэтов моделей корабля, грузовика, подъемного крана, самолета и т.д. из элементов «Геометрического конструктора» способом манипулирования. Изготовление из плотной бумаги, картона и тонкой фанеры макетов якоря, различных ракет, а также плоских движущихся игрушек – плясунов и игрушек с подвижными частями. Игры и соревнования.
5.Конструирование макетов и моделей, технических объектов и игрушек из объемных деталей.
Теория. Простейшие сведения и некоторые первоначальные элементарные понятия о геометрических телах (куб, шар, призма, цилиндр, конус). Экскурсии. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Простейшие способы изготовления разверток (выкроек) геометрических тел.
Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми объемными формами - тарными коробочками разной формы с добавлением некоторых деталей, необходимых в каждом конкретном случае (трубочка, коробочка строго определенных размеров, а если это игрушки – образы зверей и птиц, то хвостики, лапки, ушки и т.д.). Соединение объемных деталей между собой путем склеивания, сшивания, при помощи проволочных заклепок и крепежных деталей (из наборов). Изготовление колес из картона, фанеры, катушек из - под ниток и способы их крепления. Предварительное планирование предстоящей работы (подбор объемных деталей, инструмента, изготовление дополнительных деталей; необходимых в каждом конкретном случае). Правила безопасной работы. Склеивание из готовых тарных коробок тележек; приклеивание к ним кронштейнов для осей с картонными дисками; установка на тележках бумажных коробочек разной высоты, имитирующих железнодорожную платформу, вагон; применение горизонтально приклеенных цилиндров для имитации цистерн (работа может быть коллективной). Изготовление на базе тележек упрощенных макетов автомобилей с кузовами различного назначения. Изготовление ракет, корпусом которых является боковая поверхность цилиндра, головной частью – боковая поверхность конуса. Проведение игр и соревнований действующими моделями.
6. Простейшие модели планеров и самолетов
Теория. Дать общее представление об истории развития авиации и ее применение. Краткая характеристика, особенности изготовления летательных аппаратов. Общее понятие об аэродинамике. Основы безопасности труда.
Практическая работа. Изготовление бумажных летающих моделей. (Воздушный змей, воздушный шар, самолет, ракета). Изготовление резина моторных моделей (планер, самолет, вертолет). Учебно-летательная модель. Модель планера «Полет». Парашют и его назначение. Парашют с самопуском. Воздушный змей и их разновидности. Воздушный шар. Модели вертолета. Схематическая модель планера. Модель ракеты.
7. Транспорт.
Теория. Общее представление о транспорте, его видах и значении. Первоначальное представление о технической эстетике. Экскурсия на улицу села. Наблюдение за различными видами транспорта. Машины, их назначение, внешнее оформление (цветовая окраска, знаки на машинах). Назначение городского транспорта. Беседа «На чем люди ездят». Автомобиль, его части: кузов (пассажирский салон, моторное и багажное отделения), рама с колесами. Назначение грузовых машин. Современные грузовые машины, их марки. Значение морского и речного флота. Виды самолетов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные. Космические летательные аппараты: ракеты, корабли, автоматические межпланетные станции. Ракета – средство достижения космической скорости. Основные части ракеты: корпус, головная часть, стабилизаторы.
Практическая работа. Изготовление моделей легковых автомобилей, грузовых машин по шаблону. Опыты и наблюдения за плаванием различных предметов в воде. Изготовление лодочки. Моделирование плотика и парусника с использованием различных материалов: пенопласта, бумаги. Моделирование самолетов из бумаги. Проведение соревнований. Изготовление простейших моделей ракет.
8.Изготовление игрушек и сувениров из разных материалов.
Теория. Ознакомление с готовыми образцами различных поделок и сувениров из разных материалов. Способы изготовления поделок с применением деревянных заготовок, проволоки, фольги и природных материалов. Выпиливание и выжигание. Способы и приемы выпиливания и выжигания, инструменты и приспособления. Способы перевода выкройки изделия или отдельной детали на кальку, бумагу, ткань при помощи копировальной бумаги. Приемы и способы выполнения отдельных сувениров и игрушек из разных материалов. Способы и приемы отделочных работ, элементы художественного оформления изделий. Предварительное планирование предстоящей работы. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Изготовление поделок и сувениров к праздникам и знаменательным датам.
9. Экскурсии.
Знакомство техникой и трудом человека. Назначение технических объектов, которые рассматриваются. Принцип работы и устройство некоторых несложных технических объектов. Знакомство с инструментами ручного труда для взрослых по обработке разных материалов. Знакомство с производством некоторых материалов и продуктов. Первоначальные сведения о производительности труда. Элементарные сведения об экономике производства. Экскурсии проводятся исходя из конкретных местных условий.
10.Заключительное занятие.
Анализ проделанной работы за год. Коллективное обсуждение качества выполненных макетов, моделей технических объектов и игрушек, отбор лучших поделок на итоговую выставку. Подведение итогов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
2 | Материалы, инструменты, приспособления и оборудование. | 3 | 3 | - |
3 | Начально- технические и технологические понятия | 9 | 3 | 6 |
4 | Конструирование макетов и моделей технических объектов объемной формы | 30 | 3 | 27 |
5 | Дизайн авто- технических конструкций и архитектурных объектов. | 36 | 6 | 30 |
6 | Авиа моделирование (простейшие конструкции) | 30 | 3 | 27 |
7 | Авто - транспорт изготовление макетов и моделей. | 30 | 3 | 27 |
8 | Изготовление моделей кораблей из различных материалов. | 30 | 3 | 27 |
9 | Начальное моделирование на свободную тему | 30 | 3 | 27 |
10 | Экскурсии | 12 | 12 | -- |
11 | Заключительное занятие | 3 | 3 | -- |
ИТОГО: | 216 | 49 | 167 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие.
Теория. Анализ работа, выполненных летом. Элементарные понятия о сущности технического прогресса, замене ручного труда машинным. Создание новых материалов и разных способов обработки. Современные автоматические и электронные машины. Конструирование простейших летательных аппаратов, кораблей, элементы радиотехнического конструирования, основы дизайна.
2.Материалы, инструменты, приспособления и оборудование.
Теория. Обзор основных видов материалов, применяемых в начальном техническом моделировании (картон, древесина, жесть, проволока, пластмасса, пенопласт и др.). Приемы и способы обработки. Расширение знаний об инструментах и приспособлениях ручного труда (рубанок, гаечный ключ, дрель, слесарные тиски, напильники, лобзик, ножовка, ножи различного назначения и т.д.). Применение их в быту и на производстве. Способы и приемы работы с ними. Правила безопасной работы.
3.Начально- технические технологические понятия.
Теория. Углубление знаний о свойствах различных материалов и их использовании. Природные и искусственные материалы. Материалы – изоляторы, материалы проводники. Расширение знаний о рабочих инструментах и приспособлениях в быту и на производстве: об основных ручных инструментах в сравнении с аналогичными по назначению машинами (молоток, электрический молот, дрель - сверлильный станок, напильники- токарный и шлифовальный станки и т.д.). Профессии людей, работающих этими инструментами (на этих машинах). Первоначальные понятия о машинах двигателя и машинах орудиях и их назначении. Машины двигатели, использующие энергию воды, ветра, топлива, солнца, а также электрическую энергию. Машины орудия: обрабатывающие, транспортные, грузоподъемные). Первоначальные понятия о технических сооружениях (мостах, переправах, башнях, опорах, линиях электропередачи). Углубление понятий о технологических процессах в быту и на производстве.
Практическая работа. Изготовление моделей машин и технических устройств с применением деталей конструкторов. Модели машин и механизмов (коленный трактор, тягач). Транспортные машины. Проведение игр и соревнований с моделями.
4. Конструирование макетов и моделей технических объектов объемной формы.
Теория. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Способы изготовления различных изделий объемной формы из папье-маше, пластилина, пенопласта, пластмасса (пластиковые бутылки, капсулы, шарики)
Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми объемными формами - тарными коробочками разной формы с добавлением некоторых деталей, необходимых в каждом конкретном случае (трубка, коробка строго определенных размеров, с использованием мелких деталей из пластилина, папье-маше, пластмасса). Соединение объемных деталей между собой путем склеивания, сшивания, при помощи проволочных заклепок и крепежных деталей (из наборов). Изготовление колес из картона, фанеры, катушек и способы их крепления. Предварительное планирование предстоящей работы (подбор объемных деталей, инструмента, изготовление дополнительных деталей; необходимых в каждом конкретном случае). Правила безопасной работы. Склеивание из готовых тарных коробок тележек; приклеивание к ним кронштейнов для осей с картонными дисками; установка на тележках бумажных коробочек разной высоты, имитирующих железнодорожную платформу, вагон; применение горизонтально приклеенных цилиндров для имитации цистерн (работа может быть коллективной). Изготовление на базе тележек упрощенных макетов автомобилей с кузовами различного назначения. Изготовление ракет, самолетов, кораблей корпусом которых является боковая поверхность цилиндра, головной частью – боковая поверхность конуса. Проведение игр и соревнований действующими моделями. Конечным итогом данной деятельности является защита проекта. (Космодром, аэродром, порт)
5. Дизайн авто - технических конструкций и архитектурных объектов.
Теория. Дизайн авто - технических конструкций и архитектурных объектов. Изучение декоративно – прикладных свойств (ткани, бумаги, полиэтилена.) Изучение декоративно – прикладных свойств различных материалов (глины, пластилина, проволоки и т.д.) Выполнение простейших изделий из бумаги методом изгибов, разреза, деформации. Изготовление из бумаги объемные фигуры, декоративное деформирование плоского листа Целостность формы, соподчиненность элементов, равновесие, симметрия. Эскизирование и оперирование естественными объемами.
Практическая работа. Композиция на плоскости манипуляции с частями: сдвиг, поворот, сгибание (т.е. движение вправо, влево, вверх, вниз.) Образный рисунок и живопись по теме «Жизнь на другой планете», «Мой автомобиль», «Техника будущего». Выполнение композиции с использованием стилизованных форм природы и т. д. Изготовление различных технических объектов по зарисовкам и эскизам из различных материалов (пластилин, глина, папье-маше, картон, пластмасс, пенопласт).
6. Авиа моделирование (простейшие конструкции)
Теория. Дать общее представление об истории развития авиации и ее применение. Краткая характеристика, особенности изготовления летательных аппаратов. Общее понятие об аэродинамике. Основы безопасности труда.
Практическая работа. Изготовление бумажных летающих моделей. (Воздушный змей, воздушный шар, самолет, ракета). Изготовление резина моторных моделей (планер, самолет, вертолет). Учебно-летательная модель. Модель планера «Полет». Парашют и его назначение. Парашют с самопуском. Воздушный змей и их разновидности. Воздушный шар. Модели вертолета. Схематическая модель планера. Модель ракеты.
7. Авто - транспорт изготовление макетов и моделей.
Теория. Виды транспортных средств их применение и назначение в народном хозяйстве, вооруженных силах. (Легковые автомобили, автобусы, самосвалы, строительная техника, военная техника, спец. техника).
Практическая работа. Изготовление транспортных средств из бумаги, картона, спичечных коробок, пенопласта и т.д. Транспортные средства на резина моторном ходу. (Легковые автомобили, автобусы, самосвалы, строительная техника, военная техника, спец. техника). Изготовление легкового автомобиля из бумаги и картона. Изготовление легкового автомобиля из спичечных коробок, пенопласта. Изготовление автобуса, троллейбуса, картон и бумага, спичечных коробок, пенопласта. Изготовление грузовых автомобилей (фургон, самосвал, цистерна, подъемный кран) Изготовление военной техники (танк).
8. Изготовление моделей кораблей из различных материалов.
Теория. Дать общее представление об истории развития кораблестроения и их применение. Краткая характеристика, особенности изготовления моделей кораблей.
Практическая работа. Изготовление кораблей из бумаги и картона, пластиковых бутылок, пластмасса (корабли, парусники, катера). Изготовление силуэтов кораблей (аппликация). Изготовление подводной лодки из бумаги, картона, пласт.бутылки, капсулы, пластилин.
9. Начальное моделирование на свободную тему.
Теория. Для моделирования предлагается несколько тем, к которым ребята проявляют больший интерес. При выборе и обсуждении темы развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывать и планировать ход работы; формируется трудолюбие, самостоятельность, творческое отношение к труду. Деятельность ребят носит поисковый характер. На занятиях педагог ставит перед детьми проблемные ситуации, выдвигает задачи, которые решают кружковцы в ходе работы. Придумывание новых моделей машин осуществляется в процессе игры, способствующей развитию творческого мышления детей, закреплению практических умений работы инструментами.
Практическая работа. Изготовление технической модели на выбранную тему по собственному замыслу. Работа с конструктором. «Мир фантастики», «Техника будущего», «Покорители космоса». Подготовка работ к защите проекта.
10. Экскурсии.
Знакомство техникой и трудом человека. Назначение технических объектов, которые рассматриваются. Принцип работы и устройство некоторых сложных технических объектов. Знакомство с инструментами ручного труда для взрослых по обработке разных материалов. Знакомство с производством некоторых материалов и продуктов. Сведения о производительности труда. Элементарные сведения об экономике производства. Экскурсии проводятся исходя из конкретных местных условий.
11.Заключительное занятие.
Анализ проделанной работы за год. Коллективное обсуждение качества выполненных макетов, моделей технических объектов и игрушек, выставка лучших поделок. Подведение итогов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
2 | Материалы, инструменты, приспособления и оборудование. | 3 | 3 | - |
3 | Обще - технические и технологические понятия | 9 | 9 | |
4 | Конструирование макетов и моделей технических объектов объемной формы | 30 | 3 | 27 |
5 | Дизайн авто- технических конструкций и архитектурных объектов. | 36 | 6 | 30 |
6 | Радиотехническое моделирование (начальные знания, навыки, умения) | 12 | 3 | 9 |
7 | Авто- транспорт изготовление макетов и моделей (на резинамотрном и электра ходу) | 36 | 3 | 33 |
8 | Изготовление моделей кораблей из различных материалов. (на резинамотрном и электра ходу) | 36 | 3 | 33 |
9 | Общее моделирование на свободную тему | 36 | 3 | 33 |
10 | Экскурсии | 12 | 12 | -- |
11 | Заключительное занятие | 3 | 3 | -- |
ИТОГО: | 216 | 49 | 167 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие.
Теория. Анализ работ, выполненных летом. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Создание новых материалов и разных способов обработки. Современные автоматические и электронные машины. Конструирование летательных аппаратов, кораблей, элементы радиотехнического конструирования, дизайн. Интеграция как выявление наклонностей и способностей воспитанников. (Анкетирование, пробное задание).
2.Материалы, инструменты, приспособления и оборудование.
Теория. Обзор основных видов материалов, применяемых в начальном техническом моделировании (картон, древесина, жесть, проволока, пластмасса, пенопласт, паяльник, олово, канифоль, набор отверток, провода различного сечения и др.). Приемы и способы обработки. Расширение знаний об инструментах и приспособлениях ручного труда (рубанок, гаечный ключ, дрель, слесарные тиски, напильники, лобзик, ножовка, ножи различного назначения и т.д.). Применение их в быту и на производстве. Способы и приемы работы с ними. Правила безопасной работы.
3.Обще - технические технологические понятия.
Теория. Углубление знаний о свойствах различных материалов и их использовании. Природные и искусственные материалы. Материалы – изоляторы, материалы проводники. Расширение знаний о рабочих инструментах и приспособлениях в быту и на производстве: об основных ручных инструментах в сравнении с аналогичными по назначению машинами (молоток, электрический молот, дрель - сверлильный станок, напильники- токарный и шлифовальный станки и т.д.). Профессии людей, работающих этими инструментами (на этих машинах). Первоначальные понятия о машинах двигателя и машинах орудиях и их назначении. Машины двигатели, использующие энергию воды, ветра, топлива, солнца, а также электрическую энергию. Машины орудия: обрабатывающие, транспортные, грузоподъемные). Первоначальные понятия о технических сооружениях (мостах, переправах, башнях, опорах, линиях электропередачи). Углубление понятий о технологических процессах в быту и на производстве.
Практическая работа. Изготовление моделей машин и технических устройств с применением деталей конструкторов. Модели машин и механизмов (коленный трактор, тягач). Транспортные машины. Проведение игр и соревнований с моделями.
4. Конструирование макетов и моделей технических объектов объемной формы.
Теория. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Способы изготовления различных изделий объемной формы из папье-маше, пластилина, пенопласта, пластмасса (пластиковые бутылки, капсулы, шарики)
Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми объемными формами - тарными коробочками разной формы с добавлением некоторых деталей, необходимых в каждом конкретном случае (трубка, коробка строго определенных размеров, с использованием мелких деталей из пластилина, папье-маше, пластмасса). Соединение объемных деталей между собой путем склеивания, сшивания, при помощи проволочных заклепок и крепежных деталей (из наборов). Изготовление колес из картона, фанеры, катушек из - под ниток и способы их крепления. Предварительное планирование предстоящей работы (подбор объемных деталей, инструмента, изготовление дополнительных деталей; необходимых в каждом конкретном случае). Правила безопасной работы. Склеивание из готовых тарных коробок тележек; приклеивание к ним кронштейнов для осей с картонными дисками; установка на тележках бумажных коробочек разной высоты, имитирующих железнодорожную платформу, вагон; применение горизонтально приклеенных цилиндров для имитации цистерн (работа может быть коллективной). Изготовление на базе тележек, макетов автомобилей с кузовами различного назначения. Изготовление ракет, самолетов, кораблей корпусом которых является боковая поверхность цилиндра, головной частью – боковая поверхность конуса. Проведение игр и соревнований действующими моделями. Конечным итогом данной деятельности является защита проекта. (Космодром, аэродром, порт)
5. Дизайн авто - технических конструкций и архитектурных объектов. Теория. Дизайн авто - технических конструкций и архитектурных объектов. Изучение декоративно – прикладных свойств (ткани, бумаги) Изучение декоративно – прикладных свойств различных материалов (глины, пластилина, проволоки и т.д.) Выполнение простейших изделий из бумаги методом изгибов, разреза, деформации. Изготовление из бумаги объемные фигуры, декоративное деформирование плоского листа Целостность формы, соподчиненность элементов, равновесие, симметрия. Эскизирование и оперирование естественными объемами. Эскиз «Машина будущего»
Практическая работа. Композиция на плоскости (манипуляции с частями: сдвиг, поворот, сгибание (т.е. движение вправо, влево, вверх, вниз.) Образный рисунок и живопись по теме «Жизнь на другой планете», «Мой автомобиль», «Техника будущего». Выполнение композиции с использованием стилизованных форм природы и т. д. Изготовление различных технических объектов по зарисовкам и эскизам из различных материалов (пластилин, глина, папье-маше, картон, пластмасс, пенопласт).
6. Радиотехническое моделирование.
Теория. Дать общее представление о радиотехническом моделировании. Посещение занятий радиотехнического объединения и выставки радиотехнического объединения. Применение радиотехники в быту. Основы безопасности труда.
Практическая работа. Элементы электрической цепи. Знакомство с элементами электрической цепи. Электрическая цепь. Составление простейшей электрической цепи. Последовательность сборки электрической цепи. Механическая сборка цепи и при помощи пайки. Проводники и изоляторы. Знакомство с проводниками и изоляторами. Электравикторина. Закрепление материала. Изготовление робота.
7. Авто - транспорт изготовление макетов и моделей.
Теория. Различные виды и типы автотранспортных средств, цвета спец автосредств. (Легковые автомобили, автобусы, самосвалы, строительная техника, военная техника, спец. техника).
Практическая работа. Изготовление транспортных средств из картона, пенопласта, дерево, фанера и т.д. Транспортные средства на резина и электра - моторном ходу. (Легковые автомобили, автобусы, самосвалы, строительная техника, военная техника, спец. техника). Изготовление л-авто. из картона, пенопласта, дерева, фанеры Изготовление автобуса, троллейбуса, картон, пенопласта. Изготовление грузовых автомобилей (фургон, самосвал, цистерна, подъемный кран) Изготовление военной техники (танк).
8. Изготовление моделей кораблей из различных материалов.
Теория. Дать общее представление об истории развития кораблестроения и их применение. Краткая характеристика, особенности изготовления моделей кораблей.
Практическая работа. Изготовление кораблей из картона, пластиковых бутылок, пластмасса, пенопласта, дерева, фанеры (корабли, парусники, катера). Изготовление силуэтов кораблей (аппликация). Изготовление подводной лодки из бумаги, картона, пласт.бутылки, капсулы, пластилин. Изготовление различных типов объемной формы на резина и электра моторном ходу.
9. Начальное моделирование на свободную тему.
Теория. Для моделирования предлагается несколько тем, к которым ребята проявляют больший интерес. При выборе и обсуждении темы развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывать и планировать ход работы; формируется трудолюбие, самостоятельность, творческое отношение к труду. Деятельность ребят носит поисковый характер. На занятиях педагог ставит перед детьми проблемные ситуации, выдвигает задачи, которые решают кружковцы в ходе работы. Придумывание новых моделей машин осуществляется в процессе игры, способствующей развитию творческого мышления детей, закреплению практических умений работы инструментами.
Практическая работа. Защита технических проектов. Изготовление технической модели на выбранную тему по собственному замыслу. Работа с конструктором. « Машина будущего», «Техника будущего», «Крылья Родины».
10. Экскурсии.
Знакомство техникой и трудом человека. Назначение технических объектов, которые рассматриваются. Принцип работы и устройство некоторых сложных технических объектов. Знакомство с инструментами ручного труда для взрослых по обработке разных материалов. Знакомство с производством некоторых материалов и продуктов. Сведения о производительности труда. Элементарные сведения об экономике производства. Экскурсии проводятся исходя из конкретных местных условий.
11.Заключительное занятие.
Анализ проделанной работы за год. Коллективное обсуждение качества выполненных макетов, моделей технических объектов, выставка лучших работ. Подведение итогов.
Материально- техническое и методическое обеспечение программы.
Условия реализации данной программы.
Для первого года обучения набирается 2 группы школьников по 12 человек, возраст 6-7 лет для того, чтобы в дальнейшем оставалось 10 воспитанников учитывая неизбежность отсева (вполне закономерно, если учесть, что дети в этом возрасте еще не имеют четко сформировавшихся, устойчивых интересов и пробуют свои силы в самых разных видах деятельности), это оптимальное количество воспитанников для первого года обучения. Количество детей в группе второго года обучения формируется из двух групп первого года обучения. Оптимальное количество 12 воспитанников. В группе третьего года обучения оптимальное количество 9 воспитанников, это связано с усложнением программы и интеграционными процессами в обучении. Четвертый год обучения оптимальное количество 8 воспитанников. Как правило на этом этапе обучения воспитанники уже определились каким видом технического творчества они будут заниматься по окончанию курса обучения по программе «Начально – технического моделирования».
Комплектация групп 1-4 года обучения на прямую связанно с оптимизацией учебного процесса и повышением качества обученности воспитанников, отвечает нормам СЭС и ППБ.
Для проведения теоретических занятий необходим: учебный кабинет не менее 42 кв.м., 12 учебных столов и стульев с учетом возраста воспитанников, оборудованный необходимыми наглядными пособиями, плакатами, стендами, макетами соответствующие тематике и годам обучения. Малая библиотека с подбором учебной и методической литературы для детей и педагога, видеотека на жестких носителях. Магнитная доска, накопительная папка шаблонов и чертежей технических объектов.
Для проведения практических занятий необходимы: столы оборудованные розетками с центральным АП (автоматический предохранитель). Материально – техническое обеспечение: чертежные инструменты – 12 комплектов, столярные инструменты – 12 комплектов, столярные инструменты – 12 комплектов ножницы – 12 ед., отвертки- 12 наборов, паяльники -12 ед., плоскогубцы -10 ед., круглогубцы- 10 ед., ножовка по дереву -3 ед., ножовка по металлу – 3 ед., лобзики – 8 ед., тиски (м) – 6 ед., линейки – 12 ед., цветные карандаши – 12 наборов, краски – 12 наборов, наборы кистей – 12 комплектов, цветная бумага, цветной картон, белый картон по – 3 комплекта на одного воспитанника, альбом для черчения – 12 ед. Конструктор детский – 12 наборов. Наглядные пособия (плакаты) по технике безопасности при работе с различными инструментами.
ЛИТЕРАТУРА:
Для детей:
- Васильченко Т.Н. Уроки труда.- Донецк: БАО, 2001г.
- Гусева Н.А. Школа мастерства.- Москва Просвещение, 1998 г.
3. Гринкова Д.А. «Самоделки».- Москва, 1995. Гукасова А.М. От поделки к модели - Н.П.: Нижполиграф , 1997 г.
4.Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов “Природные дары для поделок и игры”.- Ярославль: Академия развития, 1997. 5.Николкина Т.А., Гулуева Т.С., Попова Г.П. - Дидактический материал по трудовому обучению 1-2 классы г.Волгоград 2006г. 6.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах М.:Просвещение,1988г. 7.Рожков В.С. Авиамодельный кружок М.: Просвещение 1986 г.
8.Сокольникова И.М. Основы композиции.- Москва, Дрофа, 2000. 9.Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить М.: Просвещение 1990г.
Для педагога:
- Выгонов В.В. Издание для досуга – г.Москва 1999 г.
- Гукасова А.М. Работа с разными материалами М.: Просвещение 1981 г.
- Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству.- Москва, Институт практической психологии, 1998 г.
- Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах.- Москва, Просвещение, 1983 г.
- Махмутова Х.И. Роспись по дереву.- Москва, Просвещение, 1987 г.
- Пособие для учителей. Внеклассная работа по труду.- Москва, Просвещение, 1981 г.
- Романина В.И. дидактический материал по трудовому обучению.- Москва, Просвещение, 1988 г.
- Рожков В.С. Авиамодельный кружок М.: Просвещение 1986 г.
- Сборник лучших методических разработок “Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство”.- Ставрополь, 2005г.
- Трушина В.П. -- Дидактический материал по трудовому обучению 3-4 классы Волгоград 2006 г.
- Тарасов Б.В. Самоделки школьника. М.: Просвещение 1996 г.
- Трушина В.П. -- Дидактический материал по трудовому обучению.1- 2 классы Волгоград 2006 г.
- Шевчук Л.В. Дети и народное творчество.- Москва, 1985г.
14.Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – Москва, Новая школа, 1994г. 15. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить М.: Просвещение 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения "Начальное моделирование" для детей 6 - 10 лет
У многих детей развит художественный вкус и умение находить различные более целесообразные и интересные способы решения поставл...
Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"
Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....
Дополнительная общеобразовательная программа объединения начального технического моделирования ( с элементами художественного конструирования) «Кузница Гефеста»
Методические разработки и материалы по начальному техническому моделированию....
Рабочая программа объединения "Начальное техническое моделирование"
Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.Технические объекты они видят повсюду: ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...
Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажное конструирование и моделирование"
Данный вид деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Военно-историческое стендовое моделирование"
Макетирoвание, моделирoвание и истoрикo-технический стендoвыймoделизм как средствo визуальногo отoбражения определенных истoрическихсoбытий позволяет с максимальнoй достовернoстью воспроизвoдитькульту...