Аттестация обучающихся в учреждениях дополнительного образования
материал по теме
В статье описана процедура аттестации обучающихся в конкретном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация обучающихся
в учреждении дополнительного образования детей
«Лянторский центр детского творчества» – многопрофильное учреждение дополнительного образования, где развивают свои способности, получают новые знания более 2-х тысяч детей от 6 до 18 лет.
Дети, занимаясь в объединениях «ЛЦДТ» в течение 3-5 лет, получают первоначальные навыки по выбранному профилю деятельности. Многообразие видов деятельности предлагаемых вниманию детей способствует как общему развитию так и развитию индивидуальных способностей детей, отвлечению их от неблагоприятного воздействия вредных социальных факторов.
В «Лянторском центре детского творчества» как и в других учреждениях подобного типа безоценочная система обучения. Но с целью повышения мотивации обучения, выявления одаренных детей и развития творческого потенциала обучающихся в центре по итогам полугодия проводится аттестация обучающихся. Форма аттестации определяется педагогом. Это может быть срез, тестирование, анкетирование, контрольная работа, соревнования, наблюдение и т. п. Результаты вносятся в специальные формуляры сначала по списку группы (приложение 1), а затем в сводный итоговый протокол объединения по группам (приложение 2), который предоставляется заместителю директора для составления итоговой ведомости. При проведении аттестации в объединениях допускается присутствие методиста, заместителя директора по УВР, директора. Итоги аттестации показывают не только знания обучающихся, но и качество работы педагога.
По окончании изучения образовательной программы, обучающиеся центра могут получить Свидетельство об окончании полного курса обучения (далее аттестация).
Подготовка к аттестации начинается задолго до ее проведения. Решение об аттестации принимает обучающийся совместно с педагогом. Форму аттестации (самопрезентация, защита творческого проекта, концертный номер с последующей его защитой), как и саму процедуру аттестации, регламентирует Положение об аттестации. Определив форму аттестации, обучающиеся готовятся к аттестации - здесь необходимы твердые знания теоретической части предмета и сформировавшиеся практические умения и навыки. В процессе подготовки к аттестации продолжается обучение, но уже не в его традиционной форме, а с упором на личностно-ориентированное обучение и метод проектов. Обучающиеся, опираясь на субъективный опыт, обращаются к специальной литературе и другим источникам дополнительной информации, совершенствуя и накапливая новые знания не только по выбранной теме, но и в других областях знаний.
Педагоги помимо консультативной помощи аттестующимся, подготавливают пакет документов: списки аттестующихся обучающихся по установленной форме, представление на каждого аттестующегося с указанием его творческих достижений. В конце апреля проходит процедура аттестации. Это экзамен как для обучающегося так и педагога. Здесь проверяются имеющиеся знания, умения, навыки обучающихся и мастерство педагогов сформировавших их у ребенка.
В первых числах мая происходит торжественное вручение Свидетельств об окончании полного курса обучения.
Все эти мероприятия создают ситуацию успеха для обучающихся, повышая собственную самооценку в глазах сверстников, родителей, педагогов.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
контрольных занятий
Направление деятельности____________________________________________
Название объединения________________________________________________
ФИО педагога_______________________________________________________
Группа, год обучения_________________________________________________
Форма контрольного занятия___________________________________________
Тема контрольного занятия_____________________________________________
Дата занятия_________________________________________________________
№ | ФИО обучающегося | Уровень усвоения программного материала | |||||
Теория | Практика | ||||||
высокий | доста-точный | низкий | высокий | доста-точный | низкий | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
ИТОГО |
Дата____________ Подпись_________
Приложение 2
Протокол аттестации обучающихся
Учебный год________________
Объединение_______________
ФИО педагога________________
Форма проведения аттестации________________________
№ группы | Год обучения | Кол-во обуч-ся | Дата | Уровень усвоения программного материала | |||||
теория | практика | ||||||||
высокий | доста-точный | низкий | высокий | доста-точный | низкий | ||||
ИТОГО |
Дата____________ Подпись_________
АВТОР: Климова Наталья Константиновна, заместитель директора
МОУ ДОД «ЛЦДТ» г.п. Лянтор, ХМАО-Югра, Тюменская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение. Осн...
«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (методическая работа)
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...
Формирование экологической компетенции обучающихся в учреждении дополнительного образования
Научная статья...
Из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Использование различных физминуток и пальчиковых игр на занятиях в творческих объединениях, как здоровьесберегающий фактор....
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Исследовательский проект "Народное декоративное искусство как средство развития духовно-нравственных качеств обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Исследовательский проект...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся имеет большое значение. Основной путь формирования и развития творческих способностей детей - включение ...