Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 878

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

математического цикла

Руководитель МО_________

Протокол № 1

От «30» августа 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР 2-3 ступени

__________________/Горелова О.Н./

«02» сентября 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 878

_______________/Сысоева Л.А./

«02» сентября 2013 г.

             

Рабочая программа учителя по математике

                                                                                                                             

Учитель: Кудакина С.К.

Классы: 5 «А», 5 «Б»  

Количество часов:   всего –  64;  в неделю –  2.

г. Москва

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

В основные цели курса входит:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

 

Программа рассчитана на  170 часов, календарно-тематическое планирование составлено на  170 часов, из них 14   часа из резервного времени на повторительно-обобщенные уроки, которые проводятся по усмотрению учителя.

УМК

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для 5 класса общеобраз. учреждений. М.: Мнемозона, 2006.

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: «Классикс Стиль», 2009.

3. В.И. Жохов. Математические диктанты. 5 класс. М.: Мнемозина, 2010 г.

4.  И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

УУД

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактически

Глава 1. Натуральные числа.

§ 1. Натуральные числа и шкалы.(15 ч)

1/1

Обозначение натуральных чисел

Чтение и запись натуральных чисел

Разложение натурального числа на разрядные слагаемые

Цифры и числа. Множество натуральных чисел.

Классы и разряды. Большие числа.

Коммуникативные: Развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства.

УС

МД

ФБ

СР

П.1

Дом.упр.П.1

2/2

Обозначение натуральных чисел

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.1

Дом.упр.П.1

3/3

Обозначение натуральных чисел

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

П.1

Дом.упр.П.1

4/4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным

Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями.

Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков.

Истор. справка (стр23)

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Вершины, стороны треугольника. Многоугольник

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

УС

ИЗ

МД

ПР

ФР

П.2

Дом.упр.П.2

5/5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

П.2

Дом.упр.П.2

6/6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций.

Познавательные: выделять объединять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

П.2

Дом.упр.П.2

7/7

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек луча

Плоскость. Прямая. Луч.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

УС

УО

МД

СР

П.3

Дом.упр.П.3

8/8

Плоскость. Прямая. Луч.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначные задачи.

П.3

Дом.упр.П.3

9/9

Шкалы и координаты.

Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления Координаты. Координатный луч.  Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков

Понятие «шкала»

Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точек

Коммуникативные: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

УС

ФР

ИЗ

МД

ПР

СР

П.4

Дом.упр.П.4

10/10

Шкалы и координаты

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

П.4

Дом.упр.П.4

11/11

Шкалы и координаты

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

П.4

Дом.упр.П.4

12/12

Меньше или больше

Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства Сортировка по возрастанию и убыванию.

Истор. справка "Меры массы" стр44)

введение понятия «меньше» и «больше»

сравнение натуральных чисел различными методами

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

УС

МД

ИРД

МТ

П.5

Дом.упр.П.5

13/13

Меньше или больше

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

П.5

Дом.упр.П.5

14/14

Меньше или больше

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных  задач.

П.5

Дом.упр.П.5

15/15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч )

16/1

Сложение натуральных чисел и его свойства

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

Истор. справка(стр34)

Определение сложения многозначных натуральных чисел. Компоненты сложения. Периметр

Коммуникативные:  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

УС

ФР

ИЗ

МД

МТ

СР

П.6

Дом.упр.П.6

17/2

Сложение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные:  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

П.6

Дом.упр.П.6

18/3

Сложение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

П.6

Дом.упр.П.6

19/4

Сложение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

П.6

Дом.упр.П.6

20/5

Сложение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные:  уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

П.6

Дом.упр.П.6

21/6

Вычитание

Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач

Истор. справка (стр67)

Вычитание многозначных чисел. Компоненты вычитания

Коммуникативные:  уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

УС

МД

ИЗ

СР

П.7

Дом.упр.П.7

22/7

Вычитание

Коммуникативные:  уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

П.7

Дом.упр.П.7

23/8

Вычитание

Коммуникативные:  формировать навыки учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.7

Дом.упр.П.7

24/9

Вычитание

Коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

П.7

Дом.упр.П.7

25/10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

26/11

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями Упрощение буквенных выражений

Числовое выражение Буквенное выражение значение выражения

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

УС

УО

ИЗ

МД

СР

П.8

Дом.упр.П.8

27/12

Числовые и буквенные выражения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.8

Дом.упр.П.8

28/13

Числовые и буквенные выражения

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.8

Дом.упр.П.8

29/14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. Свойства нуля  Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач

Буквенные выражения

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

УС

ИЗ

МД

МТ

П.9

Дом.упр.П.9

30/15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование.

П.9

Дом.упр.П.9

31/16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.9

Дом.упр.П.9

32/17

Уравнения

Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений Составление уравнений при решении текстовых задач. Применение компонентов сложения и вычитания при решении «сложных» уравнений

Уравнение Корень. уравнения. Решить уравнение

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

УС

ФР

ИЗ

МД

СР

П.10

Дом.упр.

П.10

33/18

Уравнения

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.10

Дом.упр.

П.10

34/19

Уравнения

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

П.10

Дом.упр.

П.10

35/20

Уравнения

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

П.10

Дом.упр.

П.10

36/21

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Умения составлять уравнения к задаче и решать их, применение  свойств сложения и вычитания

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч)

37/1

Умножение натуральных чисел и его свойства

Алгоритм умножения многозначных чисел Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения

Понятие произведения. Компоненты произведения.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

ФР

ИРД

ИЗ

МД

МТ

СР

П.11

Дом.упр.

П.11

38/2

Умножение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.11

Дом.упр.

П.11

39/3

Умножение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.11

Дом.упр.

П.11

40/4

Умножение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

П.11

Дом.упр.

П.11

41/5

Умножение натуральных чисел и его свойства

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.11

Дом.упр.

П.11

42/6

Деление

Компоненты деления. Свойства деления. Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений Решение уравнений, содержащих действие деления

Понятие деления многозначных натуральных чисел. Компоненты деления

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

УС

ФР

ИЗ

МД

СР

ИРД

П.12

Дом.упр.

П.12

43/7

Деление

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.12

Дом.упр.

П.12

44/8

Деление

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

П.12

Дом.упр.

П.12

45/9

Деление

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его..

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

 Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

П.12

Дом.упр.

П.12

46/10

Деление

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.12

Дом.упр.

П.12

47/11

Деление

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

П.12

Дом.упр.

П.12

48/12

Деление

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.12

Дом.упр.

П.12

49/13

Деление с остатком

Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.

Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для выполнения учебных заданий..

УС

ИЗ

СР

МД

П.13

Дом.упр.

П.13

50/14

Деление с остатком

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

П.13

Дом.упр.

П.13

51/15

Деление с остатком

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.13

Дом.упр.

П.13

52/16

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения; правил нахождения неизвестных при решении уравнений

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

53/17

Упрощение выражений

Упрощение выражений с применением переместительного и сочетательного свойств умножения Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения Составление и упрощение буквенных выражений Составление и решение уравнений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

УС

ФР

ФО

ИЗ

СР

МД

СР

П.14

Дом.упр.

П.14

54/18

Упрощение выражений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

П.14

Дом.упр.

П.14

55/19

Упрощение выражений

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.14

Дом.упр.

П.14

56/20

Упрощение выражений

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.14

Дом.упр.

П.14

57/21

Упрощение выражений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

П.14

Дом.упр.

П.14

58/22

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы Составление схем вычислений. Упрощение выражений.

Решение уравнений.

Действия первой ступени. Действия второй ступени. Программа вычисления. Команды

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

УО

ИЗ

СР

П.15

Дом.упр.

П.15

59/23

Порядок выполнения действий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.15

Дом.упр.

П.15

60/24

Порядок выполнения действий

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.15

Дом.упр.

П.15

61/25

Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень числа, основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел

Истор. справка (стр106)

Степень числа. Основание степени. Показатель степени. Квадрат и куб числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

УС

МД

СР

ИЗ

П.16

Дом.упр.

П.16

62/26

Степень числа. Квадрат и куб числа

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивная: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.16

Дом.упр.

П.16

63/27

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

Упрощение выражений, порядок действий

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 4. Площади и объемы. (12 ч)

64/1

Формулы

Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул  Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные

Понятие формулы

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

МД

ИЗ

СР

П.17

Дом.упр.

П.17

65/2

Формулы

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.17

Дом.упр.

П.17

66/3

Площадь. Формула площади прямоугольника

Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. Равные фигуры Разбиение фигур на простейшие части, составление сложных плоских фигур и определение их площади

Площадь фигуры. Площадь квадрата и прямоугольника. Равные фигуры.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

ИЗ

МД

СР

П.18

Дом.упр.

П.18

67/4

Площадь. Формула площади прямоугольника

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.18

Дом.упр.

П.18

68/5

Единицы измерения площадей

Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника

Квадратный метр, дециметр, километр. Гектар, ар.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

МД

ИЗ

СР

П.19

Дом.упр.

П.19

69/6

Единицы измерения площадей

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.19

Дом.упр.

П.19

70/7

Единицы измерения площадей

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности и пошаговый контроль.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

П.19

Дом.упр.

П.19

71/8

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Куб

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины параллелепипеда. Куб

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

ИЗ

П.20

Дом.упр.

П.20

72/9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем Метрическая система мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы.

Истор.  Справка (стр134)

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Кубический сантиметр, кубический метр. Литр.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

УС

ПР
ИРД

МД

СР

П.21

Дом.упр.

П.21

73/10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

П.21

Дом.упр.

П.21

74/11

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Истор.  справка (стр136)

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

П.21

Дом.упр.

П.21

75/12

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Площади и объемы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

Глава 2. Дробные числа

§ 5. Обыкновенные дроби. (25 ч)

76/1

Окружность и круг

Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты. Круговые диаграммы Круговые шкалы Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент

Истор. справка (стр11)

Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус и диаметр окружности. Полукруг, полуокружность. Дуга.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

УС

ИЗ

ПР

МД

СР

П.22

Дом.упр.

П.22

77/2

Окружность и круг

Истор. справка

(стр46)

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.22

Дом.упр.

П.22

78/3

Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Изображение дробей на координатном луче Чтение и запись обыкновенных дробей. Простейшие вычисления с обыкновенными дробями  Нахождение части от целого и целого по его части.

Истор. справка (стр51)

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

УС

ИРД

ФР

МД

СР

МТ

П.23

Дом.упр.

П.23

79/4

Доли. Обыкновенные дроби

Истор.  справка (стр53)

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов.

П.23

Дом.упр.

П.23

80/5

Доли. Обыкновенные дроби

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.23

Дом.упр.

П.23

81/6

Доли. Обыкновенные дроби

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.23

Дом.упр.

П.23

82/7

Доли. Обыкновенные дроби

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.23

Дом.упр.

П.23

83/8

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение дробей с помощью координатного луча. Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа

Равные дроби

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей.

УС

ИЗД

МД

СР

П.24

Дом.упр.

П.24

84/9

Сравнение дробей

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.24

Дом.упр.

П.24

85/10

Сравнение дробей

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.24

Дом.упр.

П.24

86/11

Правильные и неправильные дроби

Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей  Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче  Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Графическое изображение правильных и неправильных дробей

Правильные и неправильные дроби.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

ФР

МД

СР

П.25

Дом.упр.

П.25

87/12

Правильные и неправильные дроби

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.25

Дом.упр.

П.25

88/13

Правильные и неправильные дроби

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

П.25

Дом.упр.

П.25

89/14

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

90/15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателямиБуквенная запись правил сложения и вычитания. Правила чтения.

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

УС

ИРД

МД

СР

П.26

Дом.упр.

П.26

91/16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.26

Дом.упр.

П.26

92/17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его..

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.26

Дом.упр.

П.26

93/18

Деление и дроби

Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби. Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей

Черту дроби можно заменить делением

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

ФР

ИЗ

МД

СР

П.27

Дом.упр.

П.27

94/19

Деление и дроби

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.27

Дом.упр.

П.27

95/20

Смешанные числа

Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Выделение целой части из неправильной дроби Изображение смешанных чисел на координатном луче

Смешанные числа. Целая и дробная чисти смешанного числа

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

МД

СР

ИЗ

П.28

Дом.упр.

П.28

96/21

Смешанные числа

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

П.28

Дом.упр.

П.28

97/22

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Использование свойств сложения и вычитания.  Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

ИЗ

ИРД

МД

МТ

П.29

Дом.упр.

П.29

98/23

Сложение и вычитание смешанных чисел

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

П.29

Дом.упр.

П.29

99/24

Сложение и вычитание смешанных чисел

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникающих трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

П.29

Дом.упр.

П.29

100/25

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)

101/1

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей

Десятичная дробь. Целая и дробные части десятичной дроби.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

МД

СР

П.30

Дом.упр.

П.30

102/2

Десятичная запись дробных чисел

Истор. справка (стр78)

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П.30

Дом.упр.

П.30

103/3

Сравнение десятичных дробей

Правила сравнения десятичных дробей. Чтение, запись и сравнение десятичных дробей.

Равные десятичные дроби

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

УС

ИЗ

ИЗД

МД

СР

П.31

Дом.упр.

П.31

104/4

Сравнение десятичных дробей

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

П.31

Дом.упр.

П.31

105/5

Сравнение десятичных дробей

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.31

Дом.упр.

П.31

106/6

Сложение и вычитание десятичных дробей

Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Разложение по разрядам. Решение текстовых задач. Решение уравнений содержащих десятичные дроби

Разряды десятичной дроби

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

УС

УО

ИЗ

ИЗД

МД

МТ

П.32

Дом.упр.

П.32

107/7

Сложение и вычитание десятичных дробей

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий.

П.32

Дом.упр.

П.32

108/8

Сложение и вычитание десятичных дробей

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

П.32

Дом.упр.

П.32

109/9

Сложение и вычитание десятичных дробей

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

П.32

Дом.упр.

П.32

110/10

Сложение и вычитание десятичных дробей

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.32

Дом.упр.

П.32

111/11

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

УС

МД

ИЗ

СР

П.33

Дом.упр.

П.33

112/12

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.33

Дом.упр.

П.33

113/13

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. (26 ч)

114/1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения

Произведение десятичной дроби и натурального числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

УС

МД

ИЗ

СР

П.34

Дом.упр.

П.34

115/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.34

Дом.упр.

П.34

116/3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.34

Дом.упр.

П.34

117/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Деление десятичной дроби на натуральное число

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

УС

ФР

ИЗ

ИРД

МД

МТ

П.35

Дом.упр.

П.35

118/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.35

Дом.упр.

П.35

119/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.35

Дом.упр.

П.35

120/7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П.35

Дом.упр.

П.35

121/8

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П.35

Дом.упр.

П.35

122/9

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

123/10

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей. Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях.

Умножение десятичных дробей

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его..

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

УС

ФР

ИЗ

МД

СР

П.36

Дом.упр.

П.36

124/11

Умножение десятичных дробей

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.36

Дом.упр.

П.36

125/12

Умножение десятичных дробей

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

П.36

Дом.упр.

П.36

126/13

Умножение десятичных дробей

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

П.36

Дом.упр.

П.36

127/14

Умножение десятичных дробей

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

П.36

Дом.упр.

П.36

128/15

Деление на десятичную дробь

Десятичные дроби. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, на0,1; 0,01; 0,001 и т. д.  Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Вычисления по формулам.

Деление на десятичную дробь

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

УС

ИЗД

ФР

МД

СР

МТ

П.37

Дом.упр.

П.37

129/16

Деление на десятичную дробь

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.37

Дом.упр.

П.37

130/17

Деление на десятичную дробь

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.37

Дом.упр.

П.37

131/18

Деление на десятичную дробь

П.37

Дом.упр.

П.37

132/19

Деление на десятичную дробь

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.37

Дом.упр.

П.37

133/20

Деление на десятичную дробь

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.37

Дом.упр.

П.37

134/21

Деление на десятичную дробь

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

П.37

Дом.упр.

П.37

135/22

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое нескольких чисел. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Нахождение средней скорости движения.

Истор. Справка (стр107)

Среднее арифметическое. Средняя скорость.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

УС

МД

СР

П.38

Дом.упр.

П.38

136/23

Среднее арифметическое

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П.38

Дом.упр.

П.38

137/24

Среднее арифметическое

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.38

Дом.упр.

П.38

138/25

Среднее арифметическое

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

П.38

Дом.упр.

П.38

139/26

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Умножение и деление десятичных дробей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч)

140/1

Микрокалькулятор

Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач.

Истор. справка

(стр108)

Микрокалькулятор

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

УС

ПР

СР

П.39

Дом.упр.

П.39

141/2

Микрокалькулятор

П.39

Дом.упр.

П.39

142/3

Проценты

Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей.

Истор. справка (стр120)

Процент.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

УС

ИЗ

МД

СР

П.40

Дом.упр.

П.40

143/4

Проценты

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

П.40

Дом.упр.

П.40

144/5

Проценты

П.40

Дом.упр.

П.40

145/6

Проценты

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  еще неизвестно.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.40

Дом.упр.

П.40

146/7

Проценты

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

П.40

Дом.упр.

П.40

147/8

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Проценты.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

148/9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник. Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей прямоугольников

Угол. Стороны и вершина угла. Равные углы. Развернутый и прямой углы. Чертежный треугольник.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его..

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

УС

ИЗ

МД

СР

П.41

Дом.упр.

П.41

149/10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.41

Дом.упр.

П.41

150/11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.41

Дом.упр.

П.41

151/12

Измерение углов. Транспортир

Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника

Истор.

справка

(стр133)

Градус. Транспортир. Острые и тупые углы. Биссектриса.  Свойство углов треугольника

УС

ИЗ

МД

СР

П.42

Дом.упр.

П.42

152/13

Измерение углов. Транспортир

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

П.42

Дом.упр.

П.42

153/14

Измерение углов. Транспортир

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

П.42

Дом.упр.

П.42

154/15

Круговые диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм

Истор. справка (стр136)

Круговые диаграммы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

УС

ПР

СР

П.43

Дом.упр.

П.43

155/16

Круговые диаграммы

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

П.43

Дом.упр.

П.43

156/17

Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Круговые диаграммы»

Измерения и вычисления

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР

Не задано

Повторение. (14 ч)

157/1

Арифметические действия с натуральными числами

  • выполнение всех действий над натуральными числами
  • упрощение выражений  и уравнений, применяя законы умножения
  • решение уравнений
  • решение текстовых задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Познавательные:

УС

ФР

ИРД

СР

ИЗ

Упр. П. 44

158/2

Арифметические действия с натуральными числами

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

159/3

Решение арифметических задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Упр. П. 44

160/4

Решение арифметических задач

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

161/5

Обыкновенные дроби

Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями Смешанные числа.

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

УС

ИЗ

СР

Упр. П. 44

162/6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

163/7

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

  • применение алгоритмов действия с десятичными дробями
  • применение алгоритмов для

 преобразования буквенных

выражений и решения уравнений

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

УС

МД

СР

ИЗ

Упр. П. 44

164/8

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

165/9

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

166/10

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

167/11

Проценты. Задачи на проценты

  • применять понятие процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту, процента от числа и нахождения процентного отношения чисел

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

УС

МД

СР

ИЗД

Упр. П. 44

168/12

Проценты. Задачи на проценты

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

169/13

Проценты. Задачи на проценты

Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:

Упр. П. 44

170/14

Итоговая контрольная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,  оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Не задано

Форма контроля

УС

Устный счёт

УО

Устный опрос

ФО

Фронтальный опрос

СР

Самостоятельная работа

ИЗ

Индивидуальное задание

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа

ФР

Фронтальная работа

ФБ

Фронтальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...