Открытое занятие «Берём интервью»
план-конспект занятия по теме
Формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе над выпуском газеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaotkrytogozanyatiyataranenkotsdtsurgut.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия «Берём интервью»
Цель занятия: формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе над выпуском газеты
Задачи: познакомить обучающихся с жанром «интервью»; развивать наблюдательность, быстроту реакции; формировать умение взаимодействовать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; подготовить материал для выпуска газеты на осеннюю тематику.
Форма занятия: комбинированное Оборудование, оформление: ноутбук, проектор, экран, справочник журналиста, толковый словарь, ручки, фотоаппарат Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); элементы технологии критического мышления; образное сравнение.
Структура занятия: приветствие (организационный момент, настрой на занятие, концентрация внимания); актуализация знаний; сообщение темы и цели занятия; - знакомство с новым материалом; - показ практической значимости через проигрывание конкретной ситуации; - подведение итогов занятия, рефлексия.
Интервью (англ. interview ), жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: И.-сообщение , преследующее главным образом информационную цель, и И.-мнение , комментирующее известные факты и события.
правила интервью: К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью. Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника. Представьтесь и попросите разрешения взять интервью. Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло. В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.
Разделы «Справочника журналиста» термины и понятия; правила и советы; рабочие материалы; рефлексия (для педагога).
Игра «Обращение с просьбой» Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям. -Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.) -А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам? (Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.) -А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т.п.)
Несколько советов, как написать хороший материал: Писать языком, близким к разговорному. Избегать очень длинных предложений. Ясно и четко формулировать свою мысль. Не писать лишних слов, без которых можно обойтись. Представить, что твоя заметка напечатана в газете. Стал бы ты ее читать?
Журналисты, пожелавшие зачитать наработанный материал
Подведение итогов занятия: С чем мы сегодня с вами познакомились на занятии? Что такое интервью? С какими правилами интервью мы познакомились?
Рефлексия прием технологии критического мышления «Письмо другу» Какой этап занятия вам больше всего понравился? Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно? Есть ли какие-либо черты характера, которые вы в себе открыли?
Итогом работы стала газета Домовёнок на тему «ОСЕНЬ»
Редакция газеты Вараева Амина Дубовая Мария Захарова Полина Мсмагилов Матвей Кошелева Валерия Маркосян Сюзи НовохатькоПолина Саварханова Аделина Хлюпо Елена Филимонов Сергей Тараненко Юлия "Знакомьтесь - это МЫ!"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема: Интервью. Виды интервью.Цель занятия:· 1.Познакомить школьников с телевизион...
Открытй урок в 9 классе "Сочинение - интервью на тему "Гордость школы"
Это урок в необычной форме, так как сочинения - интервью пишутся не часто, а дети должны уметь оформлять свои работы в разных жанрах....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»
Конспект учебного занятия представлен в логике социо-игрового подхода с использованием приема социо-игрового приобщения к делу, приема творческого самоутверждения, приема деления на группы, приема для...
"Не унывать,стремиться к лучшему, работать над собой." Интервью юнкора пресс-центра Лаврентьевой Виолетты с учителем Заломской Фаиной Степановной.Интервью размещено на сайте "Народная летопись."
Интервью с учителем Заломской Фаиной Степановной....
Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: Учимся брать интервью
Тема урока: Учимся брать интервьюЗадачи: ввести и закрепить новый грамматический материал (слова с приставками –un, -in, -im, - non), научить учащихся брать интервью и составлять небольшое резюм...
Интервью. Подготовка к интервью
Цель: расширить знания учащихся об особенностях жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.Задачи:Образовательные: познакомить со структурой интервью, с э...