Открытое занятие «Берём интервью»
план-конспект занятия по теме

Тараненко Юлия Васильевна

Формирование представления  о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе над выпуском газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaotkrytogozanyatiyataranenkotsdtsurgut.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие «Берём интервью» педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сургут,2011г . Тараненко Юлии Васильевны,

Слайд 2

Тема занятия «Берём интервью»

Слайд 3

Цель занятия: формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе над выпуском газеты

Слайд 4

Задачи: познакомить обучающихся с жанром «интервью»; развивать наблюдательность, быстроту реакции; формировать умение взаимодействовать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; подготовить материал для выпуска газеты на осеннюю тематику.

Слайд 5

Форма занятия: комбинированное Оборудование, оформление: ноутбук, проектор, экран, справочник журналиста, толковый словарь, ручки, фотоаппарат Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Слайд 6

Методы: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); элементы технологии критического мышления; образное сравнение.

Слайд 7

Структура занятия: приветствие (организационный момент, настрой на занятие, концентрация внимания); актуализация знаний; сообщение темы и цели занятия; - знакомство с новым материалом; - показ практической значимости через проигрывание конкретной ситуации; - подведение итогов занятия, рефлексия.

Слайд 8

Интервью (англ. interview ), жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: И.-сообщение , преследующее главным образом информационную цель, и И.-мнение , комментирующее известные факты и события.

Слайд 9

правила интервью: К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью. Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника. Представьтесь и попросите разрешения взять интервью. Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло. В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.

Слайд 10

Разделы «Справочника журналиста» термины и понятия; правила и советы; рабочие материалы; рефлексия (для педагога).

Слайд 11

Игра «Обращение с просьбой» Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям. -Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.) -А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам? (Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.) -А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т.п.)

Слайд 12

Несколько советов, как написать хороший материал: Писать языком, близким к разговорному. Избегать очень длинных предложений. Ясно и четко формулировать свою мысль. Не писать лишних слов, без которых можно обойтись. Представить, что твоя заметка напечатана в газете. Стал бы ты ее читать?

Слайд 13

Журналисты, пожелавшие зачитать наработанный материал

Слайд 14

Подведение итогов занятия: С чем мы сегодня с вами познакомились на занятии? Что такое интервью? С какими правилами интервью мы познакомились?

Слайд 15

Рефлексия прием технологии критического мышления «Письмо другу» Какой этап занятия вам больше всего понравился? Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно? Есть ли какие-либо черты характера, которые вы в себе открыли?

Слайд 16

Итогом работы стала газета Домовёнок на тему «ОСЕНЬ»

Слайд 17

— Редакция газеты — Вараева Амина Дубовая Мария Захарова Полина Мсмагилов Матвей Кошелева Валерия Маркосян Сюзи НовохатькоПолина Саварханова Аделина Хлюпо Елена Филимонов Сергей Тараненко Юлия "Знакомьтесь - это МЫ!"

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...

Открытй урок в 9 классе "Сочинение - интервью на тему "Гордость школы"

Это урок в необычной форме, так как сочинения - интервью пишутся не часто, а дети должны уметь оформлять свои работы в разных жанрах....

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»

Конспект учебного занятия представлен в логике социо-игрового подхода с использованием приема социо-игрового приобщения к делу, приема творческого самоутверждения, приема деления на группы, приема для...

Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: Учимся брать интервью

Тема урока: Учимся брать интервьюЗадачи: ввести и закрепить новый грамматический материал (слова с приставками –un, -in, -im, - non), научить учащихся брать интервью и составлять небольшое резюм...

Интервью. Подготовка к интервью

Цель: расширить знания учащихся об особенностях  жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.Задачи:Образовательные: познакомить со структурой интервью, с э...