Игра «Неиспорченный телефон»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Неиспорченный телефон»
Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Оборудование: магнитофон.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «Неиспорченный телефон». Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:
а) внимание участников;
б) искажение информации.
Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.
Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон.
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.
«Завуч Марина Петровна сказала, что звонил учитель географии. У нее сын заболел свинкой. Поэтому завтра приходите ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский. На носу конец четверти, время зря не теряйте. Не забудьте, что 10 марта городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Смирнов пусть зайдет к завучу лично».
Вы готовы передать информацию?
В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.
После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.
После завершения игры обсудите следующие вопросы:
Какими способами запоминания пользовались участники?
Какая информация запоминалась лучше?
Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны
Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.
Итоги: 1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
3. Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
4. Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
5. Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.
Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.
Игра «Неиспорченный телефон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры для телефона
http://game.mob.ua/...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»
Данный урок способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником, знакомит их с прави...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником
Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...
Игра "Мобильный телефон или гаджеты"
На данный момент школа не может предложить буквально каждому учащемуся на любом уроке компьютер с выходом в Интернет. Мобильный телефон с доступом к информационным и сервисным услугам сети...