Сембаева Рауфания Сабенқызы

Сайт учителя истории

Учителем нужно родиться...

Профессия: Учитель истории

Профессиональные интересы: Улучшение качества знания путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность

Увлечения: цветы,чтение исторических книг и романов

Страна: Казахстан

Населенный пункт: п. Шатырбай

Место работы: Шатырбайская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sembaeva-raufina
Говорят, что есть три профессии от Бога — врач, артист и учитель. И каждая из них — зеркало души.

Здравствуй,гость моей странички!На этом мини-сайте расположились мои достижения,наработки и результаты моей деятельности!Добро пожаловать!

О себе

Учитель истории. Сама увлечена историей и работаю над тем,чтобы нынешнее поколение не забывало и чтило нашу историю!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"10 лет спустя", А.Дюма Роман о приключениях бывших мушкетеров, интригах Арамиса и гибели финансиста Никола Фуке. Лучший роман из трилогии о Д'Артаньяне. "Синухэ-египтянин", Мика Валтари Роман о приключениях и путешествии египетского врача Синухе по царствам древнего мира. Лучший роман про Древний Египет. "Фаворит", В.С. Пикуль Роман о царствовании Екатерины II и жизни князя Потемкина. Красочно описаны взлет князя Таврического, его борьба с многочисленными фаворитами и падение. "Жестокий век", И.Калашников Роман о жизни великого монгольского завоевателя Чингисхана. Про него написано множество книг, но эта - лучшая. "Великий Моурави", А.Антоновская Роман о жизни и борье за грузинский народ великого полководца Георгия Саакадзе. Очень большой роман - 6 томов, но читается на одном дыхании. "Собор Парижской Богоматери", В.Гюго Роман о Париже, его нравах, а также о горбуне, философе и священнике и их любви к цыганке Эсмеральде. Это роман с натяжкой можно отнести к историческим, так как события и люди, оказавшие влияние на ход истории, в нем почти не фигурируют. Тем не менее, прочитать его просто необходимо. "Война и мир", Л.Н.Толстой Роман, описывающий события войн против Наполеона: 1805 года и отечественной 1812 года. Классика, что еще можно сказать.

Мои достижения

Сертификат участия в республиканском семинаре по проблеме научноөисследовательской деятельности как фактора развития креативности учащихся

Моё портфолио

Мои достижения-это достижения моих учеников!

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 

1.История возникновения «Портфолио» 
 Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. 
 Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане. 
2. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов). 
3. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности 
4. Основная цель портфолио: 
 проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. 
 Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 
5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: 
 повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; 
 своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. 
6. Важная цель портфолио: 
 представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). 
7. Требования к оформлению портфолио и принцип работы: 
1. Системность и регулярность самомониторинга. 
2. Достоверность. 
3. Объективность. 
4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
6. Аккуратность и эстетичность оформления. 
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
8. Наглядность результатов работы. 
9. Технологичность. 
8. 1 вариант «Портфолио»: 
Содержит пять разделов: 
 1.Общие сведения об учителе. 
 2.Результаты педагогической деятельности (за 3-5лет). 
 3.Научно-методическая деятельность. 
 4.Внеурочная деятельность по предмету. 
 5.Учебно-методический комплекс и его применение. 
9. Раздел 1. Общие сведения об учителе 
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: 
• фамилия, имя, отчество, год рождения; 
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; 
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); 
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; 
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 
• дипломы различных конкурсов; 
• другие документы по усмотрению учителя. 
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. 
10. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) : 
 Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; 
 Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; 
 Результаты контрольных срезов знаний; 
 Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 
 Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; 
 Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; 
 Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); 
 Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров;
 Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету). 
11. Раздел 3. Научно-методическая деятельность : 
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 
• Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно-методической литературы; 
• Описание используемых образовательных технологий; 
• Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 
• Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
• Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; 
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 
• Участие в методических и предметных неделях; 
• Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; 
• Разработка авторских программ; 
• Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. 
12. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету: 
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 
• Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; 
• Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); 
• Программы работы кружков и факультативов 
13. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение 
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
• список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); 
• аудио- и видеопособия; 
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 
• измерители качества обученности учащихся; 
• другие документы по желанию учителя. 
14. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение 
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
• список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); 
• аудио- и видеопособия; 
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 
• измерители качества обученности учащихся; 
• другие документы по желанию учителя. 
15. Структура 2 варианта «Портфолио» : 
 Титульный лист; 
 Резюме (общие сведение о педагоге); 
 Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); 
 Внеурочные предметные достижения учащихся; 
 Результаты деятельности педагога как классного руководителя; 
 Результаты внутришкольного контроля; 
 Методическая работа; 
 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; 
 Участие в профессиональных конкурсах; 
 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; 
 Самообразование; 
 Ступени профессиональной карьеры внутри школы; 
 Оценка профессиональной деятельности педагога. 
16. 3 вариант. Структура методического портфолио: 
 Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); 
 Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); 
 Содержание портфеля: 
• документы; 
• творческое досье; 
• диагностика успешности учителя; 
• отзывы. 
17. Четыре основных раздела портфолио: 
 1. Документы. 
 2. Творческое досье. 
 3. Диагностика успешности учителя. 
 4. Отзывы. 
18. 1 раздел «Документы»: 
 В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога 
19. 2. Творческое досье 
 представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. 
20. Примерное содержание раздела «Творческое досье»: 
 • тема самообразования и ее реализация; 
• курсы повышения квалификации; 
• исследовательские работы и рефераты; 
• проектные работы; 
• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); 
• авторские мероприятия, программы; 
• публикации. 
21. 3. Диагностика успешности учителя 
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: 
• личности учителя; 
• педагогической деятельности; 
• педагогического общения; 
• качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета). 
22. 4. Отзывы 
включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога. 
23. Примерный перечень документов: 
• отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. 
• рецензия на статью; 
• методический бюллетень на проведенные открытые уроки; 
• заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); 
• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Добавить грамоту в портфолио