Главные вкладки
Сембаева Рауфания Сабенқызы
Сайт учителя истории
Профессия: Учитель истории
Профессиональные интересы: Улучшение качества знания путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность
Увлечения: цветы,чтение исторических книг и романов
Страна: Казахстан
Населенный пункт: п. Шатырбай
Место работы: Шатырбайская СШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sembaeva-raufinaГоворят, что есть три профессии от Бога — врач, артист и учитель. И каждая из них — зеркало души.
Здравствуй,гость моей странички!На этом мини-сайте расположились мои достижения,наработки и результаты моей деятельности!Добро пожаловать!
О себе
Учитель истории. Сама увлечена историей и работаю над тем,чтобы нынешнее поколение не забывало и чтило нашу историю!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"10 лет спустя", А.Дюма Роман о приключениях бывших мушкетеров, интригах Арамиса и гибели финансиста Никола Фуке. Лучший роман из трилогии о Д'Артаньяне. "Синухэ-египтянин", Мика Валтари Роман о приключениях и путешествии египетского врача Синухе по царствам древнего мира. Лучший роман про Древний Египет. "Фаворит", В.С. Пикуль Роман о царствовании Екатерины II и жизни князя Потемкина. Красочно описаны взлет князя Таврического, его борьба с многочисленными фаворитами и падение. "Жестокий век", И.Калашников Роман о жизни великого монгольского завоевателя Чингисхана. Про него написано множество книг, но эта - лучшая. "Великий Моурави", А.Антоновская Роман о жизни и борье за грузинский народ великого полководца Георгия Саакадзе. Очень большой роман - 6 томов, но читается на одном дыхании. "Собор Парижской Богоматери", В.Гюго Роман о Париже, его нравах, а также о горбуне, философе и священнике и их любви к цыганке Эсмеральде. Это роман с натяжкой можно отнести к историческим, так как события и люди, оказавшие влияние на ход истории, в нем почти не фигурируют. Тем не менее, прочитать его просто необходимо. "Война и мир", Л.Н.Толстой Роман, описывающий события войн против Наполеона: 1805 года и отечественной 1812 года. Классика, что еще можно сказать.
Мои достижения
Сертификат участия в республиканском семинаре по проблеме научноөисследовательской деятельности как фактора развития креативности учащихся
Моё портфолио
Мои достижения-это достижения моих учеников!
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.
1.История возникновения «Портфолио»
Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане.
2. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов).
3. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности
4. Основная цель портфолио:
проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя.
Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам;
своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
6. Важная цель портфолио:
представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
7. Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
1. Системность и регулярность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
8. 1 вариант «Портфолио»:
Содержит пять разделов:
1.Общие сведения об учителе.
2.Результаты педагогической деятельности (за 3-5лет).
3.Научно-методическая деятельность.
4.Внеурочная деятельность по предмету.
5.Учебно-методический комплекс и его применение.
9. Раздел 1. Общие сведения об учителе
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
• фамилия, имя, отчество, год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
• дипломы различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
10. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) :
Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету;
Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет;
Результаты контрольных срезов знаний;
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет;
Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»;
Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам);
Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров;
Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету).
11. Раздел 3. Научно-методическая деятельность :
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
• Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно-методической литературы;
• Описание используемых образовательных технологий;
• Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
• Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• Участие в методических и предметных неделях;
• Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа;
• Разработка авторских программ;
• Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
12. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету:
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• Программы работы кружков и факультативов
13. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.
14. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.
15. Структура 2 варианта «Портфолио» :
Титульный лист;
Резюме (общие сведение о педагоге);
Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет);
Внеурочные предметные достижения учащихся;
Результаты деятельности педагога как классного руководителя;
Результаты внутришкольного контроля;
Методическая работа;
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
Участие в профессиональных конкурсах;
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
Самообразование;
Ступени профессиональной карьеры внутри школы;
Оценка профессиональной деятельности педагога.
16. 3 вариант. Структура методического портфолио:
Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность);
Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды);
Содержание портфеля:
• документы;
• творческое досье;
• диагностика успешности учителя;
• отзывы.
17. Четыре основных раздела портфолио:
1. Документы.
2. Творческое досье.
3. Диагностика успешности учителя.
4. Отзывы.
18. 1 раздел «Документы»:
В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога
19. 2. Творческое досье
представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
20. Примерное содержание раздела «Творческое досье»:
• тема самообразования и ее реализация;
• курсы повышения квалификации;
• исследовательские работы и рефераты;
• проектные работы;
• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);
• авторские мероприятия, программы;
• публикации.
21. 3. Диагностика успешности учителя
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
• личности учителя;
• педагогической деятельности;
• педагогического общения;
• качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).
22. 4. Отзывы
включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
23. Примерный перечень документов:
• отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др.
• рецензия на статью;
• методический бюллетень на проведенные открытые уроки;
• заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской);
• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты