Программа учебной дисциплины "ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ"
календарно-тематическое планирование по теме

Мануйлова Ольга Геннадьевна

Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст учащихся 12-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_nit.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

             Ейский район Краснодарский край

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

VIII вида № 3 г. Ейска

                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                   Решение педсовета протокол №1

                                                                   от ____августа 2013 года

                                                                   Председатель педсовета

                                                                   ________Л.Ф.Омельченко

Программа учебной дисциплины

« Волшебная нить »

                                          наименование кружка

ручная вышивка

наименование учебной дисциплины

2 года

срок реализации программы

модифицированная

вид программы

10 - 14 лет

возраст обучающихся

Мануйлова Ольга Геннадьевна

Ф.И.О. преподавателя

Содержание программы

Пояснительная записка. …... …………………………………… 3

Условия реализации программы…………………………………7

Предполагаемые результаты……………………………………  10

Методическое обеспечение программы………………………....12

Учебно-тематическое планирование…………………………….17

Содержание программы…………………………………………..19

Информационное обеспечение………………………………….. 21

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В.А.Сухомлинский

     Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка и сегодня не утратила свою привлекательность, изящество, ценность, актуальность.   Наверное, каждый человек хотел бы украсить свой дом чудесно вышитой картиной — пейзажем или натюрмортом.

     Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь, сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Актуальность программы:

     Развитие детского творчества  во многом зависит от умения детей работать с различными  материалами и соответствующими инструментами.

     Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

      Давно доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук ребенка благотворительно  влияют на работу головного мозга, стимулирует  развитие речевой и мыслительной деятельности, способствует развитию памяти и внимания

Особенности программы:   

     Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели.                   Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения.                                                                                                                Воспитанники школы-интерната получают возможность изготавливать картины-сувениры, картины-подарки к праздникам и дарить их учителям, воспитателям, товарищам, что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

     Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

     Современная вышивка восприняла лучшие традиции прошлого и взяла в свой арсенал достижения прогресса. Созданы компьютерные программы(Pattern Maker,PCStitich 7 и др.) для разработки и для просмотра схем, которые не просто упростили процесс создания схем, а открыли новые возможности по развитию творческих способностей. Поэтому изучение данных программ стало необходимым.

     Подбор ниток, выбор рисунка, модели, создание самого изделия — занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию навыков и умений, но развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе.
    Настоящая программа предлагает знакомство детей с этим удивительным видом  декоративно- прикладного творчества и внесение его в свою жизнь.    При составлении программы для детей VIII  вида обучения  важно сделать первые шаги на пути знакомства с миром рукоделия интересным, запоминающимся и необычным – ведь детям придётся приобретать довольно сложные навыки работы с тканью, иглой и ножницами. Всё это потребует терпения, и умения концентрировать внимание.

Условия реализации программы

     Программа «Волшебная нить » рассчитана на два года обучения. При планировании учебного процесса предусматривается групповая форма учебных занятий.

     Занятия для 1 года обучения организовываются два раза в неделю по 2 часа, а для 2 года обучения - два раза в неделю по 3 часа.

      Учебный план составлен из расчета 4-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (144 учебных часа в году) и 6-ти часовой нагрузки для учащихся второго года обучения (216 часов в году).

      Наполняемость группы для первого года обучения – 4 - 5  человек, для второго года обучения- 3 - 5  человек.

     В программе участвуют дети от 10 до 14 лет.

Форма подбора детей в группы свободная, состав группы - постоянный.

Форма работы - объединение детей по интересам, по возрасту, по объему получаемых знаний.


1. Методическое обеспечение: 
- Набор нормативно правовых документов.
- Наличие утвержденной программы.
- Наглядные пособия, образцы изделий.
- Технологические схемы, карты.
- Специальная литература (журналы, книги)
- Сценарии для досуговых мероприятий.


2. Материально-технического обеспечение:
- Помещение для проведения занятий, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
- Инструменты.
- Материалы для работы.

-Компьютер, программное обеспечение, программы по вышивки, диски принтер, сканер

3. Организационное обеспечение:
- Необходимый контингент воспитанников.

 -Соответствующее требованиям расписание занятий.
- Связь с различными детскими учреждениями города (краеведческий музей, ДЮЦ, СЮТ, ЭБЦ).

4. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения и оформления работ: 

- Канва, ткань.

- Нитки. Мулине.
- Иголки, булавки

 -Ножницы.
- Клей ПВА
- Бисер
- Крючок
- Цветная бумага, картон.
- Различные отделочные материалы для оформления рамочек.

 - Гуашь и кисти, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

5. Методические пособия и дидактические материалы: 
- Образцы готовых изделий.
- Виды оформлений изделий.
- Альбомы, журналы, книги с различными схемами вышивок

- Диски со схемами и программами

 Цель программы: 

развитие творческих способностей детей, раскрытие их возможностей посредством приобщения их к русской культуре и духовному наследию.

Цели достигаются через следующие задачи:

Обучающие: дать понятие о жанрах народных промыслов, о месте в них художественной вышивки; изучение истории и теории художественной счетной вышивки, основанной на традиционных классических орнаментах; обучить различным техникам вышивания; владению различными видами ручных швов, приёмам работы с инструментами и материалом по вышивке,  правилам безопасного обращения с инструментами, материалами.

Развивающие: научить ориентироваться в области цветоведения, композиции, графической грамоты счетной вышивки, в эстетике современного интерьера; развитие художественного вкуса учеников, умения видеть и понимать прекрасное.

Воспитывающие: воспитание качеств  психологической и деловой культуры: усидчивости, терпения, точности, умения доводить начатое до конца; формирование активности, самостоятельности.

 

Предполагаемые результаты.

 I год обучения

Выполнение вышивки простым крестом, размеры картинки в конце года

10 * 15 см. Вышивка выполнена  на  канве Аиде 14 правильно, аккуратно, эстетично оформлена. Усвоены и выполняются правила техники безопасности по работе с иголкой, ножницами, утюгом. Работа выполняется с помощью педагога.
На протяжении первою года обучения дети должны научиться  вдевать нитку в иголку, закрепление нити способом «петля», вышивать  простым крестом, подбирать эскиз работы,  частично подбирать нити для работы.

   

I I год обучения. 

Выполнение вышивки простым крестом, полукрестом, выполнение контура. Работа размером  20 * 30 см  выполняется почти без помощи педагога, аккуратно, быстро, четко. Самостоятельно подбирается эскиз, нити, ткань.

К концу I года обучения дети должны:

Знать

Уметь

правила безопасной работы при вышивании

технологическую последовательность выполнения  шва «крестик»

закрепление нитки в начале работы способом « петля» и в конце работы

правила ухода за вышитыми изделиями

правила взаимодействия в коллективе

организовать рабочее место

выполнять правила безопасной работы при вышивании

выполнять практическую работу по вышиванию в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами

экономно расходовать материал;

   

 К концу II года обучения дети должны:

Знать

Уметь

технологическую последовательность выполнения простейших ручных швов

закрепление нитки в начале работы способом «без петли» и в конце работы

правила коллективной творческой деятельности

самостоятельно  работать с технологической схемой

выполнять  контур

самостоятельно составлять узор вышивки

создавать изделия с использованием технологий

 

Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ;

- участие в выставках декоративно-прикладного творчества;

- итоговое проверочное занятие.

В сотрудничестве с психологами  проводится  психологическое тестирование (для выявления изменений  в развитие  когнитивных функций, уровня тревожности) в начале и в конце учебного года.
     В конце учебного года проводится анкетирование детей, с целью выявить отрицательные и положительные моменты в работе кружка, узнать о пожеланиях на будущее.

Методическое обеспечение программы.


   
Первый раздел программы — это учебно-познавательный, в  котором предусмотрены занятия по овладению учащимися начальных умений и навыков по вышивке. Последующие занятия приводят к закреплению и совершенствованию умений, навыков. Также предусмотрены занятия, на которых дети могут изготовить подарки-сувениры для своих педагогов, друзей. Для приобщения к истории Российской Культуры и традициями народного творчества будут проводиться уроки знакомства, изучения различных народных промыслов.
    Содержание тематического плана из года в год может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие социальные запросы учащихся, а также, новое освоение в декоративно-прикладном творчестве.
    Программа занятий построена с использованием различных методов обучения: словесного, наглядного, практического.
    Данная программа предполагает системно-поэтапное изучение вышивки. На начальном этапе педагог помогает в усвоение техники вышивки, в её закреплении и совершенствовании.
    Программа предусматривает учёт индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учитывается желание ребёнка в выборе рисунка вышивки, а также материально-финансовые возможности.
    Программа предусматривает постепенно усложнение практических работ, переход от простых заданий к более сложным, что позволяет избежать комплекса неполноценности и стимулирует к дальнейшему росту.

     К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

-  осознание и признание права личности быть не похожей на других;

-  проявление уважения к личности;

-  оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

-  умение смотреть на проблему глазами ребенка;

-  учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).

     Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

     Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.

     Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы:

- воспитывающего характера труда;

- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);

- связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);

- систематичности и последовательности;

- доступности и посильности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

     Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой - деятельности;

- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

- обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во время межличностного общения;

- обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

- занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

     В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность  в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом  виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости  перед новыми видами работы.

     Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
    Нагрузки во время занятий соответствуют силам и возможностям детей.   Основные задачи программы — воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к окружающему миру.

     Не малую роль играет воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, чувства вкуса и меры.
    По мере усвоения приёмов вышивки совершенствуется координация движений, развивается мелкая моторика рук.
    Качество вышитых работ во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдённых во время их изготовления. Полученные умения и
Навыки составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, по
ведению домашнего хозяйства (уют, дизайн, интерьер)
На занятиях будет поддерживаться устойчивый  интерес к обучению путём создания игровых ситуаций. Обязательные физкультурные минутки.
    Многие работы выполняются целенаправленно, специально к какому- либо событию, празднику. Таким образом, труд детей носит общественно-полезный характер. Работы могут, и будут служить выставочными экспонатами, оформительскими материалами, подарками друзьям, педагогам, дети будут учиться работать не только и не столько для себя, но и на общее благо, и не только выполнить изделие, но и сделать его качественно, ведь их труд будет оцениваться другими.
    В программе определен конкретный объём знаний, умений и навыков, которые, дети должны освоить в конце каждого года обучения

     Для   педагога очень важно сохранить познавательную активность и интерес ребят к работе на протяжении всего занятия. Обучение вышиванию, само по себе способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук. В то же время требует применения опасных инструментов. Это влечет за собой напряжение зрения, мышц спины, рук, эмоциональное напряжение, утомление.

     Особенности психики школьников таковы, что им необходима частая смена видов деятельности. Невозможно на занятии требовать строгой дисциплины, т.к. это противоречит физиологии детей. Во время занятий с целью профилактики обязательно используются динамические  паузы, игры, позволяющие поддерживать работоспособность детей. Различные упражнения для расслабления рук, ног отодвигают утомление, предупреждают травмы из-за невнимания, заболевания позвоночника, переутомления зрительной системы. Практикуются скрытые физкультурные паузы. Учащимся разрешается передвижение по кабинету после объяснения темы. Сидение, стояние чередуются через 10 – 15 минут.  Столы  в кабинете расположены так, чтобы вокруг них было свободное поле.

     Игры и игровые упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение и утомление.

Учебный план занятий на 2 года

 

Разделы программы

Всего часов

1-й год

2-й год

1.

Вводные занятия

8

2.

Виды стежков. Выполнение простейших швов.

26

3.

Выполнение счетных швов: крест, полукрест, двойной крест.

18

4.

Декоративные изделия для кухни.

14

5.

Изготовление картинок - миниатюр.

14

6.

Декоративные изделия: панно, вышитые картины.

18

7.

Украшение одежды и аксессуаров вышивкой (пояс, сумка, украшение одежды.)

18

8.

Работа с компьютерными программами.

22

9.

Воспитательные мероприятия.

6

 

Всего часов:

144

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 

№ п.п.

Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5

Первый год обучения

1.

Вводное занятие

8

2

6

 

 Инструктаж по ТБ. История вышивки.

2

2

 

Материалы и приспособления

2

 

2

 

Подготовка ткани для вышивания

2

 

2

Окончательная отделка вышитых изделий

2

       2

2.

Виды стежков. Выполнение простейших швов

26

5

21

 

Инструктаж по ТБ. Правила закрепления рабочей нити в начале и конце работы. Запялка ткани.

4

3

 

Виды простейших швов «вперед иголку», «строчка», «стебельчатый», «тамбурный», «петельный», область применения.

12

3

9

Подбор рисунка, нанесение рисунка на ткань, вышивание рисунка.

10

1

9

3.

Выполнение счетных швов: крест, полукрест, двойной крест.

18

4

14

 

Инструктаж по ТБ. Виды счетных швов. Требования к выполнение счетных швов.

2

 

Приемы выполнения полукреста

 

2

 

Приемы выполнения простого креста.

 2

 

Крестики, вышитые по горизонтали

 

2

 

Крестики, вышитые в вертикальном направлении.

 

2

 

Крестики, вышитые по диагонали.

 

2

 

Работа с технологической картой.

 

Приемы выполнения двойного креста

 

2

4.

Декоративные изделия для кухни. Салфетка.

14

4

10

 

Инструктаж по ТБ. Орнамент, цвет, композиция. Построение орнаментов

2

 

Раскрой салфетки. Оформление края изделия.

 4

1

3

 

Вышивка салфетки простым крестом

1

5

 

Отделка изделия

 2

2

5.

Изготовление картинок - миниатюр.

14

3

11

Инструктаж по ТБ. Выбор схемы. Подбор материала.

4

2

2

Размещение рисунка на канве

2

2

Выполнение вышивки, окончательная отделка.

8

1

7

  6.

Декоративные изделия: панно, вышитые картины.

18

4

14

 

Инструктаж по ТБ. Подготовка к вышивке. Подбор рисунка.

1

 3

 

Перевод рисунка для вышивания (копирование узора по счету)

1

 

Подготовка ткани для вышивания, перевод рисунка.

3

 

Вышивка изделия простым крестом

 

6

 

Оформление изделия

1

6.

Украшение одежды и аксессуаров вышивкой (пояс, сумка, украшение одежды)

18

4

14

 

Инструктаж по ТБ. Подготовка к вышивке, выбор изделия.

3

1

 

Перевод рисунка для вышивания

 2

2

 

Вышивка изделия по выбору

1

7

Отделка контура.

2

2

Окончательная отделка изделия.

2

2

7.

Работа с компьютерными программами

22

8

14

Инструктаж по ТБ. Изучение компьютерных программ, особенности работы.

4

2

2

Создание схем в компьютерных программах.

4

2

2

Выполнение эскиза, сканирование эскиза, перевод эскиза в схему.

8

4

4

Выполнение вышивки, окончательная отделка.

6

6

8.

Воспитательные мероприятия

6

4

 

Инструктаж по ТБ. Оформление выставки

4

 

Итого часов:

144

36

108

 

Второй год обучения

 

п/п

Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5

1.

Вводные занятия. Т.Б.

 

Виды вышивок и швов. Инструктаж по Т.Б.

 

Основные приемы вышивки крестом.

2.

Декоративные изделия для кухни (салфетка, прихватка, подставка под горячее)

 

Построение орнамента

 

Подготовка ткани для вышивания

 

Вышивка изделия простым крестом по выбору

 

Отделка изделия

Изготовление картинок - миниатюр.

3.

Декоративные изделия: панно, вышитые картины.

 

Подготовка к вышивке. Подбор рисунка.

 

Перевод рисунка для вышивания (копирование узора по счету)

 

Подготовка ткани для вышивания.

 

Вышивка изделия простым крестом

 

Оформление изделия

4.

Украшение одежды и аксессуаров вышивкой (пояс, сумка, украшение одежды)

 

Подготовка к вышивке, выбор изделия.

 

Перевод рисунка для вышивания

 

Вышивка изделия по выбору

5.

Работа с  компьютерными программами по работе со схемами для вышивок.

6.

Воспитательные мероприятия

 

Оформление выставки. Участие в конкурсах.

 

 Итого часов

 

 

Содержание программы

     Теоретическая часть программы кружка художественной вышивки предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями вышивального искусства, беседы о народных художественных промыслах, анализ образцов народной вышивки и современных произведений этого вида декоративно-прикладного искусства (рисунки, репродукции, изделия). Освоение правил безопасного труда.

     Практическая работа по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных орнаментов. Составление узоров из готовых элементов, самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, ознакомление с различными приёмами вышивки, которое осуществляется в процессе выполнения  различных заданий. Во всех случаях участники должны усвоить и уметь практически применить такие основные виды швов: « вперед иголку», «строчка», «стебельчатый», «тамбурный», «петельный». В зависимости от совершенствования умений и навыков кружковцы могут переходить к освоению более сложных приёмов вышивки.

Раздел программы

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Вводные занятия

Задачи и план работы кружка. Правила поведения.

Оборудование рабочего места. Инструменты и принадлежности. Правила безопасного труда.

Виды вышивки, ее особенности, применение в декоративном оформлении интерьера, одежды. Народная вышивка.

Знакомство с инструментами и принадлежностями для вышивки. Подготовка ткани к вышивке.

2

Виды стежков. Выполнение простейших швов.

Основы дизайна, понятие об орнаменте, цвете, композиции.

Краткие сведения о нитках и тканях. Выбор ткани, орнамента, самостоятельное составление орнаментов.

Вышивка «простейшие швы». Зарисовка простейших швов «вперед иголку», «строчка», «стебельчатый», «тамбурный», «петельный».

 

Зарисовка простейших швов, раскрой ткани, подготовка ткани к вышивке, определение центра ткани, перевод рисунка на ткань, закрепление рабочей нити в начале и в конце работы, использование пяльцев, упражнение в запялке ткани, выполнение узора вышивки, обработка края изделия, стирка и утюжка готового изделия.

 

3

Выполнение счетных швов: крест, полукрест, двойной крест.

Счетные швы в истории вышивки и современных изделиях. Виды счетных швов в ручной вышивке.

Ткани, применяемые для счетных швов. Требования, предъявляемые к выполнению счетных швов.

 

Отработка навыков выполнения простого креста, составление и «чтение» схем: крестики, вышитые по горизонтали, вертикальном и диагональном направлении, освоение приемов выполнения двойного креста, полукреста. Зарисовка народных орнаментов для выполнения счетных швов, разработка и зарисовка собственных орнаментов (не менее трех). Отработка навыков закрепления рабочей нити, ход рабочей нити при выполнении швов.

4

Декоративные изделия для кухни. Салфетка.

Выбор орнамента для вышивки.

Подготовка ткани для вышивания: точный расчет ткани для салфетки, определение центра салфетки, разметка контрольных линий на ткани, выполнение орнамента, обработка краев салфетки, обработка готового изделия.

5

Изготовление картинок - миниатюр.

Выбор рисунка-схемы.

Подбор материалов.  Размещение рисунка на канве.
Выполнение вышивки.
Влажно-тепловая обработка.
Окончательное оформление работы.

6

Декоративные изделия.  Панно. Вышитые картины.

Выбор рисунка для вышивки. В работе могут использоваться готовые наборы для вышивания, а также самостоятельно выбранные узоры.

Кружковцы учатся правильно располагать рисунок на ткани, запяливать ткань в пяльцы, готовить ткань для вышивания, оформлять готовое изделие.

7

Украшение одежды и аксессуаров (по выбору).

Выбор изделия для оформления. Правила перевода рисунка.  Понятие цвет и композиции.

Практическая работа: подарки, открытки, воротники, пояса, сумки,  шарфы, их украшение вышивкой по выбору кружковцев.

 

8

Изучение  компьютерных программ по работе со схемами.

Изучение компьютерной программы: метод создания схемы, особенности и тонкости работы в ней.

Выполнение эскиза, создание рисунка или фотографии.

Сканирование эскиза.

Работа в компьютерной программе по переводу эскиза в схему.

Выполнение вышивки по созданной схеме.

Кружковцы учатся создавать схемы по собственным рисункам, фотографиям.

9

Воспитательные мероприятия.

Творческий отчёт в конце года;

различные мероприятия, конкурсы, праздники в школе, в районе.

 

Подготовка творческих работ к выставке.

Информационное обеспечение:

1.Е.Глинская» Азбука вышивания»; Мехмат 1994г.
2. Узоры вышивки крестом. /Авт.-сост. ЕЛ. Карпенко. Мн.:! Современный литератор, 1999.
3. Журналы: «Чудесное мгновение», «Лена», «Вышитая картинка», «Анна», «Валентина», и так далее.
4. «Возрастная и педагогическая психология»; под редакцией М. В. Гализо.
5. Зуборева К. М. «дети и изобразительное искусство».
6. Полуянов Ю. А. «Воображение и способности»
7. Туник Е. Е. «Психодиагностика творческого мышления»
8. Креативные тесты

9. Сафонова Н.С.  Кружки художественной вышивки. М.,1997.

10. Королёва Н.С. Народная вышивка. М.,1999.

11. Симоненко В.Д. Технология 5-11классы Вентана-Граф., 2000-2005.

12. Попова О.С. Русское народное искусство. М., 2003.

13. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000.

14. Миронова Т.В. , Ермакова С.О. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

15.  Художественные промыслы. Справочник. М., 1973.

 

СОГЛАСОВАНО                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей

от________      мая    2013  года  №                          _____________Черненко Л.Н.

 

___________              Петренко С.Н.                        25  августа  2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ЧерненкоЛ.Н.

________   августа   2013 г.

Ейский район Краснодарский край

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

VIII вида № 3  г. Ейска

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»

Учитель:  Мануйлова О.Г.

Количество часов: всего – 144 часа;     в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе модифицированной  программы учителя  ГКОУ школы-интерната VIII вида №3 г. Ейска,  О.Г.Мануйловой, утвержденной решением педсовета от ____ августа  2013 года (протокол № 1)

Календарно – тематическое планирование занятий

кружка «Волшебная нить»

I год обучения

дата

проведения

Содержание занятия

(разделы, темы)

кол-во

часов

Оборудование урока

план

факт

всего

Вводное занятие

8

Оборудование кабинета, стенды.

1

03.09

Беседа по технике безопасности. История вышивки.

2

Планы работы.

2

05.09

Материалы и приспособления

2

3

10.09

Подготовка ткани для вышивания

2

4

12.09

Окончательная отделка вышитых изделий.

2

Виды стежков. Выполнение простейших ручных швов

26

5

17.09

Беседа по технике безопасности. Правила закрепления рабочей нити в начале и конце работы.

2

6

19. 09

Запялка ткани.

2

7

24. 09

Виды простейших швов: «вперед иголку».

2

8

26. 09

Шов «назад иголку»

2

9

01.10

Виды простейших швов: стебельчатый.

2

10

03.10

Тамбурный шов.

2

11

08.10

Петельный шов.

2

12

10.10

Область применения простейших ручных швов.

2

13

15.10

Подбор рисунка для вышивки «тамбурным» швом.

2

14

17.10

Нанесение рисунка на ткань.

2

15

22.10

Практическая работа по вышиванию рисунка.

2

16

24.10

Продолжение работы по вышиванию рисунка.

2

17

29.10

Окончательная отделка вышивки.

2

Выполнение счетных швов: крест, полукрест, двойной крест.

18

18

31.10

Беседа по технике безопасности. Виды счетных швов.

2

19

05.11

Требования к выполнению счетных швов.

2

20

07.11

Приемы выполнения полукреста

2

21

12.11

Приемы выполнения простого креста.

2

22

14.11

Крестики, вышитые по горизонтали

2

23

19.11

Крестики, вышитые в вертикальном направлении.

2

24

21.11

Крестики, вышитые по диагонали.

2

25

26.11

Работа с технологической картой.

2

26

28.11

Приемы выполнения двойного креста

2

Декоративные изделия для кухни. Салфетка.

14

27

03.12

Беседа по технике безопасности. Орнамент, цвет, композиция. Построение орнаментов.

2

28

05.12

Раскрой салфетки. Оформление края изделия.

2

29

10.12

Продолжение работы по оформлению края салфетки.

2

30

12.12

Вышивка салфетки простым крестом

2

31

17.12

Продолжение работы над салфеткой.

2

32

19.12

Продолжение работы над салфеткой.

2

33

24.12

Отделка изделия

2

 Изготовление картинок - миниатюр.

14

34

26.12

Беседа по технике безопасности. Выбор рисунка-схемы.

2

35

14.01

Подбор материалов.

2

36

16.01

Размещение рисунка на канве.

2

37

21.01

Выполнение вышивки.

2

38

23.01

Продолжение работы над вышивкой.

2

39

28.01

Влажно-тепловая обработка.

2

40

30.01

Окончательное оформление работы.

2

Декоративные изделия: панно, вышитые картины.

18

41

04.02

Беседа по технике безопасности. Подготовка к вышивке.

2

42

06.02

Подбор рисунка.

2

43

11.02

Перевод рисунка для вышивания (копирование узора по счету)

2

44

13.02

Подготовка ткани для вышивания.

2

45

18.02

Перевод рисунка на ткань.

2

46

20.02

Вышивка изделия простым крестом

2

47

25.02

Продолжение работы над вышивкой.

2

48

27.02

Продолжение работы над вышивкой.

2

49

04.03

Отделка изделия

2

Украшение одежды и аксессуаров вышивкой (пояс, сумка, украшение одежды)

18

50

06.03

Беседа по технике безопасности. Подготовка к вышивке.

2

51

11.03

Выбор рисунка.

2

52

13.03

Перевод рисунка для вышивания

2

53

18.03

Вышивка изделия по выбору

2

54

20.03

Продолжение работы над вышивкой.

2

55

25.03

Продолжение работы над вышивкой.

2

56

27.03

Продолжение работы над вышивкой.

2

57

01.04

Отделка контура изделия швом «строчка».

2

58

03.04

Окончательная отделка изделия.

2

Работа с компьютерными программами

22

59

08.04

Беседа по технике безопасности. Изучение компьютерных программ по просмотру и созданию схем.

2

60

10.04

Особенности работы в компьютерной программе.

2

61

15.04

Создание схем в компьютерных программах.

2

62

17.04

Продолжение работы по созданию схем.

2

63

22.04

Выполнение эскиза.

2

64

24.04

Создание рисунка или фотографии.

2

65

29.04

Сканирование эскиза.

2

66

06.05

Работа в компьютерной программе по переводу эскиза в схему.

2

67

08.05

Выполнение вышивки по созданной схеме.

2

68

13.05

Продолжение работы над вышивкой.

2

69

15.05

Окончательная отделка вышивки.

2

Воспитательные мероприятия

6

70

20.05

Беседа по технике безопасности. Работа по подготовке выставки.

2

71

22.05

Оформление выставки.

2

72

27.05

Итоговый урок

2

Итого часов:

144

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Программа кружка "Волшебная нить"

Программа разработана на основе Типовых программ Министерства Просвещения РФ 1989 год. Первый год обучения программы составлен и изменен на основе содержания первого года обучения типовой программы Е....

Программа "ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5-6 классах  в рамках ФГОС.    Особенность данной программы состоит в интеграции пяти предметов:  изо, музыки...