Программа внеурочной деятельности «Веселые бусинки»
рабочая программа по теме
Бисер один из самых удивительных материалов для рукоделия. Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему и загадочный блеск, и сочность, и чёткость линий, и неограниченные возможности для творческого поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_biser_fgosy_shkno9_redaktir.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского развития творчества и досуга г.Нижнеудинска»
Программа внеурочной деятельности по ФГОС ООН для младших школьников
«Веселые бусинки»
Срок реализации: 3 года
Разработал: педагог дополнительного образования Милостивая Оксана Геннадьевна
Нижнеудинск, 2013 г.– 2016 г.
Пояснительная записка
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В.И.Сухомлинский.
Рабочая программа «Бисероплетение» является программой внеурочной деятельности и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
- Пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П. В. Степанов, М. «Просвещение» 2011г.;
- Примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, М. «Просвещение»,2011 (Стандарты второго поколения).
От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Бисероплетение – уникальная возможность не только увлечь чем-то детей, но и творить, создавая удивительные вещи.
Цель программы «Бисероплетение» заключается в том, чтобы помочь учащимся начальной школы проявить себя, развить творческие способности в области декоративно-прикладного искусства.
Срок обучения по программе, ориентированной на учащихся в возрасте 8-10 лет, составляет 3 года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. По каждой теме программы даются необходимые теоретические сведения. Основную часть времени занимает выполнение практических работ.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательным результатом внеурочной деятельности обучающихся по данной программе будет: приобретение младшими школьниками знаний о значении декоративно-прикладного творчества в жизни людей, о специфических особенностях, присущих национальным традициям Нижнеудинского района; о принятых в обществе нормах отношения к продуктам труда, людей разных профессий; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах изготовления простейших изделий в технике бисероплетения; о способах обработки материалов, используемых в таком виде ручного творчества, как бисероплетение; оформление тематических выставок; организация конкурсов на лучшее изделие.
Формы и средства контроля.
Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок и анализа работ учащихся. Контроль за уровнем достижений учащихся по бисероплетению проводится в форме итоговой (индивидуальной или коллективной) творческой работы.
Тематическое планирование 1 год обучения
№ | Раздел. Темы | Теория | Практика | Общее количество часов |
1 | Вводное занятие. История развития бисероплетения. Бисер в народном костюме народа Тофаларии. Материалы и приспособления. Техника безопасности при работе с бисером. | 1 | 1 | |
2 2.1 | Плетение на проволоке. Основные способы плетения. Плоские фигурки животных и насекомых. | 1 | 5 | 6 |
2.2 | Панно из бисера «Подводный мир» | 1 | 5 | 6 |
2.3 | Новогодний калейдоскоп | 1 | 4 | 5 |
2.4 | Подарки к праздникам | 1 | 5 | 6 |
3 | Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций. | 1 | 7 | 8 |
4 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 8 | 26 | 34 |
Тематическое планирование 2 год обучения
№ | Раздел | Теория | Практика | Общее количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Плетение на проволоке. Плоские фигурки животных и насекомых. | 1 | 4 | 5 |
3 | Новогоднии сувениры | 1 | 5 | 6 |
4 | Праздничная карусель | 1 | 5 | 6 |
5 | Объемные фигуры животных и насекомых | 2 | 4 | 6 |
6 | Объемные миниатюрные композиции на проволоке. | 2 | 6 | 8 |
7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
Итого | 9 | 25 | 34 |
Тематическое планирование 3 год обучения
№ | Раздел | Теория | Практика | Общее количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 2.1 2.2 2.3 | Плетение на проволоке. Плетение объемных фигур. Плетение цветов. Плетение деревьев. | 1 1 1 | 4 5 6 | 5 6 7 |
3 3.1 | Плетение на леске. Плетение браслетов, украшений. | 2 | 4 | 6 |
3.2 | Оплетение пасхальных яиц | 2 | 5 | 7 |
5 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
6 | Итого | 9 | 25 | 34 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ:
Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.
Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.
Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
Божко Л. Бисер. – М., 2000.
Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.
Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.
Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
Журнал “Школа и производство”.
Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.
Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.
Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый компьютер"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Веселый компьютер" для учащихся 1-2 классов...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
рабочая программа внеурочной деятельности Веселая математика
рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая математика", пояснительная записка, тематическое планирование, содержание...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1 -4 классов...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1-4 класс
Предлагаемая программа предназначена для музыкально-эстетического самовыражения, воспитания и вокально-технического развития детей начальных классов, проявляющими интерес к музыке.Предлагаемая програм...