Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».
проект по теме
Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!
В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.
И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_rytsari.docx | 27.43 КБ |
prezentatsiya_proekta_rytsari.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».
Введение.
Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!
В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.
И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.
Еще многих и многих людей привлекут времена рыцарства — воинственные, жестокие, трагические, героические. Не только накалом страстей, захватывающими сюжетами, которые строила сама жизнь. Далеко не в последнюю очередь еще и пусть немного наивной, но светлой верой в лучшие свойства человеческой души — благородство, верность долгу и слову, способность любить и черпать силы в любви, даже безответной. Именно в эпоху рыцарства были созданы представления о том, каким должен быть настоящий мужчина — идеальный Рыцарь, и настоящая женщина — Прекрасная Дама. Оказывается, несмотря на все превратности, выпавшие на долю человечества с тех пор, эти представления и по сей день живы.
Паспорт проекта.
Цель нашего проекта «Щедрая осень» такова:
- вызвать интерес к эпохе средневековья, рыцарству;
- развитие и воспитание патриотических чувств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
- конкретизировать и углублять представления детей о рыцарях, их жизни, традициях;
- расширить знания о внешнем виде рыцаря, его доспехах;
- дать необходимые сведения о средневековой архитектуре;
- Познакомить с геральдикой;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании;
- воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений.
Актуальность проекта:
Тема проекта была выбрана в процессе изучения архитектуры (тема «Архитектура» по программе). Ребята захотели расширить свои знания о замках, их владельцах. Их заинтересовала эпоха средневековья! Они захотели понять, кто же такие рыцари, изучить их культуру, их обычаи, их нравы.
В течение беседы, ребята задавали множество вопросов:
- Кто же такие рыцари?
- Зачем им доспехи?
-Что такое «рыцарские турниры»? Как они проходили?
-Что такое рыцарские поступки?
И еще много, много интересных вопросов, споров. Для конкретизации знаний было принято решение начать проект «Рыцарство в эпоху средневековья», в процессе которого мы найдём ответы на все многочисленные вопросы.
Эта эпоха уже давно ушла. Но так хочется верить, что не исчезли вместе с рыцарями лучшие из их идеалов — понятия о чести, достоинстве, верности слову. Это, конечно, нашло своё отражение в работе над проектом.
Проект «Рыцарство в эпоху средневековья» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: коллективный (группами по 15 человек, всего 30)
По времени проведения: среднесрочный (3 недели)
По уровню интеграции: межпредметный
По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы:
Педагог УДОД: Гусева Оксана Сергеевна;
Воспитанники объединения «Мастерилка» - дети 8 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Модифицированные программы «Мастерилка»;
- Художественная литература: рассказы, стихотворения;
- Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, книги, иллюстрации, игрушки в виде рыцарей и замка, презентации;
- Дидактический материал;
- Тематические беседы;
- Проведение комплексных занятий;
- Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Альбом, карандаши, цветная бумага, картонные тубусы, пластилин, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаемый результат проекта:
- Создание общей композиции по теме проекта.
- Проведение воспитательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.
- Обогащение знаний, речевого словаря воспитанников;
- Познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта,
- Определение его целей и задач;
- Составление плана основного этапа;
- Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап
- Обобщение знаний детей;
- Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
- Чтение произведений различных авторов по теме;
- Исследовательская работа детей дома;
- Беседы с родителями;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
- Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3. Заключительный этап
- Оформление проекта
- Проведение познавательно-развлекательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.
- Составление портфлолио проекта
- Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№ | Тема занятий | Примечание |
1 | Тема: «Средневековая архитектура» Занятие на тему: «Средневековые замки», «Замки и укрепления» Домашнее задание детям «Необычная архитектура замков. Её назначение, её функции» | Рисование цветными карандашами; Работа с бумагой – конструирование, пластилинография. Исследовательская деятельность детей. |
2 | Тема: «Кто такие рыцари?» Занятия по темам: «Рыцарские доспехи, оружие», «Рыцарские турниры», «Лошади» Домашнее задание детям «Как выглядела женщина в Средневековье?» | Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. |
3 | Тема: «Прекрасные дамы» Занятия по темам: «Женский костюм в эпоху средневековья», «Причёски, головные уборы» | Рисование цветными карандашами |
4 | Воспитательное мероприятие: «Рыцарский турнир» |
Вывод:
Воспитанники объединения создавали свой творческий проект, который доставлял радость и удовольствие им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них имеет черты рыцаря.
В процессе работы над проектом, дети научились делиться накопленными знаниями, обрели опыт рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к историческим и литературным фактам.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, учатся проводить исследовательскую работу по интересующим их проблемам вместе с родителями, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, друг с другом, в разных ситуациях. Они также учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(конспекты занятий, опорные схемы, загадки, стихи и т.п.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вызвать интерес к эпохе средневековья, рыцарству; развитие и воспитание патриотических чувств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной. Цель:
Задачи проекта: конкретизировать и углублять представления детей о рыцарях, их жизни, традициях; расширить знания о внешнем виде рыцаря, его доспехах; дать необходимые сведения о средневековой архитектуре; Познакомить с геральдикой; развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании; воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений .
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный (группами по 15 человек, всего 30) По времени проведения: среднесрочный (3 недели) По уровню интеграции: межпредметный По характеру контактов: в рамках УДОД, семья. Состав проектной группы: Педагог УДОД: Гусева Оксана Сергеевна; Воспитанники объединения « Мастерилка » - дети 8 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности : Модифицированные программы « Мастерилка »; Художественная литература: рассказы, стихотворения; Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, книги, иллюстрации , игрушки в виде рыцарей и замка, презентации ; Дидактический материал; Тематические беседы; Проведение комплексных занятий ; Художественное творчество : рисование, конструирование , пластилинография .
Предполагаемый результат проекта : Создание общей композиции по теме проекта. Проведение воспитательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта. Обогащение знаний, речевого словаря воспитанников; Познавательный интерес к исследовательской деятельности; Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
1.Подготовительный этап: Выбор темы проекта, Определение его целей и задач; Составление плана основного этапа; Подборка необходимых материалов по теме. Реализация проекта.
2.Основной этап Обобщение знаний детей; Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций; Чтение произведений различных авторов по теме; Исследовательская работа детей дома; Беседы с родителями;
Дидактические игры; Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам; Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3. Заключительный этап Оформление проекта Проведение познавательно-развлекательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта. Составление портфлолио проекта Подготовка и показ презентации
Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».
Наш творческий коллектив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Эпоха Средневековья. Витражное искусство»
Цель:Познакомить учащихся с декоративным искусством ЗападнойЕвропы эпохи Средневековья....
Итоговое повторение по теме"Эпоха Средневековья"
Материал представляет собой разработку урока итогового повторения по курсу эпохи Средневековья для 6 класса. Разработка сделана в конкурсно-игровой форме, сочетает групповые и индивидуальные формы раб...
Тесты по музыке на тему" Музыкальное искусство эпохи средневековья"
Проверка знаний по теме музыка и искусство эпохи средневековьяВыбрать нужный музыкальный жанр ,вид исполнения ,стиль музыки,вид искусства эпохи средневековья....
"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"
г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...
Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».
Агинская окружная гимназия Сценарий урока: Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху средневековья и эпоху Возрождения
Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — составляет эпоху средних веков, когда в сфе...
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».
Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....