Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».
проект по теме

Гусева Оксана Сергеевна

Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!

В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.

И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rytsari.docx27.43 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_rytsari.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».

Введение.

Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!

В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.

И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.

Еще многих и многих людей привлекут времена рыцарства — воинственные, жестокие, трагические, героические. Не только накалом страстей, захватывающими сюжетами, которые строила сама жизнь. Далеко не в последнюю очередь еще и пусть немного наивной, но светлой верой в лучшие свойства человеческой души — благородство, верность долгу и слову, способность любить и черпать силы в любви, даже безответной. Именно в эпоху рыцарства были созданы представления о том, каким должен быть настоящий мужчина — идеальный Рыцарь, и настоящая женщина — Прекрасная Дама. Оказывается, несмотря на все превратности, выпавшие на долю человечества с тех пор, эти представления и по сей день живы.

Паспорт проекта.

Цель нашего проекта «Щедрая осень» такова: 

  • вызвать интерес к эпохе средневековья, рыцарству;
  • развитие и воспитание патриотических чувств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:   

  • конкретизировать и углублять представления детей о рыцарях, их жизни, традициях;  
  • расширить знания о внешнем виде рыцаря, его доспехах;
  •  дать необходимые сведения о средневековой архитектуре;
  • Познакомить с геральдикой;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании;  
  • воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений.        

Актуальность проекта:

Тема проекта была выбрана в процессе изучения архитектуры (тема «Архитектура» по программе).  Ребята захотели расширить свои знания  о замках, их владельцах. Их заинтересовала эпоха средневековья! Они захотели понять, кто же такие рыцари, изучить их культуру, их обычаи, их нравы.

 В течение беседы, ребята  задавали множество  вопросов:

- Кто же такие рыцари?

- Зачем им доспехи?

-Что такое «рыцарские турниры»? Как они проходили?

-Что такое рыцарские поступки?

 И еще много, много интересных вопросов, споров. Для конкретизации знаний было принято решение начать проект «Рыцарство в эпоху средневековья», в процессе которого мы найдём ответы на все многочисленные вопросы.

Эта эпоха уже давно ушла. Но так хочется верить, что не исчезли вместе с рыцарями лучшие из их идеалов — понятия о чести, достоинстве, верности слову. Это, конечно, нашло своё отражение в работе над проектом.  

Проект «Рыцарство в эпоху средневековья» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: коллективный (группами по 15 человек, всего 30)

По времени проведения: среднесрочный (3 недели)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Состав проектной группы:

Педагог УДОД: Гусева Оксана Сергеевна;

Воспитанники объединения «Мастерилка» - дети  8 лет.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Модифицированные программы «Мастерилка»;
  • Художественная литература: рассказы, стихотворения;
  • Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, книги, иллюстрации, игрушки в виде рыцарей и замка, презентации;
  • Дидактический материал;
  • Тематические беседы;
  • Проведение комплексных занятий;
  • Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Альбом, карандаши, цветная бумага, картонные тубусы, пластилин, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

Предполагаемый результат проекта:

  • Создание общей композиции по теме проекта.
  • Проведение воспитательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.
  • Обогащение знаний, речевого словаря воспитанников;
  • Познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  • Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:  

  • Выбор темы проекта,
  • Определение его целей и задач;
  • Составление плана основного этапа;
  • Подборка необходимых материалов по теме.

2.Основной этап

  • Обобщение знаний детей;
  • Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
  • Чтение произведений различных авторов по теме;
  • Исследовательская работа детей дома;
  • Беседы с родителями;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
  • Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

3. Заключительный этап

  • Оформление проекта
  • Проведение познавательно-развлекательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.
  • Составление портфлолио проекта
  • Подготовка и показ презентации

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Тема занятий

        Примечание        

1

Тема: «Средневековая архитектура»

Занятие на тему: «Средневековые замки»,

                     «Замки и укрепления»

Домашнее задание детям «Необычная архитектура замков. Её назначение, её функции»

Рисование цветными карандашами;

Работа с бумагой – конструирование, пластилинография.

Исследовательская деятельность детей.

2

Тема: «Кто такие рыцари?»

Занятия по темам: «Рыцарские доспехи, оружие», «Рыцарские турниры», «Лошади»

Домашнее задание детям «Как выглядела женщина в Средневековье?»

Рисование цветными карандашами.

Исследовательская деятельность детей.

3

Тема: «Прекрасные дамы»

Занятия по темам: «Женский костюм в эпоху средневековья», «Причёски, головные уборы»

Рисование цветными карандашами

4

Воспитательное мероприятие:

«Рыцарский турнир»

Вывод:

Воспитанники объединения создавали свой творческий проект, который доставлял радость и удовольствие им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они  также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них имеет черты рыцаря.

В процессе работы над проектом, дети научились делиться накопленными знаниями, обрели опыт  рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к историческим и литературным фактам.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, учатся проводить исследовательскую работу по интересующим их проблемам вместе с родителями, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, друг с другом, в разных ситуациях. Они также  учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир. 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ

(конспекты занятий, опорные схемы, загадки, стихи и т.п.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Администрация муниципального образования Павлово-Посадский муниципальный район Московской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр («МОУ ДОД ДЭБЦ») Проект « Рыцарство в эпоху средневековья » Руководитель проекта: Гусева Оксана Сергеевна

Слайд 2

вызвать интерес к эпохе средневековья, рыцарству; развитие и воспитание патриотических чувств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной. Цель:

Слайд 3

Задачи проекта: конкретизировать и углублять представления детей о рыцарях, их жизни, традициях; расширить знания о внешнем виде рыцаря, его доспехах; дать необходимые сведения о средневековой архитектуре; Познакомить с геральдикой; развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании; воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений .

Слайд 4

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный (группами по 15 человек, всего 30) По времени проведения: среднесрочный (3 недели) По уровню интеграции: межпредметный По характеру контактов: в рамках УДОД, семья. Состав проектной группы: Педагог УДОД: Гусева Оксана Сергеевна; Воспитанники объединения « Мастерилка » - дети 8 лет.

Слайд 5

Методическое обеспечение проектной деятельности : Модифицированные программы « Мастерилка »; Художественная литература: рассказы, стихотворения; Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, книги, иллюстрации , игрушки в виде рыцарей и замка, презентации ; Дидактический материал; Тематические беседы; Проведение комплексных занятий ; Художественное творчество : рисование, конструирование , пластилинография .

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта : Создание общей композиции по теме проекта. Проведение воспитательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта. Обогащение знаний, речевого словаря воспитанников; Познавательный интерес к исследовательской деятельности; Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Слайд 7

1.Подготовительный этап: Выбор темы проекта, Определение его целей и задач; Составление плана основного этапа; Подборка необходимых материалов по теме. Реализация проекта.

Слайд 8

2.Основной этап Обобщение знаний детей; Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций; Чтение произведений различных авторов по теме; Исследовательская работа детей дома; Беседы с родителями;

Слайд 9

Дидактические игры; Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам; Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

Слайд 10

3. Заключительный этап Оформление проекта Проведение познавательно-развлекательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта. Составление портфлолио проекта Подготовка и показ презентации

Слайд 16

Проект «Рыцарство в эпоху средневековья».

Слайд 17

Наш творческий коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Эпоха Средневековья. Витражное искусство»

Цель:Познакомить учащихся с декоративным искусством ЗападнойЕвропы эпохи Средневековья....

Итоговое повторение по теме"Эпоха Средневековья"

Материал представляет собой разработку урока итогового повторения по курсу эпохи Средневековья для 6 класса. Разработка сделана в конкурсно-игровой форме, сочетает групповые и индивидуальные формы раб...

Тесты по музыке на тему" Музыкальное искусство эпохи средневековья"

Проверка знаний по теме музыка и искусство  эпохи средневековьяВыбрать нужный  музыкальный жанр ,вид исполнения ,стиль музыки,вид искусства  эпохи средневековья....

"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».

Агинская окружная гимназия      Сценарий урока:   Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху средневековья и эпоху Возрождения

           Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) —  составляет эпоху средних веков, когда  в сфе...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе
(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».

Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....