Моя семья
план-конспект занятия по теме

Хисамова Лилия Ханифовна

 

Данный материал не только способствует формиро­ванию у дошкольников представлений о себе, интереса к своей семье, родственных отношений, воспитанию любви и бережного отношения к её членам, но и позволяет включить родителей в процесс по­знания ребёнком традиций своей семьи, её родословной, общности интере­сов. Благодаря досуговым формам сложились тёплые отношения между детьми, родителями и педагогом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о семье.69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья.

Цель: формирование уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • воспитывать любовь к своим родным, к семье;
  • уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родные;
  • формировать представления о составе семьи, используя фотографии семьи;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Оборудование: семейные фотографии,  репродукции семейных портретов, рабочая тетрадь «Моя семья», карандаши, мяч.

Словарная работа: семья, родственники, родня. 

Содержание занятия.

1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, вам нужно было узнать, как ласково называли ваших родителей, когда они были маленькими. И написать, как вас ласково называют родители.

2. Беседа.

- Ребята, обратите внимание на репродукции (А. Ван Дейк. «Семейный портрет»; Я. Колокольников-Воронин. «Автопортрет с женой и сыном»;

Ю. Кугач. «В субботу»; неизвестный художник. «Портрет семьи Затолокиных»; З. Серебрякова. «Автопортрет с дочерьми»; И. Хомутова. «Семья»).

- Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи.)

- Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

- Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. И подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей.)

Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображённых на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад, другие - наши современники.

Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

- Как вы думаете: что такое семья?

Семья – это близкие и родные люди, любящие друг друга и живущие вместе. У каждого есть свои обязанности, все должны помогать друг другу, заботиться, делать друг другу приятное. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Расскажите о своей семье, с кем вы живёте, как зовут ваших родителей, чем вы любите заниматься дома.

- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

3. Дидактическая игра «Кто что может».

Дети в кругу, педагог называет: «Папа!» и бросает мяч ребёнку. Тот должен сказать, что он может делать дома и вернуть мяч педагогу. «Мама!», «Бабушка!», «Сестра!» и т.д.

4. Практическая работа. (Рабочая тетрадь «Моя семья»  стр. 5)

Кто изображён на рисунке? Почему вы так решили? Что ты делаешь вместе со своими родителями?

- Как вы понимаете пословицу, которая написана на этой странице?

Своя семья – самые верные друзья. 

Какие ещё пословицы о семье вы знаете?

На рисунке раскрась  членов семьи, с кем ты живёшь, и дорисуй тех, кого не хватает.

5. Пальчиковая игра «Пальчики кивают».

Руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку — «кивание» одного пальца 2-4 раза. 

Всех мы в гости пригласили,

Всех здороваться учили.

В знак

приветствия

кивать

Средний  силой не обижен,

Этот  знает всё на свете,

А вот этот

любят

дети!

Вот и встретилась семья.

Может пальчик номер «пять»,

Безымянный может ниже,

Рад тебя увидеть я,

6. Домашнее задание  (рабочая тетрадь «Моя семья» стр. 6).

         Нарисовать портрет семьи. Узнайте, как зовут ваших родных, и попросите родителей записать их фамилии имена и отчества в ваших тетрадях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....