Календарно-тематическое планирование кружка "Мода и театр"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Суровенкова Анастасия Александровна

Программа творческого объединения "Мода и театр" строится на основе проблемно-поискового метода. Ставится комплексная задача, находятся пути ее творческого решения, идея воплощается в жизнь. Результаты анализируются.

Конечным результатом деятельности кружка является создание реквизита и костюмов к школьным постановкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmamoda_i_teatr.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа Власиха

МОУ СОШ «Перспектива»

ПРОГРАММА

Детского творческого объединения

«Мода и театр»

Педагог Суровенкова Анастасия Александровна

г. Власиха

2013-2014 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана преподавателем МОУ СОШ «Перспектива» Суровенковой А.А.  для детей  среднего школьного возраста (6-8 классы)

Программа строится в объеме:

Для группы           2 часа в неделю

8 часов  в месяц

64 часа в год

Возрастные особенности детей данного возраста:

Дети этого возраста уже обладают определенными навыками и умениями и способны применять свои знания для выполнения творческих заданий, выходящих за рамки учебного шаблона. Они активны, с удовольствием работают в коллективе, стремятся проявить себя, самоутвердиться.

Программа построена как дополнение к школьному курсу «Технологии», опирается на базовые знания, уже полученные ученицами на уроках.

Цели:

Создать творческий детский коллектив, способный выполнить сложную комплексную задачу: создать костюмы и декорации к театральным  постановкам.

Задачи:

- в воспитании:

Воспитание творческого подхода, усидчивости, выявление индивидуальных способностей ребенка, умение работать в коллективе.

-в обучении:

Получение навыков в различных видах рукоделия, конструировании, архитектонике, обработке материалов; обучения основам рисунка и композиции костюма, изучение истории костюма,

-в развитии:

Развитие  художественного вкуса, образного мышления, артистизма; умения выполнить сложную комплексную работу, направленную на воплощение творческой идеи в законченном спектакле.

        II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения

Возраст воспитанников и кол-во детей в группах

Дети 11-14 лет в группе до 15 человек

Уровень подготовки детей при приеме в группу 1 года обучения следующий:

Наличие навыков в рукоделии и рисовании.

Определяется:

Посредством собеседования.

Формы и методы обучения:

Обучение строится на основе проблемно-поискового метода. Последовательно выстраивается комплекс задач, которые затем пошагово решаются: постановка проблемы, поиск вариантов ее решения, непосредственно решение задач, отчетное выступление, анализ над ошибками. За основу взята также технология КТД Иванова.

 Конечным результатом деятельности театра является  создание костюмов и реквизита к школьным спектаклям.

Критерии оценки достижений учащихся :

1.Своевременное выполнение данных преподавателем заданий: эскизов, образцов, изделий.

2. Качество выполненных работ, оцениваемое с точки зрения выполнения поставленной преподавателем задачи.

3. Главным критерием оценки достижений является создание законченной работы – спектакля, в котором каждый из учащихся выполняет свою конкретную задачу, поставленную педагогом.

Предполагаемый результат:

Создание детского творческого коллектива, театра моды, позволяющего выявить, развить и наилучшим образом проявить  индивидуальные способности каждого ребенка.

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для более качественного проведения занятий используются:

Бытовые швейные и краеобметочные  машины, утюг с парогенератором, манекен, сценическое музыкальное и осветительное оборудование, интерактивный проектор, наглядный иллюстративный  материал в электронном и печатном виде.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ уроков

Содержание  урока

Дата проведения

1-2

Работы известных художников по театральным костюмам. История сценического костюма. Просмотр иллюстраций.

4.09.2013

3-4

Чтение сценария спектакля. Обсуждение ролей. Распределение персонажей по творческим группам. Создание первичных эскизов декораций и костюмов.

11.09.2013

5-6

Обсуждение и отбор эскизов. Формирование общего стиля спектакля. Создание мини-макетов, эскизов в технике «аппликация».

18.09.2013

7-8

Форма, силуэт. Образование силуэта с помощью формообразующих элементов (вытачки, складки, сборки, каркасы).

25.09.2013

9-10

Снятие мерок. Конструирование: БК прямого силуэта. Создание прямых конструкций по группам.

2.10.2013

11-12

Конструирование: БК конического силуэта. Создание конструкций по группам. Отработка модельных конструкций.

9.10.2013

13-14

Конструирование БК приталенного силуэта. Создание конструкций по группам. Отработка модельных конструкций.

16.10.2013

15-16

Отбор материалов. Окрашивание натуральных тканей. Роспись по ткани. Работа над образцами.

23.10.2013

17-18

Окрашивание основных тканей.

30.10.2013

19-20

Раскрой, сметывание.

6.11.2013

21-22

Первая примерка. Исправление дефектов посадки, доработка силуэта.

13.11.2013

23-24

Вторая примерка. Пошив изделий.

20.11.2013

25-26

Пошив изделий

27.11.2013

27-28

Работа над окончательной отделкой. Изготовление аксессуаров. Работа с нетрадиционными материалами.

4.12.2013

29-30

Завершающие работы над костюмами и элементами декораций.

11.12.2013

31-32

Завершающие работы над костюмами и элементами декораций.

18.12.2013

33-34

Премьера музыкального спектакля. Обсуждение результатов. Работа над ошибками.

25.12.2013

35-36

Обсуждение идей для нового спектакля. Просмотр презентаций, выбор источника вдохновения.

15.01.2014

37-38

Создание первоначальных эскизов. Выбор общего стиля. Распределение персонажей. По группам.

22.01.2014

39-40

Создание детальных эскизов и макетов. Утверждение. Отбор материалов.

29.01.2014

41-42

Работа над характерными деталями образов. Создание фактур в нетрадиционных техниках.

5.02.2014

43-44

Снятие мерок. Построение БК по группам

12.02.2014

45-46

Построение МК.

19.02.2014

47-48

Окрашивание тканей. Работа над фактурой.

26.02.2014

49-50

Раскрой. Сметывание.

5.03.2014

51-52

Первая примерка. Исправление дефектов посадки, доработка силуэта.

12.03.2014

53-54

Вторая примерка. Пошив изделий.

19.03.2014

55-56

Пошив изделий

26.03.2014

57-58

Работа над окончательной отделкой. Изготовление аксессуаров. Работа с нетрадиционными материалами.

2.04.2014

59-60

Завершающие работы над костюмами и элементами декораций.

9.04.2014

61-62

Завершающие работы над костюмами и элементами декораций.

16.04.2014

63-64

Премьера музыкального спектакля.

23.04.2014

65-66

Обсуждение результатов. Работа над ошибками.

30.04.2014

67-68

Тенденции моды весна-лето 2014. Создание эскизов, выбор моделей аксессуаров для себя  из журналов.

7.05.2014

69-70

Изготовление аксессуара.

14.05.2014

71-72

Изготовление аксессуара.

21.05.2014

73-+74

Изготовление аксессуара.

28.05.2014

VI. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ДОСУГОВАЯ РАБОТА

  1. Посещение выставки.
  2. Участие в районном конкурсе «Юный Кутюрье».
  3. Участие в НПК.

VII. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

NN

п/п

Сроки

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

1.

Конец декабря

Создание законченного , цельного по образу спектакля – показатель хорошего качества обучения участников группы.

Участие в школьном новогоднем концерте

2.

Конец Марта-начало апреля

Участие в научно-практических конференциях.

Участие в концерте, посвященном женскому празднику

3.

Середина мая

Создание законченного , цельного по образу спектакля или дефиле.

Участие в концерте, посвященном последнему звонку

VIII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

        Разработка плана работы кружка, подготовка учебных материалов, обмен опытом с другими педагогами.

IX. Список используемой литературы

  1. Питерских А.С., Гуров Г.Е. Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник: 7-8 кл. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Гурбина Е.А. и др. Технология 9 кл.: Эклективный курс. – Волгоград; Учитель, 2007.
  3. Володина Е. Д., Суслова В.Ю. Технология : 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Науч. Коллектив «Технология». Технология. Трудовое обучение: программы. – М.: Просвещение, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...