Календарно-тематическое планирование кружка "Мода и театр"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Программа творческого объединения "Мода и театр" строится на основе проблемно-поискового метода. Ставится комплексная задача, находятся пути ее творческого решения, идея воплощается в жизнь. Результаты анализируются.
Конечным результатом деятельности кружка является создание реквизита и костюмов к школьным постановкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmamoda_i_teatr.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа Власиха
МОУ СОШ «Перспектива»
ПРОГРАММА
Детского творческого объединения
«Мода и театр»
Педагог Суровенкова Анастасия Александровна
г. Власиха
2013-2014 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана преподавателем МОУ СОШ «Перспектива» Суровенковой А.А. для детей среднего школьного возраста (6-8 классы)
Программа строится в объеме:
Для группы 2 часа в неделю
8 часов в месяц
64 часа в год
Возрастные особенности детей данного возраста:
Дети этого возраста уже обладают определенными навыками и умениями и способны применять свои знания для выполнения творческих заданий, выходящих за рамки учебного шаблона. Они активны, с удовольствием работают в коллективе, стремятся проявить себя, самоутвердиться.
Программа построена как дополнение к школьному курсу «Технологии», опирается на базовые знания, уже полученные ученицами на уроках.
Цели:
Создать творческий детский коллектив, способный выполнить сложную комплексную задачу: создать костюмы и декорации к театральным постановкам.
Задачи:
- в воспитании:
Воспитание творческого подхода, усидчивости, выявление индивидуальных способностей ребенка, умение работать в коллективе.
-в обучении:
Получение навыков в различных видах рукоделия, конструировании, архитектонике, обработке материалов; обучения основам рисунка и композиции костюма, изучение истории костюма,
-в развитии:
Развитие художественного вкуса, образного мышления, артистизма; умения выполнить сложную комплексную работу, направленную на воплощение творческой идеи в законченном спектакле.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения
Возраст воспитанников и кол-во детей в группах
Дети 11-14 лет в группе до 15 человек
Уровень подготовки детей при приеме в группу 1 года обучения следующий:
Наличие навыков в рукоделии и рисовании.
Определяется:
Посредством собеседования.
Формы и методы обучения:
Обучение строится на основе проблемно-поискового метода. Последовательно выстраивается комплекс задач, которые затем пошагово решаются: постановка проблемы, поиск вариантов ее решения, непосредственно решение задач, отчетное выступление, анализ над ошибками. За основу взята также технология КТД Иванова.
Конечным результатом деятельности театра является создание костюмов и реквизита к школьным спектаклям.
Критерии оценки достижений учащихся :
1.Своевременное выполнение данных преподавателем заданий: эскизов, образцов, изделий.
2. Качество выполненных работ, оцениваемое с точки зрения выполнения поставленной преподавателем задачи.
3. Главным критерием оценки достижений является создание законченной работы – спектакля, в котором каждый из учащихся выполняет свою конкретную задачу, поставленную педагогом.
Предполагаемый результат:
Создание детского творческого коллектива, театра моды, позволяющего выявить, развить и наилучшим образом проявить индивидуальные способности каждого ребенка.
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для более качественного проведения занятий используются:
Бытовые швейные и краеобметочные машины, утюг с парогенератором, манекен, сценическое музыкальное и осветительное оборудование, интерактивный проектор, наглядный иллюстративный материал в электронном и печатном виде.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Содержание урока | Дата проведения | |
1-2 | Работы известных художников по театральным костюмам. История сценического костюма. Просмотр иллюстраций. | 4.09.2013 | |
3-4 | Чтение сценария спектакля. Обсуждение ролей. Распределение персонажей по творческим группам. Создание первичных эскизов декораций и костюмов. | 11.09.2013 | |
5-6 | Обсуждение и отбор эскизов. Формирование общего стиля спектакля. Создание мини-макетов, эскизов в технике «аппликация». | 18.09.2013 | |
7-8 | Форма, силуэт. Образование силуэта с помощью формообразующих элементов (вытачки, складки, сборки, каркасы). | 25.09.2013 | |
9-10 | Снятие мерок. Конструирование: БК прямого силуэта. Создание прямых конструкций по группам. | 2.10.2013 | |
11-12 | Конструирование: БК конического силуэта. Создание конструкций по группам. Отработка модельных конструкций. | 9.10.2013 | |
13-14 | Конструирование БК приталенного силуэта. Создание конструкций по группам. Отработка модельных конструкций. | 16.10.2013 | |
15-16 | Отбор материалов. Окрашивание натуральных тканей. Роспись по ткани. Работа над образцами. | 23.10.2013 | |
17-18 | Окрашивание основных тканей. | 30.10.2013 | |
19-20 | Раскрой, сметывание. | 6.11.2013 | |
21-22 | Первая примерка. Исправление дефектов посадки, доработка силуэта. | 13.11.2013 | |
23-24 | Вторая примерка. Пошив изделий. | 20.11.2013 | |
25-26 | Пошив изделий | 27.11.2013 | |
27-28 | Работа над окончательной отделкой. Изготовление аксессуаров. Работа с нетрадиционными материалами. | 4.12.2013 | |
29-30 | Завершающие работы над костюмами и элементами декораций. | 11.12.2013 | |
31-32 | Завершающие работы над костюмами и элементами декораций. | 18.12.2013 | |
33-34 | Премьера музыкального спектакля. Обсуждение результатов. Работа над ошибками. | 25.12.2013 | |
35-36 | Обсуждение идей для нового спектакля. Просмотр презентаций, выбор источника вдохновения. | 15.01.2014 | |
37-38 | Создание первоначальных эскизов. Выбор общего стиля. Распределение персонажей. По группам. | 22.01.2014 | |
39-40 | Создание детальных эскизов и макетов. Утверждение. Отбор материалов. | 29.01.2014 | |
41-42 | Работа над характерными деталями образов. Создание фактур в нетрадиционных техниках. | 5.02.2014 | |
43-44 | Снятие мерок. Построение БК по группам | 12.02.2014 | |
45-46 | Построение МК. | 19.02.2014 | |
47-48 | Окрашивание тканей. Работа над фактурой. | 26.02.2014 | |
49-50 | Раскрой. Сметывание. | 5.03.2014 | |
51-52 | Первая примерка. Исправление дефектов посадки, доработка силуэта. | 12.03.2014 | |
53-54 | Вторая примерка. Пошив изделий. | 19.03.2014 | |
55-56 | Пошив изделий | 26.03.2014 | |
57-58 | Работа над окончательной отделкой. Изготовление аксессуаров. Работа с нетрадиционными материалами. | 2.04.2014 | |
59-60 | Завершающие работы над костюмами и элементами декораций. | 9.04.2014 | |
61-62 | Завершающие работы над костюмами и элементами декораций. | 16.04.2014 | |
63-64 | Премьера музыкального спектакля. | 23.04.2014 | |
65-66 | Обсуждение результатов. Работа над ошибками. | 30.04.2014 | |
67-68 | Тенденции моды весна-лето 2014. Создание эскизов, выбор моделей аксессуаров для себя из журналов. | 7.05.2014 | |
69-70 | Изготовление аксессуара. | 14.05.2014 | |
71-72 | Изготовление аксессуара. | 21.05.2014 | |
73-+74 | Изготовление аксессуара. | 28.05.2014 |
VI. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ДОСУГОВАЯ РАБОТА
- Посещение выставки.
- Участие в районном конкурсе «Юный Кутюрье».
- Участие в НПК.
VII. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
NN п/п | Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
1. | Конец декабря | Создание законченного , цельного по образу спектакля – показатель хорошего качества обучения участников группы. | Участие в школьном новогоднем концерте |
2. | Конец Марта-начало апреля | Участие в научно-практических конференциях. | Участие в концерте, посвященном женскому празднику |
3. | Середина мая | Создание законченного , цельного по образу спектакля или дефиле. | Участие в концерте, посвященном последнему звонку |
VIII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка плана работы кружка, подготовка учебных материалов, обмен опытом с другими педагогами.
IX. Список используемой литературы
- Питерских А.С., Гуров Г.Е. Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник: 7-8 кл. – М.: Просвещение, 2008.
- Гурбина Е.А. и др. Технология 9 кл.: Эклективный курс. – Волгоград; Учитель, 2007.
- Володина Е. Д., Суслова В.Ю. Технология : 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Науч. Коллектив «Технология». Технология. Трудовое обучение: программы. – М.: Просвещение, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...