Рабочая программа "Основы статистики и вероятности" для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.
Курс позволяет ученику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений в области теории вероятностей и статистики.
Цель – формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Задачи:
- научиться решать основные комбинаторные задачи;
- научиться применять полученные знания в области комбинаторики к решению различных задач теории вероятности.
- научиться решать простейшие вариативные задачи.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа расчитана на реализацию за 1 год | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курс 5 класса « Основы статистики и вероятность»
Пояснительная записка
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.
Курс позволяет ученику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений в области теории вероятностей и статистики.
Цель – формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Задачи:
- научиться решать основные комбинаторные задачи;
- научиться применять полученные знания в области комбинаторики к решению различных задач теории вероятности.
- научиться решать простейшие вариативные задачи.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Сроки реализации программы: 1 год -по 1 часу в неделю, всего 35 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- имеют представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
- умеют анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- умеют самостоятельно работать с математической литературой;
- знают основные правила комбинаторики;
- знают основные понятия теории вероятности и статистики;
- умеют решать задачи по теории вероятности и статистики, применяя формулы комбинаторики;
- умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
- умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Календарно-тематический план курса
№ | Дата | Тема | Кол-во час | тип |
1 | Случайные события, операции над событиями, вероятность событий. | 1 | Лекция | |
2 | Случайные события | 1 | Лекция | |
3 | Случайное событие. | 1 | Практика | |
4 | Случайное событие. | 1 | Практика | |
5 | Невозможное событие. | 1 | Практика | |
6 | Невозможное событие. | 1 | Практика | |
7 | Достоверное событие. | 1 | Практика | |
8 | Достоверное событие. | 1 | Практика | |
9 | Исход эксперимента | 1 | Практика | |
10 | Исход эксперимента | |||
11 | Вероятностная шкала | 1 | Лекция | |
12 | У кого шансов больше? | 1 | Практика | |
13 | У кого шансов больше? | 1 | Практика | |
14 | Что происходит чаще? | 1 | Практика | |
15 | Что происходит чаще? | 1 | Практика | |
16 | Вероятностная шкала. | 1 | Практика | |
17 | Вероятностная шкала. | 1 | Практика | |
18 | Противоположные события. | 1 | Практика | |
19 | Противоположные события. | 1 | Практика | |
20 | Когда из В следует А. | 1 | Практика | |
21 | Когда из В следует А. | 1 | Практика | |
22 | Таблицы и диаграммы | 1 | Лекция | |
23 | Статистические данные. | 1 | практика | |
24 | Статистические данные. | 1 | практика | |
25 | Таблицы: строки и столбцы, итоговые строки и столбцы. | 1 | Практика | |
26 | Таблицы: строки и столбцы, итоговые строки и столбцы. | 1 | Практика | |
27 | Диаграммы: линейные, столбчатые, круговые | 1 | Практика | |
28 | Диаграммы: линейные, столбчатые, круговые | 1 | Практика | |
29 | Решение задач | 1 | Практика | |
30 | Решение задач | 1 | Практика | |
31 | Решение задач | 1 | Практика | |
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика | |
33 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика | |
34 | Контрольная работа | 1 | Практика | |
35 | Обобщение курса. | 1 | Практика |
Содержание программы учебного курса
Случайные события: (10 часов)
Случайное событие. Невозможное событие. Достоверное событие. Исход эксперимента
2 часа- лекция; 8 часов – практическое решение задач из данного раздела
Вероятностная шкала: (11 часов)
У кого шансов больше? Что происходит чаще? Вероятностная шкала. Противоположные события. Когда из В следует А.
1 час- лекция; 10 часов – практическое решение задач из данного раздела
Таблицы и диаграммы: (7 часов)
Статистические данные. Таблицы: строки и столбцы, итоговые строки и столбцы. Диаграммы: линейные, столбчатые, круговые
1 час- лекция; 6 часов – практическое решение задач из данного раздела
Обобщение: (7 часов)
3 часа – практическое решение задач из всех разделов; 2 часа – подготовка к контрольной работе; 1 час- контрольная работа; 1 час обобщение (игра)
Литература
Основная
Е.А. Бунимович, В.А. Булычев Основы статистики и вероятность 5-11 классы- М.,Дрофа 2008.
Дополнительная
- Виленкин Н. Я. Популярная комбинаторика. – М.: Наука, 1975.
- Коваленко И.Н., Филиппова А.А. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1973.
- Пугачев В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1979.
- Четыркин Е.М., Калахман И.Л. Вероятность и статистика. – М., 1982.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7 – 9 кл. – М.:Мнемозина, 2002. (к учебникам А.Г. Мордковича)
- Ткачева М.В.,Федорова Н.Е. Алгебра, 7 – 9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2003. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)
- Буннмович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика, 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2002.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События, вероятности, статистическая обработка данных, - Математика (приложение к газете «Первое сентября»), №34, 35, 41, 43, 44, 48, 2002, №11, 17, 2003.
- Дынкин Е. Б., Молчанов С. А., Розенталь А. Л. Математические соревнования. Арифметика и алгебра. – М.: Наука, 1998
- Слойер К. Математические фантазии. – М.: Мир,1993.
- Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО: Московские учебники, 2004.
- Горелова Г. В., Кацко И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.
7-9 классы./ Авт.-сост. В.Н.Студенецкая. Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2006.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвещение, 2006.
- Палий И.А. Введение в теорию вероятностей. – М.: Высшая школа, 2005.
- Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. – М.: Айрис пресс, 2006.
- Болдырева М.Х., Карпухин Ю.П., Клековкин Г.А. Комбинаторика. Бином Ньютона. Избранные вопросы школьного курса математики, выпуск 7. – Самара: СИПКРО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Рабочая программа "Основы статистики и вероятность" 6 класс
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.Курс позвол...
Рабочая программа "Основы статистики и вероятность" 7 класс
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.Курс позвол...
Рабочая программа "Основы статистики и вероятность" 9 класс
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.Курс позвол...
Рабочая программа "Основы теории вероятностей и математической статистики" для 10-11 класса
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей п...
Рабочая программа "Статистика и вероятность" 7-9 кл
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ ко...
Рабочая программа "Статистика и вероятность" 10-11 кл
Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развит...