Рабочая программа "Основы статистики и вероятность" 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.
Курс позволяет ученику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений в области теории вероятностей и статистики.
Цель – формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Задачи:
- научиться решать основные комбинаторные задачи;
- научиться применять полученные знания в области комбинаторики к решению различных задач теории вероятности.
- научиться решать простейшие вариативные задачи.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_statistiki_7_klassa.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курс 7 класса « Основы статистики и вероятность
Пояснительная записка
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения учеников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в школе.
Курс позволяет ученику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений в области теории вероятностей и статистики.
Цель – формирование новых знаний у учащихся в области комбинаторики, теории вероятности и статистики, формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.
Задачи:
- научиться решать основные комбинаторные задачи;
- научиться применять полученные знания в области комбинаторики к решению различных задач теории вероятности.
- научиться решать простейшие вариативные задачи.
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Сроки реализации программы: 1 год -по 1 часу в неделю, всего 35 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- имеют представление о математике как форме описания и методе познания действительности;
- умеют анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- умеют самостоятельно работать с математической литературой;
- знают основные правила комбинаторики;
- знают основные понятия теории вероятности и статистики;
- умеют решать задачи по теории вероятности и статистики, применяя формулы комбинаторики;
- умеют представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
- умеют проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Календарно-тематический план курса
№ | Тема | Кол-во час | тип |
1 | Случайные события, операции над событиями, вероятность событий. | 1 | Лекция |
2 | Случайные эксперименты и частота событий | 1 | Лекция |
3 | Случайный эксперимент | 1 | Практика |
4 | Случайный эксперимент | 1 | Практика |
5 | Абсолютная частота события | 1 | Практика |
6 | Абсолютная частота события | 1 | Практика |
7 | Относительная частота события | 1 | Практика |
8 | Относительная частота события | 1 | Практика |
9 | Диаграмма частот | 1 | Практика |
10 | Диаграмма частот | 1 | Практика |
11 | Статистическое определение вероятности | 1 | Лекция |
12 | Приближение частоты к вероятности | 1 | Практика |
13 | Приближение частоты к вероятности | 1 | Практика |
14 | Классическое определение вероятности | 1 | Лекция |
15 | Равновозможность исхода | 1 | практика |
16 | Равновозможность исхода | 1 | Практика |
17 | Благоприятные и не благоприятные исходы | 1 | Практика |
18 | Благоприятные и не благоприятные исходы | 1 | Практика |
19 | Классическое определение вероятности | 1 | Практика |
20 | Классическое определение вероятности | 1 | Практика |
21 | Вероятность противоположного события | 1 | Практика |
22 | Вероятность противоположного события | 1 | Практика |
23 | Ещё раз об исходах и событиях | 1 | Практика |
24 | Исход или элементарное событие | 1 | Практика |
25 | Исход или элементарное событие | 1 | Практика |
26 | Множество всех исходов эксперимента | 1 | Практика |
27 | Множество всех исходов эксперимента | 1 | Практика |
28 | Случайное событие как подмножество в множестве всех исходов | 1 | Практика |
29 | Случайное событие как подмножество в множестве всех исходов | 1 | Практика |
30 | Дерево вариантов | 1 | Практика |
31 | Дерево вариантов | 1 | Практика |
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика |
33 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика |
34 | Контрольная работа | 1 | Практика |
35 | Обобщение курса. | 1 | Практика |
Содержание программы учебного курса
Случайные эксперименты и частота событий: (10 час)
Случайный эксперимент. Абсолютная частота события. Относительная частота. Диаграмма частот.
2 часа- лекция; 8 часов – практическое решение задач из данного раздела
Статистическое определение вероятности: (3 часа)
Приближение частоты к вероятности.
1 час- лекция; 2 часа – практическое решение задач из данного раздела
Классическое определение вероятности: (9 часов)
Равновозможность исхода. Благоприятные и не благоприятные исходы . Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события .
1 час- лекция; 8 часов – практическое решение задач из данного раздела
Ещё раз об исходах и событиях. (9 часов)
Исход или элементарное событие. Множество всех исходов эксперимента. Случайное событие как подмножество в множестве всех исходов. Дерево вариантов.
1 час- лекция; 8 часов – практическое решение задач из данного раздела
Обобщение: (4 часов)
2 часа – практическое решение задач из всех разделов; 1 час –контрольная работа; 1 час- обобщение
Литература
- Виленкин Н. Я. Популярная комбинаторика. – М.: Наука, 1975.
- Коваленко И.Н., Филиппова А.А. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1973.
- Пугачев В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1979.
- Четыркин Е.М., Калахман И.Л. Вероятность и статистика. – М., 1982.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7 – 9 кл. – М.:Мнемозина, 2002. (к учебникам А.Г. Мордковича)
- Ткачева М.В.,Федорова Н.Е. Алгебра, 7 – 9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2003. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)
- Буннмович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика, 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2002.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. События, вероятности, статистическая обработка данных, - Математика (приложение к газете «Первое сентября»), №34, 35, 41, 43, 44, 48, 2002, №11, 17, 2003.
- Дынкин Е. Б., Молчанов С. А., Розенталь А. Л. Математические соревнования. Арифметика и алгебра. – М.: Наука, 1998
- Слойер К. Математические фантазии. – М.: Мир,1993.
- Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО: Московские учебники, 2004.
- Горелова Г. В., Кацко И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.
7-9 классы./ Авт.-сост. В.Н.Студенецкая. Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2006.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвещение, 2006.
- Палий И.А. Введение в теорию вероятностей. – М.: Высшая школа, 2005.
- Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. – М.: Айрис пресс, 2006.
- Болдырева М.Х., Карпухин Ю.П., Клековкин Г.А. Комбинаторика. Бином Ньютона. Избранные вопросы школьного курса математики, выпуск 7. – Самара: СИПКРО, 2002.
Календарно-тематический план курса
№ | Дата | Тема | Кол-во час | тип |
1 | Случайные события, операции над событиями, вероятность событий. | 1 | Лекция | |
2 | Случайные эксперименты и частота событий | 1 | Лекция | |
3 | Случайный эксперимент | 1 | Практика | |
4 | Случайный эксперимент | 1 | Практика | |
5 | Абсолютная частота события | 1 | Практика | |
6 | Абсолютная частота события | 1 | Практика | |
7 | Относительная частота события | 1 | Практика | |
8 | Относительная частота события | 1 | Практика | |
9 | Диаграмма частот | 1 | Практика | |
10 | Диаграмма частот | 1 | Практика | |
11 | Статистическое определение вероятности | 1 | Лекция | |
12 | Приближение частоты к вероятности | 1 | Практика | |
13 | Приближение частоты к вероятности | 1 | Практика | |
14 | Классическое определение вероятности | 1 | Лекция | |
15 | Равновозможность исхода | 1 | Практика | |
16 | Равновозможность исхода | 1 | Практика | |
17 | Благоприятные и не благоприятные исходы | 1 | Практика | |
18 | Благоприятные и не благоприятные исходы | 1 | Практика | |
19 | Классическое определение вероятности | 1 | Практика | |
20 | Классическое определение вероятности | 1 | Практика | |
21 | Вероятность противоположного события | 1 | Практика | |
22 | Вероятность противоположного события | 1 | Практика | |
23 | Ещё раз об исходах и событиях | 1 | Лекция | |
24 | Исход или элементарное событие | 1 | Практика | |
25 | Исход или элементарное событие | 1 | Практика | |
26 | Множество всех исходов эксперимента | 1 | Практика | |
27 | Множество всех исходов эксперимента | 1 | Практика | |
28 | Случайное событие как подмножество в множестве всех исходов | 1 | Практика | |
29 | Случайное событие как подмножество в множестве всех исходов | 1 | Практика | |
30 | Дерево вариантов | 1 | Практика | |
31 | Дерево вариантов | 1 | Практика | |
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика | |
33 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Практика | |
34 | Контрольная работа | 1 | Практика | |
35 | Обобщение курса. | 1 | Практика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Теория вероятностей и статистика». 7 - 8 класс.
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7-8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разрабо...
Рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и статистика» для 7 класса
Программа создана в Конструкторе...
рабочая программа по математике 5 класс .Элективный курс "Вероятность и статистика"
рабочая программа по математике 5 класс .Элективный курс "Вероятность и статистика"...
Рабочая программа курса " Вероятность и статистика", 7-9 классы
Рабочая программа составлена в соответсвии с требваниями ФГОС...
Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10-11 классы
Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10--11 классы...
Рабочая программа по вероятности и статистике 7-9 классов 2023-2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом...
Рабочая программа элективного курса "Вероятность и статистика" 8-9 класс
Рабочая программа элективного курса "Вероятность и статистика" 8-9 класс...