материалы к занятиям по ОДОД "Занимательная математика"
презентация к уроку (5 класс) по теме
раздел содержит текст курсовой работы. презентацю и дополнительный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rebusy.ppt | 669 КБ |
prezentatsiya_na_razrezanie_figury.ppt | 233 КБ |
ne_otryvaya_karandasha.ppt | 199.5 КБ |
prezentatsiya_po_pentamino.ppt | 402 КБ |
prezentatsiya_po_tangram.ppt | 185 КБ |
puteshestvie_v_istoriyu_chisel.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Разгадайте ребусы.
Вершина Луч Ребусы
Ребусы ,, , Луч
Ребусы Задача Диаметр
Ребусы ЧИ Число И , Два
Ребусы Знак
Ж О Один Д Два ,,
Ребусы Диагональ Квадрат
Ребусы Сложение Вычитание
Ребусы Отрезок А Куба
Ребусы Т и=а Точка Восемь О 7
Ребусы Числитель Т а=и
Ребусы А Д Два
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
примеры геометрических фигур и букв нашего алфавита, которые можно изобразить, не отрывая карандаша
В математике есть раздел, который изучает свойства таких фигур (найдите ответ, разгадав ключевое слово кроссворда)
Т О П О Л О Г И Я
Топология – раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при деформации фигур, производимой без разрывов и склеивания.
Например, с точки зрения топологии, круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми свойствами и являются одной и той же фигурой, так как можно трансформировать одну в другую. А вот кольцо к подобным не относится: чтобы превратить его в круг, необходима склейка.
ОСНОВНЫЕ понятия ГРАФОВ Плоский граф – множество точек плоскости. Вершина графа – точки плоскости, соединенные между собой Ребра – линии, соединяющие вершины.
Договоримся называть вершину, в которой сходится четное число линий, словом «четная», а вершину, в которой сходится нечетное число линий, – «нечетная».
А(н), С (н), В(ч), D (ч) Попробуем нарисовать четырехугольник АВС D не отрывая карандаша
Вывод: 1. если в фигуре нет нечетных вершин, то ее можно начертить, не отрывая карандаша. 2. Если нечетных вершин не более двух, то можно начертить фигуру, причем начать надо в одной из нечетных вершин и закончить в другой (если фигура имеет одну нечетную вершин, то имеет и вторую).
Задание: перерисовать в тетрадь конверты и обрисовать их другим цветом, придерживаясь правила, – не отрывать карандаш от бумаги и не проходить им дважды ни по одной линии.
Попробуйте нарисовать данную фигуру не отрывая карандаша от бумаги
Если нечетных точек не более двух, то можно начертить фигуру, причем начать надо в одной из нечетных точек и закончить в другой (если фигура имеет одну нечетную точку, то имеет и вторую).
На рисунке изображены различные фигуры. Установите, какие фигуры можно нарисовать, не отрывая карандаш от бумаги, а какие нет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел использовались специальные значки – иероглифы. Вот они: Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте
1 10 100 1000 10000 100000 1000000 С течением времени эти знаки изменились и приобрели более простой вид: 1 10 100 1000 10000 100000 1000000
Например: Чтобы изобразить 3 252, рисовали три цветка лотоса(3 тысячи), два свёрнутых пальмовых листа(2 сотни), пять дуг(5 десятков) и два шеста(2 единицы): Система счисления в Древнего Египта является непозиционной .
В основе римской системы счисления лежат знаки I (один палец) для числа 1, V (раскрытая ладонь) для числа 5, X( две сложенные ладони) для 10, а так же специальные знаки для обозначения 50,100,500 и 1000. Римская система счисления
Учёные предполагают, что знак для числа 100 имел вид паучка, для числа 50 – вид верхней половины паучка, которая трансформировалась в знак L Для обозначения чисел 100,500 и 1000 стали применять первые буквы латинских слов( Centum – сто, Demimille – половина тысячи, Mille – тысяча). L
Алфавитной нумерацией пользовались также южные и восточные славянские народы. У одних народов числовые значения букв установились в порядке славянского алфавита, у других же роль цифр играли не все буквы славянского алфавита, а только те из них, которые имелись и в греческом алфавите. Славянский цифровой алфавит
Над буквой обозначавшей цифру, ставился специальный значок ~ (< титло >) . При этом числовые значения букв возрастали в том же порядке, в каком следовали буквы в греческом алфавите. Например: если записать числа 55,288,1 и 498, то получится фраза: Ниже приведён греческий и славянский алфавиты
Греческий алфавит
Славянский алфавит
Рассмотренные нами иероглифические и алфавитные системы счисления имели один существенный недостаток – в них было очень трудно выполнять арифметические операции. Этого неудобства нет у позиционных систем. Система счисления называется позиционной , если количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависят от их положения в коде числа. Основные достоинства любой позиционной системы счисления – простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов, необходимых для записи любых чисел. Позиционные системы счисления
Широкое распространение до первой трети XX века имели элементы двенадцатеричной системы счисления. В двенадцатеричной системе счисления более удобно производить расчёты ,чем в десятичной. Тем не менее, дюжина достаточно прочно вошла в нашу жизнь: В сутках две дюжины часов, час делится на пять дюжин минут, круг содержит тридцать дюжин градусов, фут делится на двенадцать дюймов. А вот шведский король Карл XII в 1717 году увлекался восьмеричной системой, считал её более удобной, чем десятичной, и намеревался королевским указом ввести её как общегосударственную. Но ввести её ему так и не удалось из-за неожиданной смерти короля . Другие позиционные системы счисления
Использована литература 1. Информатика: Учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова.- 5-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с. :ил. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие11-13. Взвешивания, переливания, разрезания
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...