Конкурс-игра "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (6 класс) по теме
Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_igra_osenniy_kaleydoskop.docx | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей»
Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»
муниципального образования администрации города Братска
Конкурс-игра «Осенний калейдоскоп»
Для школьников средних классов
Сценарий мероприятия
Автор: Клопова Любовь Александровна – методист, педагог МБОУ ДОД ДТДиМ «Гармония»
Консультант: Барахтенко Т.Н. – зам директора по УВР МБОУ ДОД
ДТДиМ «Гармония»
Братск 2013
Оглавление
- Введение 3
- Методический материал 3
- Практическая часть материала 7
- Выводы 7
- Перспективы работы 7
- Список литературы 7
Приложение 1 8
Введение
Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.
Методический материал
Цели:
- Развивать творческие способностей, умения работать в команде;
- Расширять знаний об осенней природе.
Оборудование:
- Мультимедиа (проектор, экран)
Материалы:
-загадки про осень
- листья, вырезанные из цветной бумаги
- крупы: 1-гречка, 2-пшено, 3-рис, 4-манка, 5-геркулес, 6- перловка.
- альбомные листы для создания панно
- листочки для записи
- заготовки разрезанных пословиц
- клей
- пословицы об осени
- вопросы для зрителей
- презентация к игре в Microsoft PowerPoint
В игре участвуют три (или более) команды по 5-6 человек.
Предварительная подготовка
Команды должны заранее придумать название команды, девиз, подготовить визитную карточку, музыкальную композицию (песню).
Игру можно проводить в актовом зале или учебном кабинете, где есть мультимедиа.
В зале (кабинете) заранее расставить столы, по количеству команд, на столы разложить раздаточный материал.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте участники и гости конкурса «Осенний калейдоскоп». Наша встреча посвящена времени года, про которое великий русский поэт А.С. Пушкин сказал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Ведущий: Все наши конкурсные задания будут посвящены этому прекрасному времени года. В игре участвуют школьники 5 (6, 7) классов.
Оценивать наш конкурс будет жюри:
Представление членов жюри
Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Визитная карточка»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме. Количество участников не ограничено. Оценивается: юмор, музыкальность, оригинальность костюмов. Максимальная оценка за конкурс 3 балла.
Выступление команд
Ведущий: Оценки жюри
Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»
Каждой команде будет зачитана загадка. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Ответы других команд не засчитываются. Ответы из зала также не засчитываются.
Загадки 1 команде
1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
Загадки 2 команде
1. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста).
2. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
3. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка).
4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).
Загадки 3 команде
1. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
2. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
3. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту, - зовусь я (подосиновик).
4. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Итак, переходим к третьему конкурсу, который называется «Краски осени»
Все члены команды могут участвовать в этом конкурсе.
Осень окрашивает листья деревьев в различные цвета. Одни листья становятся красными, другие желтыми, а третьи опадают зелеными. Напишите на листочках, у каких деревьев листья желтеют, у каких краснеют, у каких так и опадают зелеными. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. Затем вы сдаете листочки с ответами жюри, не забудьте подписать название команды.
Команды под музыку выполняют задание.
Пока команды работают, ведущий задает вопросы зрителям
1.Как в старину назывались осенние месяцы? (Сентябрь - хмурень, октябрь - грязник, листобой, ноябрь - студень, полузимник)
2.Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди, скворцы, трясогузки )
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, барсук)
7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (белки, зайцы, горностай, песцы)
После того, как команды сдали листочки, правильные ответы выводятся на экран.
Желтеют листья у березы, тополя.
Краснеют у осины, рябины, клена
Остаются зелеными у сирени, ольхи
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Четвертый конкурс «Черный ящик».
Ваша задача, угадать по описанию, какой овощ находится в этом ящике. Вы должны написать ответ на листочке и отдать его жюри. Нельзя называть ответ вслух. Вы можете обсуждать только после того, как полностью прослушаете описание. За правильный ответ вы получаете 2 балла.
«Черный ящик»
Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре - убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?
Речь идее об огурце. Показать овощ из черного ящика, ответ выводится на экран.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: Пятый конкурс называется «Музыка осени»
Каждая команда представляет музыкальную композицию на тему «Осень». Это может быть исполнение песни или музыкальный клип. Можно рассказать стихотворение об осени. Максимальная оценка 3 баллов.
Выступление команд
Ведущий: Слово жюри
Ведущий: Шестой конкурс называется «Осенний ковер»
Командам раздаются альбомные листы, клей и вырезанные листья из цветной бумаги. Ваша задача в течение 3 минут составить осеннее панно. Проявите свои творческие способности, художественный вкус. Максимальная оценка 3 балла.
Работа команд
Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы зрителям
1.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
2. Назовите съедобные грибы (опята, сыроежки, маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, боровик, грузди, рыжики и пр.)
3.Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
4. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
5.Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить, сохранить питательные вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
5. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, пихты, кедры, ели)
Выступление команд. Команды по очереди дают ответы.
Ведущий: Слово жюри
Ведущий: Седьмой конкурс «Из чего мы сделаны»
Осень пора уборки зерна на полях. На тарелочках различные продукты: гречка, пшено, рис, манка, геркулес, перловка
Назовите, из каких злаков они сделаны. ( Гречиха, просо, рис, пшеница, овес, ячмень). На обдумывание 2 минуты. Ответы надо написать на розданных листочках.
После того, как команды сдали листочки с заданием, ответы выводятся на экран.
Ведущий: Слово жюри
Ведущий: Следующий конкурс «Составь пословицу».
На столы раздать альбомный лист, клей, ножницы,
Каждая команда получает по 6 разрезанных на две части пословиц. Ваша задача правильно их сложить и приклеить на альбомный лист. За каждый правильный ответ 1 балл. На работу вам отводится 3 минуты.
1.Весна красна цветами – а осень плодами.
2. Что посеешь – то и пожнешь
3.Чем больше муравьиные кучи - тем суровее будет зима
4. В сентябре одна ягода – и та горькая рябина
5.Раннее опадание листвы - к ранней зиме
6. В осеннее ненастье – семь погод на дворе.
Звучит музыка. Участники выполняют задание, приносят на стол жюри.
Вопросы для зрителей.
1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.
( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).
После того, как задания выполнены, правильные ответы выводятся на экран.
Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов
Ведущий: (последний) конкурс «Театральный».
Каждая команда получает по три задания. Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации. Максимальный балл за конкурс 6 баллов. Оценивается оригинальность, находчивость, юмор.
У вас по три минуты на обсуждение. Затем команды по очереди выходят на сцену и показывают свои пантомимы.
- Ежик собирает яблоки.
- Медведь готовиться к спячке.
- Осенние листья опадают на землю
- Гуси собираются в стаю
- Белка прячет грибы на зиму
- Курица ведёт цыплят в укрытие
- Щенок прячется от дождя
- Мышка ищет теплое место для зимовки
- Зайчиха сообщает зайцу о появлении зайчат
10. Не убранный урожай мерзнет на морозе
11. Голодный волк ищет добычу
12. Бобёр строит плотину.
Пока команды готовятся, игра со зрителями
1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
2. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
3. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
5. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)
Выступление команд. Жюри подводит итоги. Называют победителя.
Практическая часть материала
Данный конкурс-игра проводился в школе среди учащихся пятых и шестых классов Лицея №3 и воспитанников объединений Дворца творчества «Гармония» г. Братска в осенние каникулы.
Выводы
В результате проведения игры «Осенний калейдоскоп» у школьников углубляются знания об осенних изменениях в природе, появляется стремление узнать о ней больше. Вырабатывается умение работать в команде. Дети могут проявить свои творческие способности в различных конкурсах.
Конкурс - игру можно проводить как массовое мероприятие в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.
Игра рассчитана не только для игроков команды, но и членов всего коллектива (учащихся классов или воспитанников объединений).
Перспективы: Конкурс-игра может проводиться как ежегодное массовое мероприятие на осеннюю тему. В сценарии можно менять или добавлять различные конкурсы с учетом подготовленности детей и их возрастных особенностей.
Литература
1.Суворова В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии. Волгоград: Учитель, 2009. – 189с.
Сайт интернет
сезоны-года.рф›пословицы про осень.html
Приложение 1
Протокол конкурса «Осенний калейдоскоп»
| Визитная карточка | Разминка | Осення Бижуте рия | Ч Черный ящик | Музыка осени | Краски осени | Из чего мы сделаны | Составьте пословицу | Театраль ный | Всего баллов |
| 3б | 1 балл за каждую | 3б | 2б | 3 б | 3б | 6 б | 1 балл за каждую | 3 б | |
Название Команды класс | ||||||||||
Название Команды класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Название Команды класс | ||||||||||
Название Команды класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жюри:
29.10.13г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Технология "Калейдоскоп"
Благодаря технологии "Калейдоскоп" в каждой малой группе в процессе взаимодействия образуется эффект синергии. Взаимодействуя в творческом союзе, ученики находятся в соотношени...
Сценарий "Калейдоскоп ТV"
Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости», «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...
Спортивный калейдоскоп
Сценарий спортивного праздника в школе...