Кружок изобразительного искусства «Палитра». Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Кружок изобразительного искусства «Палитра». 5 класс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Прим. | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности 1 четверть. | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при работе с ножницами, клеем. План работы кружка. | 2 | Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при работе с ножницами, клеем. | Изготовление подставки под кисточки. | |||
2 | «Какого цвета дождик?» (фигурки под дождем). | 2 | Учить размещать элементы композиции. | Пр. работа. Силуэтная аппликация. Совершенствование последовательности выполнения этапов работы. | Развивать воображение учащихся. | ||
3. | «Фантастические деревья». | 2 | ТБ при работе с пластилином. Учить передавать характерные особенности деревьев. | Пр. работа. Рисунок на пластилине. | Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся | ||
4 | «Сказочный вечерний лес». | 2 | Учить размещать элементы композиции. | Пр. работа. Лепные украшения. | Совершенствование навыков работы с пластилином (глиной). | ||
5. | Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из пластилина (глины). | 2 | Учить работать по образцу. | Пр. работа. Фриз с осенними листьями. | Развитие мелкой моторики. | ||
6. | Самоделки из соленого теста. «Фигурный пряник». | 2 | Учить самостоятельно выбирать способы лепки в соответствии с характером образа. | Пр. работа. Лепка. | Воспитывать аккуратность. | ||
7. | «Фигурный пряник». | 2 | Учить предварительно делать эскизы, направленные на поиски цветового решения. | Пр. работа. Роспись акварельными или гуашевыми красками. | Воспитывать художественный вкус. | ||
8. | Самоделки из соленого теста. «Игрушки-свистульки». | 2 | Учить передавать в лепке выразительность образа глиняной игрушки. | Пр. работа. Лепка. | Воспитывать интерес к народной игрушке. | ||
9. | «Игрушки-свистульки». | 2 | Совершенствовать умение работать с соленым тестом. | Пр. работа. Роспись акварельными или гуашевыми красками | Расширять кругозор о видах художественной техники. | ||
10. | Самоделки из соленого теста. «Каргопольская игрушка» | 2 | Основные принципы лепки каргопольской игрушки. | Пр. работа. Лепка. | Учить передавать в лепке выразительность образа глиняной игрушки. | ||
11. | «Каргопольская игрушка» | 2 | Знакомство с элементами росписи. | Пр. работа. Роспись акварельными или гуашевыми красками. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||
12. | Самоделки из соленого теста. « Дымковская игрушка». | 2 | Основные принципы лепки дымковской игрушки. | Пр. работа. Лепка. | Учить передавать в лепке выразительность образа дымковской глиняной игрушки. | ||
13 | « Дымковская игрушка». | 2. | Знакомство с элементами росписи. | Пр. работа. Роспись акварельными или гуашевыми красками. | Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного (форма, цвет). | ||
14. | Самоделки из соленого теста. « Филимоновская игрушка». | 2 | Основные принципы лепки филимоновской игрушки. | Пр. работа. Лепка. | Учить передавать в лепке выразительность образа филимоновской глиняной игрушки. | ||
15- 17 | « Филимоновская игрушка». | 6 | Учить равномерно располагать элементы росписи по всей поверхности игрушки. | Пр. работа. Роспись акварельными или гуашевыми красками. | Воспитывать художественный вкус. | ||
2 четверть | |||||||
18 | Мозаика. Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков. | 2 | Вводное занятие. ТБ при работе с клеем. Расширять знания учащихся о мозаике. | Пр. работа. «Ваза для сменного букета». | Формирование устойчивого интереса к мозаике, развитие связной речи учащихся. | ||
19-20 | Мозаика из карандашных стружек. «Цветы». | 4 | Способствовать коррекции недостатка познавательной деятельности учащихся путем систематизации и целенаправленности восприятия и развития у них правильности восприятия формы, конструкции предметов. | Пр. работа. «Цветы». Совершенствование навыков работы с различными материалами. | Развитие воображения учащихся. | ||
21-22 | Вытынанка. Из истории вытынанки. «Шары». | 4 | Вводное занятие. ТБ при работе с ножницами. Знакомство с техникой выполнения вытынанки. | Пр. работа. «Шары». Совершенствование навыков работы с бумагой. | Формирование устойчивого интереса к технике вытынанка., развитие связной речи учащихся. | ||
23-24 | Вытынанка. «Портреты». | 4 | Развитие умения работать с бумагой. | Пр. работа. «Портреты». Совершенствование навыков работы с различными материалами. | Воспитывать терпение и аккуратность. | ||
25 | Вытынанка. «Новогодние фантазии». | 2 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике вытынанка. | Пр. работа. «Новогодние фантазии». Совершенствование навыков работы с различными материалами. | Развивать внимательность, воспитывать прилежность, чувство прекрасного. | ||
26 | Вытынанка. «Новогодние фантазии». | 2 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике вытынанка. | Пр. работа. «Новогодние фантазии». Совершенствование навыков работы с различными материалами. | Развитие мелкой моторики. | ||
27-28 | «Зимний пейзаж». | 4 | Учить сгибать, разрезать салфетки на 6, 8, 10, 12, 14 частей. | Пр. работа. Аппликация из салфеток. | Воспитание коллективизма, совершенствование работы с салфетками. | ||
29 | «Новогодний калейдоскоп». | 2 | Учить ориентироваться в задании по рисунку, натуральному образцу. | Пр. работа. «Новогодний калейдоскоп» | Формирование навыков самоконтроля над выполнением работы. | ||
30-31 | Изготовление декораций к Новому году. | 4 | Закреплять знания и умения детей располагать и наклеивать готовые формы. | Пр. работа. Работа с бумагой и картоном. | Воспитывать аккуратность и художественный вкус. | ||
32 | Подготовка работ к выставке. | 2 | Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию. | Изготовление паспарту. | Совершенствование навыков работы с бумагой. | ||
3 четверть | |||||||
33-35 | Выполнение городского пейзажа по представлению гуашевыми красками. | 6 | Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма. | Пр. работа. | |||
36-37 | Зарисовки сельского пейзажа с храмом и с натуры. | 4 | Пр.работа. | Воспитывать терпение и аккуратность. | |||
38-39 | Выполнение сельского пейзажа в технике граттажа. | 4 | Знакомство с техникой выполнения граттажа. | Пр. работа. | Развивать внимательность, воспитывать прилежность, чувство прекрасного. | ||
40-41 | Выполнение сельского пейзажа с храмом и с натуры гуашевыми красками. | 4 | Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма. | Пр. работа. | Развивать творческую фантазию. | ||
42-43 | Квиллинг. Из истории квиллинга. «Цветочные фантазии». | 4 | Знакомство с техникой выполнения квиллинга. | Пр. работа. «Цветочные фантазии». | Формирование устойчивого интереса к технике квиллинг. | ||
44-45 | Квиллинг. «Цветущая сакура» | 4 | ТБ при работе учащихся с ножницами. | Пр.работа. «Цветущая сакура» | Воспитывать терпение и аккуратность. | ||
46-47 | Квиллинг. «Портрет» | 4 | ТБ при работе с клеем. Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг. | Пр. работа. «Портрет» | Воспитывать потребность в экономном расходовании материала. | ||
48-49 | Квиллинг. «Попугай». | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг. | Пр. работа. «Попугай». | Развивать творческую фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем. | ||
50-51 | Квиллинг. «Шляпка». | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг. | Пр. работа. «Шляпка». | Развивать внимательность, воспитывать аккуратность в работе. | ||
52-53 | Квиллинг. «Натюрморт». | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг. | Пр. работа. «Натюрморт». | Расширять знания и умения учащихся по составлению композиции. | ||
54 | Оформление работ к выставке. | 2 | Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию. | Изготовление паспарту. | Совершенствовать навыки работы в коллективе. | ||
4 четверть | |||||||
55-56 | Коврик для профилактики плоскостопия. | 4 | Вводное занятие. Правила ТБ при работе с разными материалами. | Пр. работа. Создание узора из разноцветных пуговиц. (Коллективная работа). | Развитие воображения учащихся, совершенствование навыков работы с различными материалами. | ||
57 | Игрушка из пуговиц. «Веселые осьминожки». | 2 | Учить размечать детали по линейке и шаблону. | Пр. работа. «Веселые осьминожки». | Развивать умение украшать изделие пуговицами. | ||
58 | Витраж. Из истории витража. «Цветок шиповника». | 2 | Знакомство с техникой «витраж». | Пр. работа. «Цветок шиповника». | Формирование устойчивого интереса к технике витраж. | ||
59-60 | Витраж. «Птицы в гнезде». | 4 | Технология выполнения витража. | Пр.работа. «Птицы в гнезде». | Воспитывать терпение и аккуратность. | ||
61-62 | Витраж. «Лисица и виноград». | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж. | Пр. работа. «Лисица и виноград». | Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
63-64 | Витраж. «Рыбка в аквариуме». | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж. | Пр. работа. «Рыбка в аквариуме». | Развивать творческую фантазию. | ||
65-66 | Витраж. Ветка шиповника с бабочкой» | 4 | Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж. | Пр. работа. «Ветка шиповника с бабочкой» | Развивать внимательность, чувство прекрасного. | ||
67-68 | Аппликация из частей засушенных растений. «Орнамент». | 4 | Учить детей правильно располагать на бумаге готовые детали (из засушенных растений), присоединяя их одну к другой. | Пр. работа. «Орнамент». | Развивать наблюдательность, пространственное представление. | ||
69 | Предметная аппликация из частей растений. «Бабочка». | 2 | Уточнить представления детей о бабочках, разнообразие форм крыльев. | Пр. работа «Бабочка». | Воспитывать художественный вкус. | ||
70 | Предметная аппликация из частей растений. «Стрекоза». | 2. | Уточнить представления детей о стрекозах, научить их подбирать части растений для передачи силуэта стрекозы. | Пр. работа «Стрекоза». | Развитие мелкой моторики. | ||
71 | Миниатюра. «Ландыши». | 2 | Беседа «Нуждаются в охране». | Пр. работа «Ландыши». (Аппликация из оболочек чеснока). | Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
72 | Оформление работ к выставке. | 2 | Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию. | Изготовление паспарту. | Совершенствовать навыки работы в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение» (методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра»)
Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение»: методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра» / Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификац...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок изобразительного искусства «Все краски мира».
Кружок изобразительного искусства «Все краски мира»....
8кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....
9кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Палитра»
Пояснительная записка Образовательная программа «Изостудия «Палитра» является дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Мероприятие по кружку - изобразительное искусство «Палитра» Руководитель: Глушкова Л.П.
Тема занятия: «В сказочном подводном царстве»Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углублять знания о размерах, анатом...