Кружок изобразительного искусства «Палитра». Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме

Коховец Раиса Михайловна

кружок изобразительного искусства «Палитра». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_palitra.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок изобразительного искусства «Палитра».    5 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Прим.

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

1 четверть.

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Вводный инструктаж по ТБ.

ТБ при работе с ножницами, клеем.

План работы кружка.

2

Вводный инструктаж по ТБ.

ТБ при работе с ножницами, клеем.

Изготовление подставки под кисточки.

2

«Какого цвета дождик?» (фигурки под дождем).

2

Учить

размещать элементы композиции.

Пр. работа.

Силуэтная аппликация.

Совершенствование последовательности выполнения этапов работы.

Развивать воображение учащихся.

3.

«Фантастические деревья».

2

ТБ при работе с пластилином.

Учить

передавать характерные особенности деревьев.

Пр. работа.

Рисунок на пластилине.

Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся

4

«Сказочный вечерний лес».

2

Учить

размещать элементы композиции.

Пр. работа.

Лепные украшения.

Совершенствование навыков работы с пластилином (глиной).

5.

Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из пластилина (глины).

2

Учить

работать по образцу.

Пр. работа.

Фриз с осенними листьями.

Развитие мелкой моторики.

6.

Самоделки из соленого теста.

«Фигурный пряник».

2

Учить

самостоятельно выбирать способы лепки в соответствии с характером  образа.

Пр. работа. Лепка.

Воспитывать аккуратность.

7.

«Фигурный пряник».

2

Учить

предварительно делать эскизы, направленные на поиски цветового решения.

Пр. работа.

Роспись акварельными или гуашевыми красками.

Воспитывать художественный вкус.

8.

Самоделки из соленого теста.

«Игрушки-свистульки».

2

Учить

передавать в лепке выразительность образа глиняной игрушки.

Пр. работа. Лепка.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

9.

«Игрушки-свистульки».

2

Совершенствовать умение работать с соленым тестом.

Пр. работа.

Роспись акварельными или гуашевыми красками

Расширять кругозор о видах художественной техники.

10.

Самоделки из соленого теста.

«Каргопольская  игрушка»

2

Основные принципы лепки каргопольской игрушки.

Пр. работа. Лепка.

Учить передавать в лепке выразительность образа глиняной игрушки.

11.

«Каргопольская  игрушка»

2

Знакомство с элементами росписи.

Пр. работа.

Роспись акварельными или гуашевыми красками.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

12.

Самоделки из соленого теста.

« Дымковская игрушка».

2

Основные принципы лепки дымковской игрушки.

Пр. работа. Лепка.

Учить передавать в лепке выразительность образа дымковской глиняной игрушки.

13

« Дымковская игрушка».

2.

Знакомство с элементами росписи.

Пр. работа.

Роспись акварельными или гуашевыми красками.

Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного (форма, цвет).

14.

Самоделки из соленого теста.

« Филимоновская игрушка».

2

Основные принципы лепки филимоновской игрушки.

Пр. работа. Лепка.

Учить передавать в лепке выразительность образа филимоновской глиняной игрушки.

  15-

17

« Филимоновская игрушка».

6

Учить

равномерно располагать элементы росписи по всей поверхности игрушки.

Пр. работа.

Роспись акварельными или гуашевыми красками.

Воспитывать художественный вкус.

2 четверть

18

Мозаика. Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков.

2

Вводное занятие.

ТБ при работе с клеем.

Расширять знания учащихся о мозаике.

Пр. работа.

«Ваза для сменного букета».

Формирование устойчивого интереса к мозаике, развитие связной речи учащихся.

19-20

Мозаика из карандашных стружек.

«Цветы».

4

Способствовать коррекции недостатка познавательной деятельности учащихся путем систематизации и целенаправленности восприятия и развития у них правильности восприятия формы, конструкции предметов.

Пр. работа.

«Цветы».

Совершенствование навыков работы с различными материалами.

Развитие воображения учащихся.

21-22

Вытынанка.

Из истории вытынанки.

«Шары».

4

Вводное занятие.

 ТБ при работе с ножницами.

Знакомство с техникой выполнения вытынанки.

Пр. работа.

«Шары».

Совершенствование навыков работы с бумагой.

Формирование устойчивого интереса к  технике вытынанка., развитие связной речи учащихся.

23-24

Вытынанка.

 «Портреты».

4

Развитие умения работать с бумагой.

Пр. работа.

«Портреты».

Совершенствование навыков работы с различными материалами.

Воспитывать терпение и аккуратность.

25

Вытынанка.

«Новогодние фантазии».

2

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике вытынанка.

Пр. работа.

«Новогодние фантазии».

Совершенствование навыков работы с различными материалами.

Развивать внимательность, воспитывать

прилежность, чувство прекрасного.

26

Вытынанка.

«Новогодние фантазии».

2

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике вытынанка.

Пр. работа.

«Новогодние фантазии».

Совершенствование навыков работы с различными материалами.

Развитие мелкой моторики.

27-28

«Зимний пейзаж».

4

Учить сгибать, разрезать салфетки на 6, 8, 10, 12, 14 частей.

Пр. работа.

Аппликация из салфеток.

Воспитание коллективизма, совершенствование работы с салфетками.

29

«Новогодний калейдоскоп».

2

Учить ориентироваться в задании по рисунку, натуральному образцу.

Пр. работа.

«Новогодний калейдоскоп»

Формирование навыков самоконтроля над выполнением работы.

30-31

Изготовление декораций к Новому году.

4

Закреплять знания и умения детей располагать и наклеивать готовые формы.

Пр. работа.

Работа с бумагой и картоном.

Воспитывать аккуратность и художественный вкус.

32

Подготовка работ к выставке.

2

Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию.

Изготовление паспарту.

Совершенствование навыков работы с бумагой.

3 четверть

33-35

Выполнение  городского  пейзажа по представлению гуашевыми красками.

6

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Пр. работа.

36-37

Зарисовки сельского пейзажа с храмом и с натуры.

4

Пр.работа.

Воспитывать терпение и аккуратность.

38-39

Выполнение сельского пейзажа в технике граттажа.

4

Знакомство с техникой выполнения граттажа.

Пр. работа.

Развивать внимательность, воспитывать прилежность, чувство прекрасного.

40-41

Выполнение сельского пейзажа с храмом и с  натуры гуашевыми красками.

4

Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.

Пр. работа.

Развивать творческую фантазию.

42-43

Квиллинг.

Из истории квиллинга.

«Цветочные фантазии».

4

Знакомство с техникой выполнения квиллинга.

Пр. работа.

«Цветочные фантазии».

Формирование устойчивого интереса к  технике квиллинг.

44-45

Квиллинг.

«Цветущая сакура»

4

ТБ при работе учащихся  с ножницами.

Пр.работа.

«Цветущая сакура»

Воспитывать терпение и аккуратность.

46-47

Квиллинг.

«Портрет»

4

ТБ при работе с клеем. Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг.

Пр. работа.

«Портрет»

Воспитывать потребность в экономном расходовании материала.

48-49

Квиллинг.

«Попугай».

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг.

Пр. работа.

«Попугай».

Развивать творческую фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

50-51

Квиллинг.

«Шляпка».

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг.

Пр. работа.

«Шляпка».

Развивать внимательность, воспитывать аккуратность в работе.

52-53

Квиллинг.

«Натюрморт».

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике квиллинг.

Пр. работа.

«Натюрморт».

Расширять знания и умения учащихся по составлению композиции.

54

Оформление работ к выставке.

2

Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию.

Изготовление паспарту.

Совершенствовать навыки работы в коллективе.

4 четверть

55-56

Коврик для профилактики плоскостопия.

4

Вводное занятие.

Правила ТБ при работе с разными материалами.

Пр. работа.

Создание узора из разноцветных пуговиц. (Коллективная работа).

Развитие воображения учащихся, совершенствование навыков работы с различными материалами.

57

Игрушка из пуговиц.

«Веселые осьминожки».

2

Учить размечать детали по линейке и шаблону.

Пр. работа.

«Веселые осьминожки».

Развивать умение украшать изделие пуговицами.

58

Витраж.

Из истории витража.

«Цветок шиповника».

2

Знакомство с техникой «витраж».

Пр. работа.

«Цветок шиповника».

Формирование устойчивого интереса к  технике витраж.

59-60

Витраж.

«Птицы в гнезде».

4

Технология выполнения витража.

Пр.работа.

«Птицы в гнезде».

Воспитывать терпение и аккуратность.

61-62

Витраж.

«Лисица и виноград».

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж.

Пр. работа.

«Лисица и виноград».

Развивать воображение.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

63-64

Витраж.

«Рыбка в аквариуме».

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж.

Пр. работа.

«Рыбка в аквариуме».

Развивать творческую фантазию.

65-66

Витраж.

Ветка шиповника с бабочкой»

4

Продолжать работу над формированием умений учащихся при работе в технике витраж.

Пр. работа.

«Ветка шиповника с бабочкой»

Развивать внимательность, чувство прекрасного.

67-68

Аппликация из частей засушенных растений.

«Орнамент».

4

Учить детей правильно располагать на бумаге готовые детали (из засушенных растений), присоединяя их одну к другой.

Пр. работа.

«Орнамент».

Развивать наблюдательность, пространственное представление.

69

Предметная аппликация из частей растений.

«Бабочка».

2

Уточнить представления детей о бабочках, разнообразие форм крыльев.

Пр. работа

«Бабочка».

Воспитывать

художественный

              вкус.

70

Предметная аппликация из частей растений.

«Стрекоза».

2.

Уточнить представления детей о стрекозах, научить их подбирать части растений для передачи силуэта стрекозы.

Пр. работа

«Стрекоза».

Развитие мелкой моторики.

71

Миниатюра.

«Ландыши».

2

Беседа «Нуждаются в охране».

Пр. работа

«Ландыши». (Аппликация  из оболочек чеснока).

Воспитывать бережное отношение к природе.

72

Оформление работ к выставке.

2

Учить выполнять задания в точной последовательности; развивать ловкость движений пальцев и координацию.

Изготовление паспарту.

Совершенствовать навыки работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение» (методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра»)

Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение»: методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра» / Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификац...

8кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....

9кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....

СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Палитра»

Пояснительная  записка Образовательная программа «Изостудия «Палитра» является дополнительной образовательной  программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Мероприятие по кружку - изобразительное искусство «Палитра» Руководитель: Глушкова Л.П.

Тема занятия: «В сказочном подводном царстве»Цели и задачи:  закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углублять знания о размерах, анатом...