Копилка
методическая разработка по теме
(Входит султан, переводчик, танцовщицы)
СУЛТАН: Суперуважатус господатус!
ПЕРЕВОДЧИК: Уважаемые господа!
СУЛТАН: Ехал грекус через рекус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я проделал большой путь.
СУЛТАН: Специалис супер приветус.
ПЕРЕВОДЧИК: Что бы приветствовать вас.
СУЛТАН: По случас вашес банкетус.
ПЕРЕВОДЧИК: По случаю вашего торжества.
СУЛТАН: Грекус радус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я очень рад.
СУЛТАН: Поздраветус.
ПЕРЕВОДЧИК: Поздравить вас.
СУЛТАН: Вашес мученитус и издеванитус.
ПЕРЕВОДЧИК: С вашим профессиональным праздником.
СУЛТАН: Грекус пожелатус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я хочу пожелать.
СУЛТАН: Мускулюс, терапевтус, валерьянус.
ПЕРЕВОДЧИК: Крепкого здоровья.
СУЛТАН: Гвоздикус, ромашкус, укропус.
ПЕРЕВОДЧИК: Процветания.
СУЛТАН: Амурас целоватус и амурас обниматус.
ПЕРЕВОДЧИК: Успехов в любви.
СУЛТАН: Все детус на день пропадатус.
ПЕРЕВОДЧИК: Исполнения ваших желаний.
СУЛТАН: Извенитус! Закруглитус! Песнюс! Исполнитус!
ПЕРЕВОДЧИК: А сейчас его святейшество хочет исполнить для вас песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_stsenok.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Входит султан, переводчик, танцовщицы)
СУЛТАН: Суперуважатус господатус!
ПЕРЕВОДЧИК: Уважаемые господа!
СУЛТАН: Ехал грекус через рекус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я проделал большой путь.
СУЛТАН: Специалис супер приветус.
ПЕРЕВОДЧИК: Что бы приветствовать вас.
СУЛТАН: По случас вашес банкетус.
ПЕРЕВОДЧИК: По случаю вашего торжества.
СУЛТАН: Грекус радус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я очень рад.
СУЛТАН: Поздраветус.
ПЕРЕВОДЧИК: Поздравить вас.
СУЛТАН: Вашес мученитус и издеванитус.
ПЕРЕВОДЧИК: С вашим профессиональным праздником.
СУЛТАН: Грекус пожелатус.
ПЕРЕВОДЧИК: Я хочу пожелать.
СУЛТАН: Мускулюс, терапевтус, валерьянус.
ПЕРЕВОДЧИК: Крепкого здоровья.
СУЛТАН: Гвоздикус, ромашкус, укропус.
ПЕРЕВОДЧИК: Процветания.
СУЛТАН: Амурас целоватус и амурас обниматус.
ПЕРЕВОДЧИК: Успехов в любви.
СУЛТАН: Все детус на день пропадатус.
ПЕРЕВОДЧИК: Исполнения ваших желаний.
СУЛТАН: Извенитус! Закруглитус! Песнюс! Исполнитус!
ПЕРЕВОДЧИК: А сейчас его святейшество хочет исполнить для вас песню.
ПЕСНЯ СУЛТАНА:
Если б не был я султан,
В школу б я пошёл
И учителем стал,
Книжки бы прочёл.
Но с другой стороны
При таких делах
Столько бед и забот-
Ах, спаси Аллах!
ПР.:
Совсем неплохо учителем быть…
Но гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны,
Как вам тяжело:
Всё успей, всё учти
С этими детьми.
И сегодня для вас
шлём большой привет,
Скажем так: лучше вас
В этом мире нет.
СЦЕНКА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
(В коридоре стоит первоклассник Ваня с портфелем, растеряно смотрит по сторонам)
ВАНЯ: Страшно как-то! Никого нет. А где же наш класс?
(Мимо Вани пробегают Дмитрий и Сергей)
ВАНЯ: Скажите, пожалуйста…Убежали
(Появляется тётя Шура со шваброй)
Т.Шура: Здравствуй, мальчик!
ВАНЯ: Здравствуйте. Меня зовут Ваня.
Т. Шура: Ваня? Это хорошо. А меня тётя Шура. В первый класс?
ВАНЯ: Да, в первый класс.
Т. Шура: Что-то ты очень рано пришёл, Ваня.
ВАНЯ: А я боялся опоздать на урок.
Т. Шура: Какой ты молодец! Переживаешь за учёбу. А старшеклассники уже так не переживают. Для них опоздать и даже пропустить урок- раз плюнуть. (протягивает Ване конфетку) На, угощайся.
ВАНЯ: Спасибо.
Т. Шура: В школе пока никого нет кроме меня…
ВАНЯ: А тут два мальчика мимо меня пробежали.
Т. Шура: А я и забыла про них. С тобой заболталась. Они мне так нужны. Они куда побежали?
ВАНЯ: (показывает) Вон туда.
Т.Шура: Ну ты своих дожидайся, а мне надо с этими повидаться.
(Т.Ш. быстро уходит. Из-за угла выглядывает Сергей)
СЕРГЕЙ: (Ване тихо) Ушла?
ВАНЯ: Кто ушла?
СЕРГЕЙ: Тётя со шваброй.
ВАНЯ: Тётя Шура с палочкой?
ЭДИК: Ага, с палочкой.
ВАНЯ: Ушла, вон туда. А вы её боитесь?
(В руках Эдика букет)
ЭДИК: Мы, тётю с палочкой, боимся? Да ты чё, пацан?
СЕРГЕЙ: Это она бегает и всех угощает конфетами. А у нас на конфеты аллергия. Поэтому мы от неё и прячемся.
ВАНЯ: А меня она тоже угостила. Хорошая тётя!
ЭДИК: Тётя хорошая, а вот швабра её не очень.
( Вбегает Т.Ш. ребята быстро прячутся)
Т.Шура: (не останавливаясь) От меня не уйдёте. Я вам покажу цветочки.
(Т.Ш.убегает, ребята выглядывают)
СЕРГЕЙ: Фу, пронесло.
ВАНЯ: Испугались?
ЭДИК: Да мы ей дорогу уступили. Ты же видел, как она со шваброй бежала?
СЕРГЕЙ: Шваброй зацепит- мало не покажется.
ЭДИК: Ты знаешь, какая это швабра?
ВАНЯ: Какая?
ЭДИК: Волшебная.
ВАНЯ: Как волшебная?
ЭДИК: А так. Вот еду я по перилам сверху вниз. Не успел приземлиться, а тебя шваброй хвать, и в учительскую.
СЕРГЕЙ: А в учительской такую головомойку устроят, что мало не покажется.
ВАНЯ: И кто же в учительской голову моет?
ЭДИК: Директор, завуч, классный руководитель и все учителя.
ВАНЯ: Столько людей. Так и от головы ничего не останется. Лучше я сам, дома, помою.
СЕРГЕЙ: Сам так не отмоешь.
ЭДИК: Молодец, что в нашу школу пришёл. У нас не школа, а сказка.
ВАНЯ: Сказка?
СЕРГЕЙ: Конечно сказка. В нашей школе столько всяких чудес! Закачаешься!
ЭДИК: Ботинки у Утюга, 46-го размера.
ВАНЯ: Ну и что?
СЕРГЕЙ: Как даст такой ботинок под зад, летишь со второго этажа до первого на космической скорости.
ВАНЯ: (испугано) Ой, как страшно…
ЭДИК: А Петька- боксёр. У него знаешь, какой удар?
ВАНЯ: Какой?
ЭДИК: Как даст в челюсть, весь день зубами плеваться будешь.
ВАНЯ (хнычет): Не хочу зубами плеваться.
СЕРГЕЙ: Да ты не хнычь, тебе не страшно.
ВАНЯ: Почему?
СЕРГЕЙ: У тебя зубы молочные. Эти выплюнешь, новые вырастут.
ВАНЯ: А больно-то как!
ЭДИК: Больно- это в больнице выдёргивают. Там один зуб тянут, тянут. А у Петьки враз и всё, и безо всяких обезболивающих.
ВАНЯ: Страшно.
СЕРГЕЙ: Да не хнычь. У нас ещё и не такое бывает. Вот видишь цветы у Эдика?
ВАНЯ: Вижу.
ЭДИК: На, возьми их себе.
ВАНЯ: Спасибо.
СЕРГЕЙ: Они тоже волшебные.
ВАНЯ: Да ну!?
СЕРГЕЙ: Вот тебе и да ну! Александр Петрович сколько за ними ни следит, а цветы с клумб потихоньку исчезают.
ВАНЯ: И куда же они исчезают?
ЭДИК: Вот и Александр Петрович удивляется: «Куда это цветы исчезают?»
СЕРГЕЙ: Ты эти цветы ему не показывай, а то он с тебя семь шкур за них спустит.
ВАНЯ:( хнычет) Возьмите цветы. Я не хочу, чтобы с меня семь шкур спускали.
ЭДИК: Да ты не бойся. Александра Петровича сейчас нет.
СЕРГЕЙ: А ещё у нас в школе заставляют грызть гранит, тешут кол на голове. На экзаменах режут и топят, а учителя весь год пилят.
ВАНЯ: (плачет) Страшно мне. Не хочу я здесь учиться. (убегает)
-----
(Ваня стоит и плачет. На встречу идёт директор школы)
Д.Ш.: Здравствуй, мальчик!
ВАНЯ: Здравствуйте!
Д.Ш.: Какие у тебя красивые цветы!
ВАНЯ: Возьмите. Мне они больше не нужны.
Д.Ш.: Спасибо! Но я вижу ты чем-то расстроен?
ВАНЯ: Я пришёл в школу учиться в первый класс. А мне здесь ребята такое наговорили, что мне стало страшно и больше я в школу не пойду.
Д.Ш.: И каких же страстей они тебе наговорили?
ВАНЯ: Они сказали, что в школе с ребят по семь шкур снимают, грызть гранит заставляют. Тешут кол на голове, режут, топят. И весь год пилят. А я жить хочу. Не буду учиться.
Д.Ш.: Это они пошутили. В школе детей учат грамоте, чтобы они выросли образованными и умными людьми. В школе ты познакомишься с ребятами, у тебя будет много друзей, будет много интересных мероприятий и экскурсий.
ВАНЯ: Школа- свет, источник знаний,
Это понял я, друзья,
Будет домом и для Вани,
Без неё- никак нельзя.
Сценка на день учителя «Иванушка и Старичок-Лесовичок»
(На сцену выходит ученик с книгой сказок)
Ученик: Как все-таки несправедливо. То ли дело в сказке. Иван дурак был (загибает палец), а стал Иван царевич.
А я Иванушка, а царства мне не светит. Ох и не справедливо все это. Одним все. А мне шиш с маслом.
(Появляется Старичок- Лесовичок)
С-Л: Извиняюсь я туда попал?
Ученик: Ты кто, давай иди отсюда,(лениво прогоняет руками) как ты в школе вообще оказался ?
С-Л: Я по твоей просьбе появился.
Ученик: Ты исполнишь мои желания как фея?
С-Л: Да, Да, я как фея. Тебе пол царства нужно?
Ученик: Конечно нужно, (Пауза) давай полцарства.
С-Л: Я конечно сказочный герой, но даже в сказке там Иванушка кое-что делал.
Ученик: И я готов, ради пол царства-то…
С-Л: Так, давай тогда, что тебе задали сегодня на дом, вместе сделаем уроки…
Ученик: Ну ты и зануда.
Конек Горбунок: Хочешь пол царства проходи испытания.
Ученик: Не хочу не буду.
Конек Горбунок: Пол царства не получишь.
Ученик: А мне все равно. Одному значит все помогали, а мне не хотите, ну и не надо. (обиженно)
С-Л: Вспомни Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца, а лишь Иван Дурак справился с испытанием.
Ученик: Вот пусть дураки и работают.
С-Л: Ну как знаешь, нечего не поделаешь. До свидания.
Ученик: Давай, давай. Тоже мне помощник.
Вот как так, я ведь просил пол царства. Просил помочь. А пришел какой то старик...
(Пауза).
А может это был мой шанс?
Эй , Старичок лесовичок!
Не приходит.
Я на тебя в суд подам…
(Пауза)
А если не придет. Что же мне тогда учиться что ли…
Не справедливо все…
СЦЕНКА «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок.
Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).
Мальчик.
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
Мама.
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Убегает из зала).
Мальчик(подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Убегая).
А гулять… Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
Катя смотрит в зеркало и красит ресницы.
Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Убегает из зала. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.
Мальчик.
Что же делать одному?
Ведущая.
Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка,
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
И в индейцев поиграйте.
Знайте: бедному ему
Скучно в доме одному.
Подрастет малыш, быть может,
Вам когда-нибудь поможет.
(Обращается к мальчику).
Что же ты теперь будешь делать?
Никого нет дома.
Мальчик.
Тишина, сижу, зеваю…
Что же делать мне? Не знаю.
Ведущая.
У меня есть одна идея.
Может, тебе новую маму поискать?
Мальчик(думает).
Хоть сейчас готов начать
Маму новую искать.
Только надо, чтоб любила,
Как и я, весь день играть.
Ведущая.
Ну что ж, тогда тебе надо идти в «Бюро добрых услуг». Туда приходит много разных мам, может, найдешь там?
1. Администратор.
Сенсация! Сенсация!
Сегодня презентация!
Сегодня улыбаются
И шутят все вокруг,
Сегодня открывается
Для вас «Бюро услуг».
2 Администратор.
Итак, заходите,
Мы будем вам рады,
И ваши улыбки
Нам будут наградой!
Мальчик(подходит к администраторам).
Я никому не нужен дома.
Найдите мне новую маму.
1. Администратор (звонит по телефону).
Позовите сюда девочек-гувернанток.
2 Администратор.
Если надо вам уйти
По своим делам,
Если няню не найти —
Позвоните нам.
1 Администратор.
Укачают вам ребенка
Катя, Маша и Аленка.
А Наташа и Светлана
Поведут его гулять.
2 Администратор.
Лена искупает в ванне
И научит танцевать.
Хоть полсвета обойди —
Лучше няни не найти!
Мальчик.
Не нужна мне няня,
А нужна мне мама!
.
1-Администратор (раскрывает альбом).
Вот мама-повар,
Откроет вам кухни секреты.
Готовит котлеты, борщи, винегреты.
А кашу готовит она — просто класс!
Мальчик(пробует кашу из кастрюльки).
Вкусная каша,
Комочков в ней нет.
Но я не хочу кашу есть на обед!
2 Администратор.
Тогда предложу тебе маму — модель!
Высокую, стройную, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.
.
Мальчик.
Будет мама топ-модель,
Будет стройной, как газель.
За границей будет жить,
Как же здесь без мамы быть?
1. Администратор.
Этот взгляд учен и строг,
Эта мама — педагог!
Учит деток, как играть,
Также петь и танцевать.
.
Мальчик.
Мама-педагог заучит
И уроками замучит.
Вы в альбоме поищите,
Что полегче предложите.
2. Администратор.
Вот конструктор, кладовщица,
Есть маляр и продавщица.
Предложу тебе из СЭС —
И такие мамы есть!
Мальчик.
Нет, не надо! Я здоров,
Обойдусь без докторов.
В списке много всяких мам,
Поищите еще там.
Мне внимательную надо,
Чтобы слушать была рада.
1. Администратор.
Вот, пожалуйста, психолог.
Это вежливый народ.
С нею ты наговоришься,
Что ни скажешь — все поймет.
Мальчик.
Нет, мама-психолог
Не будет и слушать.
Ведь ей прожужжат
На работе все уши!
2. Администратор.
Тогда бабуля — просто клад,
Воспитала сто внучат.
Ей прописана диета —
Ни мучного, ни конфеты.
Форму надо ей держать,
Вес не хочет набирать.
Мальчик(вызывающе).
Форму надо ей держать,
Вес нельзя ей набирать!
Вскачь несется по утрам,
Сбросила сто килограмм.
1. Администратор.
Вам маму-художника я предложу,
Рисует красиво, вам честно скажу!
Мальчик.
Художник что видит,
То и рисует,
Как будто на ватмане
Кистью танцует.
Картины так ярки,
Как цветной балаган.
2. Администратор.
Хотите, я маму возьму из цыган?
Научит вас мама гадать, песни петь,
И спать у костра, и монистом звенеть.
Мальчик.
Нет, нет, нет, цыганку-мать
Я отказываюсь взять!
Не хочу я кочевать,
А хочу домой опять!
Убегает из зала. Смена декорации, убирается стол и вывеска «Бюро добрых услуг». Выходит Мама и садится в кресло.
Мама.
Чей-то голос слышу я.
(Вбегает сын).
Это звездочка моя!
Ты, сыночек, бегал где?
(Обнимает его).
Я скучала по тебе.
Папа спрашивал, сестренка,
Потеряли мы ребенка.
Мальчик.
Мам, я сейчас…
(Прикладывает палец к губам).
Скажу я вам один секрет.
Моей дороже мамы нет!
Ее не променяю я,
Ведь я — ее, она — моя.
СЦЕНКА «ПОМОЩНИК».
( Мальчик Витя подметает пол. Входит мама с сумками в руках)
МАМА: Витя, что случилось?
ВИТЯ: Ничего!
МАМА: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
ВИТЯ: А потому что он был грязный.
МАМА: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. (осматривает комнату). Ты и пыль вытер? (удивлённо и испугано)
ВИТЯ: (гордо) Вытер!
МАМА: Сам?
ВИТЯ: Сам!
МАМА: (испугано) Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
ВИТЯ: Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался.
МАМА: А постель свою почему убрал?
ВИТЯ: Просто так! Убрал и всё!
МАМА: (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
ВИТЯ: Да не бойся, мама! Всё хорошо. (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл и зубы почистил.
МАМА: Сам!
ВИТЯ: Сам!
(Мама падает в обморок)
ВИТЯ: (испугано) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (несёт воду, раздаётся стук в дверь, Витя открывает, входят двое ребят)
САША: Ну, Макеев! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
ВИТЯ: (передразнивая) День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот, полюбуйтесь!
САША: Люся, аптечку!
ЛЮСЯ: Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку) 19-20-21-22. как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
МАМА: (поднимая голову) А завтра всё будет по старому?
ЛЮСЯ: По-старому, по-старому!
(Мама падает в обморок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Методическая копилка
Значительная роль в подготовке будущих специалистов отводится формированию у них навыков самостоятельного умственного труда. В условиях быстрого устаревания знаний важно научить учащихся учиться самос...
Социально- значимый проект " Копилка добрых дел"
Проект «Копилка добрых дел» ...