Методическая копилка
статья по информатике и икт по теме
Значительная роль в подготовке будущих специалистов отводится формированию у них навыков самостоятельного умственного труда. В условиях быстрого устаревания знаний важно научить учащихся учиться самостоятельно.
В учебном процессе необходимо уделять должное внимание профессиональному саморазвитию учащихся, организация их самостоятельной работы, постепенно отходить от групповых учебных занятий. Самостоятельная работа – это, прежде всего умение, применить на практике знания теории.
С переходом на новые государственные стандарты количество часов, отведенных на самостоятельную работу учащихся, возрастает.
Чтобы поощрять учащихся в стремлении расширить свои знания в той или иной области перед ними становится задача самостоятельного комплектования «папки достижений», в которой собираются все выполненные учащимися практические задания. Необходимым условием для выполнения учащимся такой работы является их умение работать на компьютере с пакетом офисных программ .
Такой подход к обучению учащихся можно отнести к числу нетрадиционных занятий производственного обучения, что позволяет собрать комплект всех выполненных практических заданий в индивидуальном порядке и проследить уровень усвоения пройденного материала.
Таким образом, функция мастера производственного обучения при такой организации работы превращается в информационно – контролирующую.
Использование такого подхода в учебном процессе позволяет:
* реализовать основной принцип самостоятельной работы – «что сделано самим, лучше запоминается»;
* развить самостоятельную деятельность учащегося с элементами творчества;
* обеспечить индивидуальные темпы обучения;
* учитывать образовательный уровень учащихся.
«Папку достижений» можно формировать по разным дисциплинам на протяжении всего срока обучения, получая общую папку компетентности, отражающую требования государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Также наиболее интересной формой изучения компьютерных технологий является «коллективный проект», под которым понимается самостоятельная, творческая работа учащихся под руководством педагога.
В основе такого проекта лежит моделирование производственных ситуаций, когда учащиеся в составе группы индивидуально выполняют задание для последующего их объединения в единое целое. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий. Метод проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход к практическому обучению учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных специальных и общеобразовательных дисциплинах на разных этапах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....