презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного направления"
презентация к уроку на тему

lПроблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе развития общества.
 
Здоровьесберегающие технологии –
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНАТ САНКТ-ПЕТЕРБУГА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ОРАНИЕНБАУМ» Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно - прикладного направления Автор: педагог дополнительного образования, заведующий культурно - досуговым отделом Селизар Оксана Петровна

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Задачи внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс воспитание личностных качеств учащихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья формирование представления о здоровье как ценности мотивация на ведение здорового образа

Слайд 4

Основные виды здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании Основные виды здоровьесберегающих технологий Санитарно- гигиенические Психолого- педагогические Физкультурно- оздоровительные

Слайд 5

Средства здоровьесберегающих технологий Средства двигательной направленности физические упражнения, физкультминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика (пальчиковая, дыхательная , для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, тренинги и т.д.

Слайд 6

Оздоровительные силы природы - проведение занятий на свежем воздухе, способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет утомление и т.д; Гигиенические факторы - выполнение санитарно - гигиенических требований, регламентированных СанПиНами, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещения

Слайд 7

Методы здоровьесберегающих технологий Специфические( характерны только для процесса педагогики оздоровления) Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания)

Слайд 8

Приемы здоровьесберегающих технологий Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии и др.) Информационно – обучающие( памятки, адресованные родителям, обучающимся, педагогам) Защитно-профилактические(личная гигиена, гигиена обучения) Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, гимнастики, тренинги помогающие частично нейтрализовать стрессовые ситуации)

Слайд 9

Представление опыта работы в объединение «Конструирование из различных материалов» с использованием здоровьесберегающих технологий

Слайд 10

Фрагмент занятия с использованием физкультурно –оздоровительной здоровьесберегающей технологии Пальчиковая гимнастика помогает снять напряжение с кончиков пальцев, мышечное и нервное напряжение эмоциональная разрядить обстановку занятия

Слайд 11

Физкультминутки формируют простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие помогают добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУЖЕНИЯ ОСАНКИ ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ- сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся: стоя , сидя, при ходьбе. Шире использовать физические упражнения.

Слайд 13

Гимнастика для глаз результат применения: снимает напряжение и помогает сохранить хорошее зрение

Слайд 14

Мимические упражнения для расслабления мышц лица

Слайд 15

Фрагмент занятия с использованием психолого – педагогической здоровьесберегающей технологии благоприятный психологический климат на занятии переключение учащихся на другой вид деятельности снимает психологическое напряжение игры тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность эмоциональные разрядка на занятии (шутка, улыбка, смешная история и т.д.) -

Слайд 16

Санитарно- гигиенических технологии - личная гигиена - гигиена обучения (обстановка и гигиенические условия в кабинете- температура, свежесть воздуха, освещение)

Слайд 17

Эффективность применения здоровьесберегающей технологии : - поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления - снятие напряжения с рук, глаз, связанного с особым видом деятельности, что способствует сохранению здоровья - снятие напряжения и расслабление мышц спины и шеи профилактика нарушения осанки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Обобщение опыта о  здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения на...

Формирование экокультуры младших школьников во внеурочной деятельности на занятиях декоративно-прикладного направления.

Жизнь человека во все времена была тесно связана с жизнью природы. В настоящее время проблема взаимодействия этих двух объектов выросла в глобальную поблему. Начальные знания по этому вопросу формирую...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...

"Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного творчества"

описание опыта работы педагога по применению здоровьесберегающих технологий в своей работе...