презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного направления"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в УДОД | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс воспитание личностных качеств учащихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья формирование представления о здоровье как ценности мотивация на ведение здорового образа
Основные виды здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании Основные виды здоровьесберегающих технологий Санитарно- гигиенические Психолого- педагогические Физкультурно- оздоровительные
Средства здоровьесберегающих технологий Средства двигательной направленности физические упражнения, физкультминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика (пальчиковая, дыхательная , для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, тренинги и т.д.
Оздоровительные силы природы - проведение занятий на свежем воздухе, способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет утомление и т.д; Гигиенические факторы - выполнение санитарно - гигиенических требований, регламентированных СанПиНами, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещения
Методы здоровьесберегающих технологий Специфические( характерны только для процесса педагогики оздоровления) Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания)
Приемы здоровьесберегающих технологий Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии и др.) Информационно – обучающие( памятки, адресованные родителям, обучающимся, педагогам) Защитно-профилактические(личная гигиена, гигиена обучения) Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, гимнастики, тренинги помогающие частично нейтрализовать стрессовые ситуации)
Представление опыта работы в объединение «Конструирование из различных материалов» с использованием здоровьесберегающих технологий
Фрагмент занятия с использованием физкультурно –оздоровительной здоровьесберегающей технологии Пальчиковая гимнастика помогает снять напряжение с кончиков пальцев, мышечное и нервное напряжение эмоциональная разрядить обстановку занятия
Физкультминутки формируют простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие помогают добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУЖЕНИЯ ОСАНКИ ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ- сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся: стоя , сидя, при ходьбе. Шире использовать физические упражнения.
Гимнастика для глаз результат применения: снимает напряжение и помогает сохранить хорошее зрение
Мимические упражнения для расслабления мышц лица
Фрагмент занятия с использованием психолого – педагогической здоровьесберегающей технологии благоприятный психологический климат на занятии переключение учащихся на другой вид деятельности снимает психологическое напряжение игры тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность эмоциональные разрядка на занятии (шутка, улыбка, смешная история и т.д.) -
Санитарно- гигиенических технологии - личная гигиена - гигиена обучения (обстановка и гигиенические условия в кабинете- температура, свежесть воздуха, освещение)
Эффективность применения здоровьесберегающей технологии : - поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления - снятие напряжения с рук, глаз, связанного с особым видом деятельности, что способствует сохранению здоровья - снятие напряжения и расслабление мышц спины и шеи профилактика нарушения осанки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Обобщение опыта о здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...
"Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством"
Презентация к выступлению...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения на...
Формирование экокультуры младших школьников во внеурочной деятельности на занятиях декоративно-прикладного направления.
Жизнь человека во все времена была тесно связана с жизнью природы. В настоящее время проблема взаимодействия этих двух объектов выросла в глобальную поблему. Начальные знания по этому вопросу формирую...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...
"Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного творчества"
описание опыта работы педагога по применению здоровьесберегающих технологий в своей работе...