«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
учебно-методический материал

Марина Владимировна Коваленко

В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как воспитывать патриотизм у детей.

Законом об образовании от 2020 года  «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

Главным метод воспитания этих ценностей в кратчайшие сроки среди всех учеников был признан вовлечение в детские общественные организации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к Положению

о Всероссийском конкурсе педагогических

работников «Воспитать человека

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Специальная номинация «Навигаторы детства»

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»


Автор воспитательной практики:

Советник директора по воспитанию

и работе с детскими общественными объединениями,

учитель английского языка

ГБОУ Херсонской области

 «Геническая санаторная общеобразовательная

 школа-интернат»

Коваленко Марина Владимировна

г. Геническ

2023

Полное название воспитательной практики

«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Коваленко Марина Владимировна, советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, учитель английского языка, ГБОУ Херсонской области

 «Геническая санаторная общеобразовательная

 школа-интернат»

Аннотация воспитательной практики

«Детское общественное объединение (ДОО) – это общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы» говорится в законе РФ «Об общественных объединениях». Именно ДОО были выбраны автором для проведения и получения результатов воспитательной практики в кратчайшие сроки.  

Ключевые слова воспитательной практики

Патриотизм, детские общественные объединения (ДОО), воспитание, Российское движение детей и молодежи (РДДМ), Юнармия, Юные инспекторы дорожного движения (ЮИД), Орлята России, волонтерский отряд

Актуальность внедрения воспитательной практики

В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как воспитывать патриотизм у детей.

Законом об образовании от 2020 года  «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

Главным метод воспитания этих ценностей в кратчайшие сроки среди всех учеников был признан вовлечение в детские общественные организации.  

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: воспитывать патриотизм и приобщение детей к социокультурным и духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

1. формировать патриотические чувства и интерес к истории страны путем активного участия в детских общественных объединениях;

2. воспитывать духовно-нравственную личность, способную работать в коллективе;

3. приобщать к участие в коллективных творческих делах.

Целевая аудитория воспитательной практики

Воспитательная практика охватывает учащихся общеобразовательной школы с 1 по 11 класс, педагогический коллектив (учителей и воспитателей школы).

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Технологии: личностно-ориентированная, коллективного творческого дела И. П. Иванова, тьюторство.

Методы: убеждения, упражнения, оценки и самооценки.

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

  1. Человеческие: советник директора по воспитанию, заместитель директора по воспитанию, учителя, воспитатели, педагоги
  2. Материально-технические: кабинеты, оргтехника, настольные игры, материалы для творчества.
  3. Информационные: официальные сайты ДОО
  4. Коммуникативно-информационные: связи с представителями ДОО.
  5. Управленческие: создание школьных ячеек ДОО и поддержка от руководства школы.

Период реализации воспитательной практики

Период: с 01.01.2023 по 14.07.2023

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Активное участие учеников в детских общественных объедениях которое выражается количественным показателем на начало и конец учебного года. Получение детьми грамот, сертификатов, призов за участие в ДОО. Поездки по России как участники ДОО. Благодарность родителей.

Описание воспитательной практики

 

Воспитание патриотизма, духовно-нравственных, социокультурных ценностей, весьма непростое и комплексное занятие. Эти ценности формируются, крепнут, меняются у человека на протяжение всей его жизни. Задача советника по воспитанию была в кратчайшие сроки приобщить учеников к этим ценностям, рассказать о них, показать, как они проявляются в жизни. Способом достижения этих целей были выбраны детские общественные объединения ведь они призваны раскрыть потенциал каждого ребенка, увидеть в нем уникальную личность, выявить сильные стороны и таланты, дать возможность участвовать индивидуально или коллективом в творческом деле, конкурсе, акции. В рамках проведения воспитательной практики на базе нашей школы, общее количество учеников 203,  было создано 4 школьных ячейки: Юнармия (40 человек), РДДМ (45 учеников, 3 учителя-наставника, 1 родитель-наставник), ЮИД (15 человек), волонтерский отряд (10 человек), клуб Большая перемена (5 человек). Учителя и воспитатели начальной школы, 8 человек, прошли очное и заочное обучение по программе Орлята России и с сентября планируется вступление всех учеников начальной школы в Орлята России. Наша школа участвует как площадка для лекторов Всероссийского общества «Знание», участвовала в онлайн марафоне «Знание. Герои», принимала очный форум «Знание. Наука».
Как реализовывается воспитание патриотизма?

В частности, каждый понедельник проходит линейка, поднятие флага и пение гимна, «Разговоры о важном». Советник директора проводит дни единых действий, тьюторство, индивидуальные и групповые беседы по актуальным темам. Классные руководители и воспитатели проводят классные часы «Моя Россия», игры на сплочение коллектива, тк много эвакуированных учеников их Херсонской области.

Участие в акциях: «Стих солдату», «Письмо солдату», «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Концерт у дом ветерана», «Сад памяти», «Диктант Победы», «Георгиевская лента», «Песни Победы», «Гимн России». Участие в городских, областных, всероссийских акциях от Юнармии: «Венок памяти», «Вечный огонь», «Юнармия-СемьЯ», спортивно-патриотической игре «Зарница», возложение цветов в памятные даты, открытие муралов в честь Дарьи Дугиной, Владлена Татрского, Олега Клокова. Участие волонтеров в поздравлении ветеранов и участников ВОВ.

Я, как советник, участвую в этих мероприятиях, состою в ДОО, информирую учеников, родителей, педагогов о событиях и стараюсь своим примером показывать, что значит любит Родину и быть достойным гражданином своей страны.

Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики 

«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. Актуальность направления воспитательной практики.

2. Выявление активных учеников и педагогов для создания школьных ячеек ДОО

3. Привлечение менее активных учеников в ряды ДОО путем личного примера активных учеников.

4. Яркая и насыщенная событиями социальная жизнь.

5. Участие в коллективе ДОО.

1. Выход деятельности школьных ДОО на городской, региональный, всероссийский уровень.

2. Возможность путешествовать в рамках конкурсов, обучения и других проектов ДОО.  

3. Освещение деятельности ДОО в СМИ и создание позитивного имиджа школы.

4. Гордость родителей за своих детей, активно принимающих участие в жизни ДОО.

Слабые стороны

Риски

1. Отсутствие предыдущего опыта участия в ДОО.

2. Отсутствие возможности участия родителей в жизни ДОО в связи с военным положением в регионе.

3. Непонимание важности активной гражданской и жизненной позиции.

1. Отсутствие представителей ДОО в регионе.

2. Отсутствие поддержки родителей в участии в ДОО.

3. Угрозы украинских националистов участникам ДОО, особенно патриотического характера.

Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики 

«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ» (Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

1

Подготовительный этап. Задача: сбор информации о ДОО

1 месяц

2

Информационно-коммуникативный этап. Задача: оповестить учеников и их родителей о ДОО

7 месяцев

3

Практический этап. Задача: создание школьных ячеек ДОО

2 месяца

4

Практический этап. Задача: участие в акциях и мероприятиях ДОО

6 месяцев

5

Практический этап. Задача: воспитание патриотизма путем участия в ДОО

6 месяцев

6

Практический этап. Задача: измерение количественных и качественных показателей участия в ДОО

7 месяцев

7

Практический этап. Задача: участие в патриотических мероприятиях к Дню Победы и Дню России.  

3 месяца

8

Обобщающий этап. Задача: определение результативности проведенных мероприятий.

2 недели

Приложение № 3 

к Паспорту воспитательной практики

Количественные результаты вовлеченности в  ДОО

Название ДОО

Январь 2023

Июль 2023

1

РДДМ

0

49

2

Юнармия

0

40

3

ЮИД

0

15

4

Волонтерский отряд

0

10

5

Большая перемена

0

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях.

Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован ...

Воспитание патриотизма у детей с ОВЗ через работу школьного детского объединения «Радуга»

У подростков должно быть своё социально-значимое дело, выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут...

"Сотрудничество взрослых и детей - залог успеха работы детского общественного объединения."

Наше детское общественное объединение "Палитра" существует уже более семи лет. И за этот период много интересных проектов были реализованы силами наших ребят. Только в этом учебном году мы организовал...