«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
учебно-методический материал
В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как воспитывать патриотизм у детей.
Законом об образовании от 2020 года «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».
Главным метод воспитания этих ценностей в кратчайшие сроки среди всех учеников был признан вовлечение в детские общественные организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_pasporta_vospitatelnoy_praktiki_2023_kovalenko_m.v.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к Положению
о Всероссийском конкурсе педагогических
работников «Воспитать человека
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Специальная номинация «Навигаторы детства»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
Автор воспитательной практики:
Советник директора по воспитанию
и работе с детскими общественными объединениями,
учитель английского языка
ГБОУ Херсонской области
«Геническая санаторная общеобразовательная
школа-интернат»
Коваленко Марина Владимировна
г. Геническ
2023
Полное название воспитательной практики | «Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ» |
ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Коваленко Марина Владимировна, советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, учитель английского языка, ГБОУ Херсонской области «Геническая санаторная общеобразовательная школа-интернат» |
Аннотация воспитательной практики | «Детское общественное объединение (ДОО) – это общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы» говорится в законе РФ «Об общественных объединениях». Именно ДОО были выбраны автором для проведения и получения результатов воспитательной практики в кратчайшие сроки. |
Ключевые слова воспитательной практики | Патриотизм, детские общественные объединения (ДОО), воспитание, Российское движение детей и молодежи (РДДМ), Юнармия, Юные инспекторы дорожного движения (ЮИД), Орлята России, волонтерский отряд |
Актуальность внедрения воспитательной практики | В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как воспитывать патриотизм у детей. Законом об образовании от 2020 года «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». Главным метод воспитания этих ценностей в кратчайшие сроки среди всех учеников был признан вовлечение в детские общественные организации. |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: воспитывать патриотизм и приобщение детей к социокультурным и духовно-нравственным ценностям. Задачи: 1. формировать патриотические чувства и интерес к истории страны путем активного участия в детских общественных объединениях; 2. воспитывать духовно-нравственную личность, способную работать в коллективе; 3. приобщать к участие в коллективных творческих делах. |
Целевая аудитория воспитательной практики | Воспитательная практика охватывает учащихся общеобразовательной школы с 1 по 11 класс, педагогический коллектив (учителей и воспитателей школы). |
Краткий анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики | Технологии: личностно-ориентированная, коллективного творческого дела И. П. Иванова, тьюторство. Методы: убеждения, упражнения, оценки и самооценки. |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики |
|
Период реализации воспитательной практики | Период: с 01.01.2023 по 14.07.2023 В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | Активное участие учеников в детских общественных объедениях которое выражается количественным показателем на начало и конец учебного года. Получение детьми грамот, сертификатов, призов за участие в ДОО. Поездки по России как участники ДОО. Благодарность родителей. |
Описание воспитательной практики
| |
Воспитание патриотизма, духовно-нравственных, социокультурных ценностей, весьма непростое и комплексное занятие. Эти ценности формируются, крепнут, меняются у человека на протяжение всей его жизни. Задача советника по воспитанию была в кратчайшие сроки приобщить учеников к этим ценностям, рассказать о них, показать, как они проявляются в жизни. Способом достижения этих целей были выбраны детские общественные объединения ведь они призваны раскрыть потенциал каждого ребенка, увидеть в нем уникальную личность, выявить сильные стороны и таланты, дать возможность участвовать индивидуально или коллективом в творческом деле, конкурсе, акции. В рамках проведения воспитательной практики на базе нашей школы, общее количество учеников 203, было создано 4 школьных ячейки: Юнармия (40 человек), РДДМ (45 учеников, 3 учителя-наставника, 1 родитель-наставник), ЮИД (15 человек), волонтерский отряд (10 человек), клуб Большая перемена (5 человек). Учителя и воспитатели начальной школы, 8 человек, прошли очное и заочное обучение по программе Орлята России и с сентября планируется вступление всех учеников начальной школы в Орлята России. Наша школа участвует как площадка для лекторов Всероссийского общества «Знание», участвовала в онлайн марафоне «Знание. Герои», принимала очный форум «Знание. Наука». В частности, каждый понедельник проходит линейка, поднятие флага и пение гимна, «Разговоры о важном». Советник директора проводит дни единых действий, тьюторство, индивидуальные и групповые беседы по актуальным темам. Классные руководители и воспитатели проводят классные часы «Моя Россия», игры на сплочение коллектива, тк много эвакуированных учеников их Херсонской области. Участие в акциях: «Стих солдату», «Письмо солдату», «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Концерт у дом ветерана», «Сад памяти», «Диктант Победы», «Георгиевская лента», «Песни Победы», «Гимн России». Участие в городских, областных, всероссийских акциях от Юнармии: «Венок памяти», «Вечный огонь», «Юнармия-СемьЯ», спортивно-патриотической игре «Зарница», возложение цветов в памятные даты, открытие муралов в честь Дарьи Дугиной, Владлена Татрского, Олега Клокова. Участие волонтеров в поздравлении ветеранов и участников ВОВ. Я, как советник, участвую в этих мероприятиях, состою в ДОО, информирую учеников, родителей, педагогов о событиях и стараюсь своим примером показывать, что значит любит Родину и быть достойным гражданином своей страны. |
Приложение № 1
к Паспорту воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
1. Актуальность направления воспитательной практики. 2. Выявление активных учеников и педагогов для создания школьных ячеек ДОО 3. Привлечение менее активных учеников в ряды ДОО путем личного примера активных учеников. 4. Яркая и насыщенная событиями социальная жизнь. 5. Участие в коллективе ДОО. | 1. Выход деятельности школьных ДОО на городской, региональный, всероссийский уровень. 2. Возможность путешествовать в рамках конкурсов, обучения и других проектов ДОО. 3. Освещение деятельности ДОО в СМИ и создание позитивного имиджа школы. 4. Гордость родителей за своих детей, активно принимающих участие в жизни ДОО. |
Слабые стороны | Риски |
1. Отсутствие предыдущего опыта участия в ДОО. 2. Отсутствие возможности участия родителей в жизни ДОО в связи с военным положением в регионе. 3. Непонимание важности активной гражданской и жизненной позиции. | 1. Отсутствие представителей ДОО в регионе. 2. Отсутствие поддержки родителей в участии в ДОО. 3. Угрозы украинских националистов участникам ДОО, особенно патриотического характера. |
Приложение № 2
к Паспорту воспитательной практики
План-график реализации воспитательной практики
«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ» (Диаграмма Ганта)
№ | Наименование этапа | Длитель-ность | Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах) | ||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | |||
1 | Подготовительный этап. Задача: сбор информации о ДОО | 1 месяц | |||||||
2 | Информационно-коммуникативный этап. Задача: оповестить учеников и их родителей о ДОО | 7 месяцев | |||||||
3 | Практический этап. Задача: создание школьных ячеек ДОО | 2 месяца | |||||||
4 | Практический этап. Задача: участие в акциях и мероприятиях ДОО | 6 месяцев | |||||||
5 | Практический этап. Задача: воспитание патриотизма путем участия в ДОО | 6 месяцев | |||||||
6 | Практический этап. Задача: измерение количественных и качественных показателей участия в ДОО | 7 месяцев | |||||||
7 | Практический этап. Задача: участие в патриотических мероприятиях к Дню Победы и Дню России. | 3 месяца | |||||||
8 | Обобщающий этап. Задача: определение результативности проведенных мероприятий. | 2 недели |
Приложение № 3
к Паспорту воспитательной практики
Количественные результаты вовлеченности в ДОО
№ | Название ДОО | Январь 2023 | Июль 2023 |
1 | РДДМ | 0 | 49 |
2 | Юнармия | 0 | 40 |
3 | ЮИД | 0 | 15 |
4 | Волонтерский отряд | 0 | 10 |
5 | Большая перемена | 0 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...
Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях.
Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован ...
Воспитание патриотизма у детей с ОВЗ через работу школьного детского объединения «Радуга»
У подростков должно быть своё социально-значимое дело, выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут...
"Сотрудничество взрослых и детей - залог успеха работы детского общественного объединения."
Наше детское общественное объединение "Палитра" существует уже более семи лет. И за этот период много интересных проектов были реализованы силами наших ребят. Только в этом учебном году мы организовал...
3.1.Результаты участия обучающихся, обучаемых данным учителем, в работе молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления
Справка-подтверждение, сертификаты, грамоты, дипломы, фотоотчёт...