Мастер-класс "Тарелка круглая"
учебно-методический материал по теме
Плетние хлебницы начнём с того, что перекрестье 7х7 расплетём двумя лентами, толщиной 1 мм. Затем расплетённое изделие укрепляется одной веревочкой в два прута, а поверх ее плетётся веревочка в три прута, как декоративный элемент.
Затем двумя парами сдвоенных миллиметровых лент ведется плетение плоского дна. Ленты наращиваются по мере необходимости, при чем для гладкости плетения в местах сращивания лент, начало и конец каждой из них острым ножом предварительно строгается "на ус".
Поскольку начальные точки плетения у каждой из сдвоенных лент имеют диаметрально противоположное положение, заканчивать каждую получившуюся спираль лучше возле той стойки перекрестья, от которой каждая из них начиналась,- дно получится в этом случае, идеально круглым.
После окантовки круглого дна веревочкой в три прута, которая одновременно скрепляет плетение и является декоративным элементом, можно обрезать концы стоек перекрестья заподлицо. В данном случае диаметр дна после обрезки получился 240 мм.
Справа и слева от каждой радиальной стойки дна втыкается пара 3-4 мм прутиков, длиной около 300мм, которые заламываются вверх и связываются временно резиновым жгутиком, до тех пор, пока двумя новыми сдвоенными лентами не будет проплетено несколько рядов бортика хлебницы. Затем жгут удаляется, ряды в плетении бортика уплотняются, одновременно выбирается и регулируется угол наклона стоек к плоскости дна. Плетение каждой сдвоенной ленты заканчивается возле той же стойки, от которой начиналось,— стойки эти — диаметрально противоположны.
Плетение борта хлебницы завершается плетением веревочки в три прута.
Заканчивается плетение хлебницы декоративной кромкой, которую каждый может выбрать по умению и вкусу. В данном случае прохождение каждой спаренной стойки относительно последующих: под одну, над двумя, под одну, над одной - выбрано для большей жесткости и прочности кромки. Как это чередование называется в учебной литературе,— кто знает — отредактируйте. Мне это пока неведомо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
Проект по теме«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на формирование навыков проектной деятельности ...
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...