Проект «Зимняя сказка».
проект по теме
Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем как мы работали над проектом создания «Зимней сказки», выполненной в технике рисованной аппликации, для оформления стены зала к новогодним праздникам.
Весь наш проект «Зимней сказки» состоит из 11 этапов. И сейчас Диана Дарвина расскажет нам, с чего началась наша работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikonspekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
«ЦДТ «Светлячок»
г. Ртищево Саратовской области»
Защита проекта
«Зимняя сказка».
Изостудия
Руководитель:
Чиликанова О.М.
2013г.
Защита проекта
«Зимняя сказка».
I
Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем как мы работали над проектом создания «Зимней сказки», выполненной в технике рисованной аппликации, для оформления стены зала к новогодним праздникам.
Весь наш проект «Зимней сказки» состоит из 11 этапов. И сейчас Диана Дарвина расскажет нам, с чего началась наша работа.
*выход Дарвиной Дианы
(1 этап Ольга Михайловна сообщила нам тему проекта – «Зимняя сказка», и мы приступили к подборке материала: собирали открытки, картинки, иллюстрации, книжки, журналы…
Затем мы перешли ко 2 этапу. Мы стали изучать собранный материал, просматривать, анализировать. Отгадывали кроссворды по зимней тематике, загадывали загадки, придумывали снежные слова.
После чего перешли к 3 этапу. Мы стали делать наброски, зарисовки, рисунки. Рисовали карандашом, фломастерами, гуашью и акварельными красками)
Вот какие рисунки снеговиков у нас получились. Посмотрите, какие они все интересные, разные.
Вот «Снеговик с гармошкой»,
«Снеговик с пирогом»,
«Снеговик с подарками»,
«Снеговик с часами»…
А вот какой интересный снеговик! Это не просто снеговик, а снеговик-женщина. Посмотрите, какой красивый рябиновый наряд Арутюнян Диана одела на этого снеговика.
Диана, как ты придумала этот образ снеговика?
(Мы с девочками слепили у «Светлячка» снеговика, и не знали, как нам его украсить – потом увидели, что на ветках осталось с осени много ярких красивых гроздьев рябины. Мы собрали рябину и украсили нашего снеговика. Он всем нам понравился, и я его решила нарисовать)
-Диана, а где твой рисунок?
(Вот моя работа:
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка,
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
После того, как мы закончили эту работу мы перешли к 4 этапу – создание эскиза «Зимней сказки»)
-Диана, какой сюжет мы решили выбрать для нашей композиции?
(Я предложила нарисовать семью снеговиков)
-А как к тебе пришла такая идея?
(Однажды, в выходной день, мы с ребятами играли на улице в снежки. Сначала лепили маленькие шарики из снега, а потом стали катать большие снежные шары и лепили из них снеговиков. У нас получилось несколько снеговиков: большой, поменьше и самый маленький снеговичок.
До самого вечера мы всячески разукрашивали нашу снежную семейку, и в итоге они получились как живые.
Уже стемнело:- на небе появился месяц, звезды, снег сверкал…- было так красиво! Словно я оказалась в сказке!!!
Эти свои сказочные ощущения я и предложила использовать в создании проекта «Зимней сказки»)
- Так хорошо. Таким образом, на основе сказочных ощущений Дианы мы разработали такой эскиз, где изобразили семью снеговиков возле елки.
-Ребята, напомните мне, какие еще предложения по поводу выбора сюжета композиции вы предлагали?
(Я предложил нарисовать бабу ягу, лешего, кощея бессмертного…)
- А почему мы отказались от этого варианта?
(Потому что они страшные, отрицательные герои сказок и маленькие дети могут, увидев их, испугаться)
-Еще, какие были предложения?
(Я предложила нарисовать крысят, встречающих Новый год, т.к. наступающий год – год крысы)
- А почему от этой идеи мы отказались?
(Потому что это оформление можно будет еще раз использовать только через 11 лет, а снеговиками можно украшать каждый год)
-Еще что можно было нарисовать?
(Еще я предложила нарисовать Деда мороза и Снегурочку)
-А почему мы и от них отказались, ведь такое оформление можно использовать каждый год?
( А потому, что их сложнее рисовать, чем снеговиков, сложнее делить на детали с учетом пропорций. Тем более что снеговиков мы уже и на улице лепили, лепили из глины, теста, шили игрушки снеговиков, делали аппликации и не раз рисовали их)
- А почему мы нарисовали именно семью снеговиков, а не, например, одного большого снеговика?
( Потому что 2008 год объявлен годом «Семьи». Это и натолкнуло нас на мысль, чтобы нарисовать дружную, счастливую, смешную семью)
- Хорошо, теперь переходим к следующему этапу. Выходи, расскажи нам, что мы делали дальше.
( 5 этап. Мы стали анализировать эскиз, выбрали технику исполнения, разработали подетальную схему)
-Какую технику мы выбрали?
(Технику рисованной аппликации)
-А чем отличается рисованная аппликация от, например, вот этой аппликации снеговиков?
(Детали этих снеговиков мы вырезали из цветной бумаги – они получились плоскими, а детали рисованной аппликации – мы рисуем красками, они получаются объемными)
-А это что у нас за схема?
(Это мы разработали схему композиции «Зимней сказки». Из нее следует, что вся композиция состоит из двух частей:
I ч. – центр композиции, который состоит из
1) семьи снеговиков
2) новогодней елки в центре
II ч. – фон (окружение), который состоит из
1) переднего плана
2) заднего плана
3) неба
и т.д. мелкие детали)
-После разработки схемы мы к чему перешли?
(Мы перешли к 6 этапу – подготовке материала и художественных принадлежностей (бумага, краски, кисти и т.д.))
-Сколько групп у нас получилось – 5 групп
(8 этап. После того, как мы разделились на 5 групп, мы приступили к подетальному рисованию, согласно выбранному масштабу, с учетом пропорций деталей по отношению к друг к другу)
(9 этап. После того как все детали эскиза были нарисованы, мы приступили к их уточнению, обводке контура и вырезанию готовых деталей по контуру с припуском)
(На 10 этапе мы подетально составляли композицию «Зимней сказки»)
(11 этап. Заключительный. В итоге нашего проекта мы оформили стену зала, выкладывая детали «Зимней сказки» на стене. (с помощью скотча, английских булавок))
-Давайте сейчас все 5 групп выйдут и продемонстрируют свою работу в уменьшенном варианте.
(1- мы рисовали детали Снеговика-папы.
2- мы рисовали детали Снеговика-мамы.
3- мы рисовали детали Снеговика-сына.
4- мы рисовали детали Новогодней елки.
5- мы рисовали детали для фона и окружения (елки, сугробы, снежинки, месяц и звезды, птицы – снегири, синички))
Вопросы:
- В основе строения снеговиков лежит круг или шар?
(шар)
-А почему?
(шар объемный, а круг – плоский)
- Чем отличаются по своему строению туловища снеговиков? (Мама и папа большие, состоят из 2 шаров, а сынок – из одного шара.)
- А чем отличаются лица всех снеговиков?
(носами – морковка, картошка, шишка)
-А еще, какие могут быть носы у снеговиков?
(сосулька, снежный ком, палка (сучок))
-А сугробы из чего у нас получились?
(из не использованных ног снеговиков)
-Таким образом, сколько у нас всего получилось деталей?
(77 деталей)
- А веснушки у снеговика-сына из чего можно сделать?
(из ягод рябины)
- Сколько лучей правильно нужно рисовать у снежинки?
(шесть лучиков)
*(звучит песня Снеговика)
Теперь начинается сказка. Дети открывают большую готовую композицию и сочиняют по очереди сказку…
1
«Жила-была семья снеговиков. Мама-снеговик, папа-снеговик и их озорной сынок Антошка.
2
Жили они в лесу, где росли пушистые елки.
3
Решили они всей семьей встретить Новый год.
4
Выбрали самую пушистую елочку и украсили ее красивыми игрушками.
5
Мама –Лёля решила встретить Новый год во всей своей красе: сделала себе нарядную шапочку из гроздьев рябины, одела яркие рябиновые бусы, накрасила реснички, губки, подрумянила щечки, припудрила носик.
6
Папа-Гоша решил нарядиться в Деда Мороза. Одел красный колпачок с желтыми звездами, рукавицы на руки-палки, повязал шарфик. Прилепил себе бороду и усы, нос - картошка, глазки – угольки.
7
А Антошка, озорник, плакать, вовсе не привык. Нарядил он елку лихо, ни игрушки не разбил.
8
Мама, папа, я – дружная семья, они водят хоровод и поют Новогодние песни.
9
Месяц рогатый сверху смотрит на них, сверкают звезды, кружатся красавицы-снежинки.
10
И желтогрудая синичка зазывает снегирей посмотреть, полюбоваться елочкой-красавицей. И повеселиться вместе со снежной семейкой.
11
Вся семья весела! Они ждут, когда папа-Гоша – Дед Мороз раскроет свой мешок и подарит всем подарки.
12
Нашей сказочке конец – все кто слушал молодец!»
*(звучит продолжение сказочной песни снеговика)
Т.к. этот год объявлен президентом годом семьи, то тема следующего нашего проекта будет называться «Я и моя семья»,- мы будем создавать семейные альбомы, где каждый из вас сможет в своих рисунках, портретах, рассказать о своей семье, о своих семейных традициях и праздниках.
На этом презентация нашего проекта «Зимняя сказка» закончена. До свиданья, до новых встреч!!!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зимняя феерия". 9 класс
Творческий проект по технологии «Новогодняя феерия». Выполнила: Лашичева Полина, ученица 9-б класса МБОУ СОШ №1 г.Данилова Ярославской обл. Руководитель: учитель технологии Иванова Н...
проект зимняя мозаика
проект в средней группе по формированию представлений о временах года...
Социальный проект "Зимний калейдоскоп добрых дел 6Б класса"
Презентация-отчёт о добрых делах 6Б класса...
паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"
После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе...
Социальный проект "Зимние забавы"
Активисты школьного самоуправления провели опрос среди обучающихся школы и выясняли, что в 10А микрорайоне нет ледяной горки для проведения активного отдыха. За помощью обучающиеся обратились к Управл...
Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках
Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения физической куоьтуры и внекласных мероприятий в зимнее время на школьной площадке...
Проект "Зимняя сказка Колобок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»города Новоалтайска Алтайского края Проект «Зимняя сказка...