Социальный проект "Зимние забавы"
проект на тему
Активисты школьного самоуправления провели опрос среди обучающихся школы и выясняли, что в 10А микрорайоне нет ледяной горки для проведения активного отдыха. За помощью обучающиеся обратились к Управляющему совету школы, на заседании которого было принято решение о целесообразности установки ледяной горки на территории школы.
На общешкольной линейке данное решение было доведено до сведения обучающихся школы, которое выявило большое количество желающих лично помочь в построении горки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zimnie_zabavy.docx | 94.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Акции «Я – гражданин России» в 2015 году
среди команд обучающихся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
Социальный проект
«Зимние забавы»
номинация «Проверка в деле»
Авторы: Зайнуллина Алия Айдаровна, Халфина Карина Раиловна
обучающиеся 11б класса МБОУ «СОШ №29»,
Руководители: Алиева Н.В., Черепенникова Т.В.
Содержание
План мероприятий подготовительного этапа
План мероприятий основного этапа
План мероприятий заключительного этапа
Смета затрат на реализацию проекта.
Пояснительная записка.
«Снег в лесу и на аллеях,
Речка Обь покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на горку все бегом!»
Школьный возраст – период наиболее интенсивного освоения социальной среды. У детей этого возраста продолжает закладывается фундамент здоровья, нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, загруженность обучающихся, ухудшение экологического состояния, психоэмоциональные стрессы – все это приводит к нарушению полноценного развития ребёнка.
Прогулки и активный отдых на свежем воздухе -это необходимый компонент здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Наша школа расположена в 10 «А» микрорайоне. На территории данного микрорайона находится более 30-ти многоэтажных домов, в которых проживает больше тысячи ребятишек. Во дворах расположено множество игровых площадок для детей, однако пользоваться ими в зимний период не представляется возможным, так они засыпаны снегом. Из-за особенностей нашего региона (низкие температуры, быстрое потемнение) не все дети могут посещать центральные горки, расположенные в Парке Победы и на Площади Нефтяников. Таким образом с наступлением зимы сама собой выявилась проблема - отсутствие ледяной горки для катания на территории 10 А микрорайона. Сформулированная проблема сподвигла школьный актив к началу деятельности по реализации социального проекта «Зимние забавы».
Для обучающихся реализация социального проекта «Зимние забавы» решит проблему не только досуга и укрепления здоровья, но и проблему общения, сплочения между собой как отдельных классов, так и обучающихся всей школы.
Для уточнения общественного мнения о необходимости создания снежной горки был проведен опрос среди обучающихся нашей школы.
Опросив 100 обучающихся начальных классов и 50 обучающихся среднего звена нашей школы, мы сделали следующие выводы:
- большинство детей - 60% опрошенных (90 человек) предпочитают проводить свободное время на улице с друзьями;
- если бы на территории школы была построена снежная горка, то 85% (128 опрошенных) с удовольствием катались бы на ней с друзьями.
- проектирование и создание ледяной горки для организации активного отдыха и укрепления физического здоровья детей.
Задачи проекта:
- развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование чувства единства, совместной игровой деятельности;
- развитие навыков проектирования;
- провести опрос среди жителей микрорайона с целью рефлексии.
Участники проекта
- школьный актив, педагоги школы, Управляющий совет школы.
Социальное партнерство
Управляющий совет школы - основные партнеры проекта, принимающие активное участие в организации совместных мероприятий с обучающимися. Совместная деятельность в проекте «Зимние забавы» будет способствовать установлению атмосферы дружбы и сотрудничества между школьниками и их родителями.
Планируемые результаты
- повышение социальной активности обучающихся;
- сотрудничество и взаимодействие обучающихся, родителей и педагогов;
- организация активного досуга обучающихся школы и детей 10А микрорайона.
- съемка клипа-хроники проекта, создание презентации по итогам проекта.
Механизм реализации проекта
- Составление деловых предложений по разработанному проекту;
- Поиск делового партнера для реализации проекта;
- Получение необходимых ресурсов.
- Оформление схемы взаимодействия;
- Составление рабочих планов;
- Осуществление контроля за ходом реализации запланированных этапов;
- Анализ этапов подготовки проекта;
- Выполнение намеченных этапов проекта;
- Анализ результатов работы по проекту;
- Информирование школьной общественности о результатах реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Работа над проектом проводилась в три основных этапа.
I этап
Подготовительный (с 07.12.2014 – 14.12.2014)
II этап
Основной (15.12.2014 – 22.12.2014 г.)
III этап
Заключительный (23.12.2014 – 25.12.2014)
Подготовительный этап:
На первом этапе мы изучили общественное мнение, литературу по теме проекта, провели опрос. Выявили основную проблему в организации досуга обучающихся и заботе о здоровье детей, а именно - отсутствие в 10А микрорайоне ледяной горки, которая являлась бы здоровьеформирующим фактором для детей любого возраста. Были проведены общий сбор школьного актива и заседание Управляющего совета школы. На данных заседаниях была выбрана инициативная группа, составлен план работы, определены ответственные за различные этапы проекта, проведен опрос.
Основной этап:
На втором этапе осуществлялась обработка и обобщение полученных в ходе опроса данных, оформлялись материалы исследования, составлялись рекомендации по созданию ледяной горки. Был составлен бюджет социального проекта. Осуществлялось создание ледяной горки.
Заключительный этап:
На третьем этапе осуществлялся контроль и оценка выполнения плана реализации социального проекта. Анализ результатов работы над проектом. Информирование общественности о результатах работы над социальным проектом через заседания школьного актива, Управляющего совета школы, школьный сайт.
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Опрос обучающихся школы. | Обучающиеся, педагоги |
2. | Визуальный осмотр территории 10А микрорайона | Специалист по охране труда МБОУ «СОШ №29», обучающиеся, родители |
3. | Заседание Управляющего совета школы | Родители, обучающиеся |
4. | Заседание школьного актива | Школьный актив |
5. | Создание проектной группы | Педагоги |
План мероприятий основного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработка социального проекта «Зимние забавы»: - анализ опроса; - составление плана; - постройка ледяной горки: разметка территории под горку, заготовка снега, установка каркаса, формирование горки, заливка, выравнивание, изготовление ступенек, оформление, «тест-драйв», систематическое поддержание ледяной поверхности в норме. | Педагоги, родители, обучающиеся |
План мероприятий заключительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Анализ результатов социального проекта. | Педагоги, обучающиеся |
2 | Публикация статьи на школьный сайт. | Педагоги |
3 | Опрос жителей микрорайона. Обратная связь. | Обучающиеся |
4 | Организация дежурства школьного актива с целью поддержания ледяной поверхности горки в норме. | Школьный актив |
Смета затрат на реализацию проекта.
№ п/п | Мероприятия, наименование затрат | Финансовые затраты | Сроки реализации |
1. | Акриловая краска. | 1000 | Декабрь 2014 |
2. | Снегоуборочный инвентарь. | 5000 | Декабрь 2014 |
3. | Широкие кисти | 1000 | Декабрь 2014 |
4. | Канцелярские товары | 500 | Декабрь 2014 |
Итого | 7500 руб. |
Итоги реализации проекта:
1. Проведен опрос (Приложение1)
2. Проведено заседание Управляющего совета и школьного актива (Приложение 2)
3. Построена ледяная горка (Приложение 3)
4. Организовано дежурство школьного актива (Приложение 4)
5. Благодарность в адрес школы от жителей микрорайона (Приложение 5)
Территория школы – безопасное место, так как со всех сторон она огорожена металлическим забором, здесь нет проезжей части, круглосуточное видеонаблюдение и имеется освещение в вечернее и ночное время.
Наша горка, расположенная на территории школы, позволила занять детей микрорайона и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.
Созданная горка доставила огромную радость не только детям, но и взрослым микрорайона, которые обратились к администрации школы с просьбой сделать традицией создание ледяной горки на территории школы.
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
Библиографический список
- О нас говорят
http://www.86sch29-nv.edusite.ru/p330aa1.html
- Местное время http://mvremya.ru/?cat=11
- Новости школы http://www.86sch29-nv.edusite.ru/p242aa1.html
- Стихи о зимних забавах
http://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html
Приложение
Приложение I
Анализ опроса обучающихся МБОУ «СОШ №29»
Как Вы предпочитаете проводить свободное время?
Если бы во дворе школы была построена горка, приходили бы Вы с друзьями на ней кататься?
График дежурства
школьного актива
на территории школы
Класс | Дата дежурства |
8а | 22.12.2014-28.12.2014 |
8б | 29.12.2014- 04.01.2015 |
9а | 05.01.2015-11.01.2015 |
9б | 12.01.2015-18.01.2015 |
10а | 19.01.2015-25.01.2015 |
11а | 26.01.2015-01.02.2015 |
11б | 02.02.2015-08.02.2015 |
* еженедельное дежурство до конца марта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...
Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".
Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....
зимние забавы
игра на 23 февраля (на улице)...
Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)
Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00 Общее построение;10.05 Получение задания для...
Веселые забавы
Конкурсы для любого мероприятия...
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Общекультурная компетентность, как аспект развития социально-ориентированной личности обучающихся в ансамбле «Забава» на основе народных традиций.
Развитие личности обучающихся на основе русских традиций, устного и песенного фольклора....