Элементы классического и народного танца на уроках хореографии"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
"Элементы классического и народного танца
на уроках хореографии"
Цель занятия:
Первая часть урока - классический танец.
Цель - совершенствование техники классического танца и его выразительности.
Вторая часть урока - народный танец.
Цель - усложнение и развитие техники исполнения, передача характерных особенностей русского народного танца.
Задачи:
Образовательные: обучение основам классического и народного танца, пластическому движению.
Развивающие: раскрытие творческого потенциала, полноценное развитие мышечной системы, улучшение координации движений, повышение культуры движения.
Воспитательные: воспитание хороших манер, взаимного уважения друг к другу, воспитание ответственности и дисциплины и целеустремленности.
Ход урока.
Экзерсис у станка /классический/
- Поклон /классический/.
- Разминка по кругу /танцевальный шаг, полупальцы, бег, галоп/.
- Разминка у станка /батман тандю, батман тандю по V позиции, батман тандю с опусканием пятки, релевэ по I, II, V и VI позициям/.
- Плие /по 2 гранд плие по I, II, V, VI позициям с пор де бра/.
- Батман тандю /V позиция, 3 батман тандю вперед, пассе партер назад, вперед, 3 батман тандю в сторону, 1 деми плие, 3 батман тандю назад, пассе партер вперед, назад, 3 батман тандю в сторону, 1 деми плие, 1 батман тандю вперед - деми плие по IV позиции, 1 батман тандю в сторону - деми плие во II позицию, назад, в сторону./
- Батман тандю жете /V позиция, 3 батман тандю жете вперед, пассе партер назад, вперед, 3 батман тандю жете в сторону, пике, 3 батман тандю жете назад, пассе партер вперед, назад, 3 батман тандю жете в сторону, пике, 1 батман тандю жете вперед - деми плие по IV позиции, 1 батман тандю в сторону - деми плие во II позицию, назад, в сторону/
- Ронд де жамб партер /I позиция, 3 ронд де жамб партер вперед, прогнуться, 3 ронд де жамб партер назад, прогнуться, вывести ногу назад в деми плие и провести вперед, пассе, открыть ногу в сторону 4 раза анлер/
- Батман фондю /V позиция, 2 батман фондю вперед, полупальцы, 2 батман фондю назад, 2 батман фондю в сторону, флик, пируэт, повторить все назад/.
- Батман фраппе /V позиция, 4 батман фраппе вперед, в сторону, назад, в сторону, дубль батман фраппе с деми плие вперед, в сторону, назад, в сторону/.
- Адажио /I позиция, Релеве лян вперед, аттитюд, релеве лян назад, аттитюд, релеве лян в сторону, деми плие/.
- Гранд батман жете /I позиция, по 4 гранд батман жете по всем напрвлениям/. Гранд батман жете назад лицом к станку.
- Упражнения на растяжку.
- Упражнения на гибкость спины.
Народный танец /русский/.
- Поклон.
- Гармошка.
- Переступание.
- Припадание.
- Веревочка - простая
- с ударом
- двойная
- с переступанием
- с ковырялочкой
- Моталочка с танцевальным этюдом.
- Дроби - двойные
- с переступанием
- с перебором
- двойная в поворотах
- боковая по диагонали
- бег в поворотах по диагонали
Стилизованный русский танец "Молодость"
Поклон
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знания - свободное владение теоретическими понятиями /танцевальная терминология/.
2. Умения - уверенное выступление перед публикой, приобретение артистизма, выразительности.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Музыкальное сопровождение занятия.
Экзерсис у станка /классический/.
- Поклон - И. Гайдн "Менуэт".
- Разминка по кругу - И. Дунаевский "Спой нам ветер".
- Разминка у станка - Б. Сметана "Полька".
- Плие - Ф. Шопен "Вальс".
- Батман тандю - К. Фауст "Полька".
- Батман тандю жете - И. Штраус "Полька".
- Ронд де жамб партер - Е. Дога "Вальс".
- Батман фондю - М. Легран "Мелодия".
- Батман фраппе - Л. Делиб "Галоп".
- Адажио - П. Чайковский "Колыбельная".
- Гранд батман жете - В. Гаврилин "Шутка".
- Упражнение на растяжку - Ф. Лэй "Мелодия".
- Упражнения на гибкость - Ф. Шуберт "Баркарола".
Народный танец /русский/
- Поклон - кадриль № 1.
- Гармошка - кадриль № 1.
- Переступание - кадриль № 1.
- Припадание - кадриль № 1.
- Веревочка - простая
- с ударом
- двойная "Ах вы, сени, мои сени"
- с переступанием
- с ковырялочкой
- Моталочка с танцевальным этюдом - "Во саду ли в огороде".
- Дроби - двойные - "Сударушка"
- с переступанием - кадриль № 2
- с перебором - кадриль № 2
- двойная в поворотах - кадриль № 2
- боковая по диагонали - "Во саду ли в огороде".
- бег в поворотах по диагонали - "Ах ты, зимушка-зима"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"
Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
«Закрепление умений и навыков координации движений рук и корпуса на основе элементов классического и народно-сценического танца»
Открытое занятие...
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»...
Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....
Упражнения в партере для обучающихся младших классов как подготовительный этап к изучению классического танца на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей
В данной работе содержатся методические рекомендации, методы работы по учебному предмету «Танец» в части изучения основ классического танца в партере на уроках хореографии в учреждениях до...
Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста» Конспект открытого учебного занятия по хореографии по теме «Использование методов активного
Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста»Конспект открытого учебного...