Элементы классического и народного танца на уроках хореографии"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
"Элементы классического и народного танца
на уроках хореографии"
Цель занятия:
Первая часть урока - классический танец.
Цель - совершенствование техники классического танца и его выразительности.
Вторая часть урока - народный танец.
Цель - усложнение и развитие техники исполнения, передача характерных особенностей русского народного танца.
Задачи:
Образовательные: обучение основам классического и народного танца, пластическому движению.
Развивающие: раскрытие творческого потенциала, полноценное развитие мышечной системы, улучшение координации движений, повышение культуры движения.
Воспитательные: воспитание хороших манер, взаимного уважения друг к другу, воспитание ответственности и дисциплины и целеустремленности.
Ход урока.
Экзерсис у станка /классический/
- Поклон /классический/.
- Разминка по кругу /танцевальный шаг, полупальцы, бег, галоп/.
- Разминка у станка /батман тандю, батман тандю по V позиции, батман тандю с опусканием пятки, релевэ по I, II, V и VI позициям/.
- Плие /по 2 гранд плие по I, II, V, VI позициям с пор де бра/.
- Батман тандю /V позиция, 3 батман тандю вперед, пассе партер назад, вперед, 3 батман тандю в сторону, 1 деми плие, 3 батман тандю назад, пассе партер вперед, назад, 3 батман тандю в сторону, 1 деми плие, 1 батман тандю вперед - деми плие по IV позиции, 1 батман тандю в сторону - деми плие во II позицию, назад, в сторону./
- Батман тандю жете /V позиция, 3 батман тандю жете вперед, пассе партер назад, вперед, 3 батман тандю жете в сторону, пике, 3 батман тандю жете назад, пассе партер вперед, назад, 3 батман тандю жете в сторону, пике, 1 батман тандю жете вперед - деми плие по IV позиции, 1 батман тандю в сторону - деми плие во II позицию, назад, в сторону/
- Ронд де жамб партер /I позиция, 3 ронд де жамб партер вперед, прогнуться, 3 ронд де жамб партер назад, прогнуться, вывести ногу назад в деми плие и провести вперед, пассе, открыть ногу в сторону 4 раза анлер/
- Батман фондю /V позиция, 2 батман фондю вперед, полупальцы, 2 батман фондю назад, 2 батман фондю в сторону, флик, пируэт, повторить все назад/.
- Батман фраппе /V позиция, 4 батман фраппе вперед, в сторону, назад, в сторону, дубль батман фраппе с деми плие вперед, в сторону, назад, в сторону/.
- Адажио /I позиция, Релеве лян вперед, аттитюд, релеве лян назад, аттитюд, релеве лян в сторону, деми плие/.
- Гранд батман жете /I позиция, по 4 гранд батман жете по всем напрвлениям/. Гранд батман жете назад лицом к станку.
- Упражнения на растяжку.
- Упражнения на гибкость спины.
Народный танец /русский/.
- Поклон.
- Гармошка.
- Переступание.
- Припадание.
- Веревочка - простая
- с ударом
- двойная
- с переступанием
- с ковырялочкой
- Моталочка с танцевальным этюдом.
- Дроби - двойные
- с переступанием
- с перебором
- двойная в поворотах
- боковая по диагонали
- бег в поворотах по диагонали
Стилизованный русский танец "Молодость"
Поклон
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знания - свободное владение теоретическими понятиями /танцевальная терминология/.
2. Умения - уверенное выступление перед публикой, приобретение артистизма, выразительности.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Музыкальное сопровождение занятия.
Экзерсис у станка /классический/.
- Поклон - И. Гайдн "Менуэт".
- Разминка по кругу - И. Дунаевский "Спой нам ветер".
- Разминка у станка - Б. Сметана "Полька".
- Плие - Ф. Шопен "Вальс".
- Батман тандю - К. Фауст "Полька".
- Батман тандю жете - И. Штраус "Полька".
- Ронд де жамб партер - Е. Дога "Вальс".
- Батман фондю - М. Легран "Мелодия".
- Батман фраппе - Л. Делиб "Галоп".
- Адажио - П. Чайковский "Колыбельная".
- Гранд батман жете - В. Гаврилин "Шутка".
- Упражнение на растяжку - Ф. Лэй "Мелодия".
- Упражнения на гибкость - Ф. Шуберт "Баркарола".
Народный танец /русский/
- Поклон - кадриль № 1.
- Гармошка - кадриль № 1.
- Переступание - кадриль № 1.
- Припадание - кадриль № 1.
- Веревочка - простая
- с ударом
- двойная "Ах вы, сени, мои сени"
- с переступанием
- с ковырялочкой
- Моталочка с танцевальным этюдом - "Во саду ли в огороде".
- Дроби - двойные - "Сударушка"
- с переступанием - кадриль № 2
- с перебором - кадриль № 2
- двойная в поворотах - кадриль № 2
- боковая по диагонали - "Во саду ли в огороде".
- бег в поворотах по диагонали - "Ах ты, зимушка-зима"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"
Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
«Закрепление умений и навыков координации движений рук и корпуса на основе элементов классического и народно-сценического танца»
Открытое занятие...
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»...
Методическая разработка "Использование элементов классического танца при проведении гимнастики в дошкольном возрасте"
Комлекс гимнастики на основе элементов классического танца...
Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....
Упражнения в партере для обучающихся младших классов как подготовительный этап к изучению классического танца на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей
В данной работе содержатся методические рекомендации, методы работы по учебному предмету «Танец» в части изучения основ классического танца в партере на уроках хореографии в учреждениях до...