Занятие по программе Гармония
план-конспект занятия по теме
План конспект занятия по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_khoreograficheskogo_kollektiva.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
хореографического ансамбля «КАРАМЕЛЬ»
по авторской программе «Гармония»
на тему:
«Основные движения русского народного танца»
( 4 класс IV год обучения) Занятие № 36
Подготовила:
педагог дополнительного образования
II квалификационной категории –
Афанасьева Оксана Васильевна
Нефтеюганск
2013
Добрый день уважаемые коллеги.
Меня зовут Оксана Васильевна Афанасьева, я педагог дополнительного образования в МБОУ СОШ №10.
Сегодня я представляю вашему вниманию мультимедийную разработку 36 занятия, для четвертого года обучения, авторской программы «Гармония». Данное занятие является 1-м в разделе «Народные танцы». Тема: «Основные движения русского народного танца».
Цель: формирование познавательного интереса к русскому народному искусству через танец.
Задачи:
- дать представление обучающимся о характере и элементах русского народного танца;
- развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером русского народного танца;
- формировать умение работать самостоятельно;
- способствовать формированию ответственности, толерантности, коллективизма.
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность занятия: 1час 20 минут (перемена 7 минут)
Необходимое оборудование:
- Хореографический класс оборудованный балетным станком, зеркалами.
- Мультимедийное оборудование (плазменная панель, компьютер, операционная среда Windows XP, редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word).
- Музыкальный центр
Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа.
Игорь Моисеев
Вашему вниманию представлены этапы занятия.
Ход занятия.
Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.
- Обучающиеся входят в зал под стилизованную русскую ритмическую музыку;
- построение учащихся на 3 колонны;
- выполняется поклон.
Жили - были... а может в некотором царстве, в некотором государстве.... Ребята, где можно услышать такие слова?
Дети отвечают … - в сказках....
Правильно ребята, именно с таких слов чаще всего начинаются русские народные сказки. (Презентация «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»)
Сегодня мы поговорим о русском народе, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и былины, чудесные переплетения кружев, прекрасные изделия из глины и богатейшие узоры вышивки, множество чудесных песен и конечно изумительные по красоте и разнообразию танцы.
Ребята, а что мы должны уметь делать, чтобы исполнить танец?
Дети (версии детей) (…, движения)
Тема нашего занятия «Основные движения русского танца».
Сформулируйте задачи нашего занятия
(Дети) Научиться выполнять движения русского танца
Для того, чтобы все движения были технически верно исполнены, нам необходимо провести тренинг у станка. Прошу занять свои места у станка.
Построение у станка.
Ребята, давайте вспомним правила работы у балетного станка.
Дети:
- стоять у станка на расстоянии вытянутой руки
- соблюдать безопасные интервалы
- выполнять упражнения, соблюдая технику исполнения движения
- быть предельно внимательными
Начинаем разминочную часть нашего занятия.
Основная часть - экзерсис у станка выполняется для технической и эстетической отработка изученных упражнений, укрепление суставно-связочного аппарата подготовка мышечного корсета к физическим нагрузкам.
- Выполняются характерные упражнения у станка в определённой последовательности: плие, батман тандю, батман тандю жете, рон де жаб партер и пассе, батман релеве лян и девелоппе, гранд батман жете, релеве.
- Выполнение упражнений раздела аллегро: соте, соте с поджатыми, соте тур
- Цель: техническая и эстетическая отработка изученных упражнений, укрепление суставно-связочного и дыхательного аппарата.
Объявляется 7 минутный перерыв.
Построение на середине зала, в произвольной форме.
Основная часть – изучение нового материала на середине зала
Цель: практико-техническое изучение предложенных движений в русском характере
В народных поговорках говорится: «Ногам работа - душе праздник», «Плясать - душу открывать» - презентация
Характерные отличительные черты форм русского народного танца
Хоровод | Пляска | Кадриль |
1. Основа хоровода - круг и совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. 2. Танец, песня и игра в хороводе органично связаны между собой. 3. Хоровод объединяет большое количество участников. Держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал.
| 1. Пляска – это наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. 2. Пляска родилась и вышла из хоровода. Усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой. В каждой пляске есть свое содержание, сюжет. 3. Пляска отличается от хоровода более богатой и сложной лексикой танцевальных движений. | 1. Кадриль можно отнести к групповым пляскам, в которых обязательно четкое деление на пары и фигуры. 2. Каждая фигура кадрили исполняется под отдельную плясовую песню или мелодию. 3. Каждая фигура почти всегда заканчивается кружением по движению часовой стрелки.
|
Самое сложное в танце это трюки. Они требуют очень большой и серьезной работы над собой.
Перейдем к изучению движений русского танца.
Основная часть – изучение нового материала на середине зала
Техническая часть: изучение на практике упражнений:
– гармошка,
- ёлочка,
- 3 вида ковырялочки (простая, с притопом, с подскоком),
- молоточек,
Русский народный танец трудно представить без дробей.
- притопы (одинарный, двойной)
(Комбинация дроби («1»-шаг вправо, «2»-подтянув левую ногу, делаем ей притоп, «3»-шаг влево «4»-двойной притоп правой, повторяем 2 такта; тройной притоп и пауза – 2 раза, следующий 1 такт притоп каждой ногой поочередно на каждый счет))
- шене по диагонали,
- крутка с поджатыми ногами.
Независимая самостоятельная практика
Ребята, а можно выученные движения соединить в простейшие комбинации?
Дети отвечают…. (можно)
Настало время небольшого самостоятельного сочинения. Соедините любые движения в одну небольшую комбинацию. Давайте определим, на сколько тактов вы готовы это сделать.
Дети решают на 2, 4, или 8 тактов (размер 2/4) будут соединять выученные движения.
Заключительная часть: - рефлексия занятия
Сегодня мы изучили движения, характерные русскому танцу. Вы смогли самостоятельно сочинить простые комбинации из изученных движений.
Подведем итоги нашего занятия.
Прошу вас ответить на следующие вопросы:
Какую цель занятия мы ставили перед собой?
Какие упражнения оказались наиболее сложными? Почему?
Домашнее задание: закрепление наиболее сложных. По мнению обучающихся элементов танца во время утренней зарядки
Оцените свою работу на занятии.
Сегодня мы раскрасим нашу берёзку:
Зелёный лист – отлично
Жёлтый – могу, но иногда ошибаюсь
Красный – ещё нужно потренироваться
Подведение итогов. Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным заданиям.
- Поклон по V п.н.
Самоанализ занятия по хореографии
Тема занятия: «Основные движения русского танца».
Год обучения: 4 год, 36 –е занятие программы «Гармония», 1-е занятие раздела «Народные танцы»
Тип занятия: комбинированное.
Цель: формирование познавательного интереса к русскому народному искусству через танец.
Задачи:
- дать представление обучающимся о характере и элементах русского народного танца;
- развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером русского народного танца;
- формировать умение работать самостоятельно;
- способствовать формированию ответственности, толерантности, коллективизма;
Данное занятие открывает новый раздел «Народные танцы».
Комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
Для проведения занятия оборудован хореографический класс.
Основная задача занятия носит воспитательный характер, обучающиеся знакомятся с элементами танца через культуру народов, проживающих на территории России.
При постановке задач учитывался уровень подготовленности группы: все обучающиеся посещают занятия 4 год и имеют выраженный интерес к хореографическому искусству.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы разнообразные методы и формы:
Методы: Формы:
- словесный - фронтальная
- наглядный - самостоятельная
- практический - групповая
Перед основной частью занятия был проведён инструктаж правилам работы у станка. Дети к этому привыкли, поэтому они сами добавляли, подсказывали основные правила при работе.
При выполнении практической работы применялся индивидуальный подход к каждому обучающемуся (учитывались особенности психики, восприятия, физиологических особенностей). Практические методы были преобладающими исходя из специфики направления и задач занятия.
Я думаю, что мало дать указания к работе, рассказать алгоритм выполнения задания, важно показать правильность основных приёмов.
Оценивая эффективность деятельности обучающихся на занятии, можно отметить, что все были дисциплинированы, активны как при изучении нового материала, так и на этапе практической работы. Задачи занятия достигнуты.
На этапе рефлексии обсуждали, чего каждый достиг, чему научился и хотел бы научиться в дальнейшем. Каждый обучающийся дал самооценку работы на занятии, определив задачи на следующее.
Домашнее задание носит рекомендательный характер, направлено не только на техническую отработку элементов, но и формирование навыков здорового образа жизни.
Я считаю, что цели, поставленные в начале занятия, достигнуты.
Рекомендуемый возможный музыкальный репертуар
- «Утушка» р.н.м. м/р 2/4
- Русский народный танец «Ах вы сени» м/р 2/4
- «Сударушка», р.н.м. м/р 2/4
- «Барыня», р.н.п м/р 2/4
- «Белолица круглолица», р.н.м м/р 2/4
- «Полька», Б.Сметанин м/р 2/4
- «Из-под дуба», р.н.м. м/р 2/4
- «Полянка» р.н.м. м/р 2/4
- «Пойду ль, выйду ль я», р.н.м. м/р 2/4
- «На горе-то калина», р.н.м м/р 2/4
- «Во саду ли, в огороде» р.н.м.
- «Байновская кадриль», р.н.м.
- «Калинка», р.н.п.
- «Смолянский гусачок», р.н.м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Гармония"
Программа содержит методические материалы по внеурочной работе по предмету музыка....
Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
Занятие для развития ритмического слуха....
Программа "Гармония здоровья"
Досуговая программа для учащихся 5-7 классов разработана на 3 года, содержит календарно- тематическое планирование....
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. Программа «Гармония»
Коррекционно-развивающие занятияс детьми и родителями через систему: ребёнок – педагог-психолог – родитель.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Дополнительная образовательная программа" Гармония" ( вокальный кружок)
Дополнительная образовательная программа«Гармония» Возраст детей: 9– 15 летСрок реализации: 4 года СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………3-15Учебно-темати...
Программно – методическое обеспечение для реализации воспитательной программы "Гармония жизни"
Программно-методическое обеспечение воспитательной программы направлено на использование в воспитательном процессе интересов, базовых потребностей и индивидуал...