Программа "Гармония здоровья"
рабочая программа по теме
Досуговая программа для учащихся 5-7 классов разработана на 3 года, содержит календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovyu_moya.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОШИ « Общеобразовательная школа- интернат основного общего образования № 1» г. Воркуты
Программа
« Гармония здоровья»
5-7 классы
Актуальность.
Счастье- как здоровье: когда его не замечают,
значит оно есть.
И.С. Тургенев
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Социально-экономическая напряженность, существующая в современном обществе, негативно влияет на все сферы жизни российского общества, представляя угрозу для нормальной жизнедеятельности человека. При этом самой уязвимой частью населения являются дети и юношество.
Здоровый образ жизни можно охарактеризовать как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение собственного здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение всей жизни человека целенаправленно и постоянно. В связи с этим возникает необходимость изменения содержания и структуры образования, обобщения опыта использования здоровьесберегающих технологий в обучении, развитии и воспитании детей, направленных на оптимизацию учебной нагрузки и внеурочной деятельности учащихся, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Следует отметить, что здоровый образ жизни является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия. При этом, ЗОЖ содержит в себе следующие основные элементы: личную гигиену, рациональное питание, отказ от вредных привычек, закаливание, оптимальные двигательный режим.
В настоящее время задача оздоровления подрастающего поколения определена в качестве приоритетного направления в образовательной и воспитательной деятельности школ города.
Пояснительная записка.
Здоровье- состояние организма, при котором все его функции и системы находятся в гармоническом взаимодействии и динамически уравновешены с внешней средой.
Общее здоровье человека складывается из физического, психического и социального. Все они взаимосвязаны между собой. Так, на фундаменте физического здоровья покоится здоровье психическое, душевное, на нем- нравственное, социальное.
Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни- спорт, зарядка, физическая культура- занимают у школьников пока еще последние ранги. Мешает заниматься здоровьем лень и отсутствие времени, есть уверенность, что болезни не грозят. Здоровье воспринимается подростками как данность. Отсутствует установка на здоровье.
Таким образом, одной из главных задач воспитателей является разработка эффективной программы воспитания культуры здорового образа жизни среди подростков в рамках школы.
Цель программы: развитие здоровой личности с устойчивым поведением, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи:
- сформировать у учащихся основы здорового образа жизни.
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.
- Изучение правил оказания первой медицинской помощи.
- Формирование здоровьесберегающих культурных традиций семьи;
- профилактика асоциального поведения, употребления ПАВ;
- продолжить работу по профилактике вредных привычек;
- Развивать стремление сохранять главное богатство человека – здоровье;
- формирование объективной самооценки подростка
Курс занятий рассчитан на 3 года, 34 часа в год, в 7 классе-38 часов, всего 106 часов.
Частота занятий- один раз в неделю.
Каждое занятие построено с учетом постепенной интенсификации процессов познания, самопознания, рефлексии.
Условия, необходимые для проведения занятий, таковы: активность участия в занятиях, возможность ведения личного дневника наблюдений. Для ведения дневника необходима тетрадь в клетку. В дневнике оформляются свободные записи, сочинения, диагностический материал, результаты опросов, рассуждения, вопросы на понимание.
Приоритетные принципы воспитательной работы
Принцип толерантности. Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
Принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что классный руководитель, работая с личностью ребенка, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности. Необходимо стараться, используя психолого-педагогические методы, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы.
Принцип создания воспитывающей среды. Создание воспитывающей среды - очень сложная проблема. Этот принцип предполагает создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности. Условия реализации этого принципа: развитие детского самоуправления, а также инициативы и самостоятельности детей и взрослых, формирование позитивного отношения к творчеству, создание в коллективе отношений "ответственной зависимости".
Принцип индивидуализации воспитания. Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального (познавательно-творческого и др.) развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытие потенциалов личности, предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации.
Участники программы:
- учащиеся;
- классный руководитель;
- учителя – предметники;
- педагог – организатор;
- медицинские работники школы;
- педагоги дополнительного образования;
- родительская общественность;
- администрация школы.
Содержание занятий
Раздел1. Что такое здоровье и здоровый образ жизни.
Тема 1. Разве мы не знали все это раньше?
Здоровье и здоровый образ жизни. Физическое здоровье. Психическое здоровье. Социальное здоровье. Факторы, влияющие на состояние здоровья, как сохранить свое здоровье. Подросток и здоровый образ жизни. Питание и здоровье. Вредные привычки.
Тема 2. Как измерить и изучить здоровье?
Адаптация- что это такое? Ваше здоровье. Утомляемость. Здоровье и работоспособность. Что мы знаем о витаминах? Физические нагрузки и организм подростка. Забота о своем здоровье.
Тема 3. Правила на всю жизнь.
Оказание первой медицинской помощи при травмах. Прививки -зачем они нужны? Укрепление организма.
Тема 4. Воспитай себя.
Безопасное поведение в доме, на улице, в транспорте. Нужно ли пешеходам знать правила дорожного движения? Профилактика травматизма. Охрана труда. Стресс. Дружеские отношения.
Тема 5. Регуляция психики.
Эмоции и их роль в жизни подростка. Ценности. Агрессия. Виды агрессии. Можно ли справиться с агрессией? Психологические особенности критики. Как предупредить конфликтные ситуации.
Раздел 2. Курс « Полезные навыки»
Раздел 3 « Основы психогигиены»
Тема 7. Психогигиена учебы и отдыха.
Учебные страхи. Аутогенная тренировка. Может ли учеба приносить радость? Как готовить домашние задания? Как научиться отдыхать? Досуг, основанный на приобщении к творчеству. Влияние музыки на здоровье подростка. Нужно ли избавляться от вредных привычек? Правила и нормы поведения- для чего они нужны? Виды зависимости. Компьютер- это опасно или нет? Профессии и здоровье.
Формы работы
- групповые, индивидуальные , работа в парах, группах
- беседы, диспуты
- рисование, дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика
- конкурсы, праздники
- круглые столы
- Занятия для родителей:
1. « Первый раз в 5 класс». Трудности адаптационного периода.
2. « Об особенностях физического развития младшего подростка. Первые проблемы подросткового возраста» (круглый стол)
- Встречи, лекции: лекции гинеколога и нарколога о половом развитии и вредных привычках
- Проектная деятельность.
Тематическое планирование работы в 5 классе.
№ | Тема занятия | количество |
1. | Здоровье. Что мы знаем о нем и чего не знаем? | 1 |
2. | Организм. Клетки. | 1 |
3. | Обмен веществ. | 1 |
4. | Мозг и нервы. | 1 |
5. | Внутренние органы. | 1 |
6. | Волосы и ногти. | 1 |
7. | Позвоночник. | 1 |
8. | Иммунитет. Как защититься от простуды и гриппа. | 1 |
9. | Гигиена тела. Я подросток. | 1 |
10. | Правильное питание. | 1 |
11. | Спорт в жизни человека. | 1 |
12 | Правила безопасности на дорогах. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми. | 1 |
13. | « Курить или полноценно жить» ( проблемная беседа) | 1 |
14. | «Как правильно и красиво одеваться» ( занятие- практикум» | 1 |
15. | « Королева Зубная щетка»(беседа с элементами практикума) | 1 |
16. | «Здоровым будешь- все добудешь»( проблемная беседа) | 1 |
17. | Занятие- презентация «Аптека на подоконнике» | 1 |
18. | « Я сам отвечаю за свое здоровье» ( профилактика травматизма на дорогах, пожарная безопасность) | 1 |
19. | Викторина с элементами двигательных упражнений « Мы выбираем спорт» | 1 |
20. | « Берегите зрение» | 1 |
21. | Мой режим дня.( игровое занятие) | 1 |
22. | « Пирамида здорового питания» | 1 |
Курс « Полезные привычки» | ||
23-24. | Что такое психоактивное вещество. | 2 |
25-26 | Соблюдай безопасность | 2 |
27. | Кто и почему употребляет психоактивные вещества. | 1 |
28-29 | Давление, влияние ситуации. | 2 |
30. | Мое здоровье. | 1 |
31. | Адаптация- что это такое? | 1 |
32. | Переутомление. Его причины. | 1 |
33 | « Три кита здоровья»( викторина) | 1 |
34. | КТД « Театр здоровья» | 1 |
Тематическое планирование в 6 классе
№ | Тема занятия | |
1. | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь | |
2 | Беседа «Азбука безопасного поведения» ПДД- правила жизни! | |
3 | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
4 | «Профилактика гриппа и ОРВИ. Витамины.» | |
5 | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | |
6 | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | |
7 | Акция « Нет табачному дыму» | |
8 | « Пища, которую следует избегать» | |
9 | Акция: « Физкультуру и спорт- в народные массы» | |
10 | Беседа «Причины несчастных случаев» | |
11 | Игра-викторина «Олимпийские игры» | |
12 | « Береги глаз, как алмаз»( беседа с элементами обучения гимнастики для глаз) | |
13-17 | К урс « Полезные привычки»: 1) Тревожность. Преодоление тревожности. 2)Как начать разговор? 3) Как поддержать и завершить разговор? 4) Манипулирование и давление. 5) Чем опасны наркотические вещества? | 5 |
18. | Психическое здоровье ( беседа) | |
19 | Эмоции и чувства. | |
20. | Настроение и стресс.(тренинг) | |
21. | Характер и темперамент. ( тесты, игра) | |
22. | Взаимоотношения.( анализ ситуаций) Я и другие. | |
23. | Переутомление. Его причины. | |
24. | Оказание первой медицинской помощи при травмах( ожоги, кровотечения, отравления и т. д.) (практикум) | |
25. | Прививки -зачем они нужны? Укрепление организма. | |
26. | Виды зависимости. Компьютер- это опасно или нет? | |
27 | Профессии и здоровье. | |
28. | Безопасное поведение в доме, на улице, в транспорте. Нужно ли пешеходам знать правила дорожного движения? | |
29. | Гигиена учебного труда и отдыха. | |
30 | Как научиться отдыхать? Досуг, основанный на приобщении к творчеству. (мастер- класс) | |
31 | Влияние музыки на здоровье подростка.( практическое занятие) | |
32 | Международный День здоровья « Продукты питания в разных странах» | |
33 | День здоровья « О, спорт! Ты- жизнь» | |
34 | Итоговое занятие « Наше здоровье- в наших руках» | 1 |
Тематическое планирование в 7 классе
№ | Тема занятия | Кол-во |
1-2 | День Здоровья, День Туризма.(выход в тундру, на стадион) | 2 |
3 | Знать правила движения-большое достижение» игра «Светофор» | |
4. | Экскурсия в осенний парк. Фотоотчет о прогулке. | |
5. | Познай себя, или зачем развивать память. | |
6. | Твое здоровье и питание. | |
7. | Твое здоровье и личная гигиена. | |
8. | Современная молодежная мода и здоровье. | |
9. | «Грипп- это что?» Рецепты народной медицины. | |
10. | Как питаешься, так и улыбаешься . | |
11. | Суд над пороками людей ( кл. час) | |
12. | « Безопасность- превыше всего!»( викторина о ПДД) | |
13. | Твое здоровье и курение(проектная деятельность) | |
14. | .Интернет- зависимость(круглый стол) | |
15. | «Жизнь- территория здоровья»(презентация + беседа) | |
16. | Познават. игра «Человек и его здоровье» | |
17. | «Вредна или полезна жевательная резинка»( беседа- обсуждение) | |
18. | Безопасность- превыше всего!(противопожарная, безопасность на льду) | |
19. | Иммунитет и прививки ( диалог с медработником школы) | |
20. | Влияние вредных привычек на здоровье подростков(презентация) | |
21. | .Как вести себя в экстремальных ситуациях ( круглый стол + тренинг) | |
22. | Может ли влиять мое здоровье на будущий профессиональный выбор? | |
23. | Будь здоров, отличник!(предупреждение умственных и физических перегрузок) | |
24. | Способы преодоления стресса.( тренинг + ситуации) | |
25. | Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье» | |
26. | « Беда, которую несут наркотики, ПАВ» ( тренинг) | |
27. | « Последствия алкогольной зависимости» ( беседа с медработником) | |
28. | Урок самосбережения « Опасные и безопасные ситуации» | |
29. | Агрессия. Виды агрессии. Можно ли справиться с агрессией? | |
30. | Психологические особенности критики. Как предупредить конфликтные ситуации.(психологический тренинг) | |
31. | Откуда появилась психогигиена? Наши отношения и окружающий мир. Самоорганизация и самодисциплина. | |
32. | Учебные страхи. Психотерапевтическая самопомощь. Аутогенная тренировка. Может ли учеба приносить радость? | |
33-37. | Курс « Полезные привычки»: 1) Я и мои поступки. 2)Самооценка и самовоспитание. 3) Как преодолеть стеснительность. 4)Ответственность. | 4 |
38. | Декада « Мы- за здоровый образ жизни!» Проектная деятельность. | |
ИТОГО | 38часов |
Занятия для родителей:
1. « Об особенностях физического развития младшего подростка»
2. Встречи с работниками правоохранительных органов по профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений.
Встречи, лекции. Лекции гинеколога и нарколога «Правильное воспитание детей в семье»
КТД День здоровья в школе.
Декада здорового образа жизни.
Конкурсы плакатов, рисунков, проектов « Я за здоровый образ жизни»
Словарь терминов
Безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевой продукт в обычных условиях его использования не является вредным и не представляет опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Гигиена — это область, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний, обеспечивающая оптимальные условия для существования, сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.
Гигиена питания – отрасль гигиены, изучающая проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.
Гигиена сна - ряд правил, соблюдение которых даст качественный и приятный сон.
Гигиена умственного труда - успешная умственная деятельность, которая возможна лишь в условиях подчинения умственной работы строгому распорядку, при котором отводится определенное время для труда и для отдыха.
Здоровье – состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Здоровьесберегающая среда – это благоприятная среда обитания и деятельности человека, а также окружающие его общественные, материальные и духовные условия, оказывающие положительное влияние на его здоровье. Здоровьесберегающая среда обеспечивает благополучное развитие ребенка, и способствует его успешной социализации.
Культура здоровья – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Психическое здоровье - это психические особенности, позволяющие человеку быть адекватным и успешно адаптироваться к среде.
Пубертатный период - возрастной период, на протяжении которого в организме происходит внутренняя перестройка, завершающаяся достижением половой зрелости, то есть способности к размножению.
Режим дня - это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Социальное здоровье - комфортное взаимодействие человека и общества на основе общечеловеческих ценностей и социальных норм. Социальное здоровье определяется готовностью к приемлемости общечеловеческих ценностей и социальных норм индивидом.
Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время.
Физическая активность - это движение тела при помощи мышечной силы, сопровождающееся расходом энергии.
Физическое здоровье - это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Список литературы для педагогов
- Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома. - М.: АРКТИ, 2005, - 202-209 с.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // - М.: Московский психолог - социальный институт, 2004, - 234 с.
- Безруких, М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ методическое пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филлипова, А. Г. Макеева.// - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003, - 189 с.
- Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. – 2003, - № 2.- С.65-66.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, - 69с.
- Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Каро, 2005, - 78 с.
- Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е., Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко// - М., ВАКО, 2007.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005, - 122 с.
- Худенко, Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е. Д. Худенко// метод, пособие / - АРКТИ, 2005, - 305 с.
- http://www.proshkolu.ru
- http://www.takzdorovo.ru
- http://www.ill.ru
- http://www.hrono.ru/proekty/bazarny
Список литературы для детей
- Остапчук О. Детская энциклопедия: Здоровый образ жизни. - Москва: Аргументы и факты, 2004. - 511 с.
- Конев А.Ф. Настольная энциклопедия для девочек: Красота и здоровье. - Минск: Современный литератор, 2000. - С.702.
- Винтовкина И. С. Девочке - подростку 4 - е изд. - М.: «Медицина», 1988. - 56 с.: ил. (Науч. - попул. мед. литература)
- Боровска Э. Лучшая энциклопедия для современных девчонок. Харьков, Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. - 420 с., ил.
- Бардина Р. А. «Как стать супердевочкой. Секреты красоты и успеха» М.: «Махаон», 2006. - 256 с., ил.
- Шлопак Т. Г. «Большой подарок для девочек». Минск: «Харвест»,2008. - 224 с., ил.
- http://www.takzdorovo.ru
Приложение 1
- 1.1. «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни»
Цель: Выявление и анализ знаний воспитанников о ЗОЖ.
1. Болел ли ты в последние полгода? Если болел, перечисли заболевания
2. Сколько дней ты болел?
3. Что было причиной твоих болезней?
4. У тебя есть постоянный режим дня?
5. Ты ежедневно выполняешь утреннюю зарядку?
6. Ты ежедневно 1,5–2 часа проводишь на свежем воздухе?
7. Ты 1–2 раза в день употребляешь фрукты и овощи?
8. Ты уважаешь окружающих людей и не споришь по пустякам?
9. Ты регулярно закаляешься?
10. Ты всегда одеваешься по погоде?
11. Ты занимаешься в спортивной секции, бальными танцами или другими видами
двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо уроков физкультуры)?
12. У тебя дома есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?
Выбери и отметь ответы, которые больше всего соответствуют вопросу «Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких?»
1. Стараюсь их не огорчать
2. Даю советы, как себя вести
3. Помогаю по дому
4. Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям
5. Никак не забочусь
6. Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью
Контрольные вопросы:
1. Что такое здоровье и от чего оно зависит?
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. В чем заключается ответственность каждого человека за свое здоровье?
1.2. Анкета ЗОЖ для учащихся 5 – 7 класса
Дата заполнения анкеты ______________________________________________________
1.Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
Иметь много денег □
Много знать и уметь □
Быть здоровым □
Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □
Быть красивым, привлекательным□
Быть самостоятельным (самому решать, что делать и самому обеспечивать себя) □
Жить в счастливой семье □
2.Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3.Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда | |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
6.Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
Часто | От случая к случаю | Никогда | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
7.Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
Интересно | Не всегда интересно | Не интересно | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
8.Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся вашем учреждении? Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
Проводятся | Интересно | Не интересно | |
Беседы, обучающие здоровью | □ | □ | □ |
Практические занятия о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | □ | □ | □ |
Праздники, вечера на тему здоровья | □ | □ | □ |
Ключ к анкете ЗОЖ для 5-7 классов
№ вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | |||||||
Показатель А. Личностная ценность здоровья | |||||||||
Вопрос 1. Условия счастливой жизни? | Иметь много денег | Много знать и уметь | Быть здоровым | Быть красивым, привлекательным | Иметь любимую работу | Иметь интересных друзей | Жить в счастливой семье | Быть самостоятельным | Балл «Быть здоровым» |
Баллы | |||||||||
Если балльная оценка составляет: | ♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья ♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья ♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья | ||||||||
Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |||||||||
Вопрос 2. 4 важных условия здоровья | Хорошая наследственность (0) | Средства для питания, спорта (0) | Хорошая экология (0) | Выполнение правил ЗОЖ (2) | Хороший врач (0) | Знания о здоровье (2) | Отсутствие перегрузок (0) | Регулярные занятия спортом (2) | Сумма баллов |
Баллы | |||||||||
Если сумма баллов составляет: ♦ 6 - понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья. | |||||||||
Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||
Вопрос 3. Что входит в распорядок дня? | Утренняя зарядка | Завтрак | Обед | Ужин | Прогулка | Сон не менее 8ч | Занятия спортом | Душ, ванна | Сумма баллов |
Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов; никогда – 0 баллов | |||||||||
Баллы | |||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||
Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем | |||||||||
Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье? | Да, очень интересна (4) | Интересна, но не всегда (3) | Не очень интересна (2) | Неинтересна (0) | Сумма баллов | ||||
Баллы | |||||||||
Подсчитывается общее количество набранных: баллов: ♦ 4 - очень интересная и полезна ♦ 3 - довольно интересна и полезна ♦ 2 - не очень интересная и полезна ♦ 1 – неинтересна и неполезна ♦ 0 - не нужна и неинтересна | |||||||||
Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |||||||||
Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье? | Да, конечно | Забочусь недостаточно | Мало забочусь | ||||||
Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше) | 16-14 (4) | 12-9 (3) | 8 или менее (2) | 16-14 (4) | 12-9 (4) | 8 или менее (3) | 16-14 (2) | 12-9 (4) | 8 или менее (3) |
Баллы | |||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни |
Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния ОУ в сравнении с другими источниками | |||||||||||||||||||
Вопрос 6. Откуда узнаешь о своем здоровье… | Д/дом | Школа | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сумма баллов | |||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Часто (16) | Редко (8) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | ||||
Баллы | |||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «школа», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в д/доме» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние вашего ОУ ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние вашего ОУ ♦ меньше 1 - информационное влияние нерегулярно | |||||||||||||||||||
Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния вашего ОУ в сравнении с другими источниками | |||||||||||||||||||
Вопрос 7. Какие сведения о здоровье интересны | В д/доме | В школе | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сумма баллов | |||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Интересно (16) | Не всегда (8) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | ||||
Баллы | |||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно | |||||||||||||||||||
Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в учреждении, по формированию здорового образа жизни | |||||||||||||||||||
Вопрос 8. Что проводится в вашем ОУ? | Беседы, обучающие здоровью | Практические занятия о том, как заботиться о здоровье | Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье | Спортивные соревнования | Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | Праздники, вечера на тему здоровья | Сумма баллов | ||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | |
Баллы | |||||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий ♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий ♦ менее б - низкая значимость мероприятий |
Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в вашем ОУ Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45; ♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30; ♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20; ♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...