РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
план-конспект занятия по теме
ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с использованием цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 619.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ
«ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования
учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с использованием цвета.
ТИП УРОКА: урок-игра, урок комплексного применения знаний и способов действий.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения применять знания при выполнении практического задания.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: совершенствование навыков выполнения работ с использованием техники аппликации, формирование умения из комбинации отдельных образов создавать сложные объекты, развитие пространственного мышления, развитие чувства цветовой гармонии.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формировать умения аккуратного и последовательного выполнения работ в технике аппликации .
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: рисунки геометрических фигур, работы учащихся в технике аппликации, сделанные на предыдущих занятиях, текст сказки, описание подозреваемых.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, листы формата А3, клей, ножницы, краски, кисти, банки с водой, салфетки.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Домашнее задание.
- Объявление темы урока: «Урок-игра. Следствие ведут знатоки».
- Учащимся предлагается продемонстрировать подготовленные для урока материалы: заготовки геометрических фигур, краски, бумагу.
- В ходе беседы учащиеся вспоминают о технике выполнения работ на предыдущих занятиях, возможностях передачи настроения с помощью фигур, рассказывается сказка.
Сказка. Однажды, во время проведения Новогоднего праздника, пропал приз «За лучший костюм», приготовленный Дедом Морозом. Приз находился под елкой, и во время конкурса бесследно исчез. Начались поиски. Дежурные сказали, что из зала никто не выходил. Трое ребят рассказали Деду Морозу о том, что они видели детей, подходивших близко к елке.
Девочка сказала, что это был рыжий кучерявый мальчишка, с большими голубыми глазами и конопушками на носу, который широко улыбался.
Мальчик сказал, что это была девочка с двумя красными бантами на голове, хитрыми прищуренными глазами и сжатыми губами.
Еще один мальчик рассказал про непонятное существо с зелеными волосами, торчащими вверх, круглыми зелеными глазами и треугольным ртом.
Давайте ребята поможем Деду Морозу составить фоторобот этих возможных похитителей.
- Учащиеся начинают работу над составлением фоторобота с использованием техники аппликации и дополнительных цветов для передачи внешнего облика.
- В ходе работы учитель анализирует ошибки и наиболее удачные решения в процессе выполнения творческого задания. Учитель отмечает работы с собственным стилевым решением. Дети приступают к выполнению работ, предварительно разбившись на три группы. По окончании работы дети демонстрируют свои работы.
- Подобрать различные цветовые композиции с использованием компьютера. В конце занятия учитель подводит итоги. Ребята! Вы закрепили навыки выполнения работ в технике аппликации и попытались придумать свой стиль выполнения рисунка.
Карточки - задания
Рыжий кучерявый мальчишка, с большими голубыми глазами и канопушками на носу, который широко улыбался.
Девочка с двумя красными бантами на голове, хитрыми прищуренными глазами и сжатыми губами.
Непонятное существо с зелеными волосами, торчащими вверх,
круглыми зелеными глазами и треугольным ртом.
Работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Разработка учебного занятия в кружке"Веселые краски" учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.
ТЕМА УРОКА: «Следствие ведут знатоки». Создание портрета человека по предложенному описанию в технике аппликации с и...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...
Тезисы социально-ориентированного проекта: «Городской фестиваль «Мастерство и творчество» для педагогов дополнительного образования, учителей и воспитателей города Братска.»
ХочуОбщатьсяБыть собойБыть интереснымИнициативным....
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования
Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образов...