«Суд над равнодушием» ток-шоу на тему правосознания и гражданской ответственности
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Сценарий проведения открытого занятия. Цели и задачи занятия:
- Познакомить обучающихся с проявлениями чувства равнодушия;
- Формировать конструктивные взаимоотношения;
- Выявить причины безразличного поведения в современном обществе;
- Найти пути преодоления безразличия среди людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_ravnod.docx | 128.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
дом детского творчества станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
«Суд над равнодушием» ток-шоу на тему правосознания и гражданской ответственности
Педагог дополнительного
образования
Белан О.В.
2013
«Суд над равнодушием» ток-шоу на тему правосознания и гражданской ответственности
Цель и задачи:
- Познакомить обучающихся с проявлениями чувства равнодушия;
- Формировать конструктивные взаимоотношения;
- Выявить причины безразличного поведения в современном обществе;
- Найти пути преодоления безразличия среди людей.
Необходимое время: 1 час.
Количество участников – группа детей 8 человек и более.
Место проведения: зал ДДТ.
Оборудование:
- Плотная бумага (ватман);
- яркие журналы с картинками;
- ножницы;
- фломастеры;
- карандаши;
- плакаты с надписями;
- мультимедийный проектор;
- стол для судьи;
- место свидетельских показаний;
- надписи: хулиганство, преступление, равнодушие;
- плакаты с цитатами о равнодушии.
Ход суда
Ведущий: Уважаемый суд, участники суда, приглашенные!
У нас суд общественный, не именем закона, а именем чести и достоинства российского гражданина. На скамье подсудимых – хулиганство, преступление, равнодушие. Но эти пороки имеют своих носителей – реальных людей. Их имена мы сегодня не называем, но некоторые без труда здесь себя узнают.
Наша задача выяснить причину и осудить порок.
Ведущий: Когда страна пошла почти с откоса, зубами мы вцепились ей в колеса и поняли, её затормозя: «Так дальше жить нельзя!»
Здесь пик позора в нравственном сознании. Нельзя в бордели вешать образа. Жизнь так и продолжалась с великого обмана: «Так дальше жить нельзя!»
Ведущий: Прошу встать! Суд идет!/входит судья/.
Судья: Излагается обстоятельство дела. Рассматривается дело по обвинению равнодушия как непосредственного виновника в совершении ряда хулиганских поступков и преступлений.
Каждый гражданин страны обязан соблюдать законы своего государства. Каждый из нас должен работать и учиться на совесть, любить и защищать свою родину. Но еще живут среди нас пороки человеческого характера, которые мешают нам нормально жить, трудиться и учиться, Это хулиганство, ведущее к преступлению. И равнодушие, часто способствующее совершению преступления. Так, 25.01.13г. по ул. Новобульварной возле магазина «Чароит» в 16 час 30 мин. 3 молодых людей нанесли побои Иванову и, угрожая расправой, забрали полушубок, папку с документами, деньгами и сотовым телефоном, после чего с места происшествия скрылись, нанеся ему удары по голове.
Человек остался жив, но очень был расстроен, что никто не пришел ему на помощь, так как улица не была безлюдной. И только тогда, когда преступники скрылись, сердобольная женщина вызвала скорую помощь.
Ведущий: Уважаемый суд, если мы вас правильно поняли, корни преступления в равнодушии окружающих?
Судья: Да, я считаю, это одна из важных причин. Прошу вызвать свидетеля происшедшего.
Свидетель 1: А я, я вот и ни причем:
- Боялся за себя,
- Всех не защитишь,
- А что бы я сделал.
Судья: Прошу выступить других свидетелей.
Свидетель 2:
Приведу пример: в обычном на первый взгляд классе на одном из уроков ученик встал отвечать, а его товарищ вытащил из-под него стул и тихонько отставил в сторону. Все видели и с нетерпением ждали развязки. Ученик упал, сильно ударился – в классе хохот. А ученика после школы увезли в больницу с сотрясением мозга. И ведь не один из ребят тогда не поспешил выразить негодование по поводу случившегося. Все равнодушно хохотали.
Свидетель 3:
А я хочу свидетельствовать словами поэта:
А мы иногда не бьем тревогу
А мы в тепле бережем наши души.
Идет хулиган – уступаем дорогу.
Когда он ругается – затыкаем уши.
Это и есть равнодушие.
Мы закрываем глаза на драку,
Мы от скандала воротим шею,
А нужно на это идти в атаку,
Как шли на вражеские траншеи.
А нужно поднять не боясь кулак,
Нужно греметь сильнее набата,
Чтоб вырвать из грязи ненужный сорняк –
«Романтику» лжи и поэзию мата,
Чтоб годы чудесной жизни умножить,
Чтобы спасти от растления ребят
Равнодушие надо совсем уничтожить!
И это сегодня мне все подтвердят.
Судья: Суд обращается с вопросом к присутствующим: можно ли укротить хулигана или остановить нарушителя закона?
Свидетель 1: Да можно, если мы, прежде всего, перестанем быть равнодушными. И все наше общество, каждый из нас будет в этом заинтересован.
Вот был такой случай:
История с пропавшим в Москве ребенком завершилась благополучно: девятилетняя Женя Мельникова, не вернувшаяся вовремя с занятий в музыкальной школе, нашлась на подмосковной станции живая и невредимая. Однако эта история получила неожиданное продолжение — школьница заявила, что по пути домой водитель маршрутки высадил ее из машины, так как у нее не было денег.
Без денег и телефона она пошла пешком к железнодорожной станции Лосиноостровская, на путь ушло семь часов, до станции Женя дошла лишь к полуночи. Уже там девочку, которая, очевидно, пыталась сесть на электричку и уехать в Мытищи, заметил охранник. Он понял, что школьница потерялась, и вызвал полицию; вскоре за Женей приехали родители вместе с сотрудниками правоохранительных органов. История с водителем маршрутки, который высадил на мороз маленького ребенка, вызвала большой резонанс, водителя могут привлечь к уголовной ответственности.
Свидетель 2:
Надо согласиться, что равнодушие в нас порой сильнее нас. Сколько раз можно наблюдать такую картину: молодые люди матерятся, отвратительно себя ведут в автобусе или просто на улице. И если кто-то сделает замечание – это будет в основном педагог, остальные лишь торопливо пройдут мимо.
Ведущий:
Я хочу рассказать вам историю, демонстрирующую равнодушие тех, кто в трудную минуту должен приходить на помощь, произошла в Екатеринбурге. Так, как передает корреспондент, в этом году в городе Екатеринбурге скончался молодой человек. Как стало известно, к истекающему кровью умирающему скорая помощь ехала более 40 минут.
«Я вышел из дома в магазин в 20 часов. Заметил, что на пешеходной дорожке возле дороги чего-то люди толкутся – что-то стряслось… Подойдя ближе, увидел, что на земле сидит худощавый паренек лет 30. Сидит только благодаря двум ребятам примерно того же возраста, как я понял, проходившим мимо и остановившимся помочь. Сам же человек в буквальном смысле истекал кровью, лившейся изо рта», - написал на екатеринбургском городском портале пользователь. Он подробно описал безуспешные попытки столпившихся людей дозвониться до скорой помощи: «Кто-то из прохожих уже не первый раз звонил в скорую и спрашивал, где она едет. Чем и как помочь парню, вообще никто даже понятия не имел. Потом тормознули УАЗик с ППС-никами. Оттуда вышли две госпожи полицейские и молодой стажер. Не подходя к пострадавшему, который еще только что дышал, начали записывать показания очевидцев. Водитель (мужичок уже в возрасте примерно 45 лет), увидав парня, по рации тут же начал вызывать скорую. Но даже после этого она приехала не раньше, чем через 30-40 мин!!!! В итоге парень так и умер у всех на глазах».
Человек на асфальте
Поскользнулся он. Оступился,
И у всех на виду упал.
А народ спешил, торопился,
И как будто не замечал.
Было утро, час пик, суматоха…
Человек на асфальте лежал.
Может, было, несчастному плохо?
Может, больно? Но он молчал.
Озирался вокруг виновато,
Сам пытался подняться с земли.
Только ноги вдруг стали ватными,
Не послушались. Не смогли.
— Вот же пьянь! — ворчали прохожие,
— Уж напился с утра, гляди!
Невдомёк им было, похоже,
Что у парня — болит в груди.
И не бомж он, не алкоголик,
Просто сердце схватило вдруг,
И дышать ему трудно от боли!
А людей — так много вокруг…
А вокруг — так много народу!
Только словно один он там был.
Умирал человек… Он сроду
Никого ни о чём не просил.
Вдруг какая-то грязная псина
К парню этому подошла.
Не залаяла, не укусила,
Лишь лизнула — как обожгла.
Заскулила вдруг, заметалась —
Так обычно на помощь зовут.
Может, в ком-то проснётся жалость,
И помогут парню, спасут!
«Чья собака?» — спросил вдруг кто-то,
«Ваша?» — парень кивнул. — «Народ!
Посмотрите, хозяину плохо,
А собака на помощь зовёт!
— Вот так преданность! Ну, история!
… Кто-то парню подняться помог,
И раздался в подстанции «скорой»
Тот спасительный чудо-звонок!
Парень выжил. Поправился вскоре
И собаку ту приютил…
Иногда помогает и горе
Друга верного обрести.
Ведущий: Мы выслушали обвинение и свидетелей, а теперь слово предоставляется защите.
Защитник: Выслушав обвинение, предъявленное моему подзащитному, свидетелей, могу противопоставить сказанному следующее:
- Во-первых, если друг или одноклассник будет свидетельствовать против одноклассника, его не поймут, он нарушит закон дружбы.
- Во-вторых, если это происходит на улице, то незнакомый человек не обязан вступать на защиту, ибо говорится «Инициатива наказуема».
- В-третьих, каждый человек опасается за свою собственную жизнь. Ведь сколько угодно примеров, когда, спасая утопающего, погибает сам спасатель, или вытолкнул ребенка из-под колес паровоза, сам не успел выскочить и т. д. Поэтому я считаю и настаиваю не судить строго моего подзащитного – «Равнодушие» в силу перечисленных обстоятельств.
Судья: Спасибо. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Считаю слова защитника не совсем убедительными, так как равнодушие не характерно для большинства наших людей. Хорошие примеры на каждом шагу:/примеры/.
В декабре прошлого года неравнодушный москвич помог найти пропавшего в Москве девятилетнего Игната Оглезнева. Изначально сообщалось, что о пропаже ребенка в полицию заявила его мать — позднее же Следственный комитет выяснил, что мальчик, который вместе с бабушкой пришел в музыкальную школу, сбежал от нее.
Найти ребенка помог мужчина, который увидел мальчика с женщиной в столичной подземке. Он решил проследить за ними, дошел до самого дома, после чего вызвал полицейских и вместе с ними участвовал в поквартирном обходе.
Мать ребенка позже заявила РИА Новости, что женщина не держала его принудительно, но при этом запрещала звонить родителям. Кто это такая и зачем она держала мальчика у себя, ясно так и не стало.
Судья: Спасибо. Мы выслушали обе стороны. Суду все ясно. Суд удаляется на совещание. /Пауза/
Ведущий: Встать! Суд идет.
Судья: Именем Конституции Российского государства общественный суд, состоявшийся в доме детского творчества, считает главным виновником живучести хулиганства, нарушителя законов, преступности – равнодушие во всех его проявлениях. Суд приговаривает равнодушие к изгнанию из нашей среды. Приговор окончательный и обжалованью не подлежит. Приговор будет приведен в исполнение при активном участии всего нашего общества, следовательно, каждого из нас.
Ведущий: Суд окончен, Борьба с равнодушием продолжается. Дорогие ребята, сейчас я попрошу вас всем вместе сделать коллаж на тему: «Яркие моменты жизни». (В то время как подростки выполняют задание, на проекторе идет показ презентации о работе кружка «Азбука личности»).
В конце занятия, каждый из участников может поделиться своими впечатлениями.
Спасибо всем за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданской ответственности
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек ...
Формирование гражданской ответственности и правосознания у учащихся и родителей
Презентация для общешкольного родительского собрания....
Формирование гражданской ответственности в области охраны авторских прав.
Правовые проблемы действующего законодательства в области защиты авторских прав в Интернете...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
« Использование методов социального проектирования в предметной деятельности учителя истории, как средство формирования гражданской ответственности и патриотического воспитания»
I. Проблема исследования. ...
Конспект урока в 9 классе (по УМК «Звёздный английский», авторы Баранова К.М., Д. Дули для 9 класса) Тема: Метапредметность: Гражданская ответственность.
Тема: Метапредметность: Гражданская ответственность.Цель урока:- Развитие навыков аудирования- Развитие лексико-грамматических навыков- Совершенствование навыков чтения и говорения- Задачи: Позна...
Классное родительское собрание «Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах».
Классное родительское собрание«Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»....