Программа гражданской ответственности
рабочая программа (5,6,7,8,9,10,11 класс) на тему

Филатова Ирина Борисовна

Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_grazhdanskoy_otvetstvennosti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                «СОГЛАСОВАНО»

Директор МОУ СОШ №2                                Заместитель директора по ВР

__________/Пазина Е.А./                                   __________/Трифонова К.А./

Программа развития гражданской ответственности учащихся

«Я – гражданин, патриот, человек»

Период реализации: 2009-2011г.г.

Программа составлена педагогом – организатором ОБЖ, руководителем музея Боевой Славы 37 ГСД Красной Армии Филатовой И.Б.

Пояснительная записка.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере воспитания гражданской позиции молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции и ответственности у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает школьный музей. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Росс Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Память».

Цели программы.

1. Способствовать расширению знаний учащихся о России, укреплению гражданской ответственности и социальной значимости гражданина в социуме.

2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
3. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
4. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой родине.
5. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
6. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

Основные направления реализации программы:

  • учебная деятельность через предметы (ОБЖ, биологию, деятельность музея, историю, обществознание);
  • система тематических, творческих классных часов;
  • проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
  • проведение конкурсов «Знатоки военной истории», «Знатоки роли личности в истории»;
  • выставки творческих работ;
  • организация работы классного самоуправления;
  • система совместных мероприятий со школьной библиотекой.

Ожидаемые результаты:

Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:

  • чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  • чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире.
  • потребность быть деятельным участником в общественной , учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
  • способность к творчеству;
  • физическое совершенство;
  • умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

План реализации программы:

  1. Коллективные творческие дела

Экскурсии школьного музея для учащихся школы к знаменательным праздникам

В течение года

Встречи с интересными людьми города, микрорайона; ветеранами войны и труда; с участниками боевых действий в горячих точках (Уроки мужества)

В течение года

День гражданской обороны

апрель

Неделя «Музей и дети»

декабрь

Жуковские чтения «Они ушли в бессмертие», «Я – русский солдат»

февраль

Заключительное мероприятие к 66- летней годовщине Победы в ВОВ

май

Благоустройство мемориального зала и школьного музея

В течение года

Возложение венков к памятникам погибших воинов

Февраль, май, июнь

Оформление классного уголка, посвященного государственным символам (герб, флаг, гимн)

сентябрь

Оформление стенда «Я – гражданин России»

октябрь

Гражданская акция «Открытка ветерану», посвященная Дню защитника Отечества и Дню Победы

Февраль, май

Размещение информации на школьном сайте и в средствах массовой информации о проделанной работе

В течение года

День памяти жертв политических репрессий

30 октября

Система классных часов:

2009-2010 учебный год.

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Достижения русских учёных и изобретателей».
3. «Мои замечательные земляки».
4. «Памятные места моего города».

2010-2011 учебный год.

1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
2. «За что я люблю Россию?».
3. «Народ и я – единая семья».

План проведения месячника по патриотическому воспитанию:

Мероприятие

Дата проведения

1.

Выставка творческих работ «Моё Отечество»

Октябрь

2.

Открытый урок «Высокое звание – российский солдат»

Декабрь

3.

Выставка художественных открыток к 23 февраля

Февраль

4.

Вечер патриотической песни

Май

5.

Смотр строевой подготовки

Апрель

6.

Уроки мужества: «В жизни всегда есть место подвигу», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей»

Сентябрь

Февраль

Май

7.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской ответственности и правосознания у учащихся и родителей

Презентация для общешкольного родительского собрания....

Формирование гражданской ответственности в области охраны авторских прав.

Правовые проблемы действующего законодательства в области защиты авторских прав в Интернете...

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

«Суд над равнодушием» ток-шоу на тему правосознания и гражданской ответственности

Сценарий проведения открытого занятия. Цели и задачи занятия:Познакомить обучающихся с проявлениями чувства равнодушия;Формировать конструктивные взаимоотношения;Выявить причины безразличного поведени...

программа патриотического воспитания и формирования гражданской ответственности и правового самосознания

Программа может быть использована как воспитателями детских домов, так и классных руководителей....

Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности

Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности...