Программа гражданской ответственности
рабочая программа (5,6,7,8,9,10,11 класс) на тему
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_grazhdanskoy_otvetstvennosti.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор МОУ СОШ №2 Заместитель директора по ВР
__________/Пазина Е.А./ __________/Трифонова К.А./
Программа развития гражданской ответственности учащихся
«Я – гражданин, патриот, человек»
Период реализации: 2009-2011г.г.
Программа составлена педагогом – организатором ОБЖ, руководителем музея Боевой Славы 37 ГСД Красной Армии Филатовой И.Б.
Пояснительная записка.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере воспитания гражданской позиции молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции и ответственности у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.
Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.
Традиционно важное место в данной программе занимает школьный музей. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.
Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Росс Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Память».
Цели программы.
1. Способствовать расширению знаний учащихся о России, укреплению гражданской ответственности и социальной значимости гражданина в социуме.
2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
3. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
4. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой родине.
5. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
6. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Основные направления реализации программы:
- учебная деятельность через предметы (ОБЖ, биологию, деятельность музея, историю, обществознание);
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов «Знатоки военной истории», «Знатоки роли личности в истории»;
- выставки творческих работ;
- организация работы классного самоуправления;
- система совместных мероприятий со школьной библиотекой.
Ожидаемые результаты:
Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:
- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире.
- потребность быть деятельным участником в общественной , учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- способность к творчеству;
- физическое совершенство;
- умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
План реализации программы:
- Коллективные творческие дела
Экскурсии школьного музея для учащихся школы к знаменательным праздникам | В течение года |
Встречи с интересными людьми города, микрорайона; ветеранами войны и труда; с участниками боевых действий в горячих точках (Уроки мужества) | В течение года |
День гражданской обороны | апрель |
Неделя «Музей и дети» | декабрь |
Жуковские чтения «Они ушли в бессмертие», «Я – русский солдат» | февраль |
Заключительное мероприятие к 66- летней годовщине Победы в ВОВ | май |
Благоустройство мемориального зала и школьного музея | В течение года |
Возложение венков к памятникам погибших воинов | Февраль, май, июнь |
Оформление классного уголка, посвященного государственным символам (герб, флаг, гимн) | сентябрь |
Оформление стенда «Я – гражданин России» | октябрь |
Гражданская акция «Открытка ветерану», посвященная Дню защитника Отечества и Дню Победы | Февраль, май |
Размещение информации на школьном сайте и в средствах массовой информации о проделанной работе | В течение года |
День памяти жертв политических репрессий | 30 октября |
Система классных часов:
2009-2010 учебный год.
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
2. «Достижения русских учёных и изобретателей».
3. «Мои замечательные земляки».
4. «Памятные места моего города».
2010-2011 учебный год.
1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
2. «За что я люблю Россию?».
3. «Народ и я – единая семья».
План проведения месячника по патриотическому воспитанию:
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Выставка творческих работ «Моё Отечество» | Октябрь |
2. | Открытый урок «Высокое звание – российский солдат» | Декабрь |
3. | Выставка художественных открыток к 23 февраля | Февраль |
4. | Вечер патриотической песни | Май |
5. | Смотр строевой подготовки | Апрель |
6. | Уроки мужества: «В жизни всегда есть место подвигу», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей» | Сентябрь Февраль Май |
7. | Военно-спортивная игра «Зарница» | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской ответственности и правосознания у учащихся и родителей
Презентация для общешкольного родительского собрания....
Формирование гражданской ответственности в области охраны авторских прав.
Правовые проблемы действующего законодательства в области защиты авторских прав в Интернете...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
«Суд над равнодушием» ток-шоу на тему правосознания и гражданской ответственности
Сценарий проведения открытого занятия. Цели и задачи занятия:Познакомить обучающихся с проявлениями чувства равнодушия;Формировать конструктивные взаимоотношения;Выявить причины безразличного поведени...
« Использование методов социального проектирования в предметной деятельности учителя истории, как средство формирования гражданской ответственности и патриотического воспитания»
I. Проблема исследования. ...
программа патриотического воспитания и формирования гражданской ответственности и правового самосознания
Программа может быть использована как воспитателями детских домов, так и классных руководителей....
Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности
Концепция воспитательной системы От кадетских традиций к гражданской ответственности...