Мини-музей"Русская горница"
материал по теме

Добрина Елена Альбертовна

Создание выставки в своем учереждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx837.62 КБ
Файл mini_muzey.docx837.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мини - музей в реабилитационном центре был создан, как способ наглядно познакомить детей с декоративно - прикладным искусством.

У современного ребенка, живущего в современных поселениях, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу,  поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой « Декоративно - прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями», я решила, что такой музей просто необходим.

   Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с русским бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия.

К сожалению, у нас в РЦ  нет лишней площади, поэтому для «Русской горницы» был отведен небольшой уголок в коридоре – важно, чтобы он был на виду и доступен детям.

Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.

На протяжении периода июнь-декабрь 2012г выставку посетили 245 детей  различного возраста. А также родители и сотрудники.

 Ход проведения выставки:

Вступление.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в замечательную страну Мастерляндию.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные вещи. Шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, коробы, лепили из глины горшки, кувшины, кружки и тарелки, забавные игрушки, вырезали из дерева ложки и смешные фигурки птиц, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов.

Ручное изготовление разных предметов называлось ремеслом, а людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками.

Ремесло – это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые  потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков.

И вот так до наших времен дошли многие секреты замечательного народного творчества.

О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки.

Я вам предлагаю, более подробно, познакомиться с различными видами ремесла посетив наш мини музей Декоративно – прикладного искусства.

Фото отчет:

                    Вышивка «гладью»

     

      Обрядовая кукла-оберег «На здоровье».

                                                                                                                            Городецкая роспись.

                                               Вышивка крестом.

Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.

Я уверенна, что оформив  выставку декоративно-прикладного искусства, дети почерпнут для себя много нового, расширят кругозор, прикоснутся к прекрасному, будут уважать  ручной труд и почитать  тех, кто на протяжении многих веков создавал эту красоту, которая называется народное творчество.

                                                                   Творческий отчет составила:                                                                                                    

                                                                         инструктор по труду

 БУ «Реабилитационный центр «Дельфин»

                                                                   Добрина Е.А.  

2012г.



Предварительный просмотр:

 

Мини - музей в реабилитационном центре был создан, как способ наглядно познакомить детей с декоративно - прикладным искусством.

У современного ребенка, живущего в современных поселениях, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу,  поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой « Декоративно - прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями», я решила, что такой музей просто необходим.

   Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с русским бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия.

К сожалению, у нас в РЦ  нет лишней площади, поэтому для «Русской горницы» был отведен небольшой уголок в коридоре – важно, чтобы он был на виду и доступен детям.

Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.

На протяжении периода июнь-декабрь 2012г выставку посетили 245 детей  различного возраста. А также родители и сотрудники.

 Ход проведения выставки:

Вступление.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в замечательную страну Мастерляндию.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные вещи. Шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, коробы, лепили из глины горшки, кувшины, кружки и тарелки, забавные игрушки, вырезали из дерева ложки и смешные фигурки птиц, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов.

Ручное изготовление разных предметов называлось ремеслом, а людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками.

Ремесло – это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые  потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков.

И вот так до наших времен дошли многие секреты замечательного народного творчества.

О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки.

Я вам предлагаю, более подробно, познакомиться с различными видами ремесла посетив наш мини музей Декоративно – прикладного искусства.

Фото отчет:

                    Вышивка «гладью»

     

      Обрядовая кукла-оберег «На здоровье».

                                                                                                                            Городецкая роспись.

                                               Вышивка крестом.

Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.

Я уверенна, что оформив  выставку декоративно-прикладного искусства, дети почерпнут для себя много нового, расширят кругозор, прикоснутся к прекрасному, будут уважать  ручной труд и почитать  тех, кто на протяжении многих веков создавал эту красоту, которая называется народное творчество.

                                                                   Творческий отчет составила:                                                                                                    

                                                                         инструктор по труду

 БУ «Реабилитационный центр «Дельфин»

                                                                   Добрина Е.А.  

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посиделки в русской горнице» для 5-9 классов

Цели урока:- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей  школьников, сплочение  коллектива, активизация культурного досуга  школьников;- воспитание духовно – нравственных ...

«Посиделки в русской горнице».

Цели урока:- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей  школьников, сплочение  коллектива, активизация культурного досуга  школьников;- воспитание духовно – нравственных ...

Мини-музей "Русская горница"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5348124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"155","width":"160"}}]]Проектная деятельность "Русская горница"Актуальность проблемы: ...

Мини-музей Русские народные инструменты

Методическая разработка для детских садов....

проект " В Русской горнице" основан на русских народных играх

Проект основан на русских народных играх, праздниках и обрядах.  Проект долгосрочный, познавательно-развивающий.Цель: сохранение традиций русского народа и знакомство с русской культурой....

Отчёт об экскурсии в мини - музей " Русская горница"

В данном ресурсе представлен отчёт  и конспект об  экскурсии для учащихся с 5-11 классы в школьный мини - музей " Русская горница" по теме "  Быт и обычаи восточных славян", где по...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская горница»

В нашей школе активно действует творческое объединение «Русская забава», где мы поем народные песни, проводим фольклорные праздники и, конечно же, наряжаемся в русские народные костюмы. Но для проведе...