Календарно-тематический план "Изостудия"
календарно-тематическое планирование по теме
Тематический план «Изостудии» соединил в себе государственную программу «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией академика РАХ и РАО Б.М. Неменского и «Природа и художник» Копцевой Т.А., эта программа была принята Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования.
Комплекс программ нацелен на формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в детях природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Учебный годовой курс разделен на три блока: «Мир природы» (природа – художник), «Мир искусства. Искусство разных континентов» (Мы путешественники.), «Мир человека» (Мир фантазий и увлечений.) Курс реализуется за 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_urovnyu.doc | 29.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 22.5 КБ |
izostudiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
На каждом занятии «Изостудии» решаются следующие задачи:
- Передача и накопление опыта эмоционально – ценностного, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовного богатства личности;
- Передача и преумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности);
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства»;
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Актуальными являются все четыре задачи, однако приоритетную роль все же играет первая. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог формирует в учениках такие качества личности как:
- Умение одухотворять «живую» и «неживую» природу;
- Способность вставать на место другого, быть в чьей-то роли (другой человек, герой художественного произведения и т.д.)
- Готовность почувствовать «боль» и «радость» живых существ, сопереживать им;
- Стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой;
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений ( утро, день, вечер, зима, лето, дождь).
Решая вторую задачу, педагог способствует самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества, стимулирует в детях стремления:
- Быть оригинальным в выборе сюжета;
- Уметь использовать цвет, линию, объем и т.д. для осуществления своего замысла;
- Давать оценку своей деятельности и деятельности окружающих, иметь свою точку зрения;
- Проявлять инициативу, самостоятельно работать в студии и дома, посещать выставки;
- Развивать творческую индивидуальность.
Третья задача - формирование в детях системы умений и навыков, необходимых им для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности:
- Изобразительной (работа с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, фломастерами и т.д.);
- Конструктивной (пластилин, глина, цветная бумага и т.д.);
- Декоративной (создание и украшение предметов декоративно прикладного творчества).
Четвертая задача – сообщение ребенку на доступном уровне знаний об искусстве, приобщение к мировой культуре и т.д. Это предполагает организацию учебно-воспитательного процесса по принципу «занимательного общения», при этом важны:
- Готовность детей включаться в диалог с преподавателем и сверстниками;
- Способность проявлять свои (пусть и незначительные) познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения;
- Готовность быть активным на занятии, не стесняться спрашивать у педагога значения непонятных слов и выражений и т.п.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематический план «Изостудии» соединил в себе государственную программу «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией академика РАХ и РАО Б.М. Неменского и «Природа и художник» Копцевой Т.А., эта программа была принята Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программ.
Комплекс программ нацелен на формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в детях природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.
Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Учебный годовой курс разделен на три блока: «Мир природы» (природа – художник), «Мир искусства. Искусство разных континентов» (Мы путешественники.), «Мир человека» (Мир фантазий и увлечений.) Курс реализуется за 1 учебный час в неделю.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование - «Изостудия»
На 2010 – 2011 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Часы | Календарные сроки | Материалы и техника |
1. | Природа – художник-зритель | 1час | ноябрь | Бумага А4, гуашь или акварель. |
2. | Мифы древней Греции | 1час | ноябрь | Бумага А4, гуашь и акварель. Чтение мифов древней Греции, наглядные пособия, сделанные преподавателем. |
3. | Библейский сюжет | 1час | ноябрь | Бумага А4, гуашь или акварель. Чтение сюжетов из Библии. Наглядные пособия, сделанные преподавателем. |
4. | Мои друзья | 1час | ноябрь | Бумага А 4, карандаш. Наглядные пособия, сделанные преподавателем (изображение носа, глаза, рта, формы головы). |
5. | Фигура человека | 1час | декабрь | Бумага А4, карандаш. Наглядные пособия. Техника – графический рисунок |
6. | Персонаж сказок. Эскиз костюма. | 2 часа | декабрь | Бумага А4, акварель, гелиевая черная ручка. Иллюстрации произведений. |
7. | Впечатления от нового года и рождества | 1час | январь | Бумага А4, акварель. Наглядные пособия. Техника – заливки, цветовые пятна. |
8. | Путешествие по миру. Урок – теория. | 1 час | январь | Фото стран мира. Рассказ о достопримечательностях, особенностях этноса. |
9. | Америка. Бразильские карнавалы (костюмы) | 2 часа | январь - февраль | Бумага А4, гуашь. Фото карнавала, костюмов. Наглядные пособия, сделанные преподавателем. |
10. | Италия. Венецианские маски. | 2 часа | февраль | Бумага А4, цветная бумага, ножницы, клей. Техника – аппликация |
11. | Антарктида. Обитатели вечных льдов. | 2 часа | февраль – март | Два листа бумаги А4 – ватман, акварель, гелиевая ручка, белая гуашь. Наглядные пособия. Техника – монотипия. |
12. | Япония. Бумажные куклы. | 1час | март | Картон, цветная бумага, черные нитки, клей, гелевая ручка. Наглядные пособия. Техника – объемная фигура. |
13. | Россия. Народные праздники. | 2 часа | март | Разговор о праздниках (масленица, пасха и т. д.) Фотографии праздников в России. Бумага А4, гуашь |
14. | Весна – время фантазий. Урок – теория. | 1 час | апрель | Рассуждения о фантазии, иллюстрации Босха и С. Дали |
15. | Чудо – дерево, чудо – цветок | 2 часа | апрель | Бумага А4, цветные карандаши или мелки. Наглядные пособия, сделанные преподавателем, фотографии и рисунки цветов и деревьев. |
16. | Домик из буквы. | 2 часа | май | Бумага А4, цветные карандаши или цветные гелиевые ручки, акварель. Наглядные пособия, сделанные преподавателем. |
17. | Город будущего | 2 часа | май | Бумага А4, гуашь или акварель. Наглядные пособия, сделанные преподавателем, фотографии городов мира, рисунки фантастических городов |
Итого: 25 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...
календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое планирование
Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы 10 классКоличество часовПримерная программаРабочая программа I четверт...
Календарно-тематическое планирование
Развернутое клендарно-тематическое планирование...