Календарно-тематический план "Изостудия"
календарно-тематическое планирование по теме

Асабова Ирина Геннадьевна

Тематический план «Изостудии» соединил в себе государственную программу «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией академика РАХ и РАО Б.М. Неменского и  «Природа и художник» Копцевой Т.А., эта программа была  принята Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования.

Комплекс программ нацелен на формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в детях природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.
Средствами  изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Учебный годовой курс разделен на три блока: «Мир природы» (природа – художник), «Мир искусства. Искусство разных континентов» (Мы путешественники.), «Мир человека» (Мир фантазий и увлечений.) Курс реализуется за 1 учебный час в неделю.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_urovnyu.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon izostudiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

На каждом занятии «Изостудии» решаются следующие задачи:

  • Передача и накопление опыта эмоционально – ценностного, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовного богатства личности;
  • Передача и преумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности);
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства»;
  • Сообщение с учетом возрастных особенностей детей в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.

Актуальными являются все четыре задачи, однако приоритетную роль все же играет первая. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог формирует в учениках такие качества личности как:

  • Умение одухотворять «живую» и «неживую» природу;
  • Способность вставать на место другого, быть в чьей-то роли (другой человек, герой художественного произведения и т.д.)
  • Готовность почувствовать «боль» и «радость» живых существ, сопереживать им;
  • Стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой;
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
  • Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений ( утро, день, вечер, зима, лето, дождь).

Решая вторую задачу, педагог способствует самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества, стимулирует в детях стремления:

  • Быть оригинальным в выборе сюжета;
  • Уметь использовать цвет, линию, объем и т.д. для осуществления своего замысла;
  • Давать оценку своей деятельности и деятельности окружающих, иметь свою точку зрения;
  • Проявлять инициативу, самостоятельно работать в студии и дома, посещать выставки;
  • Развивать творческую индивидуальность.

Третья задача -  формирование в детях системы умений и навыков, необходимых им для осуществления творческого процесса в различных видах художественной  деятельности:

  • Изобразительной (работа с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, фломастерами и т.д.);
  • Конструктивной  (пластилин, глина, цветная бумага и т.д.);
  • Декоративной (создание и украшение предметов декоративно прикладного творчества).

Четвертая задача – сообщение ребенку на доступном уровне знаний об искусстве, приобщение к мировой культуре и т.д. Это предполагает организацию учебно-воспитательного процесса по принципу «занимательного общения», при этом важны:

  • Готовность детей включаться в диалог с преподавателем и сверстниками;
  • Способность проявлять свои (пусть и незначительные) познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения;
  • Готовность быть активным  на занятии, не стесняться спрашивать у педагога значения непонятных слов и выражений и т.п.


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический план «Изостудии» соединил в себе государственную программу «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией академика РАХ и РАО Б.М. Неменского и  «Природа и художник» Копцевой Т.А., эта программа была  принята Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программ.

Комплекс программ нацелен на формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в детях природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.

Средствами  изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Учебный годовой курс разделен на три блока: «Мир природы» (природа – художник), «Мир искусства. Искусство разных континентов» (Мы путешественники.), «Мир человека» (Мир фантазий и увлечений.) Курс реализуется за 1 учебный час в неделю.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование - «Изостудия»

На 2010 – 2011 учебный год.


п/п

Тема урока

Часы

Календарные

сроки

Материалы и техника

1.

Природа – художник-зритель

1час

ноябрь

Бумага А4, гуашь или акварель.

2.

Мифы древней Греции

1час

ноябрь

Бумага А4, гуашь и акварель. Чтение мифов древней Греции, наглядные пособия, сделанные преподавателем.

3.

Библейский сюжет

1час

ноябрь

Бумага А4, гуашь или акварель. Чтение сюжетов из Библии. Наглядные пособия, сделанные преподавателем.

4.

Мои друзья

1час

ноябрь

Бумага А 4, карандаш. Наглядные пособия, сделанные преподавателем (изображение носа, глаза, рта, формы головы).

5.

Фигура человека

1час

декабрь

Бумага А4, карандаш. Наглядные пособия. Техника – графический рисунок

6.

Персонаж сказок. Эскиз костюма.

2 часа

декабрь

Бумага А4, акварель, гелиевая черная ручка.  Иллюстрации произведений.

7.

Впечатления от нового года и рождества

1час

январь

Бумага А4, акварель. Наглядные пособия. Техника –  заливки, цветовые пятна.

8.

Путешествие по миру. Урок – теория.

1 час

январь

Фото стран мира. Рассказ о достопримечательностях,  особенностях этноса.

9.

Америка. Бразильские карнавалы (костюмы)

2 часа

январь - февраль

Бумага А4, гуашь. Фото карнавала, костюмов. Наглядные пособия, сделанные преподавателем.

10.

Италия. Венецианские маски.

2 часа

февраль

Бумага А4, цветная бумага, ножницы, клей. Техника – аппликация

11.

Антарктида. Обитатели вечных льдов.

2 часа

февраль – март

Два листа бумаги А4 – ватман, акварель, гелиевая ручка, белая гуашь. Наглядные пособия. Техника – монотипия.

12.

Япония. Бумажные куклы.

1час

март

Картон, цветная бумага, черные нитки, клей, гелевая ручка. Наглядные пособия. Техника – объемная фигура.

13.

Россия. Народные праздники.

2 часа

март

Разговор о праздниках (масленица, пасха и т. д.) Фотографии праздников в России. Бумага А4, гуашь

14.

Весна – время фантазий. Урок – теория.

1 час

апрель

Рассуждения о фантазии, иллюстрации Босха и С. Дали

15.

Чудо – дерево, чудо – цветок

2 часа

апрель

Бумага А4, цветные карандаши или мелки. Наглядные пособия, сделанные преподавателем, фотографии и рисунки цветов и деревьев.

16.

Домик из буквы.

2 часа

май

Бумага А4, цветные карандаши или цветные гелиевые ручки, акварель. Наглядные пособия, сделанные преподавателем.

17.

Город будущего

2 часа

май

Бумага А4, гуашь или акварель. Наглядные пособия, сделанные преподавателем, фотографии городов мира, рисунки фантастических городов

   Итого: 25 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...

календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева

Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование

 Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы                           10 классКоличество часовПримерная   программаРабочая  программа                              I четверт...

Календарно-тематическое планирование

Развернутое клендарно-тематическое планирование...