Создание единого воспитательного и образовательного пространства в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ГБОУ ЦО № 1048 в рамках внеурочной деятельности.
статья по теме
Статья: Создание единого воспитательного и образовательного пространства в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ГБОУ ЦО № 1048
в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaviya_gbou_tso_no_1048.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание единого воспитательного и образовательного пространства в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ГБОУ ЦО № 1048
в рамках внеурочной деятельности.
Учитель технологии, педагог дополнительного образования, руководитель Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ВОУО ДО города Москвы ГБОУ ЦО № 1048, Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году,
к.п.н. Литвинова Елена Евгеньевна
Внеурочная деятельность в Студии художественно-эстетического воспитания детей «Славия» ГБОУ ЦО № 1048 направлена на создание единого воспитательного и образовательного пространства и, как мне кажется, способна возродить прерванные исторические связи и вернуть людей на круг национального, традиционного бытия и самосознания и тем самым возродить нравственность и высокую культуру русского народа. В своей внеурочной деятельности считаю необходимым поставить во главу угла формирование нравственно-эстетических потребностей школьников, обеспечение фундаментальности знаний учащихся, развитие экологической культуры, познавательных и творческих способностей, формирование опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: студии, кружке, детском общественном объединении и т. д.
С 2000 года в нашем центре образования № 1048 существует Студия художественно-эстетического воспитания «Славия», которая выросла из школьного кружка «Народное искусство России». Членами Студии «Славия» традиционно становились и становятся дети, которым нравится открывать для себя что-то новое из богатого художественного наследия народного творчества; которые считают важным для себя, получить и передать людям необходимые знания об окружающем мире; приобрести круг умений и навыков, необходимых для самостоятельного, активного творчества и рационального общения с природой; научится самим, и научить других, видеть и понимать прекрасное, в окружающем нас мире.
В последнее десятилетие очень активно развивается и реализуется на практике теория творческого развития подрастающего поколения через проектную деятельность. Проектная технология в области дополнительного образования занимает особое место, она позволяет обучающимся, самостоятельно формировать собственные интеллектуальные структуры, воспитывает способность к творчеству, рассуждению, действию. Обучающиеся поднимаются на более высокую ступень в овладении основными приемами работы в проектно–конструкторской деятельности. Работы студийцев ежегодно демонстрируются на школьных выставках декоративно – прикладного искусства, а также на окружных, городских и всероссийских конкурсах. За эти годы было выполнено более 50 творческих работ, самые яркие из них получили общественное признание и заслуженные награды, в их числе проекты: «Народный календарь природы»; «Часы – осенний этюд»; «Рукотворные бусы для красавицы русской»; «Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому» и другие. Сегодня представляются Вашему вниманию новые творческие проекты, выполненные студийцами в период с 2011 по 2013 годы. Хочется отметить, что все изделия в проектах изготовлены из природных материалов, не представляющих угрозы для жизни человека и окружающей среды. Использовались ткани, ленты, нитки, изготовленные из натуральных волокон растительного или животного происхождения, и отбеленная без хлора, натуральная вата.
Коллективная работа «Чай – круглый год»
Исследование по теме проекта «Чай – круглый год» представлено декоративной композицией из пяти кукол – грелок, выполненной ученицами ГБОУ ЦО № 1048 г. Москвы. Композиция из кукол имеет практическое назначение, она служит для правильного домашнего хранения и приготовления чая. На Руси всегда любили чаепития, поэтому куклы в проекте, изготовленные детьми – русские красавицы! Каждая кукла-грелка, прячет в своей яркой лоскутной юбке, плотно закрывающуюся баночку, предназначенную для хранения черного, красного, желтого, зеленого и даже русского травяного чая, а если спрятать там заварной чайник с ароматным, правильно заваренным напитком, то целебная заварка получится отменной!!! Чайный набор из пяти кукол – грелок, необычен своим ярким решением и выполнен в технике «лоскутного шитья», так как именно она позволила авторам использовать в работе огромное разнообразие цветовых оттенков в оформлении костюма барышень, предназначенных для сохранения тепла заваренного чая. Не лишним будет добавить, что сегодня популярна техника «лоскутного шитья» из натуральных тканей, которые с незапамятных времён подарены нам Матушкой – Природой. Любовь к природе соединяет человека с Землёй и, собственно, эта любовь является источником эстетической и художественной культуры личности. В процессе работы над куклами дети провели исследование и познали всю технологию выращивания и сбора чайного листа. Воспитанники узнали, что чай бывает черный, красный, желтый и зеленый, что - это дети одного и того же чайного куста. Отличает их только технология переработки. В большинстве «чайных» стран сбор урожая идет круглый год. Однако в течение года убирают небольшое количество чая, а пики уборки приходятся на февраль - зима; март – весна; июль – лето; сентябрь – осень. Каждая кукла символизирует то время года, в которое чай собирается (кукла-зима; кукла-весна; кукла-лето; кукла-осень) и представляет один из популярных сортов чая в рукотворной книжечке, привязанной к руке куклы. В проекте нашлось место и для куклы, которая рассказывает о традиционном русском травяном чае на основе кипрея, в народе называемым «Иван-чаем». Эта фигура главная, она в центре композиции и объединяет все её элементы в единое целое (кукла-год).
Такие куклы в доме, расположат гостей к задушевной беседе, а чаепитие станет эстетически приятней и интересней. В долгие зимние вечера куклы – грелки будут согревать не только чай, но и душу. Конечно, грелку на чайник можно приобрести в любом художественном салоне, но она не станет тем самым оберегом семейного очага, которым могут стать рукотворные куклы, изготовленные руками детей, дети вкладывают в них частичку себя и любовь которую они испытывают к близким людям. Рукотворные вещи хранят энергетику детских рук, придают изделию теплоту и мягкость.
Как хорошо когда у детей есть желание и стремление сделать красивой свою жизнь, свой быт, свой дом, свою одежду и у них для этого есть все необходимые знания и умения, которые они получают на занятиях в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия».
Мотивом для создания следующего проекта, послужил случай. Однажды, в декабрьский день, к нам на школьный двор прилетела стая свиристелей. Птиц было больше тысячи, они долго сидели, шумели на всех деревьях и кустарниках, произрастающих на школьном дворе, и улетели в одно мгновение. Это необыкновенное зрелище так заворожило моих воспитанников, что им захотелось больше узнать о птицах, зимующих в наших краях и о птицах, живущих в России. Развивая этот интерес, мы со студийцами провели исследование на тему «Птицы России», в результате, которого родился творческий проект «Пернатый хоровод». Художественное решение этой работы представляет вашему вниманию двенадцать видов птиц, находящихся рядом с нами в течение года, каждая птица в декоративной композиции имеет свою этикетку с названием. Птицы в композиции располагаются вокруг земного шара, потому что это – голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Круглый год мы радуемся общению с птицами, мы привыкли к щебету птиц, порой, не замечая эти милые создания. Но взглянув на их жизнь, более пристально, дети поняли, насколько она интересна. В процессе выполнения исследовательской работы, воспитанники открыли для себя богатое, разнообразное сообщество братьев наших меньших и у них появилось желание смастерить своими руками разнообразные зимние кормушки для птиц, используя подручные материалы.
Коллективная работа «Пернатый хоровод»
Кормушки получились необыкновенные, студийцы их развесили на школьной территории и в Салтыковском лесопарке, веря, что они спасут многих пернатых от голодной смерти зимой. Дети наблюдали за птицами, и свои наблюдения отразили в творческом проекте, запечатлев их образ в теплом, мягком, натуральном материале – шерсти. Шерсть материал очень отзывчивый, благодарный, его волокна дети превращали в чарующих рукотворных птиц, используя технику «сухого валяния».
В представленном проекте, девочки изучили наиболее распространенные виды птиц России, узнали об индивидуальном облике каждой представленной птицы много интересного. Проделав такую работу, воспитанники Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» никогда не обидят птиц и будут заботиться о них всегда!
Все дети от рождения талантливы, нужно только увидеть их таланты, раскрыть их, дать им возможность выразить себя. Чем раньше мы, учителя и педагоги начинаем приобщать детей к яркому, красочному миру народного искусства, тем быстрее и плодотворнее удается развить их фантазию, творческое воображение, самостоятельность и инициативу, воспитать художественный вкус, ответственность и аккуратность. Творческая личность должна формироваться творческой личностью и поэтому мы, педагоги – творцы всегда рядом с нашим подрастающим поколением!
Учитель технологии, к.п.н. ГБОУ ЦО № 1048 ВОУО ДО г.Москвы Литвинова Е.Е. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)
В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....
Методическая разработка по теме «Описание системы приемов и методов организации образовательного пространства, способствующих развитию мотивации к изучению мировой художественной культуры в рамках клубной деятельности»
Примеры игр, упражнений для развития мотивации к изучению искусства....
Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности
Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Статья "СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"
Практический опыт создания диафильмов на английском языке в рамках внеурочно детельности учащихся....
Работа ОДОД ГБОУ № 527 Расписание занятий внеурочной деятельности С применением дистанционных образовательных технологий Программа «Культура театрального искусства» 01.10.21 – 08.10.21.
Педагог дополнительного образования Клюкина Галина ИвановнаПредметдатаКоличество часовУчительВиды обратной связиФорма/раздел/Форма проведенияЗадания с указанием образовательного ресурсаФорма пре...