моя Родина Россия 3
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации
Семеновского района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сухобезводненская общеобразовательная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете
Протокол №1 Директор МБОУ
от 26 августа 2013 г. Сухобезводненская СОШ
Р. п. Сухобезводноеот 26 августа 2013 г.
………………..Н. В. Лебедева
«….»………………2013 г.
Дополнительна образовательная программа
«Моя Родина – Россия»
(Срок реализации 4 года)
(Возраст обучающихся 7 – 10 лет)
.
Учитель истории:
Калинина С. Ю.
р. п. Сухобезводное
Пояснительная записка.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Успех здесь в решающей мере зависит от позиции учителя, его умения вовремя определить уровень развития чувств каждого воспитанника и класса в целом и соответственно строить работу с учащимися.
Формируя коллективистские качества, нравственность, ответственность детей по отношению к окружающему миру, учитель начальных классов вырабатывает и их взгляды на развитие России в XXI веке; ее роль в мировом обществе, Вооруженные Силы страны, примеры служения Отечеству, помогает осознать коллективный характер созидания и защиты Родины, ее конституционного строя. При этом следует учитывать, что развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний учащихся о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованной в виде игры. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.
В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.
Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм и методов педагогических воздействий, направленных на формирование патриотического воспитания младших школьников.
Методы работы:
◊ Методы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, спор, дискуссия;
◊ Методы побуждения: увлечение добрым делом, творческим поиском, увлечение героическим, красивым, прекрасным, необычным, таинственным, загадочным; поощрение, похвала, награда; требование, напоминание;
◊Методы приучения: творческое поручение, игра, соревнования, традиции, личный пример.
Программа опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, предусматривает воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца-преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Цели и задачи программы
Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны.
Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:
1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения
2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи
3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России
4. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну.
5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.
6. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.
Программа предусматривает знакомство с историей поселка, родного края, легендами, традициями. Программа педагогически целесообразна, так как решается не только образовательная задача – усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирования нравственных качеств. Реальная гуманизация воспитания возможна на региональном материале – конкретной семьи, малой Родины.
Программа состоит из тематических разделов, тем. Каждая тема наполняется содержанием: беседы, встречи, игровые программы. Данная программа рассчитана на 4 года.
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на отдельную группу учащихся, заинтересованных в получении краеведческих знаний, а охватывает широкие слои детей разных возрастов и уровня подготовленности, позволяет выполнять свои мини исследования.
Ожидаемые результаты: дети получат знания по истории, культуре и природе родного края, научатся выявлять темы и проблемы, требующие исследования и осуществлять исследования в свободное время.
Формы подведения итогов: организация выставки рисунков в
музее школы, участие в музейной декаде школы, конференция по итогам работы программы, беседы , экскурсии, викторины, конкурсы.
Учебно-тематический план
№ п.п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | «Я» в России | 3 | 2 | 1 |
3 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». | 14 | 7 | 7 |
4 | Участие в патриотических акциях. | 4 | 4 | |
5 | Проектная деятельность | 6 | 1 | 5 |
6 | Учебно – исследовательская работа | 6 | 1 | 5 |
7 | Итого | 34 | 12 | 22 |
Содержание дополнительной образовательной программы
- Вводное занятие.
Выясняются знания детей за первый год обучения.
Обозначаются основные темы, которые будут изучены в процессе прохождения программы.
- «Я» в России.
- Безопасность.
Безопасность на дорогах, в транспорте, многолюдных местах.
- Этикет.
Основные правила здорового образа жизни, культуры, поведения и общения.
- Москва-столица Родины.
Заочное знакомство с Москвой.
- Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».
- «Никто не забыт, ничто не забыто».
Изучение и посещение объектов, связанных с историей Великой Отечественной войны и других войн.
- «Дорогами дружбы»
Изучение и посещение объектов знакомящихся с историей, культурой, жизнью и трудом многонациональной семьи народов России.
- «Отчизны верные сыны»
Изучение и посещение объектов связанных с жизнью и деятельностью выдающихся государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, композиторов, прославивших нашу Родину.
- «Историко-архитектурные места».
Изучение и посещение памятников истории и архитектуры.
- «Природные богатства родного края»
Изучение и посещение природных богатств региона: леса, вода, почвы и т.д.. Понятия охраняемые территории (заповедники, национальные парки). Посещение парка, экскурсия в природу.
- Участие в патриотических акциях.
Организуются с определенной периодичностью и приурочены к дням воинской славы и памятным датам России. Участие в акциях организуется одновременно с посещением экскурсионных объектов.
- Проектная деятельность.
Выставка по направлениям посещаемых объектов «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дорогами дружбы», «Отчизны верные сыны», «Историко –архитектурные места», «Природные богатства родного края».
- Учебно-исследовательская работа.
Составление описания посещаемых экскурсионных объектов (за каждых год обучения посещаются по 2 объекта из каждого тематического направления программы).
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы.
№ п.п | Название занятий | Формы занятий | Приемы и методы организации | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | |||
2 | «Я» в России Безопасность. | |||
3 | «Я» в России Этикет | |||
4 | «Я» в России Москва- Столица | |||
5 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Никто не забыт, ничто не забыто» | |||
6 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Никто не забыт, ничто не забыто» | |||
8 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Никто не забыт, ничто не забыто» | |||
9 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Никто не забыт, ничто не забыто» | |||
10 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Дрогами дружбы» | |||
11 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Дрогами дружбы» | |||
12 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Дрогами дружбы» | |||
13 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». « Отчизны верные сыны» | |||
14 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». « Отчизны верные сыны» | |||
15 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Историко- архитектурные места» | |||
16 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Историко- архитектурные места» | |||
17 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Природные богатства родного края» | |||
18 | Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия». «Природные богатства родного края» | |||
19 | Участие в патриотических акциях | |||
20 | Участие в патриотических акциях | |||
21 | Участие в патриотических акциях | |||
22 | Участие в патриотических акциях | |||
23 | Проектная деятельность | |||
24 | Проектная деятельность | |||
25 | Проектная деятельность | |||
26 | Проектная деятельность | |||
27 | Проектная деятельность | |||
28 | Проектная деятельность | |||
29 | Учебно – исследовательская работа | |||
30 | Учебно – исследовательская работа | |||
31 | Учебно – исследовательская работа | |||
32 | Учебно – исследовательская работа | |||
33 | Учебно – исследовательская работа | |||
34 | Учебно – исследовательская работа | |||
35 | Резерв |
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Туристско – краеведческое направление внеурочной деятельности. Программа для 1-4 класс «Моя Родина – Россия».
Авторы составители: А. В. Поплевко, С. В. Усков, Н. А. Чесн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моя Родина-Россия
обзор...
Моя родина - Россия
Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...
Моя родина - Россия. Государственные символы России
В доступной форме дети знакомятся с понятиями малая и большая Родина, с государственными символами России...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»
Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...