Программа дополнительного образования "Дорога без опасности"
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования "Дорога без опасности" ориентирована на учащихся 5-х и 6-х классов и рассчитана на два учебных года. Результатом реализации Программы является восприятие учащимися дорожной безопасности как органической необходимости своей жизни и проавильное позиционирование себя как участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_bez_opasnosti.doc | 66.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное Государственное образовательное учреждение
Московское суворовское военное училище
Согласовано Руководитель программ дополнительного образования ___________ Бухтуева Т.А. | Утверждаю Заместитель начальника МСВУ по учебно-методической работе ___________ Еремина И.А. |
Программа дополнительного образования:
«Дорога без опасности»
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов
Срок реализации программы 2 года
Педагог дополнительного образования | Гурьянов А.Н. |
г. Москва
2013 г.
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В современных условиях – условиях повышенной интенсивности дорожного движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. И это не удивительно, потому что уже с 6-7 лет ребенок становится участником дорожного движения. А так как дети являются стратегическим достоянием страны, то возникает острая необходимость создания системы их адаптации к современным условиям дорожного движения. Данная программа представляет собой попытку создания системы подготовки детей по основам дорожной безопасности.
Целью данной программы является воспитание у детей осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения.
В процессе достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:
- формирование у детей дорожной грамотности;
- обучение основам дорожной безопасности;
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование основ законопослушания.
После освоения программы учащиеся будут знать историю возникновения дорожных знаков, светофора, правил дорожного движения; познакомятся с основными терминами и понятиями правил дорожного движения; изучат дорожные знаки; научатся правильно позиционировать себя как участников дорожного движения.
Результативность освоения программы оценивается по пятибалльной шкале. Для этого в учебно-тематическое планирование включены контрольные работы и викторины. Кроме того учащиеся имеют возможность ежегодно во время участия в конкурсе рисунков «Я рисую улицу» выразить свою гражданскую позицию по вопросу дорожной безопасности.
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
- повышение дорожной грамотности учащихся;
- умение читать дорожные ситуации и грамотно в них ориентироваться;
- твердое знание причин детского дорожного травматизма;
- прочное знание правил поведения при дорожно-транспортном происшествии;
- умение четко и правильно определять свое место в дорожном движении, как его участника;
- знание основ доврачебной помощи.
Срок реализации программы 2 года, занятия будут проводиться 1 раз в две недели по 1-му часу – 18 часов в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Первый год обучения.
№ п/п | Наименование темы | Кол-вочасов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | История безопасности дорожного движения | 7 | 6 | 1 |
2.1 | Статистика детского дорожного травматизма. | 1 | 1 | |
2.2 | Безопасность дорожного движения | 1 | ||
2.3 | Как появились дорожные знаки. | 1 | 1 | |
2.4 | Родословная светофора. | 1 | 1 | |
2.5 | История появления Правил дорожного движения | 1 | ||
2.6 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения и ее роль в обеспечении безопасности дорожного движения. | 1 | 1 | |
2.7 | Викторина «История безопасности дорожного движения». | 1 | 1 | |
3 | Введение в правила дорожного движения. | 12 | 9 | 3 |
3.1 | Дорожные термины и понятия. | 2 | 2 | |
3.2 | Обязанности пешехода. | 2 | 2 | |
3.3 | Обязанности пассажира. | 2 | 2 | |
3.4 | Регулирование дорожного движения. | 2 | 2 | |
3.5 | Сигналы светофора. | 1 | 1 | |
3.6 | Сигналы регулировщика | 1 | 1 | |
3.7 | Дорожные знаки | 1 | 1 | |
3.8 | Контрольная работа № 1.1. | 1 | 1 | |
4 | Правила дорожного движения для пешеходов. | 12 | 10 | 2 |
4.1 | Дорога и ее элементы. | 1 | 1 | |
4.2 | Элементы дорожной разметки. | 1 | 1 | |
4.3 | Дорожные знаки для пешеходов. | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Тормозной путь, понятие безопасной дистанции. | 1 | 1 | |
4.5 | Пешеходные переходы и их виды. | 1 | 1 | |
4.6 | Переход улицы по пешеходному переходу | 1 | 1 | |
4.7 | Переход улицы вне пешеходного перехода. | 1 | 1 | |
4.8 | Расположение пешеходов на дороге. | 1 | 1 | |
4.9 | Правила пользования велосипедами, роликовыми коньками, скейтбордами. | 1 | 1 | |
4.10 | Общие правила пользования велосипедом. | 1 | 1 | |
4.11 | Контрольная работа № 1.2. | 1 | 1 | |
5 | Конкурс рисунков «Я рисую улицу». | 2 | 2 | |
6 | Викторина «Я пешеход». | 1 | 1 | |
7 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 36 | 27 | 9 |
Второй год обучения.
№ п/п | Наименование темы | Кол-вочасов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Статистика детского дорожного травматизма | 1 | 1 | |
3 | Система безопасности дорожного движения | 1 | 1 | |
4 | Правила дорожного движения | 22 | 18 | 4 |
4.1 | Основные термины и определения. | 2 | 1 | |
4.2 | Обязанности пешехода, пассажира. | 1 | 1 | |
4.3 | Контрольная работа № 2.1. | 1 | 1 | |
4.4 | Предупреждающие дорожные знаки. | 1 | 1 | |
4.5 | Запрещающие дорожные знаки. | 1 | 1 | |
4.6 | Дорожные знаки приоритета. | 1 | 1 | |
4.7 | Предписывающие дорожные знаки. | 1 | 1 | |
4.8 | Дорожные знаки особых предписаний. | 1 | 1 | |
4.9 | Информационные дорожные знаки. | 1 | 1 | |
4.10 | Дорожные знаки дополнительной информации. | 1 | 1 | |
4.11 | Дорожные знаки сервиса. | 1 | 1 | |
4.12 | Контрольная работа № 2.2. | 1 | 1 | |
4.13 | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. | 2 | 1 | 1 |
4.14 | Требования к движению пешеходов и велосипедистов. | 5 | 4 | 1 |
4.15 | Контрольная работа № 2.3. | 1 | 1 | |
5 | Управление велосипедом. | 8 | 3 | 5 |
5.1 | Устройство велосипеда. | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Основы управления велосипедом. | 1 | 1 | |
5.3 | Участники дорожного движения. | 1 | 1 | |
5.4 | Поведение в сложных дорожных ситуациях | 1 | 1 | |
5.5 | Поведение при дорожно-транспортном происшествии. | 1 | 1 | |
5.6 | Первая доврачебная помощь. | 1 | 1 | |
5.7 | Контрольная работа № 2.4. | 1 | 1 | |
6 | Конкурс рисунков «Я рисую улицу». | 2 | 2 | |
7 | Викторина «Дорога без опасности». | 1 | 1 | |
8 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 36 | 25 | 11 |
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Первый год обучения.
1 Вводное занятие. Объяснение целей и задач, возлагаемых на программу дополнительного образования «Дорога без опасности». Доведение расписания занятий, хода проведения занятий, порядок проведения промежуточных и итоговой аттестаций.
2 История безопасности дорожного движения.
2.1 Статистика детского дорожного травматизма. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием подростков.
2.2 Безопасность дорожного движения. Государственное регулирование безопасности дорожного движения. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3 Как появились дорожные знаки. Первое дорожно-транспортное происшествие. Введение дорожных знаков. Первая международная конвенция по регулированию дорожного движения.
2.4 Родословная светофора. Первый в мире светофор. Изобретение современного светофора. Первый светофор в России.
2.5 История появления Правил дорожного движения. Первые указы по регулированию движения на дорогах. Инструкция городовым Московской полиции. Инструкция по организации Рабоче-крестьянской милиции. Декрет СНК РСФСР от 10 июня1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям(правила)». «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».
2.6 Государственная инспекция безопасности дорожного движения и ее роль в обеспечении безопасности дорожного движения. История создания Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Задачи, которые решает ГИБДД. Сотрудники ГИБДД и безопасность дорожного движения.
2.7 Викторина «История безопасности дорожного движения».
3 Введение в правила дорожного движения.
3.1 Дорожные термины и понятия. Велосипед. Дорога. Дорожное движение. Маршрутное транспортное средство. Обочина. Пассажир. Пешеход. Пешеходный переход. Полоса движения. Проезжая часть. Разделительная полоса. Регулировщик. Тротуар. Перекресток.
3.2 Обязанности пешехода. Кто такой пешеход. Что запрещается пешеходу. Правила поведения пешехода.
3.3 Обязанности пассажира. Кто такой пассажир. Что запрещается пассажиру. Правила поведения пассажира.
3.4 Регулирование дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения.
3.5 Сигналы светофора. Зеленый цвет. Желтый цвет. Красный цвет. Желтый мигающий цвет.
3.6 Сигналы регулировщика.
3.7 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационные знаки. Знаки сервиса.
3.8 Контрольная работа № 1.1.
4 Правила дорожного движения для пешеходов.
4.1 Дорога и ее элементы. Виды и типы дорог. Устройство дорог.
4.2 Элементы дорожной разметки. Разметка проезжей части. Разметка пешеходных переходов. Разметка остановок маршрутных транспортных средств.
4.3 Дорожные знаки для пешеходов. Пешеходная дорожка. Движение пешеходов запрещено. Пешеходная зона. Жилая зона. Пешеходный переход.
4.4 Тормозной путь, понятие безопасной дистанции. Что такое тормозной путь. Составляющие тормозного пути. Визуальное измерение расстояний в условиях города. Время торможения. Измерение расстояния в секундах.
4.5 Пешеходные переходы и их виды. Что такое пешеходный переход. Наземный пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Надземный пешеходный переход.
4.6 Переход улицы по пешеходному переходу. Правила перехода улицы по наземному пешеходному переходу.
4.7 Переход улицы вне пешеходного перехода. Правила перехода проезжей части вне пешеходного перехода с одной полосой движения, с несколькими полосами движения.
4.8 Расположение пешеходов на дороге. Расположение пешеходов на тротуаре. Расположение пешеходов на дороге в черте города. Расположение пешехода на проезжей части вне городской черты.
4.9 Правила пользования роликовыми коньками, скейтбордами. Места для занятий роликовыми коньками, скейтбордами и т.д. Правила безопасности.
4.10 Общие правила пользования велосипедом. Места для катания на велосипеде. Правила езды на велосипеде. Меры безопасности при езде на велосипеде.
4.11 Контрольная работа № 1.2.
5 Конкурс рисунков «Я рисую улицу».
6 Викторина «Я пешеход».
7 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Объявление результатов. Награждение отличившихся учащихся.
Второй год обучения.
1 Вводное занятие. Объяснение целей и задач, возлагаемых на программу дополнительного образования «Дорога без опасности». Доведение расписания занятий, хода проведения занятий, порядок проведения промежуточных и итоговой аттестаций.
2 Статистика детского дорожного травматизма. Дорожные ситуации провоцирующие детский дорожно-транспортный травматизм.
3 Система безопасности дорожного движения. Организационные мероприятия обеспечения безопасности дорожного движения. Технические мероприятия обеспечения безопасности дорожного движения. Организации, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
4 Правила дорожного движения
4.1 Основные термины и определения. Организованная перевозка группы детей. Организованная пешая колонна. Участник дорожного движения. Транспортное средство. Железнодорожный переезд. Дорожно-транспортное происшествие. Автомагистраль. Водитель. Главная дорога. Мопед. Мотоцикл. Населенный пункт.
4.2 Обязанности пешехода, пассажира. Права и обязанности пешехода, пассажира. Ответственность пешехода, пассажира.
4.3 Контрольная работа № 2.1.
4.4 Предупреждающие дорожные знаки. Назначение. Внешний вид.
4.5 Запрещающие дорожные знаки. Назначение. Внешний вид.
4.6 Дорожные знаки приоритета. Назначение. Внешний вид.
4.7 Предписывающие дорожные знаки. Назначение. Внешний вид.
4.8 Дорожные знаки особых предписаний. Назначение. Внешний вид.
4.9 Информационные дорожные знаки. Назначение. Внешний вид.
4.10 Дорожные знаки дополнительной информации. Назначение. Внешний вид.
4.11 Дорожные знаки сервиса. Назначение. Внешний вид.
4.12 Контрольная работа № 2.2.
4.13 Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. Пешеходная дорожка. Движение пешеходов запрещено. Пешеходная зона. Жилая зона. Пешеходный переход. Движение велосипедистов запрещено. Движение механических транспортных средств
4.14 Требования к движению пешеходов и велосипедистов. Правила передвижения пешеходов в городе, вне города. Правила передвижения велосипедистов в городе, вне города. Меры обеспечения безопасного передвижения пешеходов и велосипедистов.
4.15 Контрольная работа № 2.2.
5 Управление велосипедом.
5.1 Устройство велосипеда. Рама. Рулевое устройство. Цепной привод. Переключение скоростей. Колеса. Световозвращающие и осветительные приборы.
5.2 Основы управления велосипедом. Расположение велосипеда на проезжей части. Выполнение поворотов. Сигнализация выполняемых маневров.
5.3 Участники дорожного движения. Пешеходы. Велосипедисты. Скутеристы. Мотоциклисты. Легковые автомобили. Грузовые автомобили. Автобусы. Маршрутные транспортные средства.
5.4 Поведение в сложных дорожных ситуациях. Дорожные ситуации с участием пешеходов. Дорожные ситуации с участием велосипедистов. Чтение дорожных ситуаций. Выбор необходимого порядка действий в той или иной дорожной ситуации.
5.5 Поведение при дорожно-транспортном происшествии. Оценка последствий дорожно-транспортного происшествия. Телефоны экстренных служб. Порядок сообщения о дорожно-транспортном происшествии.
5.6 Первая доврачебная помощь. Оценка физического состояния пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при ушибах, растяжениях, кровотечениях.
5.7 Контрольная работа № 2.3.
6 Конкурс рисунков «Я рисую улицу».
7 Викторина «Дорога без опасности».
8 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Объявление результатов. Награждение отличившихся учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Для решения поставленных перед программой задач применяются следующие методы обучения:
- Наглядно-иллюстративный;
- Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом);
- Индивидуально-групповой.
Учебно-методическоеобеспечениепрограммы
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Велосипеды.
- Аптечка.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
- Знаки правил дорожного движения.
- Макет проезжей части.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
- Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
- Фото и видеоматериалы.
- Спортивная площадка.
- Компьютерный класс.
- Тренажеры вождения автомобиля.
ВИКТОРИНЫ
Первый год обучения.
«История безопасности дорожного движения».
Проводится по индивидуально-бригадному методу. Класс делится на три группы. Викторина состоит из 18 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 30 секунд. Отвечает один учащийся из группы. За правильный ответ дается 1 балл. Оценки учащимся выставляются по занятому группой месту: 1-е место – «отлично», 2-е место – «хорошо», 3-е место – «удовлетворительно».
Для проведение викторины приглашается жюри из трех человек. На жюри возлагаются функции контроля времени и оценки правильности ответов. Одновременно ведется индивидуальный учет правильных ответов. По результатам проведения викторины во всех классах курса проводится награждение Дипломами 1, 2 и 3 степени.
Вопросы к викторине:
- Назвать основные причины детского дорожного травматизма.
- Перечислить составляющие дорожной безопасности.
- Что включает в себя юридическая составляющая дорожной безопасности.
- Что включает в себя техническая составляющая дорожной безопасности.
- Что включает в себя организационная составляющая дорожной безопасности.
- В каком городе были установлены первые дорожные знаки.
- Сколько было первых знаков, как они назывались и какой внешний вид имели.
- Где и когда прошла первая международная конвенция по дорожной безопасности.
- В каком году в России появились первые дорожные знаки.
- В каком городе был установлен первый прообраз светофора.
- Кто и в какой стране изобрел светофор современного вида.
- В каком русском городе был установлен первый светофор.
- Как выглядел первый русский светофор.
- Когда в России были приняты первые правила поведения на дорогах.
- Когда были приняты первые правила дорожного движения.
- Как расшифровать аббревиатуру ГИБДД.
- Основные функции ГИБДД.
- Как раньше называлась ГИБДД.
Вопросы к викторине «Я пешеход»:
- Что называют дорогой.
- Из каких элементов состоит дорога.
- Что такое проезжая часть.
- Что такое полоса движения.
- Что такое тротуар.
- Что такое обочина.
- Что такое разделительная полоса.
- Дать определение пешеходу.
- Дать определение пассажиру.
- Что такое маршрутное транспортное средство.
- Что запрещается пешеходу.
- Что запрещается пассажиру.
- Посредством чего осуществляется регулирование дорожного движения.
- Что обозначает желтый мигающий цвет светофора.
- Что обозначает этот жест регулировщика.
- Какой дорожной разметкой обозначается остановка маршрутного транспортного средства.
- Почему бордюр у края проезжей части окрашен в бело-черный цвет.
- На сколько групп делятся дорожные знаки.
- Назвать группы дорожных знаков.
- Сколько существует видов пешеходных переходов.
- Как должны располагаться пешеходы на дороге в черте города.
- Как располагаются пешеходы на дороге вне города.
- Что такое тормозной путь автомобиля.
- Что такое безопасная дистанция.
Второй год обучения
Вопросы к викторине «Дорога без опасности»:
- Основные причины детского дорожного травматизма.
- Из каких составляющих складывается система безопасности дорожного движения.
- Что такое автомагистраль.
- Что такое дорога.
- Из каких элементов состоит дорога.
- Что такое перекресток.
- Дать определение пешеходу.
- Дать определение пассажиру.
- Что такое мопед.
- Что такое велосипед.
- Что такое пешеходный переход, какие они бывают.
- Для чего служат предупреждающие дорожные знаки.
- Как выглядят предупреждающие дорожные знаки.
- Для чего служат запрещающие дорожные знаки.
- Как выглядят запрещающие дорожные знаки.
- Для чего служат предписывающие дорожные знаки.
- Как выглядят предписывающие дорожные знаки.
- Для чего служат информационные дорожные знаки.
- Для чего служат знаки сервиса и как они выглядят.
- Перечислить дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.
- Как управлять велосипедом в черте города.
- Как управлять велосипедом вне городской черты.
- Перечислить участников дорожного движения.
- Поведение при дорожно-транспортном происшествии.
- Первая доврачебная помощь при венозном кровотечении.
- Первая доврачебная помощь при капиллярном кровотечении.
- Форма сообщения о дорожно-транспортном происшествии.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Контрольная работа № 1.1.
- Дать определение дороге.
- Дать определение перекрестку.
- Дать определение маршрутному транспортному средству.
- Обязанности пешехода.
- Обязанности пассажира.
- С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения.
- Кто такой регулировщик.
- Перечислить группы знаков.
Контрольная работа № 1.2.
- Из каких элементов состоит дорога.
- Что такое тротуар.
- Что такое обочина.
- Что такое проезжая часть.
- Что такое полоса движения.
- Что такое разделительная полоса.
- Какой дорожной разметкой обозначается автобусная остановка.
- Какой дорожной разметкой обозначается край проезжей части.
- Какой дорожной разметкой обозначается пешеходный переход.
- Перечислить дорожные знаки для пешеходов.
- Что такое тормозной путь автомобиля.
- Что такое безопасная дистанция.
- Какие бывают пешеходные переходы.
- Переход улицы по регулируемому пешеходному переходу.
- Переход улицы по нерегулируемому пешеходному переходу.
Контрольная работа № 2.1.
- Основные причины детского дорожного травматизма.
- Из каких компонентов состоит система дорожной безопасности.
- Дать определение транспортному средству.
- Дать определение участнику дорожного движения.
- Дать определение автомагистрали.
- Дать определение дорожно-транспортному происшествию.
- Обязанности пешехода.
- Обязанности пассажира.
Контрольная работа № 2.2.
- Для чего служат предупреждающие дорожные знаки.
- Для чего служат запрещающие дорожные знаки.
- Для чего служат дорожные знаки приоритета.
- Для чего служат предписывающие дорожные знаки.
- Для чего служат информационные дорожные знаки.
- Для чего служат дорожные знаки сервиса.
Контрольная работа № 2.3.
- Перечислить дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.
- Езда на велосипеде в черте города.
- Езда на велосипеде вне города.
- Что запрещается велосипедистам.
- Проезд (проход) железнодорожного переезда.
- Перечислить дорожные знаки, которыми обозначается железнодорожный переезд.
Контрольная работа № 2.4.
- Из каких основных частей состоит велосипед.
- Перечислить участников дорожного движения.
- Поведение при дорожно-транспортном происшествии, если вы являетесь его участником.
- Поведение при дорожно-транспортном происшествии, если вы являетесь свидетелем.
- Перечислить типы кровотечений.
- Назвать отличительные признаки кровотечений.
- Первая помощь при капиллярном кровотечении.
- Первая помощь при венозном кровотечении.
- Первая помощь при артериальном кровотечении.
КОНКУРС РИСУНКОВ «Я РИСУЮ УЛИЦУ»
Рисунки выполняются на бумаге формата А4 или А3. Рисунки могут быть выполнены цветными карандашами, мелками, фломастерами, красками в произвольном стиле. Рисунки должны отражать:
- организацию дорожного движения;
- участников дорожного движения;
- дорогу с элементами разметки и участниками дорожного движения;
и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Правила дорожного движения РФ» (по состоянию на 2012г.).
- «Начинающему водителю». Светлов А.С. За рулем, Москва 2006 г.
- «Азбука спасения при ДТП», Мир Автокниг, Москва 2008 г.
- ГАИ 60 лет. История, воспоминания, очерки. — М. : Объединенная ре
дакция МВД России, 1996. - Дети и дорога: методический комплект для учителей. — М., 1994.
- Котик М. А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. —
М.: Транспорт, 1990. - О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации //
Проблемы школьного воспитания N2/2001 : приложение к журналу «Педагогическое обозрение». - С. 66. - Суковицин В. И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстриро
ванная история службы. — М.: Вариант, 2002. - Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД. — М.: Просвещение, 1982.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от
30.12.2001, N 196-ФЗ. - Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. — СПб., 1998.
- Юсин А. А. Я купил велосипед. — М.: Молодая гвардия, 1984.
- Яковлев Ю. Ваши права, дети. — М.: Международные отношения, 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...