Конспект занятия
план-конспект занятия по теме
Конспект зантия по художественной гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект тренировочного занятия по художественной гимнастике для группы начальной подготовки 1 года обучения
Задачи:1. Обучить технике равновесия на одной ноге.
2. Совершенствовать гибкость, вестибулярную устойчивость.
3. Воспитывать дисциплинированность.
Инвентарь: спортивный мини-батут, кресло Barany, тренажер BOSU, диски «Здоровье», обручи, скакалки.
Место проведения: НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк».
Дата проведения:
Конспект составил: Ордынцева И. Н.
Часть урока | Содержание | До-зиров-ка | ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Вход в зал, построение. 2. Поднимание правой - левой руки. Батман вперед правой - левой ногой. 3. Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за спиной; -в полу-приседе, руки за голову; -в полном приседе, руки назад; -прыжками; -с высоким подниманием бедра, руки в стороны. 4. Бег: -обычный; -подскоки; -приставные правым и левым боком; -со сменой направления; -с поворотом на 3600. 5. Ходьба. 6. Перестроение в две шеренги. | 30” 30” 4’ 3’ 30” 30” | Правильная рука и нога Руки вытянуть, колени прямые Спина прямая Соединять лопатки Из глубокого приседа Тянуть носки Дыхание ровное, спина прямая, тянуть стопы. Восстановить дыхание |
7. Разминка на месте: 1) Повороты головы вправо-влево, наклоны головы вперед-назад, в стороны. 2) Круговые вращения головой. 3) Поднимание плеч вверх-вниз, поочередно одним и другим плечом. 4) И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны: - постановка рук по позициям: I, II, III; - волны руками; - расслабление рук по частям (медленно и быстро). 5) И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс: - наклоны туловища вперед с прогибом; - наклоны туловища в стороны; - наклоны вперед до касания пола руками; - упор стоя согнувшись. 6) И.п. - упор присев: - 10 прыжков вверх, после стойка на полупальцах руки в стороны. 7) Танцевальные шаги: -скрестный шаг; -небольшая танцевальная композиция на 8 счетов. | 12’ 2p 8p 4р 10р 4р 8р 4р 4р 4р 4р 1p 2р 3p | Спина прямая Не сходить с места Спина прямая Локти не сгибать Колени прямые Рука тянется в сторону Колени не сгибать Руки вытягивать вверх | |
8. Партер: 1) И.п. - сед: 1 - стопы на себя; 2 - натянуть носки; 2) И.п. - то же: 1-4 - сжимать пальцы ног. 3) И.п. - сед пятки вместе, колени согнуты в стороны («бабочка»): 1-8 - складка вперед. 4) И.п. - сед ноги врозь: 1-4 - складка к правой ноге; 5-8 - складка к левой ноге; 9-16 - складка к полу вперед. 5) Выпады (правой, левой, в стороны - переходы с левой на правую). 6) Шпагаты (на правую, на левую, поперечный). 7) И.п. - упор стоя на коленях: прогиб вверх-вниз («кошечка»). 8) И.п. - упор лежа на бедрах: прогиб назад, согнуть колени («рыбка»). 9) И.п. - лежа на животе руки вверх: одновременный подъем рук и ног («лодочка»). 10) И.п. - то же: поочередный подъем рук и ног («качалочка»). 11) И.п. - лежа на животе захват каждой рукой одноименной ноги: подъем бедер и подбородка вверх («корзиночка»). 12) И.п. - лежа на спине: стойка на лопатках («свечка»). 13) И.п. - лежа на спине: мост 14) Складка к прямым ногам вперед. | 14’ 10р 10р 2р 2р 1р 2р 10р 5р 6р 8р 4р 3р 4р 1р | Колени прямые Грудная клетка касается пяток Колени прямые Колено задней ноги прямое Колено в пол Прогиб сильнее Достать носками до носа Руки и ноги прямые Руки и ноги прямые Колени и грудь выше Колени прямые Руки прямые Колени не сгибать | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 9. Равновесная подготовка на двух ногах: 1) И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны: 1-2 - подъем на полупальцы; 3-4 - и.п.; 5-8 - тоже, что и 1-4. 2) И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны, положение стоп по VI позиции; 1-7 - стойка ноги вместе с закрытыми глазами, руки в стороны (равновесие на 2-х ногах; 8 - и.п. 11. Равновесная подготовка на одной ноге: 1) И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны: 1 -правую вперед на пассе; 2-6 - равновесие на левой; 7-8 – и.п.; 1-8 - то же на правой. 2) И.п. - то же: 1 -правую вперед на пассе; 2-4 - равновесие на левой; 5-7 - подъем на полупалец; 8 – и.п.; 1 – 8 - то же на правой. | 8’ | Не сходить с места, вытягиваться вверх Не сходить с места, втянуть ягодицы Опорное колено прямое, стопа ноги на верху натянута, возле колена. Опираться на большой и средний палец опорной ноги |
12. Развитие вестибулярной устойчивости с использованием специальных тренажеров: Метод круговой тренировки. | 10’ | Переход от одного тренажера к другому происходит по команде тренера | |
13. Прыжковая подготовка на месте: 1) И.п. - стойка руки на поясе: 1 - полу-присед; 2 - прыжок вверх, ноги прямые; 3-4 - приземление в полу-присед. 2) И.п. - то же: 5 прыжков с прямыми ногами. 3) И.п. - то же: 5 прыжков с согнутыми ногами. 4) И.п. - то же: 1-наскок на две; 2- прыжок вверх с прямыми ногами. | 7’ 5р 2р 2р 6р | Тянуть стопы и колени Толкаться выше, приземление амортизировать | |
14. Предметная подготовка с обручем: 1) Вращение на шее. 2) Вращение на талии. 3) Вращение на кисти (правая-левая). 4) Вертушка на полу. 5) Подброс обруча вокруг фронтальной оси на пол-оборота. 6) Прыжки в обруч. 7) Обратный кат. | 10’ 10р 5р 4р 6р 10р 10р 5р | Вытягивать шею Рука напряжена Ловить только кистями Тянуть стопы Рука напряжена | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 15. Построение в одну шеренгу. 16. ОФП в парах: 1) Упражнение на мышцы брюшного пресса: И.п. - лежа на спине, руки за головой: 1-подъем туловища до вертикали; 2-и.п. 2) Упражнение на мышцы спины: И.п. - лежа на животе, руки за головой: 1-подъем туловища до вертикали; 2-и.п. 1-8-удержание положения туловище вверх. 17. Игра «Рыбак и рыбки»: Дети перестраиваются в круг - «рыбки», водящий находится в центре круга со скакалкой-«удочкой», по команде водящий начинает вращать скакалку по кругу, а дети высоко подпрыгивают над скакалкой. Кто не успевает прыгнуть над скакалкой выбывает из круга.Победителем считается «рыбка», которая осталась не пойманной. 18. Построение в одну шеренгу. Игра «Запрещенное движение». 19. Подведение итогов занятия. 20. Организованный выход из зала | 7’ 20р 10р 8’ 3’ 1’ 1’ | Руки не расцеплять, подъем выше Руки не расцеплять, подъем выше Прыгать выше Будь внимательнее! Выделение лучших |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....