Образовательно путешествие по залам Кунсткамеры
учебно-методический материал по теме
Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною маршрутные листы для проведения образовательных путешествий в музейном пространстве нашего города. (приложение1,2). Образовательное путешествие – освоение города в интерактивном режиме, в отличие от хорошо знакомой экскурсии, предполагает не «иллюстрацию» определенной темы, а самостоятельную поисковую деятельность учащихся в городском пространстве в поисках ответов на волнующие их вопросы. Школьники не пассивно осматривают достопримечательности, а активно исследуют их, самостоятельно добывая информацию. Они не пассивно слушают экскурсовода, а сами становятся соавторами этого образовательного путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 14.81 КБ |
маршрутный лист1 | 967.5 КБ |
маршрутный лист2 | 942.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудряшова Ирина Юрьевна,
педагог дополнительного образования, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга
Образовательное путешествие в системе основного и дополнительного краеведческого образования.
Краеведение - это связующая нить, тянущаяся от прошлого через настоящее к будущему. Оно является не только источником разносторонних знаний о жизни страны, региона или города, но и широкой ареной для применения полученных знаний на практике. Общепризнано, что социокультурная среда города активно влияет на каждого своего жителя через внешний облик города, традиции, характер отношений и общения.
Ребенок, странник, путешественник по определению. Все дороги ведут неизвестно куда, культура окружающих взрослых для него – неизвестное наречие. Любое образовательное усилие ребенка, усилие по саморазвитию – шаги путешественника по неизвестной территории. Встреча с природой, культурой ,человеком, который может перевернуть твою жизнь.
Образовательное путешествие – это детская образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания ребенком окружающего мира. Образовательное путешествие – освоение города в интерактивном режиме, в отличие от хорошо знакомой экскурсии, предполагает не «иллюстрацию» определенной темы, а самостоятельную поисковую деятельность учащихся в городском пространстве в поисках ответов на волнующие их вопросы. Школьники не пассивно осматривают достопримечательности, а активно исследуют их, самостоятельно добывая информацию. Они не пассивно слушают экскурсовода, а сами становятся соавторами этого образовательного путешествия. Сам дух движения, перемещения в пространстве у ребенка так силен, что все его существо включается в деятельность, приходит в движение, и с ним начинают происходить « чудеса».
Цель образовательного путешествия: показать мир на контрасте прошлых веков и настоящего времени, классики и современности, привычного и необычного. Рассмотреть культуру в самых различных ракурсах: через призму поступков, чувств, законов, обычаев, событий, представлений о мире.
Образовательные эффекты: образовательное путешествие способствует самоопределению и взрослению ребенка, развивает ответственность и самостоятельность, учит ориентироваться в пространстве, анализировать свое восприятие увиденного и услышанного, вырабатывать субъектное отношение к себе и к городу, овладение различными способами познания окружающего мира.
Учащиеся во время образовательного путешествия активизируются, начинают видеть и замечать, учатся ставить вопросы к вечно меняющемуся окружающему миру и искать ответы на эти вопросы в книгах, Интернете, в общении с людьми.
Обретенные навыки в ходе таких образовательных путешествий не заменят ни учебники, ни уроки, ни экскурсии. Школьники приобретают уверенность в собственных силах, осознание права иметь свой взгляд на мир, личные ощущения и переживания истории. Формируется образовательная мобильность, как не только возможность перемещаться по миру, но и как умение учиться в разных культурных средах, по разным источникам.
Большинство детей хотят и любят путешествовать, но не у всех есть финансовая возможность поехать на подчас дорогостоящую экскурсию. Образовательное путешествие экономично и доступно почти каждому ребенку т.к. деньги нужны только на дорогу в общественном транспорте и водной билет в музей.
Система образовательных путешествий направлена на взаимодействие школы и родителей с целью становления новых практик жизнедеятельности в системе отношений «школа - ребенок- семья – школа» и оформления норм организации совместной жизнедеятельности.
Лицо России для нас – это лицо ребенка. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Поэтому цель краеведческого образования – вырастить здорового самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.
Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною маршрутные листы для проведения образовательных путешествий в музейном пространстве нашего города. (приложение1,2)
Предварительный просмотр:
Работая в Кунсткамере
- Рассмотри здание, предположи, что в нем могло располагаться, помимо музейной коллекции;
- Воспользовавшись компьютером на экспозиции музея, сравните коллекцию Петровской Кунсткамеры с коллекциями подобных музеев в Европе;
- Исследуйте экспонаты Петровской Кунсткамеры, определите, что в них необычного, «странного» на взгляд современного человека;
- Совершая « путешествие» в одну из стран мира, исследуя коллекции музея, ответьте на вопросы:
- как и когда была собрана эта коллекция;
-как попала она в музей;
- какие уникальные экспонаты содержит коллекция? Что удалось узнать об их истории?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обрати внимание на……
- На лестничной площадке также установлены два высоких деревянных столба, рассмотри их внимательно. Что интересного ты можешь о них рассказать?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Путешествие по музею заканчивается с экспозиции, посвященной?
_________________________________________________
Подумай, вспомни, отгадай
- Какие музеи располагаются в здании Кунсткамеры?
- Кто таки люди « Страны утренней свежести»?
- Что такое дхоти и сари?
- Что едят жители острова Ява?
- Что такое « крис» Опиши или нарисуй его.
- Что такое « Фальшивые лица»?
- На какую хитрость шли индианки племени пуэбло, чтобы выглядеть очень красивыми?
- Какие интересные виды денег есть у народов Новой Гвинеи , Меланезии, Микронезии?
- Как малонезийцы готовят пищу?
- Что такое «тапа»?
- Где, по данным современной науки, находится « колыбель человечества»?
- Что такое « колебасы» и как их изготавливают?
***Что такое анотомический театр и где он находился в Петербурге в начале 18века?
Почему анотомические препараты, собранные в коллекции,оформлены так странно – с использованием кружев, браслетов, колечек и пр.
Соедини изображение с залом
Предварительный просмотр:
Работая в Кунсткамере
- Рассмотри здание, предположи, что в нем могло располагаться, помимо музейной коллекции;
- Воспользовавшись компьютером на экспозиции музея, сравните коллекцию Петровской Кунсткамеры с коллекциями подобных музеев в Европе;
- Исследуйте экспонаты Петровской Кунсткамеры, определите, что в них необычного, «странного» на взгляд современного человека;
- Совершая « путешествие» в одну из стран мира, исследуя коллекции музея, ответьте на вопросы:
- как а когда была собрана эта коллекция;
-как попала она в музей;
- какие уникальные экспонаты содержит коллекция? Что удалось узнать об их истории?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обрати внимание на……
- По обеим сторонам лестницы , ведущей в залы музея, стоят устрашающи фигуры мифических существ. Злой демон высотой 5 метров. Опиши его тело, морду, что он держит в руках. Как ты думаешь для чего и где могли использовать подобную фигуру?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Путешествие по музею начинается с экспозиции, посвященной ________________?
Подумай, вспомни, отгадай
- Представь, что ты китайский повар, изучив экспозицию Китая составь меню из деликатесов китайской кухни.
- Как пояс монгола мог спасти его в трудных ситуациях?
- Какое оригинальное оружие есть у охотник-даяка? Кто из литературных героев использовал подобное?
- Что такое « тотем» и « чуринга»?
- Как название «папуас» связано с прической жителя Новой Гвинеи?
- Почему у японской невесты за поясом был кинжал?
- Какой способ защиты от солнца придумали эскимосы?
- Из какого материала тлинкиты делали шлем для воинов?
- Почему вигвамы были одновременно и своеобразными летописями?
- ***Что такое анотомический театр и где он находился в Петербурге в начале 18века?
- Почему анотомические препараты, собранные в коллекции,оформлены так странно – с использованием кружев, браслетов, колечек и пр.
Соедини изображение с залом на схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Образовательное путешествие как образовательное средство
Образовательное путешествие - одна из самых трудоемких форм работы. При этом одна из самых интересных....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"
Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...
Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.
Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...