Открытое - занятия "Лилии" Доклад "Обобщение положительного опыта проектной деятельности."
методическая разработка
Открытое занятие "Лилии" проводилось на базе школы, начальные классы.
Доклад зачитывался на районом МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnaya_deyatelnost.docx | 24.73 КБ |
konspekt_zanyatiya_liliya.docx | 140.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
г.Бирюсинск
Доклад
Тема: Обобщение положительного опыта
Проектной деятельности.
Подготовил: педагог
дополнительного образования детей
Бельницкая А.И
2012г
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию педагога. Если большинство общественных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса - педагога, обучающегося (или группы ) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту- совершенно особые.
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
2 . Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участникам проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря. Выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
Свою работу по проектной деятельности мы начали с заполнения паспорта проектной работы. Он может стать описанием проекта, подготовленным для использования и хранения в местной медиотеки.
Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
1. Название проекта. ( «Птица Сибири» )
2. Руководитель проекта. ( Бельницкая А.И )
3 . Консультант(ы).
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. ( трудовое обучение по авторской программе «Лесовичок»)
5. Учебные дисциплины , блиские к теме проекта. (труды – работа с деревом, техника- срезы)
6. Возраст обучающихся, на который расчитан проект. (10 лет.)
7. Состав проектной группы (Ф.И обучающихся). (Данилова Даша 3кл.)
8. Тип проекта (рефератный, информационный, исследовательский, творческий, практико- ориентированный, ролевой ). В нашем случае, творческий.
9. Заказчик проекта. (Педагог)
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
- Сделать подарок. Научить делать объёмную поделку с использованием срезов дерева. Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в обучении.
11. Задачи проекта. (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, аккуратность.
- развивать исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения, а так же познавательный интерес обучающихся.
- реализовать принцип связи обучения с жизнью.
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения ) .
- В каких целях будет использоваться данный продукт твоей проектной деятельности ? (Подарок)
- Чем ты режешь срезы и кто это делает ? (Канцелярский нож, родители)
- Почему за основу поделки вы взяли бумагу, а не что- либо другое ? (Потому , что гипс – тяжелый и при ударе или падении ломается. Стоит затрат. Пластилин –тоже тяжелый, его надо обезжирить при помощи муки чтобы приклеить срезы и при падении или ударе он помнется, то есть поделка сломается или потеряет форму. А вот если воспользоваться бумагой и клеем ПВА, смазать газетную бумагу клеем и придать форму птицы по детально. Затем их соединить, (скрепить) техникой декупаж и высушить, получится лёгкая и при падении крепкая основа ). (Исследовательский метод)
- Почему именно птица Свиристель? (Из книг о птицах мне больше понравилась Свиристель, своим хохолком и окрасом). (Информационный метод.)
13. Необходимое оборудование . (Газетная бумага, клей ПВА, срезы разной величины, иголочка, пинцет, лак, солома для гнезда.)
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание. )
Данная работа актуальна тем, что она неповторима и индивидуальна. Такой подарок будет приятен близкому человеку. Так как Даша ходит в творческое объединение третий год, она уже умеет делать плоскостные композиции из срезов. Решила сделать более сложную работу, т.е. объемную.
15. Предполагаемый продукт (ы) проекта. (Объёмная поделка птицы-Свиристели. Используемая , как подарок.)
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход этапа).
Место проведения занятий МКОУ ДОД ДДТ. Поделка – Свиристель. От начала до конечного продукта было проведено 6 занятий . По таким этапам как:
1) Выбор птицы по заданной теме.
2) Выбор основы для поделки.
3) Подготовка срезов к работе.
4) Беседа. С какой части тела птицы начать работу со срезами. Какой величины, и в какую сторону должны быть направлены срезы.
5) Практическая работа.
- приклеивание срезов от кончика хвоста в сторону головы. От большего, к меньшему.
- крылья - от сгиба крыла мелкие срезы, удлиненные по краю.
- туловище - круглые срезы.
- голова – мелкие, продолговатые. Клюв и хохолок- вытянутые, длинные.
- покрытие поделки лаком.
- оформление композиции. Гнездо для птицы из соломы.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе . (заказчик- педагог; исполнитель – обучающийся)
После того как мы сделали поделку, составили паспорт проектной деятельности, мы перешли к оформлению проектной папки.
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите презентации проекта.
Задачи папки на защите –показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
- чётко организовать работу каждого участника проектной группы;
- стать удобным коллектором информации и справочником на протяжение работы над проектом;
- объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
- судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
- сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
3) промежуточные отчеты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
7) отчёты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д. ;
8) краткое описание всех проблем с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарий);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.
Записи обучающихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов оформленная папка сдается жюри.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
ТЕМА: «Птица Сибири»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: трудовое обучение по авторской программе «Лесовичок»
УЧАСТНИКИ: ученица 3 класса.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 занятий.
ЦЕЛЬ: Сделать подарок. Научить делать объёмную поделку с использованием срезов дерева. Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в обучении.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, аккуратность.
- развивать исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения, а так же познавательный интерес обучающихся.
- реализовать принцип связи обучения с жизнью.
ХОД ПРОЕКТА.
Педагогом была предложена идея сделать объемную поделку из срезов, т.к раньше делались только плоскостные композиции из срезов. Тема «Птица Сибири». Для того чтобы начать делать поделку, обучающийся воспользовался информационным методом (предложенной литературой педагогом о различных видах птиц, которые живут в нашей местности. Даша выбрала Свиристелей за их необычный хохолок. Из какого материала сделать объёмную форму (основу) птицы чтоб на нее можно было приклеить срезы? Гипс – тяжелый и при ударе или падении ломается. Стоит затрат. Пластилин –тоже тяжёлый, его надо обезжирить при помощи муки чтобы приклеить срезы и при падении или ударе он помнется, то есть поделка сломается или потеряет форму. А вот если воспользоваться бумагой и клеем ПВА, смазать газетную бумагу клеем и придать форму птицы по детально. Затем их соединить, (скрепить) техникой декупаж и высушить, получится лёгкая и при падении крепкая основа. Значит данный продукт прослужит дольше. Использовался исследовательский, практический метод.
Следующий этап проектной деятельности – это беседа, рассуждение, с какой части тела птицы начать работу со срезами. Какой величины, и в какую сторону должны быть направлены срезы. Используется картинка птицы.
Затем практическая работа.
- приклеивание срезов от кончика хвоста в сторону головы. От большего, к меньшему.
- крылья - от сгиба крыла мелкие срезы, удлиненные по краю.
- туловище - круглые срезы.
- голова – мелкие, продолговатые. Клюв и хохолок- вытянутые, длинные.
- покрытие поделки лаком.
- оформление композиции. Гнездо для птицы из соломы.
Презентация данного изделия была выставлена на выставку.
Для реализации проектной деятельности потребовались такие материалы и инструменты как: газетная бумага; клей ПВА; срезы разной величины; пинцет или иголочка чем удобнее насаживать срезы на клей; лак бесцветный, для покрытия изготовленной поделки; солома; нитки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
г. Бирюсинск
Конспект занятия
«Лилия.»
Автор: педагог МБУ ДО ДДТ
Бельницкая А.И
2021год
Конспект занятия
по адаптационной программе дополнительного образования
« Фантазия», срок реализации программы – один год.
Раздел программы: Оригами.
Объединение: «Волшебный калейдоскоп»
Возраст детей: 9-10 лет
Тема занятия: «Лилия»
Цель:
1. Научить детей делать объемную поделку в технике оригами.
2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
3. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Задачи: - Познакомить детей с разными видами цветов. Научить детей делать объемный цветок в технике оригами.
- Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.
Тип занятия: изучение нового.
Используемые приёмы и методы: словесный, объяснение с показом, наглядный, практический метод, фронтальная беседа.
Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной технологии.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся :
-самостоятельная практическая работа.
Оснащение урока:
- Наглядное пособие
- Ноутбук
Материалы и инструменты:
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА.
План занятия.
1.Организационный момент: Постановка цели и задач на занятии.
2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.
3. Практический раздел: Работа с обучающимися.
4. Подведение итогов.
1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, постановка цели и задач на занятии.
2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.
Подготовка к восприятию нового материала:
- объявление темы занятия;
- знакомство детей с гостем, который пришел на занятие;
- игровой элемент с беседой о цветках, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;
3.Практическая работа.
- Поэтапное выполнение цветка «Лилии» с ориентировкой на показ и объяснение педагога.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
- обход рабочих мест обучающихся;
- проверка техники безопасности;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- контроль за работой, выполняемой обучающимися.
4.Подведение итогов работы.
- анализ выполненных работ;
- оценивание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем делать поделку в технике оригами.
2.Теоретический раздел: объяснение нового материала.
- А сейчас посмотрите на доку, кто к нам пришел на занятие? (это Винни –Пух!)
- Правильно!
- Он шёл в гости к Сове на день рождения и хотел подарить ей букет красивых цветов, но остановился и понял, что не помнит ни одного названия цветка. Ведь у него в голове одни опилки. Вини просит вас о помощи.
- Давайте поможем ему вспомнить.
Чей ряд по очереди скажет больше названий цветов?
- За каждый названный цветок – жетон. Так мы определим, чей ряд больше скажет названий. (Дети называют названия цветов).
- Молодцы ребята! Вы назвали много цветов.
-А кто может сказать на какие две группы можно разделить цветы?
- Например: колокольчик, огонек, василёк, подснежник.
- Или: тюльпан, мак, георгин, гладиолус. Какие это цветы? Колокольчик, огонек, василёк, подснежник - это полевые цветы. Потому что они растут на полях, лугах. А тюльпан, мак, георгин, гладиолус - это садовые, потому что их выращивает человек в своем саду.
-Так вот, наш Винни Пух ещё и не знает где ему достать в это время года цветы. Ведь на улице снег. И ему пришла идея обратиться к всезнайке Кролику.
-А вот Кролик считает, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. И кролик научил Винни Пуха делать оригинальные цветы из бумаги в технике оригами. Это был цветок «Лилия», который мы научимся делать на сегодняшнем занятии.
3. Практическая работа.
-Вот такой цветок мы сейчас научимся делать.
Для нашей поделки потребуется:
- Цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.
-Как правильно надо работать с ножницами?
(передавать ножницы в закрытом положении кольцами вперед; работая с ножницами не поворачиваться к соседу с раскрытыми лезвиями; ножницы должны лежать на столе в закрытом положении).
Показ и объяснение.
1. Для создания тюльпана нам требуется взять квадратный лист бумаги. Желательно использовать цветную бумагу, взяв тот цвет, из которого мы хотим, чтобы получился цветок.
2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы.
3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла.
4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно.
5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще
на 2-3 шагах.
6. Боковые углы подгибаем к самому верху.
7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое.
8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим.
9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре.
10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый.
11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов.
12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный
13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки
4.ФИЗ. МИНУТКА
Раз цветочек – два цветочек,
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы.
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики,
Тихо сели девочки,
Тихо сели мальчики.
14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. По желанию его можно раскрасить и приделать к нему листья, сделанные из бумаги. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов
15.Дополним наш цветок лепесточками.
Теперь наш цветок готов.
5.Подведение итогов работы.
-Чем мы занимались на занятии?
- Из какого материала сделана наша работа?
- В какой последовательности она выполнена?
Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные у вас получились цветы. Теперь каждый из вас может тоже подарить свой цветок близкому вам человеку. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
Самоанализ открытого занятия педагога
Данное занятие проводилось с детьми на группе первого года обучения. Возраст детей 9-10 лет. Способности к обучению хорошие. Оснащённость занятия: наглядные пособия (Винн-Пух, всезнайка Кролик, поделка лилии). Оснащение занятия: ноутбук (показ презентации с схемой изготовления цветка). Тема открытого занятия «Лилия». Раздел из программы: Оригами (поделка средней сложности).
Цель занятия: 1. Научить детей делать объемную поделку в технике оригами.
2. Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
3. Воспитать аккуратность, развить активность и самостоятельность
Содержание занятия соответствует поставленной цели. В процессе выполнения заданий, развиваются творческие способности детей, мелкая моторика рук, внимание, мышление, воспитывается любовь к природе, аккуратность, любознательность. Данное занятие идёт как изучение нового. Выполняя эту работу, дети уже умеют пользоваться ножницами. План занятия состоит из организационного момента; теоретического раздела; практического и подведение итогов. На занятии использовались такие методы и приёмы как: словесный, объяснение с показом, наглядный, практический метод, фронтальная беседа. Цели занятия соответствуют теме. Развитие познавательной активности детей обеспечивается в полной мере. Дети учатся изготовлению новой поделки, повторяют названия цветов, а так же узнают что-то новое.
Считаю, что на занятии смогла организовать работу с детьми, свободно управляла группой, была тактичной, эмоциональной.
Занятие прошло организовано, дети были активны, занимались с интересом.
Запланированный объём работы выполнен. Реализованы все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
Доклад. Воспитание положительного отношения к труду у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад подготовлен к выступлению на Методическом Объединении учителей профессионально-трудового обучения....
Доклад "Формирование положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики в школе"
Сообщение о формировании положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА. Приказы на участие в пед.совете, проведении открытого занятия, участие в проектно-исследовательской деятельности
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА. Приказы на участие в пед.совете, проведении открытого занятия, участие в проектно-исследовательской деятельности...
Доклад "Формирование положительной мотивации школьников через использование ИКТ"
Формирование положительной мотивации обучающихся на уроках русского языка через использование информационно-коммуникативных технологий...
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок предназначен для учеников 6 класса....