Конспект занятия "Волшебный мир контрастов"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Волшебный мир контрастов».
( с использованием интерактивных, коммуникативных и гуманитарных технологий)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Волшебный мир контрастов» ( первый год обучения ).
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : развитие у детей представления о том, что мир полон контрастов, которые обогащают нашу жизнь, наше творческое воображение и фантазию, что в жизни всегда есть выбор, всегда есть положительные альтернативы.
ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ : в результате «игры в противоположности, применяя такое основополагающее театральное понятие, как конфликт, в игровой форме дать определение детям, что такое контрасты и толерантность, и какую роль они играют в нашей повседневной жизни.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ) :
В начале занятия учитель театра представляет детям своих помощников – участников театральной студии третьего года обучения, уже обладающих определенными актерскими навыками. С их помощью на «бытовом» уровне дается определение контраста. После этого проводится «игра в противоположности», в которой дети помогают помощникам учителя театра переходить из одной крайности в другую. Например: были грустными, но с помощью веселья и смеха детей помощники постепенно становятся веселыми. Потом сами дети становятся объектами игры: то им холодно, то жарко, то по сигналу учителя они шумят (как на переменке), то ведут себя тихо (как должно быть на уроке) и т.п. Потом учитель предлагает помощникам конфликтную ситуацию, а детям найти положительный выход из нее. Например: щенок и котенок, когда они находятся отдельно друг от друга – это милые, ласковые и добрые создания, но стоит им только повстречаться и они тут же становятся враждебны друг другу. Нужно их примирить. Дети предлагают свои способы примирения и пробуют реализовать их на практике. Наконец, способ найден, и игра заканчивается пожеланием учителя всем жить мирно и дружелюбно, стараться быть толерантными к кому или чему- либо. Заканчивается урок, как это принято в театре, аплодисментами детей в адрес помощников и друг другу за хорошо проведенную игру.
Г.Санкт-Петербург
2011 год
Сценарий написан педагогом дополнительного образования – руководителем театральной студии КАРОЗИНЫМ А.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контраст как основной художественный прием в рассказе Л.Н.Толстого.
Материал представляет собой конспект открытого урока по литературе в 8 классе...
Шумилина Л.П. Поэтика контраста. (А.Блок).
Статья об уроке, на котором исследуется своеобразие поэтики А.А.Блока, опубликована в еженедельной газете "Русский язык" ИД "Первое сентября" (2002 № 11). Подобные ур...
Канада-страна контрастов, мозаика культур.
Обобщающий урок по теме: "Канада"....
Интегрированный урок в 5 классе "Сходства и контрасты в русском языке и математике"
Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д., 2005) иматематике (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Конспект урока литературы в 8 классе "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" (по рассказу Л.Н.Тостого "После бала")
Данные урок интегрированный (литературно-музыкальное искусство), тем самым позволяет "погрузить" учащихся в неповторимую атмосферу русского бала XIX века, "услышать" мелодии вальса, мазурки, пол...
Конспект занятия «Контраст и единство сонатной формы»
Открытое занятие...
конспект урока в 10 классе Индия – страна контрастов в Южной Азии
Данный урок позволяет учащимся 10 класса в рамках технологии критического мышления составлять комплексную географическую характеристику на примере Индии, как одной из стран разных типов и крупны...