Конспект занятия "Волшебный мир контрастов"
план-конспект занятия по теме

Карозин Александр Борисович

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_kontrastov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

      «Волшебный мир контрастов».

( с использованием интерактивных, коммуникативных и гуманитарных технологий)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :   «Волшебный мир контрастов» ( первый год  обучения ).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :  развитие у детей представления о том, что мир полон контрастов, которые обогащают нашу жизнь, наше творческое воображение и фантазию, что в жизни всегда есть выбор, всегда есть положительные альтернативы.

ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ : в результате «игры в противоположности, применяя такое основополагающее  театральное понятие, как конфликт, в игровой форме дать определение детям, что такое контрасты и толерантность, и какую роль они играют в нашей повседневной жизни.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( КРАТКИЙ СЦЕНАРИЙ) :

     В начале занятия учитель театра представляет детям своих помощников – участников театральной студии третьего года обучения, уже обладающих определенными  актерскими навыками. С их помощью на «бытовом» уровне дается определение  контраста. После этого проводится «игра в противоположности», в которой дети помогают помощникам учителя театра переходить из одной крайности в другую. Например: были грустными, но с помощью веселья и смеха детей помощники постепенно становятся веселыми. Потом сами дети становятся объектами игры: то им холодно, то жарко, то по сигналу учителя они шумят (как на переменке), то ведут себя тихо (как должно быть на уроке) и т.п. Потом учитель предлагает помощникам конфликтную ситуацию, а детям найти положительный выход из нее. Например: щенок и котенок, когда они находятся отдельно друг от друга – это милые, ласковые и добрые создания, но стоит им только повстречаться и они тут же становятся враждебны друг другу. Нужно их примирить. Дети предлагают свои способы примирения и пробуют реализовать их на практике. Наконец, способ найден, и игра заканчивается пожеланием учителя всем жить мирно и дружелюбно, стараться быть толерантными к кому или чему- либо. Заканчивается урок, как это принято в театре, аплодисментами детей в адрес помощников и друг другу за хорошо проведенную игру.

                                                     

                                            Г.Санкт-Петербург

                                                    2011 год

Сценарий написан педагогом дополнительного образования – руководителем театральной студии КАРОЗИНЫМ А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контраст как основной художественный прием в рассказе Л.Н.Толстого.

Материал представляет собой конспект открытого урока по литературе в 8 классе...

Шумилина Л.П. Поэтика контраста. (А.Блок).

Статья об уроке, на котором исследуется своеобразие  поэтики  А.А.Блока,  опубликована в еженедельной газете "Русский язык" ИД "Первое сентября" (2002  № 11). Подобные ур...

Канада-страна контрастов, мозаика культур.

Обобщающий урок по теме: "Канада"....

Интегрированный урок в 5 классе "Сходства и контрасты в русском языке и математике"

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д., 2005) иматематике (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Конспект урока литературы в 8 классе "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" (по рассказу Л.Н.Тостого "После бала")

Данные урок интегрированный (литературно-музыкальное искусство), тем самым позволяет "погрузить"  учащихся в неповторимую атмосферу русского бала XIX века, "услышать" мелодии вальса, мазурки, пол...

конспект урока в 10 классе Индия – страна контрастов в Южной Азии

Данный урок позволяет учащимся 10 класса в рамках технологии критического мышления составлять комплексную географическую характеристику  на примере Индии, как одной из стран разных типов и крупны...