конспект урока в 10 классе Индия – страна контрастов в Южной Азии
план-конспект урока по географии (10 класс)
Данный урок позволяет учащимся 10 класса в рамках технологии критического мышления составлять комплексную географическую характеристику на примере Индии, как одной из стран разных типов и крупных регионов мира; развивать умение определять своеобразие географических объектов, составлять сущностную характеристику изучаемого объекта; развивать умения поисковой работы с различными источниками географической информации; формировать умения групповой работы; формировать умения групповой работы; формировать аналитическое т рефлексивное мышление; развивать умение составлять устный развернутый монологический ответ; формировать коммуникативные умения; кроме того, расширить кругозор учащихся, а так же формировать общую культуру, воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу и к людям других стран и народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку в 10 классе Индия - страна контрастов | 2.17 МБ |
конспект урока Индия - стран контрастов | 63.5 КБ |
опорный конспект к уроку для учащихся | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕВРАЗИЯ ЕВРОПА АЗИЯ ЮГО -ЗАПАДНАЯ ЮЖНАЯ ЮГО- ВОСТОЧ НАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВОСТОЧ НАЯ
ИНДИЯ- СТРАНА ЮЖНОЙ АЗИИ
План изучения страны на уроке Визитная карточка Государственные символы ЭГП Природные условия и ресурсы Население Индии Промышленность Сельское хозяйство
Визитная карточка Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км2 Численность населения: 1миллиард 10 миллионов человек Столица: г. Дели Форма правления: республика АТУ: федерация Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.
Государственные символы Индии Флаг Индии Герб Индии
Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.
Экономико-географическое положение От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком .
Природные условия и ресурсы Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо- Гангская низменность, и плоскогорье Декан.
Природные условия и ресурсы Индия расположена в суб- экваториальном климатическом поясе. Ярко выражен муссонный тип климата. Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами
Население Индия - многонациональное государство. Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями
Население По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая. 42% индийцев моложе 15 лет и лишь 6% - старше 60лет. Средняя продолжительность жизни приблизительно 55 лет. Мужчин больше, чем женщин.
Население Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов. Государственный язык - хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье. Размещение населения Индии отличается неравномерностью.
Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье. Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи. Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных. Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.
Хозяйство Индии Промышленность За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу. В промышленности Индии преобладает металлоёмкое производство. Развита чёрная и цветная металлургия. Индия производит станки, тепловозы, автомобили; а также новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований.
Промышленность В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика. Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана. Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая. Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.
Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.
Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). В приморских районах большое значение имеет рыболовство.
Домашнее задание ответить на вопрос: «Почему Индия достигла такого высокого уровня развития среди всех развивающихся стран Евразии?»
Транспорт Бомбей, Калькутта, Дели, Ченнаи- это четыре главных промышленных центра, распространяющие своё влияние на всю страну. Они связаны между собою важнейшими транспортными магистралями, которые играют роль главных «осей (коридоров) развития».
В Индии большая протяженность железных дорог, но они сильно устарели
Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт. Индийский автомобиль «Tata Nano» Ан-32. ВВС Индии Индийский военный корабль "Табар"
Индию - «музей под открытым небом» - в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги. Культура Индии
Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и многое другое привлекает людей в эту страну.
Индийский танец Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку.
Религия 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, 2,2% - сикхи , буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Индия – страна Южной Азии.
Учебно – воспитательные задачи:
- составить комплексную географическую характеристику Индии как одной из стран разных типов и крупных регионов мира;
- развивать умение определять своеобразие географических объектов, составлять сущностную характеристику изучаемого объекта; развивать умения поисковой работы с различными источниками географической информации; формировать умения групповой работы; формировать умения групповой работы; формировать аналитическое т рефлексивное мышление; развивать умение составлять устный развернутый монологический ответ; формировать коммуникативные умения;
- расширение кругозора обучающихся, формирование общей культуры, воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу и к людям других стран и народов.
Форма работы: групповая.
Оборудование: атласы 10 для класса, раздаточный материал: дополнительная литература, учебники В.В.Максаковского,
Е.М.Домагатского, О.А.Бахчевиной, В.В.Максаковский «Географическая картина мира», т.2, атлас-справочник
«Всё о странах мира».
ХОД УРОКА:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный момент | 1.Предлагает определить готовность к уроку, создаёт положительный настрой на урок. «Добрый день, ребята! Рада вас видеть и надеюсь на плодотворную совместную работу». 2. «Кто отсутствует сегодня?» Заполняет журнал класса. | 1. Проверяют оформление рабочего места. Определяют готовность к уроку, концентрируют внимание. |
II | Стадия вызова. Целеполага-ние, мотива-ция. Актуализиция прежних знаний. | «Мы продолжаем знакомиться со странами Азии. О какой стране мы будем говорить сегодня, мы сейчас определим». слайд № 1. Посмотрите на слайд и определите страну, она обозначена знаком вопроса… Молодцы! действительно – это Индия… слайд № 2. «Какие ассоциации возникают у вас со словом Индия?» (Варианты ответов уч-ся) - Страна, слоны, кино, йоги, чай, Ганг, священная корова, индуизм, колония, приправы... «Какими ключевыми словами можно объединить всё перечисленное?» -Индия, страна… «А теперь с помощью кластера, который мы составляли с вами на предыдущих уроках соотнесите к какому региону Азии относится данная страна?» - Индия относится к Южной Азии… слайд № 3 «Сформулируем тему урока» - Индия – страна Южной Азии. слайд № 4 Предлагает ученикам определить для себя цели урока: «Цель нашего урока – изучить условия для экономического развития Индии» «Чтобы достичь целей урока нам необходимо вспомнить план характеристики страны» слайд № 5. «Поработав в группах и рассмотрев по одному из параметров плана характеристики, вы сможете сообща составить представление об этой стране». | 1.Высказывают предположения 2. Варианты ответов учащихся Высказывают предположения, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели:
Вспоминают и проговаривают план характеристики страны. |
III | Стадия осмысления | «Так как группы у нас постоянные и Индия не первая страна, с которой мы знакомимся, то сегодня ЭГП будет рассматривать группа №3, природные условия и ресурсы - группа №4, население - группа №5, промышленность - группа №1, сельское хозяйство - группа №2.
| 1. Делятся в группе, определяют для себя объём работы и способы получения информации. |
IV | Работа в группах при изучении материала. | Помогает в поиске материала, консультирует. | 1. Собирают материал в Интернете и в дополнительной литературе.
|
V | Отчет работы групп. |
| Зачитывают в качестве отчета свой вариант акростиха, остальные фиксируют содержание в шаблонах. |
VI | Проверка полученных знаний на уроке | «На основании прослушанной информации каждой группы составьте фразу в общий акростих на ту букву, которую вы вытяните с ключевым словом «ИНДИЯ» по теме нашего урока. Время для работы не более 3 минут» Составление единого акростиха И- Н- Д- И- Я- |
|
VII | Оценка работы на уроке. Рефлексия | 1. «Молодцы! А теперь оцените, пожалуйста, работу каждого члена в группе и передайте мне листочки с данными» 2. Оценить работу группы в целом. | |
VIII | Домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. «Вы живете в период времени, когда стираются границы между государствами. У вас есть возможность учиться, работаеть. жить в любом государстве мира. Вы – люди будущего, люди мира! Задача каждого человека, вступающего в жизнь хорошо понимать этот мир. Надеюсь, что наш урок поможет вам в осознании своего места в этом мире. В качестве домашнего задания предлагаю вам ответить на вопрос: слайд № 20. «Почему Индия достигла такого высокого уровня развития среди всех развивающихся стран Евразии?» |
Предварительный просмотр:
ГРУППА №____
СПИСОК ГРУППЫ
№ п/п | Ф.И.учащегося | Оценка группы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
ЭГП
И-_____________________________
_______________________________
Н-_____________________________
_______________________________
Д-_____________________________
_______________________________
И-_____________________________
_______________________________
Я-_____________________________
_______________________________
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ
И-_____________________________
_______________________________
Н-_____________________________
_______________________________
Д-_____________________________
_______________________________
И-_____________________________
_______________________________
Я-_____________________________
_______________________________
НАСЕЛЕНИЕ
И-_____________________________
_______________________________
Н-_____________________________
_______________________________
Д-_____________________________
_______________________________
И-_____________________________
_______________________________
Я-_____________________________
_______________________________
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
И-_____________________________
_______________________________
Н-_____________________________
_______________________________
Д-_____________________________
_______________________________
И-_____________________________
_______________________________
Я-_____________________________
_______________________________
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
И-_____________________________
_______________________________
Н-_____________________________
_______________________________
Д-_____________________________
_______________________________
И-_____________________________
_______________________________
Я-_____________________________
_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"
Урок по МХК в 10 классе "Индия - страна чудес"...
Индия - страна контрастов
Урок географии в 11 классе....
План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР.
План-конспект урока географии по теме Страны Южной Африки. ЮАР. для 7 класса...
план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг
план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг...
Индия - страна контрастов.
Индия… Одна из самых удивительных иинтересных стран мира, каждый уголок которой полон незабываемых впечатлений и ярких красок. Индия — это страна целителей и йогов, сказок и легенд, самобытной ку...
Урок по географии "Индия - страна контрастов"
Урок-соревнование, на котором представлены различные виды работы на уроке. Урок - результат самообразовательной деятельности учащихся. На уроке учащиеся знакомятся с культурными и экономическими особе...
Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Индия - страна контрастов"
Презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Индия - страна контрастов"...