Конспект занятия "Пластилин и его свойства"
план-конспект занятия по теме
План проведения занятия с детьми младшего школьного возраста. На занятии дети знакомятся с пластилином и его свойствами, лепят мышь . Усвоенние материала закрепляется решением кроссворда. При решении кроссворда дети не умеющие писать закрашивают квадратики карандашом или фломастером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Пластилин и его свойства»
Цель:
- Познакомить обучающихся с пластилином, как материалом для творчества, его свойствами, приёмами работы с ним;
- развивать пластику и характер формы, строение, пропорции и сравнительную величину предметов;
- развивать мелкую моторику и координацию,
- формировать эстетический вкус.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Зубочистки.
3. Пластиковые ножи (стеки)
4. Полоска картона.
5. Спички.
6. Клеенка
Подготовка к занятию. Педагог за ранее подбирает работы из пластилина (фигурки животных, картины из пластилина плоские, объёмные) для показа кружковцам. На каждое рабочее место положены клеенка, пластилин, зубочистки, стеки, спички, полоски картона.
Ход занятия.
I.Теоретическая часть занятия.
Вначале занятия педагог вместе с кружковцами рассматривает поделки, картины из пластилина. Обсуждают работы.
Педагог рассказывает о пластилине, его свойствах, инструментах необходимых при работе с ним, о приёмах работы.
«Пластилин- это один из самых первых поделочных материалов, с которыми мы обычно знакомимся еще в детском саду. Он является универсальным и может применяться во множестве различных направлений, от изготовления простых и незамысловатых детских поделок из пластилина до создания сложных лепных композиций и картин, произведённых руками настоящих мастеров.
Хороший пластилин отличается яркостью, эластичностью, легко разминается, не прилипает к рукам и не оставляет пятен на руках и рабочей поверхности.
В коробке с пластилином обычно бывает 6-8 цветов, но для работы вам понадобится и другие цвета. Их можно сделать самим. Пластилин смешивают так же, как и краски. Чтобы получить пластилин нового оттенка, нужно хорошо смешивать нескольких имеющихся цветов. Для получения более светлого оттенка цвета добавляйте белый пластилин, а для более темного оттенка – черный пластилин. Чем больше вы белого пластилина добавите, тем светлее будет оттенок, и наоборот. Пластилин лучше соединять небольшими порциями и хорошо перемешивать, тогда он будет равномерного цвета и лепить из него будет нетрудно.
Для работы с пластилином нам понадобятся следующие инструменты:
- Зубочистки. Они нужны будут для скрепления различных деталей.
- Пластиковый нож. С его помощью вы легко разрежете пластилин.
- Полоска картона. Ей удобно делать насечки и прорезать бороздки.
- Серные спички понадобятся для вырезания дырочек побольше (например дырок в сыре)
Сегодня я предлагаю сделать из пластилина фигуру мыши.»
II. Практическая часть занятия
Технологическая карта лепки мыши
1.Туловище и голова
а.Скатайте белый шарик.
б.Из шарика сформируйте толстенький валик и придайте ему форму груши.
2. Мордочка.
а.Скатайте три маленьких темно-розовых шарика (уши и нос) и две черные крохотные бусинки (глазки).
б.Два темно-розовых шарика расплющите в две маленькие лепешечки (ушки). Из оставшегося шарика скатайте небольшой толстенький валик (нос).
в.Прикрепите нос к узкой части туловища. Сформируйте мышке мордочку: прилепите ей ушки и глазки.
3. Хвост и лапки.
а.Скатайте три темно-розовых шарика размером с маленькую горошину.
б.Из одного шарика скатайте длинный конусовидный валик. Из оставшихся шариков скатайте два маленьких валика потолще (лапки).
в.Слегка согните конусовидный валик- придайте ему форму хвостика.
г.Прикрепите хвостик к туловищу мышки. Поставьте ее на лапки, как показано на рисунке.»
После того как все кружковцы закончили свою работу педагог отмечает лучшие работы и разбирает причины неудавшихся работ.
III. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3) «Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
Упражнения для глаз.
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.
IV. Закрепление пройденного материала. (решение кроссворда)
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
1 | 7 | |||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
1. | + | = | ? | 5. | ? | + | = | |||||||||
2. | + | = | ? | 6. | + | = | ? | |||||||||
3. | + | ? | = | 7. | + | = | ? | |||||||||
4. | + | = | ? | 8 | ? | + | = | |||||||||
Ответы: 1 Коричневый. 2 Бардовый. 3 Жёлтый. 4 Фиолетовый.
5 Белый. 6 Серый 7 Оранжевый 8 Синий.
V. Окончание занятия.
Подведение итогов практической работы, задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Конспект урока. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
Интегрированный урок алгебры и ИКТ. 9 класс...
Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
Конспект разработан с использованием ресурсов из коллекции ФЦОР...
Конспект урока "Состав и свойства солей"
Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Конспект занятия "Виды и свойства бумаги"
Данное занятие относится к теме «Оригами». На занятии отрабатывались приемы складывания базовых форм. Сложность данного занятия состоит в освоении приемов складывания различных видов...
План – конспект урока. Тема: «Химические свойства оснований»
1 Познакомить учащихся с химическими свойствами, общими для класса оснований.2 Дать понятие «Реакция нейтрализации»3 Изучить химические свой...