Разработка открытого урока-концерта на подготовительном отделении «ФаСоль-ка» ДШИ г. Свободного
план-конспект урока на тему

Данная разработка может помочь преподавателям освоить необычную форму проведения заключительного/открытого урока которой является урок-концерт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_podg._klasse.docx19.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детская школа искусств

Г. Свободный

Разработка открытого урока-концерта

на подготовительном отделении «ФаСоль-ка»

ДШИ г. Свободного

        Подготовила: преп. Банных Е.Ю.

ДШИ г. Свободного

2012 г.

Урок-концерт в подготовительном классе «ФаСоль-ка»

ДШИ г. Свободного

Тема: Музицирование с элементами импровизации в рамках итогового концертного выступления.

Цель: Обобщение и демонстрация умений и навыков полученных в процессе обучения.

Задачи:

Обучающие:

- Помочь продемонстрировать учащимся выученный  материал путем создания непринужденной творческой атмосферы

- Закрепить с учащимися навыки импровизации

Развивающие:

- Развить интерес учащихся к совместному музицированию

- Развить навык общения со зрителем

-Вовлечь каждого ребенка в процесс исполнения, дав возможность индивидуально проявить себя.

Воспитывающие:

- Воспитать устойчивый интерес к инструментальному и вокальному музицированию и к музыке в целом.

- Воспитать толерантное отношение к друг другу

Здоровьесберегающие:

 - Раскрепощение детей

 - Получение детьми удовольствия от коллективного концертного музицирования, которое является основой любви к музыке.

Методические:

- Повышение интереса не только детей, но и родителей к обучению в музыкальной школе.

Оборудование: музыкальные инструменты (фортепиано, набор шумовых инструментов, металлофон), нотный материал, «партитуры» исполняемых произведений (набор карточек с иллюстрациями), пюпитр, проигрыватель компакт дисков.

Тип урока: Урок-концерт

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Характеристика класса: Подготовительный класс «ФаСоль-ка» - это не большой коллектив детей 5-6 лет, созданный с целью подготовить детей к поступлению на вокально-хоровое отделение  ДШИ. Дети с разным музыкальным, эмоциональным, духовным развитием, поступившие в класс без предварительного отбора.

Ход урока:

Вступительное слово, обращенное к зрителям:

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем маленьком отчетном концерте, и мы надеемся, что вы получите настоящее удовольствие.

Вот и закончился учебный год, казалось, это будет так не скоро, но вот на дворе зацвела сирень, и подошло время продемонстрировать вам то, чему мы научились. За этот год каждый ребенок творчески вырос. Кто совсем не пел – стал петь, кто стеснялся – без страха выступает, кто не мог импровизировать – теперь смело сочиняет сам. Каждого из них уже сейчас можно назвать маленьким, но самым настоящим музыкантом!

Вы сегодня в этом убедитесь!

Итак, начинаем наш концерт!

Раньше, когда еще не было дискотек, люди посещали балы, на которых танцевали различные благородные танцы, один из которых мы и станцуем вам.

  1. «Ножка» - Галантный минуэт.
  2. Носова Вероника стихотворение

Чики-чики-калочки

Поиграем в палочки

В палочки-стучалочки

В палочки-стукалочки.

«Рондо с палочками» С. Слонимский, режиссер Напрюшкина Марианна. 

Режиссирование заключается в том, что в процессе танца ведущий ребенок сам определяет движения детей, с помощью кратких голосовых команд, ассоциирующихся у детей с определенным типом движений. Это его личная импровизация.

  1. Хорошевская Виктория стихотворение

Дили-дили-дили-дили

Колокольчики будили,

Дили-дили-дили-дили

Колокольчики будили,

Дили-дили-дили-дили,

Встали все, кого будили!

Д. Шостакович «Вальс-шутка»

Исполняет ансамбль шумовых инструментов, дирижирует Клинков Матвей

Действия ведущего ребенка нельзя назвать иначе, чем дирижирование. Перед ним расположена «партитура» - ход произведения, изложенный в картинках. В процессе музицирования ансамбля, он управляет исполнением детей в отношении динамики с помощью жестов и выражения лица. Это его личная импровизация.

  1. Матвеев Трофим стихотворение

День сегодня музыкальный

Есть у нас талант вокальный

Жить без пенья скучно б было

Песня – это наша сила!

Муз. В.Дементьева, Сл. А. Векшегоновой «Необычный концерт»

  1. Напрюшкина Марианна стихотворение

Какая улыбка большая-большая,

Еще бы, ей зубы теперь не мешают!

Муз. В. Моршовича «Зубы молочные»

  1. Халяпина Екатерина стихотворение

Мы поем и сочиняем

С инструментами играем!

В них играть мы громко будем,

Если кто заснул – разбудим!

Пантомима с шумовыми инструментами «Дракон»

  1. Клинков Матвей стихотворение

Послушай как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится –

Повсюду музыка слышна!

Э. Григ «Танец Анитры»

Исполняет ансамбль шумовых инструментов, дирижирует Чуносова Анастасия.

  1. Чуносова Анастасия стихотворение

Мы играли вам и пели

Как хотели, как умели

Ваше дорого вниманье

Все спасибо! До свиданья!

Подведение итога: Мы завершаем урок-концерт. Участники мероприятия надеются, что исполнение такой красивой музыки не прошло бесследно для вашей души.

Рефлексия: Обсуждение достигнутого результата с детьми и с родителями.

Список литературы:

  1. «Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей.» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003.
  2. «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003.
  3. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
  4. E-mail: tatyana@tyutyunnikova.dnttm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - концерт класса фортепиано "Художественные образы в произведениях "Детского альбома" Владимира Коровицына."

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений "Детского альбома"...

Методическая разработка занятий по основам изобразительного искусства на подготовительном отделении ДХШ.

Тема: "Ахроматические цвета. Белый и черный цвет. Серый цвет и его оттенки"....

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...

Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях,  включения их в...

Разработка открытого урока родного татарского языка в 7 классе."Буш вакыт"("Свободное время"

Разработка плана урока с использованием сингапурских элементов.Конспект расчитан для 7 класса русскоязычных детей школ с русским языком обучения....

Открытый урок - концерт, посввященный творчеству Уильяма Гиллока

Цель урока:Познакомить учащихся и преподавателей ДШИ с творчеством американского композитора В. Гиллока. Задачи урока:Дидактические (образовательные):Познакомить учащихся и преподавателей с творч...