Разработка открытого урока-концерта на подготовительном отделении «ФаСоль-ка» ДШИ г. Свободного
план-конспект урока на тему
Данная разработка может помочь преподавателям освоить необычную форму проведения заключительного/открытого урока которой является урок-концерт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_podg._klasse.docx | 19.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детская школа искусств
Г. Свободный
Разработка открытого урока-концерта
на подготовительном отделении «ФаСоль-ка»
ДШИ г. Свободного
Подготовила: преп. Банных Е.Ю.
ДШИ г. Свободного
2012 г.
Урок-концерт в подготовительном классе «ФаСоль-ка»
ДШИ г. Свободного
Тема: Музицирование с элементами импровизации в рамках итогового концертного выступления.
Цель: Обобщение и демонстрация умений и навыков полученных в процессе обучения.
Задачи:
Обучающие:
- Помочь продемонстрировать учащимся выученный материал путем создания непринужденной творческой атмосферы
- Закрепить с учащимися навыки импровизации
Развивающие:
- Развить интерес учащихся к совместному музицированию
- Развить навык общения со зрителем
-Вовлечь каждого ребенка в процесс исполнения, дав возможность индивидуально проявить себя.
Воспитывающие:
- Воспитать устойчивый интерес к инструментальному и вокальному музицированию и к музыке в целом.
- Воспитать толерантное отношение к друг другу
Здоровьесберегающие:
- Раскрепощение детей
- Получение детьми удовольствия от коллективного концертного музицирования, которое является основой любви к музыке.
Методические:
- Повышение интереса не только детей, но и родителей к обучению в музыкальной школе.
Оборудование: музыкальные инструменты (фортепиано, набор шумовых инструментов, металлофон), нотный материал, «партитуры» исполняемых произведений (набор карточек с иллюстрациями), пюпитр, проигрыватель компакт дисков.
Тип урока: Урок-концерт
Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Характеристика класса: Подготовительный класс «ФаСоль-ка» - это не большой коллектив детей 5-6 лет, созданный с целью подготовить детей к поступлению на вокально-хоровое отделение ДШИ. Дети с разным музыкальным, эмоциональным, духовным развитием, поступившие в класс без предварительного отбора.
Ход урока:
Вступительное слово, обращенное к зрителям:
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем маленьком отчетном концерте, и мы надеемся, что вы получите настоящее удовольствие.
Вот и закончился учебный год, казалось, это будет так не скоро, но вот на дворе зацвела сирень, и подошло время продемонстрировать вам то, чему мы научились. За этот год каждый ребенок творчески вырос. Кто совсем не пел – стал петь, кто стеснялся – без страха выступает, кто не мог импровизировать – теперь смело сочиняет сам. Каждого из них уже сейчас можно назвать маленьким, но самым настоящим музыкантом!
Вы сегодня в этом убедитесь!
Итак, начинаем наш концерт!
Раньше, когда еще не было дискотек, люди посещали балы, на которых танцевали различные благородные танцы, один из которых мы и станцуем вам.
- «Ножка» - Галантный минуэт.
- Носова Вероника стихотворение
Чики-чики-калочки
Поиграем в палочки
В палочки-стучалочки
В палочки-стукалочки.
«Рондо с палочками» С. Слонимский, режиссер Напрюшкина Марианна.
Режиссирование заключается в том, что в процессе танца ведущий ребенок сам определяет движения детей, с помощью кратких голосовых команд, ассоциирующихся у детей с определенным типом движений. Это его личная импровизация.
- Хорошевская Виктория стихотворение
Дили-дили-дили-дили
Колокольчики будили,
Дили-дили-дили-дили
Колокольчики будили,
Дили-дили-дили-дили,
Встали все, кого будили!
Д. Шостакович «Вальс-шутка»
Исполняет ансамбль шумовых инструментов, дирижирует Клинков Матвей
Действия ведущего ребенка нельзя назвать иначе, чем дирижирование. Перед ним расположена «партитура» - ход произведения, изложенный в картинках. В процессе музицирования ансамбля, он управляет исполнением детей в отношении динамики с помощью жестов и выражения лица. Это его личная импровизация.
- Матвеев Трофим стихотворение
День сегодня музыкальный
Есть у нас талант вокальный
Жить без пенья скучно б было
Песня – это наша сила!
Муз. В.Дементьева, Сл. А. Векшегоновой «Необычный концерт»
- Напрюшкина Марианна стихотворение
Какая улыбка большая-большая,
Еще бы, ей зубы теперь не мешают!
Муз. В. Моршовича «Зубы молочные»
- Халяпина Екатерина стихотворение
Мы поем и сочиняем
С инструментами играем!
В них играть мы громко будем,
Если кто заснул – разбудим!
Пантомима с шумовыми инструментами «Дракон»
- Клинков Матвей стихотворение
Послушай как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится –
Повсюду музыка слышна!
Э. Григ «Танец Анитры»
Исполняет ансамбль шумовых инструментов, дирижирует Чуносова Анастасия.
- Чуносова Анастасия стихотворение
Мы играли вам и пели
Как хотели, как умели
Ваше дорого вниманье
Все спасибо! До свиданья!
Подведение итога: Мы завершаем урок-концерт. Участники мероприятия надеются, что исполнение такой красивой музыки не прошло бесследно для вашей души.
Рефлексия: Обсуждение достигнутого результата с детьми и с родителями.
Список литературы:
- «Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей.» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003.
- «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003.
- «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
- E-mail: tatyana@tyutyunnikova.dnttm.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа к учебному плану самоокупаемого отделения Предмет: хор Подготовительное отделение Старшая подготовительная группа Для детей в возрасте 6 лет (один год обучения)
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения....
Открытый урок - концерт класса фортепиано "Художественные образы в произведениях "Детского альбома" Владимира Коровицына."
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений "Детского альбома"...
Методическая разработка занятий по основам изобразительного искусства на подготовительном отделении ДХШ.
Тема: "Ахроматические цвета. Белый и черный цвет. Серый цвет и его оттенки"....
Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»
Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
Разработка открытого урока родного татарского языка в 7 классе."Буш вакыт"("Свободное время"
Разработка плана урока с использованием сингапурских элементов.Конспект расчитан для 7 класса русскоязычных детей школ с русским языком обучения....
Открытый урок - концерт, посввященный творчеству Уильяма Гиллока
Цель урока:Познакомить учащихся и преподавателей ДШИ с творчеством американского композитора В. Гиллока. Задачи урока:Дидактические (образовательные):Познакомить учащихся и преподавателей с творч...