«Время творить или с чего начать?»
статья по теме
Размышления педагога о своей педагогической жизни, ее радости и печали, взлеты и падения, минуты вдохновения и часы огорчений...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе педагога дополнительного образования | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе педагога дополнительного образования детского объединения «комнатное цветоводство»
Карповой Татьяны Николаевны.
Тема: «Время творить или с чего начать?»
Педагогический стаж – 24 года
Имею 1 квалификационную категорию.
Получаю высшее образование в Омской гуманитарной академии по специальности «менеджер».
Разработала авторскую образовательную программу «Комнатное цветоводство» на 3 года обучения для детей 7 -14 лет.
Имею персональный образовательный блог «Краски природы»
С чего начать? Извечный вопрос тому, что театр начинается с вешалки, а педагог начинается, наверное, с рождения ребенка. Ведь дети – главная ценность не только семьи, но и школы. Какая же семья без детей, и какая же школа без учеников. Школа всегда гордится своими учениками. Если раньше родители выбирали школу своему чаду поблизости с домом, то сейчас по знаниям, которые может получить их ребенок. Но не одним хлебом жив человек. В образовательной системе на 3 месте (на мой взгляд) стоит дополнительное образование, которое играет большую роль в воспитании, образовании и развитии подрастающего поколения. Вот хочу остановиться на дополнительном образовании, ведь недаром я посвятила вот уже четверть века станции и воспитанникам. Идет занятие
Каждый год приглашаю их в свое детское объединение «комнатное цветоводство», где активная жизненная позиция натуралиста помогает современным подросткам разобраться в себе, в окружающем мире, окружать себя в гармонии с природой, открыть для себя увлекательный мир цветов. Члены моей семьи до сих пор не могут понять, чем я занимаюсь на работе. На этот вопрос я отвечаю коротко – «влюбляю детей в природу». Может это неправильное выражение, но это так. Приоритетным направлением моей педагогической деятельности остается научно- исследовательская работа с цветами. Проводим в теплице и на учебно-опытном участке различные опыты и исследования с растениями, ведем дневники наблюдений. На занятиях учимся наблюдать за изменениями в природе, размножать растения, выращивать цветы на подоконнике, учу тому, чтобы все «потрогать ручками и не бояться измазаться». При педагогической нагрузке 24 часа в неделю нужно охватить 5 групп детей в количестве 75 воспитанников. Это очень сложно. Здесь и работа с одаренными детьми, и детьми из неблагополучных семей, исследовательская деятельность, занятия, учебно- опытные участки (цветники), работа в теплице, воспитательная работа (праздники, акции, экскурсии, трудовые десанты) работа с родителями и классными руководителями (не считаю журналы, календарное и поурочное планирование и т.д.). А самое главное для педагога - проявить внимание к каждому ребенку, вызвать у него интерес к цветам, и всегда оставаться добрым. Дети это чувствуют. Приходя на станцию, они теряются в выборе кружка. Я их не тороплю с ответом. Приходите в теплицу, кабинет, на станцию. Приглядитесь, послушайте, о чем мы говорим на занятиях, чем занимаемся, понравилось – оставайтесь! Дети очень любят получать домашнее задание, например, подготовить доклад о растениях и на следующем занятии выступить перед товарищами, или спросить у родителей (если ребенок не знает) о названиях цветов дома и также рассказать об этом в группе. А как они любят писать короткие сочинения! Темы самые разные. Например: «Чтобы я сделал в стране, если был бы президентом», «Мой любимый цветок», «О чем рассказал листочек?».
.
На практической части занятия в теплице
Составляем сами кроссворды, ребусы, отгадываем загадки, играем в биологические игры «спрятавшееся слово», «тропический ливень», «перемена мест», «садовник», «был я в саду», «шифровальщики» и многие другие. А с каким интересом юннаты ждут мероприятия под названием «День именинника»! Я его провожу 4 раза в год. Чествуем ребятишек, родившихся осенью, зимой, весной и летом. Дети приходят с родителями и тортами, с младшими сестренками, приглашаем классных руководителей. У нас весело! Поверьте, очень много делается педагогами дополнительного образования, несмотря на маленькую зарплату, низкую материально- техническую базу, отсутствие современных информационных установок для занятий. Да, что там говорить, огромные цветники поливаем лейкой из емкости.
В СМИ про дополнительное образование говорят мало, возникает такое чувство, что про нас забыли, что у нас нет будущего? Да, детей стало труднее заинтересовать, да дети стали другими, нежели раньше. Виной всему не педагог, а время, новое время, век новых компьютерных технологий. Проблем везде хватает, скажите вы? Я с вами соглашусь, но только не в образовании. Пусть в дополнительном образовании, да и вообще в образовании будет все, пока ребенок учится и хочет чему- то научиться. Потом у него появятся другие интересы, далекие от изучения природы. Мои воспитанники- участники, лауреаты, дипломанты районных, областных, всероссийских конкурсов. Это и «Урожай года», «Цветочная мозаика», «Красота спасет мир», «Исследователи природы», а также организаторы выставок «Поделки из природного материала», «День города».
Благодаря стараниям детей и педагогов наша теплица превратилась в райский уголок. Приглашаем вас на прогулку в зимний сад.
«РАЙСКИЙ УГОЛОК» Исилькульской станции юных натуралистов.
Давай пройдемся медленно по саду
И «здравствуй» скажем, каждому цветку
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. Самед Вургун (азербайджанский поэт)
|
Самым излюбленным уголком на станции, куда любят приходить не только дети, но и их родители, является цветочная теплица.
Удивительный мир тропиков, пустынь и полупустынь завораживает и удивляет людей. Ещё бы: в нашей Сибири фикусы, папоротники и лианы кажутся фантастикой!
Жить в зелени растений – кому этого не хотелось? Ведь растения дают нам столько возможностей уютно оформить жилище! Они приносят нам радость, привлекают нас своей красотой и декоративностью. Какое счастье иметь сад, какое счастье превратить его в маленький рай! Тут не нужно быть волшебником, тут нужны только средиземноморские, тропические растения, которые известны у нас как комнатные, кадочные, оранжерейные. Для этой цели в 1970 году была создана при станции юннатов теплица, где за все годы работы собрана коллекция более чем из 200 видов растений различных климатических зон всех континентов. Гордостью нашей теплицы являются чайно-гибридные розы, как привитые, как и корнесобственные, ценятся за красоту, аромат и неповторимость.
|
Очень оригинальную группу составляют тропические растения из семейства ароидных. Монстера деликатесная, лакомая – это мощная лиана с листьями до 1 метра и очень вкусными плодами, напоминающими по вкусу ананас. Ее извивающийся стебель напоминает змею. По поведению монстеры, как по барометру, можно предсказывать за сутки наступление дождливой погоды. Все растения из этого семейства имеют цветы, расположенные на початке в виде жезла или булавы.
В зарослях монстеры
Джунгли. Индия. Встают перед нашими глазами громадные слоны, тигры, змеи, индусы на фоне каких-то деревьев, переплетенных лианами. Это фикусы, деревья до 30 метров высотой с листьями до одного метра. В нашей теплице произрастают: фикус каучуконосный, фикус лировидный, фикус Бенджамина, фикус ползучий и другие виды, а также мушмула, лавр благородный, жасмин ползучий, каллы, хризантемы.
. В розарии
Своими громадными листьями привлекает внимание и встречает посетителей царица оазиса - финиковая пальма, выращенная юннатами из финика. Нижний ярус тропических лесов представлен коллекцией папоротников: платицериум (олений рог), адиантум (венерин волос), нефролепсис, асплениум, а также разновидностью бегоний: воротничковая ,Мэнсона, королевская, борщевиколистная.
Из субтропических растений выращиваются цитрусовые – лимоны сорта Новогрузинский, вес одного лимона достигает 400 грамм, гранат, мирты, туи, кипарис.
Растения пустыни представлены суккулентами, коллекция которых составляет около 100 видов. Познакомиться с этими растениями, услышать истории их возникновения, получить консультацию по уходу за ними приходят на экскурсию учащиеся школ города и района, любители комнатного цветоводства. Воспитатели детских садов приводят детей в этот сказочный мир. С каким восхищением слушают дети легенды о растениях! Воспитанники знакомятся с эволюцией растительного мира и экологическими грунтами растений, узнают, что требуется комнатным растениям для роста, как нужно их правильно удобрять и поливать, когда их следует пересаживать, как бороться с вредителями и болезнями и многое другое. Растения пробуждают нежные чувства и вызывают приятные ощущения, приносят в дом жизнь. Квартиру, холл, офис, балкон, террасу, зимний сад – любое место они превращают в оазис уюта. Растения открывают нам грандиозную палитру красок, форм, запахов. Советы по озеленению, полученные у нас на станции, становятся творческим импульсом и помогают превратить окружающее человека пространство в «райский уголок».
В мире кактусов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "От чего захватывает дух". (Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва "Капитаны")
Данный урок носит не только обучающий, но воспитывающий характер. На уроке учащиеся учатся анализировать лирическое произведение, развивая свою устную речь, знакомятся с языковыми художественными сред...
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Конкурсная программа к 8 марта "Из чего же, из чего же..."
Программа проводится для учащихся 5-9 класов и рассчитана на 18 учеников...
Краткосрочная программа конкурсного мероприятия "Из чего же? Из чего?"
Описание: сценарий внеклассного мероприятия, будет полезен для классных руководителей 7 класса для проведения праздника 8 Марта.Цель: воспитывать чувство уважения к девочкам, матерям и бабуш...
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Занятие по экономике на тему: "Из чего, с помощью чего и как изготавливают вещи"
Занятие по экономике на тему: "Из чего, с помощью чего и как изготавливают вещи"...