Краткосрочная программа конкурсного мероприятия "Из чего же? Из чего?"
классный час (7 класс) по теме

Сиренко Татьяна Анатольевна

Описание: сценарий внеклассного мероприятия, будет полезен для классных руководителей 7 класса для проведения праздника 8 Марта.
Цель: воспитывать чувство уважения к девочкам, матерям и бабушкам; помочь девочкам  раскрыть свою индивидуальность; создавать дружескую атмосферу в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада отряда ЮИД «Светофор»

МКОУ СОШ № 3 ст. Бекешевской

«Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!»

Мальчик:

Вас приветствует отряд

Девочка:

Из ЮИДовцев-ребят:

Мальчик: Бекешевских,

Девочка: Озорных,

Мальчик: Смелых,

Девочка: Умных,

Хором: Боевых!

Мальчик: Юные, идейные, деловитые!

Девочка: Юные, интеллектуальные, дерзкие!

Хором: Юные инспектора движения - и это все о нас!!!

Мальчик:

ЮИД сплотил нас единой командой,

Вместе можем мы горы свернуть,

Делу общему верой и правдой

Служим мы, хоть не прост этот путь.

Девочка: 

Обойти весь мир мечтаем,

К новым звездам путь открыть.

А без правил – точно знаем

Нам с дорогой не дружить!

Мальчик:

На дорогах часто, ровным счетом везде,

Девочка: 

Наблюдаем за движением, за обстановкой на дороге,

Чтобы участникам движения не знать горя и тревоги!

Девочка: 

Быть ребенком хорошо, ну, а взрослым лучше!

Мальчик-ученик: 

Я б в водители пошел - пусть меня научат!

Девочка: Внимание, запоминай урок!

                  Я верю, что пойдет он впрок.

Мальчик: Сохраняй спокойствие и выдержку всегда

                    И на грубость грубостью не отвечай!

                    Не со всех пример бери!

                    Будь предусмотрителен в пути!

Девочка: Учись ошибки ты других предупреждать,

                  Предвидеть, чувствовать, уметь предотвращать.

                  Тогда по безопасности ты будешь просто док!

                  Запомни наш с тобой второй урок.

Мальчик: Культура дорожная не вымысел, не пустяк!

                   В целях безопасности делать нужно так:

                   На дороге этику соблюдать должны,

                   Пешеходы, водители, родители и малыши!

Девочка: Запомни третий, и последний

 Наш с тобой урок!

 Культура в поведении –

 Безопасности залог!

Мальчик (ученик): Я понял!

 Культуру дорожную всем знать необходимо,

 Для всех на дорогах правила едины.

Девочка: Если водители их соблюдают,

Мальчик: А пешеходы не нарушают,

Девочка: То, можно надеяться, наши дороги

Мальчик: Не будут одним большим знаком тревоги!

Хором:  Вежливым будь водитель, вежливым будь пешеход!

                Взаимная вежливость – главный закон дорог!

Девочка: Проявляйте к друг другу уважение,

Мальчик: Дорогие участники дорожного движения!

Девочка: Уважаемые пешеходы и водители,

Мальчик: Будьте вежливы, предупредительны!

Девочка: Избегайте спешки, суеты!

Мальчик: Мы культурные! А вы?

Хором: Жизни сам рисуй оправу,

               Делать выбор - твое право!

Мальчик: Выбор прост и он в пути…

Девочка: Сердце каждого в груди

Мальчик: Пусть стучит и громко бьётся

Девочка: Стук его пусть не прервётся!



Предварительный просмотр:

Торжественная линейка,

посвящённая открытию месячника

гражданско - патриотического воспитания.

Ведущий 1:

- Знаменитый русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал такие строки:

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

- Вот и сегодня, мы торжественно открываем цикл мероприятий, посвященных очень важным в жизни каждого человека понятиям: Гражданственность и Патриотизм.

Ведущий 2:

Мы все являемся гражданами великого, сильного, огромного государства – Российской Федерации. Как только в нашей стране на свет появляется ребенок, то в первом документе, который он получает – «Свидетельстве о рождении» написано, что он является гражданином России. У вас тоже есть такой документ, в котором вам дано это почётное звание – Гражданин.

- Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и   исполнять необходимые обязанности по отношению к своему государству.

Граждане нашей страны пользуются правами на жизнь, труд, лечение, обучение, охрану, но также все должны исполнять обязанности по отношению к Родине - Бережное отношение к богатствам Родины, защита Родины.

Есть такое высказывание: «Гражданин! Отечества достойный сын».

Чтец 1:

Родина, суровая и милая, 

Помнит все жестокие бои... 

Вырастают рощи над могилами, 

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

Все проходит.

Остается Родина —

То, что не изменит никогда.

С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою

Торжествует радуга,

А над смертью

Торжествует жизнь!

Чтец 2:

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает старость па порог.

И еще немало будет пройдено, 

Коль зовут в грядущее пути. 

Но светлей и чище чувства Родины 

Людям никогда не обрести.

Ведущий 1:

На долю русской, советской и  российской армии выпадали великие испытания на твердость, прочность и выдержку. Испытания нашей родины знает сотни великих сражений во время войн.

Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, шла 4 года - это 1418 дней, 34 тысячи часов.

Тысячи добровольцев сражались за Родину. Среди них били и наши земляки.

Во время войны  погибли 20 миллионов человек. Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года.

Ведущий 2:

Выполнение интернационального долга в Афганистане, защита конституционного строя России от незаконно сформированных подразделений в Чечне привели к Рождению Нового поколения Героев России.

Война в Афганистане продолжалась с декабря 1979 года по февраль 1989.

За это время военную службу на территории  Афганистана прошли 620 тысяч советских граждан.

Среди них были жители  нашей станицы.

Касаев Игорь Кимович

Ладягин Николай Васильевич

 Всего в боевых действиях Афганистана, по официальным данным погибло 15 тыс. человек (по неофициальным – 40 тысяч).

Число раненых составило почти 54 тысячи человек (до 90).

Ведущий 1:

У них нет своего дня победы. А эта война началась утром 11 декабря 1994 года. В этот день, который до сих пор не принято отмечать в календаре, началась Первая чеченская война она имеет разные развития и ни когда не именовалась войной официально. Называемая как угодно – боевые действия, антитеррористическая операция, она уносила тысячи  жизней ваших сверстников, ушедших выполнять свой долг. Она имела начало, но не имеет конца.

Первая чеченская война- утро 11 декабря 1994-1996года.

Вторая чеченская война с 1 октября 1999 по 29 февраля 2000 года.

В Чеченской войне исполняли свой патриотический долг и выпускники нашей школы.

Ильичев  Сергей Николаевич

Гребенченко Владимир Анатольевич

Вонюхов Александр Сергеевич

Трошин Роман Васильевич

Гаврилов Владимир Федорович

Всего в Чечне число убитых составляет более 4500 человек. 1211 павших на войне солдат считаются погибшими без вести.

Чтец 3:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Ведущий 2:

Прошу почтить память павших воинов на всех фронтах, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня минутой молчания

(Минута молчания).

Вожатая: В течение предстоящего месячника, ребята нам с вами предстоит участвовать в различных конкурсах, соревнованиях и праздниках.

(Зачитывается  план работы).



Предварительный просмотр:

                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80

e-mail bekeshschool3@mail.ru  тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272

                                                    Сиренко  Татьяна Анатольевна

                                                                 классный руководитель

                                                                 6 В класса МКОУ СОШ№ 3

2014 -2015 учебный год

Устный журнал с элементами тренинга

 «Возможности человеческой памяти»

Цель

  • Актуализация представлений учащихся о возможностях  человеческой памяти и приемах рационального запоминания;
  • повышение творческой деятельности учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи

1. Вооружение учащихся эвристической и практически значимой информацией о механизмах памяти.

2. Изучение приемов рационального запоминания.

3. Выявление школьниками собственных проблем, мешающих овладению указанными приемами.

4. Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Обучающие

Закрепление  знаний учащихся  о механизмах человеческой памяти, необходимости, целесообразности занятий для развития памяти.

Развивающие

Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Воспитательные

Воспитание дружеских отношений в классном коллективе, повышение самооценки подростков.

Форма  проведения мероприятия

Устный журнал с элементами тренинга

Возраст участников

Обучающиеся  6   класса

Этап подготовки

1. Сбор и обобщение силами учащихся обширной информации по теме встречи.

2. Подбор  тренинговых  упражнений  по развитию навыков рационального запоминания.

3. Материальное обеспечение классного часа:

3.1. «Страницы» устного журнала.

Выполняются в виде  презентации. На каждом из них — название логического этапа обсуждения и символические рисунки, эмоционально «окрашивающие» его содержание.

Страница 1. Не чудо ли память человеческая!

Страница 2. Память и талант.

Страница 3. В чем возможности памяти?

Страница 4. Учимся запоминать.

Страница 5. Подведем итог.

3.2. Раздаточный материал для тренинговых упражнений:

лист бумаги с перфокартами,  иллюстративные материалы для каждого ребенка, грецкий орех.

Ход мероприятия

Учитель: 

 «Корзина грецких орехов»

Перед началом нашего мероприятия я хочу каждому из вас  дать по грецкому   ореху, вы можете его держать в руке, можете спрятать в карман, одним словом до конца мероприятия он должен быть с вами. Ещё хочу напомнить правило Поднятой руки.

                              СЛАЙД №1,2

     -Случается слышать от вас: «У меня плохая память» или даже: «У меня нет памяти». Конечно, это преувеличение. Но представим на минуту человека, который и в самом деле утратил память. Чего бы он тем самым лишился? Решительно всего! Предположим, потеря памяти произошла на улице, когда он шел в школу. Прежде всего, такой человек не пришел бы к цели своего пути, а если бы его туда привели, не знал бы, что там делать. Он забыл бы себя, как его зовут, где живет. Более того, не смог бы сделать ни одного движения, шагу ступить, руку протянуть за стаканом воды, так как исчезла бы память на движения, навыки и умения, выработанные с детства,  прошлое бы для него больше не существовало.

                                                 СЛАЙД №3               

   Хорошая память сокращает время на подготовку уроков и открывает огромные возможности для нового познания. Итак, мы сегодня поговорим о возможностях человеческой памяти.

                                                 СЛАЙД №4

Учитель:   Итак, открываем первую страницу устного журнала.    

                                                 СЛАЙД №5

Страница 1. «Не чудо ли память человеческая! ».

  Учитель:  Память связывает нас с прошлым, позволяет ориентироваться в настоящем, заглядывать в будущее.

-Что мы знаем о памяти?               (ГОВОРЯТ ДЕТИ)
1. С детства ребенку говорят: «Вспоминай, думай головой». А где находится наша память?
В древности высказывалось предположение, что процессы запоминания осуществляются в печени. Затем люди пришли к выводу, что памятные сведения оседают в костях черепа. Древнегреческий философ Сократ полагал, что в голове существует некая восковая табличка, на которой записывается вся необходимая информация. Сегодня известно, что за кратковременную память отвечает кора головного мозга, а за долговременную – гиппокамп (обонятельный мозг).
2. Еще в начале прошлого века считалось, что человек появляется на свет с мозгом, чистым, как лист бумаги. Современные исследования показывают, что человек рождается уже с определенным багажом памяти.
3. Память четырехлетнего ребенка такая же, как у взрослого человека. Разница лишь в том, что она пока не развита. Согласно последним исследованиям, наилучшие параметры памяти у 19-летних людей.
4. Профессия оказывает влияние на память. Лучше других она сохраняется у артистов (благодаря постоянным тренировкам – заучиванию текстов), ученых (усиленно работают все отделы мозга) и пчеловодов (если они употребляют продукты пчеловодства, которые богаты микроэлементами, способствующими улучшению памяти).
5. Считается, что, соблюдая диету, мы «очищаем организм», улучшаем его возможности. Ученые выяснили, что однообразная, скудная пища не способствует быстрой работе памяти. А ещё исследования показывают, что употребление алкоголя приводит к ухудшению памяти, особенно на лица. 

СЛАЙД №6

    Учитель:  Ребята,   а какие виды  тренировок для развития памяти вы знаете или применяете на практике?  Сейчас мы потренируем нашу память и попробуем ответить на вопросы Интеллектуального марафона.

Интеллектуальный марафон.

 СЛАЙД № 7 (СОВЕТ)

    Учитель:  Величайшее чудо на свете — человеческий мозг с его невероятными ресурсами, и среди них — возможность сохранять в памяти виденное и слышанное и в случае необходимости вызывать это снова и снова.   СЛАЙД № 8  

               

   Учитель:  Существует много видов памяти: механическая, оперативная, логическая, непроизвольная и произвольная, долговременная и кратковременная. СЛАЙД № 9

       Сейчас я  предлагаю вам проверить свою так  называемую «кратковременную» память.

       Она связана с тем, что для человека в данное время важно. И если у этого человека есть дела важнее, то результаты могут быть более чем скромными.

      ИТАК, Вы получили небольшие карточки с таблицами, состоящими  из 12 пустых квадратов. СЛАЙД № 10

 

       На доске — такая же таблица, но она будет  заполненная  цифрами (они пока закрыты для обозрения). Сейчас я открою таблицу с цифрами на З секунды. Вы постарайтесь запомнить как можно большее количество чисел. Пусть вас не смущает, что вы, возможно, не сможете воспроизвести все, это нормально. Тишина, внимание, начали!                                                  

           15

          39

         87    

         23

           94

           65

         79

        46

            83

           19

          94

        52

         (Пока идет работа, СЛАЙД № 12 затем возвращаемся к СЛАЙДУ № 11, чтобы проверить результат).

Учитель:      А теперь оцените результат (причем, его не надо обсуждать ни с кем, он только ваш). Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти, — 10 единиц материала Средний уровень — 6—7 единиц.

  - Ребята, а какие усилия вам пришлось приложить, чтобы успешно выполнить данное задание? (Ответы детей)

-Успешность запоминания во многом зависит от сосредоточенности внимания человека. Память слагается из трех процессов: запоминание, сохранение и воспроизведение.

 Недаром говорят:    СЛАЙД № 13

«Внимание — резец памяти: чем он острее, тем глубже следы». Одной из причин того, что человек забыл какие-то факты, слова или мысли, является невнимательность к ним в момент, когда он их воспринимал, говорил о них или думал.

   Учитель:    А сейчас предлагаю упражнение на Развитие внимания, которое вы с успехом можете повторять дома, с другом, родителями, братом, сестрой. Если вас несколько человек, можно соревноваться.          СЛАЙД  № 14

Сейчас я открою на доске  десять картинок   (варианты:  геометрические фигуры, цифры, буквы, символы), расположенных в определенном порядке. У вас на столах такие же, но лежат они в произвольном порядке, и работать вы будете в парах.   Я  на 10 секунд открываю скрытый пока на доске ряд, после чего снова закрываю. Ваша задача воспроизвести в той же последовательности, как картинки  изображены на слайде. (Выполнение упражнения)     СЛАЙД  №  15

( Возвращаемся к СЛАЙДУ №14, чтобы проверить результат работы в парах)

Страница 2. Память и талант.                             СЛАЙД № 16

 

   « Это интересно!»                                      СЛАЙД № 17

(Выдержки из «газет» о людях с уникальной памятью зачитывают ребята)

       Ученик 1: По свидетельству современников, полководцы Ю. Цезарь и А. Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат — до 30 тысяч человек!

                                                                               

        Ученик 2:  Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь раз.

СЛАЙД № 18

        Ученик 3: Великий врач, философ и математик Ибн Сина (Авиценна) в юности провел несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Когда через несколько лет во время войны она сгорела, ученый удрученно повторял, что, к несчастью, успел прочитать только 10 тысяч томов и кроме них ничего не сможет восстановить по памяти. В Хорезме Авиценна получил от шаха в помощь 40 писцов и каждому стал диктовать текст погибшей книги. Так были восстановлены бесценные сокровища библиотеки.

СЛАЙД № 19                                                                 

   Учитель: Немало примеров уникальной памяти встречалось и в наши дни. Так, например, инженер Нижнего Новгорода  Игорь Алексеевич  Шелушков производил в течение нескольких секунд головокружительные операции с огромными числами и мог, прослушав стихотворение, сразу назвать количество букв, из которых оно состоит.

Ребята, как вы думаете: память – это талант? Или это независимые друг от друга понятия? Предполагает ли талант наличие необычайной памяти?

(Ответ ребенка на вопрос о таланте)

       Ученик 4: Вовсе нет. Среди великих встречались люди со слабой памятью, и  наоборот, многие люди с уникальными возможностями памяти  во   всех остальных отношениях ничем особенным  вовсе  не  отличались.

      Так,  например, Паул  Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128 603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений.

Из этого следует вывод:  Без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов.

Страница 3. В чем возможности памяти?          СЛАЙД № 20    

                       СЛАЙД № 21    

             Учитель:  «Скорее мозг ржавеет от неупотребления, чем от перегрузок», — остроумно заметил кто-то из великих. Конечно, долгая и непрерывная умственная работа вызывает переутомление, но прежде всего потому, что мы не умеем использовать свои ресурсы. Ученые доказали, что человеческий мозг способен  вместить примерно десять в двадцатой степени единиц информации.  Это означает, что каждый из нас способен усвоить информацию, держащуюся в миллионах томов Российской государственной

библиотеке. Психологи давно установили некоторые закономерности, влияющие на успешность запоминания, о них нам поведает ( ученик 5 )

    У ч е н и к 5: Психологи говорят, что настоящая «мать учения» не повторение, а применение. Лучше два раза прочесть текст и два раза его воспроизвести, чем читать без воспроизведения восемь раз. Психологи утверждают, что в памяти оседают обычно начало и конец информации, а середина выпадает. Не случайно, на концерте в более выгодном положении оказываются те исполнители, которые открывают программу или выступают последними.

       Учитель: Доказано, что ВЛИЯЕТ на запоминание:                                                                                    СЛАЙД № 22    

  -наложение сходного по форме и содержанию материала. Вот почему при подготовке домашнего задания следует чередовать точные и гуманитарные предметы: между математикой учить литературу, сделать отдых, перерыв и вновь приступить к выполнению заданий.                                                                 

Учитель:  Как  и  предписывают  психологи,  после напряжения внимания и памяти, всегда нужен отдых. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно? (Ответы детей)

   Ученик 6: Физическая активность не только развивает ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширяет  представление об окружающем мире. Подвижные действия  – источник радостных эмоций, совершенствованию всех психических процессов.

   СЛАЙД № 23

Упражнение на развитие двигательной памяти

    Ребята, я попрошу вас встать и стать свободно, чтобы вы смогли выполнять за мною действия.  Сейчас ваша задача под музыку выполнить движения, которые  я буду вам показывать. ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Учитель выполняет движения, ребята повторяют).

    Спасибо, за вашу активность, а  теперь, кто сможет повторить  в точности те же самые движения, что я показывала вам? (Действия ребенка) Оценить  двигательную память ребенка. Спасибо, упражнение закончено.  Это упражнение мы выполнили с вами на  развитие Двигательной  (или моторной) памяти, которая  позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. 

Страница 4. Тренировки памяти.             СЛАЙД № 24

              Учитель:  Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все это и многое другое является хорошей тренировкой памяти.          

     Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы.

Тренировку зрительной памяти мы уже с вами провели на упражнении для  развития внимания (с картинками).

Учитель:  сейчас мы проведем упражнение на тренировку слуховой памяти.

«Игра со звуками»              СЛАЙД № 25

  Предлагаю вашему вниманию прослушать ряд звуков: шуршание листов бумаги, штриховка карандаша, бьющий мяч, режут ножницы бумагу, школьный звонок.

   Ребятам  в процессе данного упражнения следует не только угадать предлагаемые звуки, но и вспомнить в какой последовательности они были воспроизведены. Этот способ эффективен и для тренировки воображения, так как услышанные звуки также будут способствовать поиску зрительных образцов.

Страница 5. Подведем итог.                         СЛАЙД № 26

Учитель:  Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над собой. Это непросто, но зато  как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.

                                                     СЛАЙД № 27

Учитель:    Природа одаривает нас потенциалом памяти, однако научиться  использовать все его возможности нужно уже самому.

  Хорошая память и внимание – регулярное и разнообразное питание. На первой странице нашего журнала вы уже озвучивали что, соблюдая диету, мы «очищаем организм», улучшаем его возможности. Сегодня в память в нашем классном часе, я хочу вам раздать Памятки народных средств для улучшения памяти.     

 Все эти рекомендации, представленные в Памятке направлены на улучшение мозговой деятельности и памяти. Народные рецепты всегда являются полезными и не имеют побочных эффектов и мер предосторожности, как большинство медикаментов.

Народные средства для улучшения памяти

Для улучшения очень полезно кушать орехи. Они несут пользу всему организму, так как содержат множество незаменимых веществ. 

Нельзя оставить без внимания цельнозерновые. Крупа нужна организму, но для улучшения памяти особенно. Черника и черная смородина улучшают живость ума.

Сухофрукты благоприятно влияют на память (изюм, курага). Также картофель, бананы, помидоры, белокочанная капуста, ламинария (морская капуста), брокколи. Антиоксиданты, содержащиеся в помидорах, избавляют организм от быстро появляющихся с возрастом свободных радикалов, которые приводят к старению и замедлению многих процессов.

Также для живости ума рекомендуется ежедневно употреблять в пищу свежие овощи в виде салата с оливковым маслом. Ещё очень полезна жирная рыба. Помимо полезных кислот она содержит йод, а он направлен на улучшение ясности ума.

Тыквенные  семечки содержат необходимые для нормального функционирования мозга кислоты.

Салат из изюма и тертой моркови, заправленный сметаной, способствует обновлению клеток головного мозга, а это в свою очередь улучшает все процессы в голове. В этот же рецепт можно добавить тертый грецкий орех.

Не так давно у врачей появился новый аргумент в пользу шоколада. В состав шоколада входят калий и фосфор. Они участвуют в формировании и развитии нервной системы ребенка. Стимулирует нервную, a также сердечно-сосудистую системы ребенка.

                                                     СЛАЙД № 28  «Корзина грецких орехов»

    -Мы завершаем встречу, и я предлагаю  вернуться вам к тому грецкому ореху, который я дала каждому из вас.  Возвращая назад  в корзину орех, я вам предлагаю «открытый микрофон» для обмена впечатлениями сегодняшнего мероприятия.

     Следует «цепочка» суждений ребят. Рефлексия услышанного дает возможность педагогу оценить, насколько продуктивным был диалог.

-Что сегодня вы узнали нового?

-Как вы думаете, какие упражнения вам помогли сегодня? 

- Какими полученными сегодня рекомендациями вы будете руководствоваться при выполнении домашних заданий?

Всем спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

       Конкурсная программа  «Из чего же? Из чего же?»

                    Звучит песня «Из чего же, из чего же».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить один из лучших праздников – День 8 Марта.

  Это первый праздник весны. И не только. Это ещё и праздник самой очаровательной половины человечества – женщин…

  В этот день все-все-все женщины на свете: и ваши мамы, и ваши бабушки, и ваши сестрёнки, и ваши одноклассницы становятся красивыми и нежными, как замечательные цветы.

  Мальчики читают стихи:

  1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют!

  1. В марте – с первого числа –

Начинается весна.

Женский день – 8 Марта,

Отмечает вся страна.

  1. Все рубашки отутюжены,

     все отглажены штаны.

    Обошли сегодня лужи мы

    и не стали драться мы.

  1. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

  1. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы.

  1. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

  1. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

  1. Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Ведущий: Чтобы приподнять ваше настроение на сегодняшний день, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми обязательствами для девочек и мальчиков.

                              Обязательства для девочек

В этот день  вы должны

Быть красивыми и умными,

Острить, шутить и танцевать-

И мальчиков на танец приглашать.

Ни в коем разе не скучать,

А звонко, радостно смеяться!

С чем просим вас и соглашаться!

Девочки (хором): Согласны!

                             Обязательства для мальчиков

В этот день вы обязаны

Быть лишь к девушке привязаны,

Уделить вниманье ей,

Позабыть футбол, хоккей.

Юмором наполнить зал,

Чтобы каждый хохотал.

Остроумием блеснуть.

Выше девочек не казаться,

В чём и просим подписаться!

Мальчики (хором): Подписываемся!

Ведущий: А сейчас начинаем нашу конкурсную программу.

С праздником женским,

Началом весны,

С первой весенней проталиной.

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

                               Участницы конкурса:

(Ведущий, в качестве разминки, предлагает участницам построиться  в алфавитном порядке)

Количество конкурсов зависит от числа участниц (на один меньше).

  Девочки проходят испытания одновременно. Проигравшая (в каждом конкурсе) выбывает. Победительницей становится та участница, которая пройдёт все испытания.

1 конкурс. Интеллектуальная викторина (кто ответит на вопрос, делает шаг вперёд).

  1. Назовите цветок – символ 8 марта. (Мимоза)
  2. Когда и где впервые стали праздновать 8 марта? (в Дании, в городе Копенгагене в 1910 году на втором съезде женщин-социалисток принято решение отмечать этот праздник)
  3. Назовите три библейские добродетели, названные женскими именами?

(Вера, Надежда, Любовь и их мать София)

  1. Королева детективного жанра. (Агата Кристи)
  2. Райское место для влюблённых. (Шалаш)
  3. Родственница, которая приезжая, любит говорить: «Здравствуйте, я ваша…» (Тётя)
  4. Как звали жену А.С. Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
  5. Назовите планету, известную как «утренняя звезда». (Венера)
  6. В древнегреческой мифологии богиней красоты была… (Афродита)
  7. Самая популярная героиня Михаила Булгакова. (Маргарита)
  8. Как звали царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
  9. Девочка с голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса. (Мальвина)
  10. Гордость Варвары-красы. (Коса)
  11. Назовите подругу старухи Шапокляк. (Крыса)
  12. Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
  13. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобку)
  14. Как звали возлюбленную Гамлета? (Офелия)
  15. Гордость запорожца, за которую иногда таскает драчливая супруга. (Чуб)

2 конкурс. Глазомер.

Сколько страниц в книге?

У кого хуже результат, тот выбывает.

3 конкурс. Составить самое длинное слово из букв слова «Доброта»

4 конкурс. Загадки мастерицы. 

  1. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
  2. Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок)
  3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
  4. Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено)
  5. Железный жучок, на хвостике – червячок. (Булавка)
  6. В ловких руках она быстра, снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт. (Игла)
  7. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
  8. Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг)
  9. Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
  10. Безделица в петлю попала. (Пуговица)
  11. В кипящее озеро железная выдра ныряет. (Половник)
  12. Ходит с края на край, режет каравай. (Нож)
  13. Никогда не ест, а только пьёт, а как зашумит – всех принимает. (Самовар)
  14. Вся дырявая и злая, и кусачая такая, только бабушка с ней ладит: ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)
  15. Маленький конь, а всё озеро выпил. (Ложка)

5 конкурс.  «Перевёртыши».

Нужно отгадать сказку, в которой каждое слово « перевёрнуто» на противоположное по значению. Например, «Принцесса под арбузом». Что это за сказка? Это – «Принцесса на горошине» Андерсена.

  1. «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят»)
  2. «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах»)
  3. «Одетый нищий» («Голый король»)
  4. «Великолепный  лебедь» («Гадкий утёнок»)
  5. «Семь худышек» («Три толстяка»)
  6. «Лошадка-красавица» («Конёк-горбунок»)
  7. «Крестьянка-обезьянка» («Царевна-лягушка»)
  8. «Красные усы» («Синяя борода»)
  9. «Синий ботинок» («Красная шапочка»)
  10. «Ржавый замочек» («Золотой ключик»)
  11. «Кубик-рубик» («Колобок»)
  12. «Развалюха» («Теремок»)

6 конкурс. «Сильная рука».

Каждой участнице выдаётся газета. Кто быстрее соберёт её в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и победил.

7 конкурс. «Пришей пуговицу!».

 Выбывает тот, кто последней пришьёт пуговицу.

8 конкурс. «Очень вкусно!» 

Выбери правильно:

  1. Рассольник – это…
  • каша;
  • суп;
  • салат.
  1. Шницель – это…
  • торт со взбитыми сливками;
  •  плов с изюмом;
  • блюдо из мяса.
  1. Морс – это…
  • освежающий напиток;
  • сок;
  • чай.
  1. Желе – это …
  • холодный суп;
  • сладкое блюдо;
  • блинчики с мёдом.
  1. Голубцы – это…
  • блюдо их фарша с капустными листьями;
  • жареное мясо;
  • колбаса.
  1. Ботвинья – это…
  • салат;
  • консервы;
  • холодный суп с варёной рыбой.
  1. Анчоус – это…
  • японский суп;
  • рыба;
  • южный фрукт.
  1. Корнишоны – это…
  • капуста;
  • перец;
  • маленькие маринованные огурчики.
  1. Кардамон – это…
  • пряность;
  • сыр;
  • бараний топлёный жир.

9  конкурс. «Песню запевай!».

Вспомните и исполните песни, в которых есть женские имена.

10  конкурс. « Что это?»

Называются продукты, участницы должны отгадать, к какой группе они относятся.

  • Манго.(Фрукт).
  • Сазан.(Рыба).
  • Изюм (Ягода).
  • Арбуз (Ягода).
  • Лещина (Орех).
  • Капуччино (Напиток).
  • Патиссон (Овощ).
  • Авокадо (Фрукт).
  • Рябчик (Птица).
  • Гвоздика (Пряность).

11 конкурс. Рыцарский.

Ведущий просит выйти  к каждой девушке молодого человека. Они станут рыцарями и помогут участницам в данном конкурсе. А победит тот, кто дольше удержит  даму на руках. Выбывает тот, кто первый опустил даму.

12 конкурс. Танцевальный.

  Уважаемые участницы, сейчас вам предстоит весьма оригинальный способ показать своё мастерство танца. Девушка должна взять в руки стакан с водой и станцевать под музыку любой танец, но при этом не разлить воды. Побеждает девушка, которая меньше другой расплескает воды.

Награждение победительницы.

Ведущий. Я поздравляю вас, девушки, с праздником и желаю:

Пусть вам солнце светит ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Чтоб не только день 8 Марта –

Каждый день считался вашим днём!

Юноша.

                Да, мы поздравляем вас!

                Весны вам голубой и нежной!

                Счастливых дней и радостной мечты!

                Пусть март подарит, хоть и снежный,

                Свои улыбки и цветы!

Используемая   литература:

  1. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». № 1  - 2007 г.
  2. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». № 12  - 2007 г.
  3. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 1 – 2009 г.
  4. Журнал «Чем развлечь гостей». № 1 – 2001 г.
  5. Журнал «Классный руководитель». № 1 – 2008 г.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»

Основная  цель курса   –  формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:·       Фо...

Краткосрочная программа классного часа в 6 классе Игра «Наш адрес - Россия!»

Цели классного часа: прививать обучающимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах, кругозоре детей; развивать творческие спосо...

досуговая краткосрочная программа организации экскурсии для несовершеннолетних студентов

технология организации экскурсии для несовершеннолетних студентов...

Краткосрочная программа "Оригами в интерьере"

Краткосрочная программа "Оригами в интерьере".Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственн...

краткосрочная (летняя) программа ДО "С чего начинается Родина..."

Программа «С чего начинается Родина…» (летняя практика) является частью процесса обучения программы «Истоки» и является продолжением учебных занятий. Краткосрочная ...